Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Киберваря  (Прочитано 9092 раз)

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Киберваря
« : Сентября 08, 2011, 08:04 »
В свете впечатлений от Деус Экса раздумываю на тему поводить по киберпанку. Понятно, что один из самых важных моментов в игре - это импланты. Вот я и задумался на их тему. Понятно, что они дают плюшки, но если давать только плюшки, игроки будут заинтересованы в том, чтобы стать убер-кибергами. Вот я и думаю на тему, а что же в имплантах - плохого. Накидал примерно вот это:

- Каждый имплант имеет уровень воздействия на нервную систему владельца. Если определенная характеристика персонажа, отвечающая за его общее развитие (грубо говоря - "уровень персонажа") ниже этого уровня, в момент сильного напряжения нервной системы имплант может отказать (бросок на отказ). Делается бросок, сложность которого зависит от количества и уровня превышающих характеристику персонажа имплантов, при провале броска игрок получает штраф ко всем действиям в зависимости от того, на сколько "провален" бросок.

- Н-гель. Специальный препарат, вводимый пациентам с имплантами. Позволяет остановить процесс отторжения нервной связи с имплантом - отмирания нервных клеток на стыке живого тела и машины. Различается по уровню очистки и воздействия (соответствует уровням имплантов). Соответственно различается по стоимости - пропорция стоимости дневной порции Н-геля - 1 / 3 / 10 / 30 / 100 у.е.

Н-гель должен применяться ежедневно, в противном случае за каждый день пропуска профилактики, каждый имплант дает дополнительный штраф к броску на отказ. Применение Н-геля после длительного перерыва снижает этот негативный эффект постепенно. Если применяется более слабый Н-гель, чем максимальный уровень установленного импланта, эффект отказа возникает только для тех имплантов, уровень которых выше уровня применяемого геля.

- ЭМИ-эффект. В случае мощного электромагнитного излучения (ЭМИ-граната, ЭМИ-пушка, ядерный взрыв), происходит повреждение и отключение импланта. Работоспособность большинства имплантов с низким уровнем может быть восстановлена на специальном оборудовании, импланты со средним и высоким уровнем обычно имеют самодиагностику и восстанавливаются примерно через несколько минут после отключения. Кроме того, каждый имплант может иметь чип ЭМИ-защиты, который позволяет временно отключить устройство в момент обнаружения ЭМИ-импульса и автоматически запустить чего примерно через секунду.

- Психические изменения. Чем больше изменений вносит в себя человек, тем меньше он остается человеком. При этом если замена конечностей не оказывает на психику человека особого влияния, то прямое воздействие на мозг, меняющие восприятие мира (нейроимпланты, меняющие психические характеристики человека, например, улучшающие реакцию, “ренгеновское зрение”, чипы, определяющие поведение) меняют психику человека. Значительные изменения могут привести к потере личности и как следствие - потери контроля игрока над персонажем. (Игромеханика?)

- Высокая стоимость. Серьезные импланты стоят дорого. А некоторые - очень дорого. Также в связи с тем, что импланты имеют широкое хождение на черном рынке, существует бизнес “охоты за железками”. Нередко случается, что людей, имеющих ценные импланты похищают и затем “разбирают на запчасти”. Конечно, без согласия на то модифицированных. Безусловно, максимальной опасности модифицированные подвергаются если 1) их модификации заметны; 2) известно, что их модификации представляют ценность; 3) их реально захватить “с допустимыми потерями” и им не успеют прийти на помощь, к примеру, полицейские (поэтому большинство подобных похищений происходит в трущобах и подобных неблагополучных районах.

- Затраты энергии. Некоторые импланты работают от внешнего источника энергии, также имплантированного в модифицированного человека (например, встроенные легкие ЭМИ-пушки, генераторы антигравитации и т.п.). При этом некоторые устройства активно потребляют мощность. Таким образом, некоторые слабые генераторы или батареи не в состоянии поддерживать мощность определенных имплантов, а иногда - не в состоянии поддерживать одновременную работу некоторых из них. Некоторые батареи могут подзаряжатся от самого организма человека, но они не способны обеспечить мощность, достаточную для поддержания мощного потребителя энергии, либо обеспечивают зарядку такого устройства в течении весьма длительного времени.

- Осуждение. Многие люди считают недопустимым введение имплантов и осуждают людей, идущих на операции. Некоторые просто относятся к модифицированным с осуждением (не склонны оказывать им помощь и поддержку), а некоторые (особенно определенные уличные банды) - с неприкрытой агрессией, .вплоть до возможности физической атаки.

- необходимость в наличии лицензий на определенный тип имплантов. Т.е. есть "гражданский" уровень, на который никто из "органов" внимание не обратит, но вот к примеру огнемет кому угодно в официальной клинике ставить уже не разрешат, а при обнаружении такой нелегального импланта могут и изъять его и в тюрьму отправить.


Геометр Теней
- Возможность контроля. Чем больше в теле соответствующих железяк, особенно тех, которые нуждаются в обмене информацией с окружающей средой, тем больше способов отследить нашего персонажа. Ну, все знают что в нашем мире сотовые телефоны позволяют отслеживать перемещения владельца, а многие цветные принтеры оставляют микрометки на печатаемых материалах (чтобы отслеживать фальшивомонетчиков). Уверены, что ваш имплантат не передаёт ваши координаты дядям в деловых костюмах в режиме 24\7? Уверены, что в некий момент на него не придёт сигнал, который запустит некую программу - хорошо, если просто отключения?

- Сложность замены и обратной совместимости. Прогресс - он на месте не стоит, имплантируемые системы будут меняться - и персонаж банально рискует остаться с техникой вчерашнего, а то и позавчерашнего дня, если стандарты изменятся. Не факт, что поставить новые улучшенные системы на уже модифицированного будет так же легко, как на "чистого" человека.


Agt. Gray
- Импланты могут быть банально плохими. Киберруки снижают ловкость, глаза дают черно-белую картинку низкого разрешения, нейроинтерфейс вызывает приступы эпилепсии и т.п. При этом кибермодификации, не имеющие подобных недостатков, могут быть либо недоступно дороги, либо вообще не существовать на техуровне сеттинга.


Witcher
- магнетизм. Т.е. носитель будет светится в металлоискателях, его будет магнитить к сильным магнитам. Это свойство далеко не всех металлов, так что относится будет только к дешевым имплантам.

- Тонкая электроника чувствительна к радиации и медленно деградирует.  Заметно быстрее живой ткани с механизмами саморемонта.

- ЭМИ. полная изоляция крайне затруднена, проще самому носить комбинезон из мелкоячеистой (1 мм) сетки.

- Питание. нет и не может быть долгоиграющих мощных источников питания. Даже батарейки для кардиостимуляторов раз в 10-20 лет меняют.  Подпитку проще всего делать индукционно - с правильно подключетнной изолированной сетки проводов в переменном магнитном поле можно снимать вполне приличную мощность. Но тогда встает другой вопрос - энергоемкость электроаккумуляторов принципиально ограничена. Т.е. на всякую оптику их хватит, а вот на электромышцы - только в импульсах.

Про отмирание я бы советовал забыть - сейчас народ может носить в себе несколько килограммов металла без особых последствий. Но вот повреждение нервной ткани при попадании на контакты удачного напряжения - это вполне себе риск.


Zlanomar
- Допущение того, что сами имплантанты не вечны: изнашивается в процессе эксплуатации. Так или иначе их надо менять, вне зависимости от способа их подпитки и качества.

- Сеттинговое допущение. Легальность. Скажем, стимуляторы центра удовольствий могут быть легальными, в то время как имплантантированный электролазер - уже нет

- Сенсибилизация. В результате взимодействия организма с инородным материалом у человека вызывается банальная аллергия.


flannan
- Подверженность взлому. Если имплантант не представляет из себя закрытую систему, то его можно "взломать", особенно в киберпанковском мире, где ловкие хакеры могут взломать всё, что хоть как-то относится к электричеству. Например, перенастроить систему дополненной реальности в киберглазах охранника, чтобы они не видели хакера и его друзей.  Или киберруку, чтобы она всё время промахивалась, внося случайные погрешности в заданные ей координаты.
Может быть, опытный киборг с ускоренным мышлением и сумеет отследить и исправить такую проблему за несколько секунд, но это несколько секунд, в течение которых он очень уязвим для его врагов, что делает данную опцию эффективной в бою.

- имплантанты теоретрически уязвимы к сьеданию бактериями и нанороботами. Особенно не очень продвинутые. У них ведь нет своей иммунной системы, как у человека. У продвинутых имплантантов может такой проблемы и не быть, но и стоить они будут заметно дороже. В этом плане огранические апгрейды заметно лучше.


Melhior
- Имплантанты приводят к проблемам со здоровьем. А) непрофессиональные\подпольные\нелегальные клиники могут повредить организм при вживлении железяк, заносить инфекцию. Б) Большое кол-во имплантантов могут привести к образованию опухолей... чем больше их в теле, тем больше вероятность образование раковых опухолей.

- Уязвимость к электрическим разрядам. К примеру шокерам. Короткое замыкание возникающее в имплантантах приводит к острой боли, потере сознания, параличу (спазм нервной системы)...


Поправки? Дополнения? Предложения?
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2011, 14:43 от Erl »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #1 : Сентября 08, 2011, 08:42 »
Вопрос мне кажется неполным. Лучше не "что в имплантах плохого", а "что в них плохого в мире А". Потому что киберпанковские и околокиберпанковские миры могут быть очень разными, как ни странно. (Ещё, кстати, надо бы ответить на вопрос "что плохого в том, что игроки будут заинтересованы в том, чтобы максимально модифицировать своих персонажей" - вокруг этого, в принципе, можно даже сюжетные линии строить, так что это может быть особенностью игры, а не минусом).

Ну а в копилку для сферического мира, неспешно плывущего через вакуум со всеми своими мегакорпорациями могу подкинуть следующее.
а) Возможность контроля. Чем больше в теле соответствующих железяк, особенно тех, которые нуждаются в обмене информацией с окружающей средой, тем больше способов отследить нашего персонажа. Ну, все знают что в нашем мире сотовые телефоны позволяют отслеживать перемещения владельца, даже будучи выключены, а многие цветные принтеры оставляют микрометки на печатаемых материалах (чтобы отслеживать фальшивомонетчиков). Уверены, что ваш имплантат не передаёт ваши координаты дядям в деловых костюмах в режиме 24\7? Уверены, что в некий момент на него не придёт сигнал, который запустит некую программу - хорошо, если просто отключения?
б) Сложность замены и обратной совместимости. Прогресс - он на месте не стоит, имплантируемые системы будут меняться - и персонаж банально рискует остаться с техникой вчерашнего, а то и позавчерашнего дня, если стандарты изменятся. Не факт, что поставить новые улучшенные системы на уже модифицированного будет так же легко, как на "чистого" человека.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #2 : Сентября 08, 2011, 08:55 »
При этом если замена конечностей не оказывает на психику человека особого влияния
Кстати, уже этого достаточно. Полная замена рук, как у Адама, вполне себе может оказать сильное влияние на психику. Человек уже не может (или может, но не так) почувствовать прикосновение к чему-либо, включая других людей. Зато убивать легче, да.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #3 : Сентября 08, 2011, 09:59 »
Вопрос мне кажется неполным. Лучше не "что в имплантах плохого", а "что в них плохого в мире А". Потому что киберпанковские и околокиберпанковские миры могут быть очень разными, как ни странно.
Ну скажем так, я хочу подобрать весь список "вероятных проблем", рассмотреть его и потом принять решение - что брать в свой сетинг, а что - игнорить.

За вклад в копилку - спасибо!  :good:

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #4 : Сентября 08, 2011, 10:29 »
- ЭМИ-эффект. В случае мощного электромагнитного излучения (ЭМИ-граната, ЭМИ-пушка, ядерный взрыв), происходит повреждение и отключение импланта. Работоспособность большинства имплантов с низким уровнем может быть восстановлена на специальном оборудовании, импланты со средним и высоким уровнем обычно имеют самодиагностику и восстанавливаются примерно через несколько минут после отключения. Кроме того, каждый имплант может иметь чип ЭМИ-защиты, который позволяет временно отключить устройство в момент обнаружения ЭМИ-импульса и автоматически запустить чего примерно через секунду.
Вопрос: как чипы определяют наличие ЭМИ заранее, если он распространяется со скоростью света?
Надо придумать хорошее обьяснение, иначе игроки попросят себе ещё таких чипов, для предсказания других возможных напастей до того, как они произойдут. Например, засекающих прячущихся на крышах снайперов.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #5 : Сентября 08, 2011, 10:32 »
Да, и не проще ли экранировать?..

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #6 : Сентября 08, 2011, 10:59 »
Вопрос: как чипы определяют наличие ЭМИ заранее, если он распространяется со скоростью света?
Надо придумать хорошее обьяснение, иначе игроки попросят себе ещё таких чипов, для предсказания других возможных напастей до того, как они произойдут. Например, засекающих прячущихся на крышах снайперов.
Хм, если со скоростью света (да, я чет запарился), то наверно лучше как предложил Коммуниздий - экранированием электроники. С экранированием то наверно проблем нет? ;)

ЗЫ: Да, еще 1 сложность - необходимость в наличии лицензий на определенный тип имплантов. Т.е. есть "гражданский" уровень, на который никто из "органов" внимание не обратит, но вот к примеру огнемет кому угодно в официальной клинике ставить уже не разрешат, а при обнаружении такой нелегального импланта могут и изъять его и в тюрьму отправить.

ЗЫЫ: А если специалисты по вопросам, связанным с ЭМИ? Например, может ли в схеме стоять что-то типа релюшки, реагирующей на резкое изменение ЭМИ и практически мгновенно отключающее девайс?
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2011, 11:03 от Erl »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #7 : Сентября 08, 2011, 13:03 »
В дополнение к вариантам "чего в них может быть плохого": они могут быть банально плохими. Киберруки снижают ловкость, глаза дают черно-белую картинку низкого разрешения, нейроинтерфейс вызывает приступы эпилепсии и т.п. При этом кибермодификации, не имеющие подобных недостатков, могут быть либо недоступно дороги, либо вообще не существовать на техуровне сеттинга.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #8 : Сентября 08, 2011, 13:21 »
Поправки? Дополнения? Предложения?
Это. Как минимум нужно указать примерный сеттинг и уровень приближенности к RL. Если извлекать из RL то

- магнетизм. Т.е. носитель будет светится в металлоискателях, его будет магнитить к сильным магнитам. Это свойство далеко не всех металлов, так что относится будет только к дешевым имплантам.

- Тонкая электроника чувствительна к радиации и медленно деградирует.  Заметно быстрее живой ткани с механизмами саморемонта.

- ЭМИ. полная изоляция крайне затруднена, проще самому носить комбинезон из мелкоячеистой (1 мм) сетки.

- Питание. нет и не может быть долгоиграющих мощных источников питания. Даже батарейки для кардиостимуляторов раз в 10-20 лет меняют.  Подпитку проще всего делать индукционно - с правильно подключетнной изолированной сетки проводов в переменном магнитном поле можно снимать вполне приличную мощность. Но тогда встает другой вопрос - энергоемкость электроаккумуляторов принципиально ограничена. Т.е. на всякую оптику их хватит, а вот на электромышцы - только в импульсах.

Про отмирание я бы советовал забыть - сейчас народ может носить в себе несколько килограммов металла без особых последствий. Но вот повреждение нервной ткани при попадании на контакты удачного напряжения - это вполне себе риск.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #9 : Сентября 08, 2011, 14:15 »
Еще в копилку.
1) Допущение того, что сами имплантанты не вечны: изнашивается в процессе эксплуатации. Так или иначе их надо менять, вне зависимости от способа их подпитки и качества.
2) Сеттинговое допущение. Легальность. Скажем, стимуляторы центра удовольствий могут быть легальными, в то время как имплантантированный электролазер - уже нет
3) Сенсибилизация. В результате взимодействия организма с инородным материалом у человека вызывается банальная аллергия.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #10 : Сентября 08, 2011, 14:44 »

 :good:


Апдейтнул топикстарт. Я не особо правил ваши предложения, вставил "как есть". Уже есть большой список, из чего выбирать ;)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #11 : Сентября 08, 2011, 20:20 »
Ну, все знают что в нашем мире сотовые телефоны позволяют отслеживать перемещения владельца, даже будучи выключены

Если в них ничего дополнительно не встроено, не позволяют. Если телефон выключен, то он выключен. Извините за занудство, но не надо распространять мифы больше чем они того заслуживают :) А в игре да, могу позволять что угодно

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #12 : Сентября 08, 2011, 20:28 »
Ничего встраивать не нужно. Достаточно к ним привязать верёвочку.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #13 : Сентября 08, 2011, 20:29 »
Подверженность взлому.
Если имплантант не представляет из себя закрытую систему, то его можно "взломать", особенно в киберпанковском мире, где ловкие хакеры могут взломать всё, что хоть как-то относится к электричеству. Например, перенастроить систему дополненной реальности в киберглазах охранника, чтобы они не видели хакера и его друзей.  Или киберруку, чтобы она всё время промахивалась, внося случайные погрешности в заданные ей координаты.
Может быть, опытный киборг с ускоренным мышлением и сумеет отследить и исправить такую проблему за несколько секунд, но это несколько секунд, в течение которых он очень уязвим для его врагов, что делает данную опцию эффективной в бою.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #14 : Сентября 08, 2011, 20:36 »
 - Имплантанты приводят к проблемам со здоровьем.
    А) непрофессиональные\подпольные\нелегальные клиники могут повредить организм при вживлении железяк, заносить инфекцию.
    Б) Большое кол-во имплантантов могут привести к образованию опухолей... чем больше их в теле, тем больше вероятность образование раковых опухолей.


   - Уязвимость к электрическим разрядам. К примеру шокерам. Короткое замыкание возникающее в имплантантах приводит к острой боли, потере сознания, параличу (спазм нервной системы)...



Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #15 : Сентября 08, 2011, 21:01 »
... остановке сердца(?).

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #16 : Сентября 09, 2011, 05:56 »
Блин, перечитал список - возникает реальное впечатление, что от кибервари проблем на порядок больше, чем пользы ;)))


Апдейнтнул 1й пост с учетом добавленного. Спс.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #17 : Сентября 09, 2011, 08:02 »
От наркотиков тоже. Но наркоманов меньше от этого не становится:))


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #18 : Сентября 09, 2011, 10:06 »
Блин, перечитал список - возникает реальное впечатление, что от кибервари проблем на порядок больше, чем пользы ;)))


Апдейнтнул 1й пост с учетом добавленного. Спс.
Весь список разом, скорее всего, ни в одном сеттинге не будет.

Да, а ещё имплантанты теоретрически уязвимы к сьеданию бактериями и нанороботами. Особенно не очень продвинутые. У них ведь нет своей иммунной системы, как у человека. У продвинутых имплантантов может такой проблемы и не быть, но и стоить они будут заметно дороже. В этом плане огранические апгрейды заметно лучше.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #19 : Сентября 09, 2011, 14:41 »
Цитировать
Если в них ничего дополнительно не встроено, не позволяют. Если телефон выключен, то он выключен. Извините за занудство, но не надо распространять мифы больше чем они того заслуживают.
Как раз не надо извиняться - спасибо, это я поторопился. Признаю и ещё раз благодарю. (Сам ненавижу тиражирование заблуждений - ан вот какая на старуху проруха нашлась... ).

Можно выше поправить, впрочем - многие имплантированные системы вряд ли будут в принципе подразумевать полное выключение (кроме как во время операции по установке или изъятию)...

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #20 : Сентября 09, 2011, 14:43 »
Можно выше поправить,
Не вопрос. Убрал фразу "даже будучи выключены, " - думаю, без нее все ок.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #21 : Сентября 09, 2011, 15:30 »
Цитировать
Блин, перечитал список - возникает реальное впечатление, что от кибервари проблем на порядок больше, чем пользы
Все в твоих руках! Хоть все разом устрой.  ;)
Но по-настоящему интересным и проблемным сеттингом может оказаться как раз тот, где у кибермодификаций значительных недостатков не будет. Ну или будет, но у органики проблем все равно больше. Такая картина может позволить отвлечься от вопросов шкурно-насущных, и начать раскрывать темы более глобальные и захватывающие.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #22 : Сентября 12, 2011, 00:06 »
Цитировать
От наркотиков тоже. Но наркоманов меньше от этого не становится

Это относительно плохое сравнение, сравнивать надо с технологиями и гаджетами.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #23 : Сентября 12, 2011, 09:51 »
   Сравнение было дано исключительно чтобы подчеркнуть единственную мысль - количество противопоказаний и побочных эффектов ни за что не будет отталкивать от себя массово людей, если в изделии содержаться необходимые им свойства.

   Нет никакой разницы с чем сравнивать, если сравнение идет на уровне будут ли люди пользоваться чем-то "полезным", если у этого куча противопоказаний.

   КиберЗдрав может очень много предупреждать, что "Вживление имплантантов вредит вашему здоровью", их будут вживлять, если ценность их свойств для конкретного индивида будет перевешивать их негативные качества на уровне эмоций (не логики).

   p.s. кстати агитационные плакаты наверное бы смотрелись любопытно, по аналогу алкоголь убивает:) В сеттинге будет такая индустрия социальной пропаганды? Плакаты по городу? Социальная реклама на городских дисплеях? "Имплантанты вредят вашему здоровью"?


Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #24 : Сентября 12, 2011, 11:27 »
   p.s. кстати агитационные плакаты наверное бы смотрелись любопытно, по аналогу алкоголь убивает:) В сеттинге будет такая индустрия социальной пропаганды? Плакаты по городу? Социальная реклама на городских дисплеях? "Имплантанты вредят вашему здоровью"?
:lol:

Да, вот плакат придумался - стоит полукиборг, его на ногу хватает малыш в одежде стиля 50-х и надпись: "Папа, не становись машиной!"

Или еще - в стиле Маяковского. Здоровенный нарисованный красным мужик широким махом руки отталкивает от себя кучу разного черного железа, среди которого нескольких неприятно выглядящих типов, символизирующих биотех-корпорации. Надпись на плакате: "Имя мне - Человек!".

Ну и собственно, агитация: стоит такой крутой киборг с кучей оружия, которого обнимают слегка одетые девушки и надпись: "Стальные мышцы не устанут, стальное сердце не умрет!"

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #25 : Сентября 12, 2011, 11:37 »
Эрл, я это себе в избранное хочу добавить! Это круто!

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #26 : Сентября 12, 2011, 11:53 »
   Erl, это великолепно... ибо как же так? В обществе есть ярко выраженное мнение, что имплантанты - это плохо\это грех\это не здорово\это признак психического расстройства, а нет социального резонанса на уровне рекламы и антирекламы?

    Мне кажется офоромлять сеттинг стоит с массовым внедрением таких плакатов ЗА и ПРОТИВ, показывающих настроение в обществе и для более наглядного отношения к явлению "чипирования".

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #27 : Сентября 12, 2011, 12:16 »
Эрл, а может не только поводишь людей, а ещё сеттинг напишешь, действительно?

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #28 : Сентября 12, 2011, 12:43 »
Эрл, я это себе в избранное хочу добавить! Это круто!
Да пользуйте на здоровье ;)

Эрл, а может не только поводишь людей, а ещё сеттинг напишешь, действительно?
Если это и будет сетинг, то это будет что-то рядом с классическим киберпанком, приближенном к тому, что я считаю реальным. Скорее всего, ничего особо экстроординарного или принципиально нового в сетинге не будет.


   Erl, это великолепно... ибо как же так? В обществе есть ярко выраженное мнение, что имплантанты - это плохо\это грех\это не здорово\это признак психического расстройства, а нет социального резонанса на уровне рекламы и антирекламы?

    Мне кажется офоромлять сеттинг стоит с массовым внедрением таких плакатов ЗА и ПРОТИВ, показывающих настроение в обществе и для более наглядного отношения к явлению "чипирования".
Ну как бы "за" и "против" я набирал не столько ради того, чтобы загрузить игроков моральным (или еще каким) выбором, а больше ради того, чтобы иметь возможность (и логические обоснования) ограничения тотальной кибернизации.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Киберваря
« Ответ #29 : Сентября 12, 2011, 12:49 »
Ну классических киберпанков сейчас вообще не найти адекватных =)