Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема для тех, для кого термины interactive fiction (IF) или интерактивная литература (ИЛ) все еще толком не ясны. Что же это такое?

Как и ролевым играм, интерактивной литературе можно дать лишь общее описание — уж больно разнообразное это явление. Можно назвать интерактивной литературой любое развлекательное произведение, если там соблюдаются два условия: 1) информация преподносится преимущественно в текстовом виде и 2) у читателя есть возможность влиять на события происходящие в произведении.

Как это реализуется на практике?

Вероятно, исторически первыми стали книги-игры. По крайней мере, технически они могли появиться в любой цивилизации обладающей секретами бумаги и письменности. Правда самая первая книга-игра в которую играл лично я - «Подземелье Черного Замка» - появилась уже тогда когда к слову «компьютер» стало привычно ставить эпитет «персональный». Тем не менее, эта книга имела большой успех, хотя и вышла в мягкой обложке и не таким уж большим тиражом. Вслед за ней появилось еще некотрое количество подобных игр, как у этого издателя так и у других. Хотя жанр в целом своего расцвета в России не увидел — видимо сказалась конкуренция со стороны компьютерных игр.

Реализуется книга-игра так: все сцены, в изрядно ветвящемся порой сюжете игры, разбиваются на пронумерованные параграфы длинной в несколько абзацев. Когда читателю-игроку предоставляется неоднозначный выбор — ну хотя-бы идти ему налево, прямо или направо, нападать на незнакомца или попробовать с ним поговорить — в конце параграфа даются номера параграфов соответствующих тому или иному выбору. Например: право (19), прямо (28), налево (103). Потом открываем выбранный параграф и читаем что произошло в результате.

Тот же самый «Черный замок» в свое время подкупал еще и довольно солидной системой показателей героя. Там было практически все, что можно увидеть в классической TRPG — ловкость и сила, снаряжение и сокровища, специальные особенности и магия. Вести учет этих показателей игрок должен был сам и сам же разыгрывать бои при помощи шестигранного кубика и бумажки с ручкой. Много больше чем можно ожидать от обычной книги, правда?
Среди самых первых игр для персональных компьютеров, изрядное количество так же было текстовыми. Когда возможности графики крайне ограничены, решение преподать происходящее в виде текста приходит само собой. Чаще всего, в таких играх и управление было текстовым, в том смысле, что игра управлялась командами вводимыми самим игроком с клавиатуры, например: «идти на севевр», «осмотреть домик», «говорить стражник» и т.п.

Такие игры называются «парсерными» - на западе они до сих пор доминируют в интерактивной литературе. С русскоязычными же реализациями все сложнее из за особенности нашего языка — многочисленные окончания, склонения и спряжения изрядно затрудняют создание гибкого и грамотного говорящего «парсера».
Так что, хотя существуют русскоязычные средства разработки парсерных игр и сами эти игры, но на просторах СНГ больше популярны игры «менюшные». В них используется интерфейс в котором можно кликать мышкой, выбирая одно из доступных действий и предметов.

К менюшной интерактивной литературе близки Виртуальные Новеллы — детище страны восходящего солнца. Хотя жанр VN это вполне себе interactive fiction, у него есть отличительные особенности позволяющие отделять VN от IF, так же как западные мультики отделяются от японского аниме, или обычные комиксы от манги. Да и аудитория у виртуальных новелл довольно специфическая, учитывая, что львиная доля таких игр проходит под грифом «хентай».
В России же компьютерные текстовые квесты получили всплеск популярности благодаря игре «Космические рейнджеры 2». Там в формате интерактивной литературе были реализованы так называемые «планетарные квесты», которые многим пришлись по нраву. Дополнительный интерес вызвало и то, что к игре прилагался небольшой движок, позволяющий создавать текстовые квесты самому и даже вставлять их в игру! Этот движок называется TGE и до сих пор имеет собственных фанатов, которые не перестают писать на нем игры.

Существуют и другие русские средства разработки интерактивной литературы, среди которых найдутся достаточно гибкие и простые инструменты для любых авторов собирающихся творить в этом жанре.

Если тематика вас заинтересовала, то для дальнейшего знакомства предлагаю направиться на профильную http://ifwiki.ru

Ну и конечно же, не стесняйтесь задавать вопросы в этой теме.

Ссылка

Другие Игры > Interactive Fiction

Что это такое и с чем это едят?

<< < (2/5) > >>

Геометр Теней:

--- Цитировать ---Я утверждаю, что сделать маленький проект - реально 
--- Конец цитаты ---
И большой - тоже реально, только тогда надо браться самому, а не говорить "готов в соавторы" и ждать попутки.

На 100 параграфов, кстати, не нужно много человек. Если есть время и общая идея, 100 параграфов делаются дня за три и в одиночку. Что до системы - на 100 параграфов сложная система в принципе не нужна, как раз для коротких проектов самое главное - не переусложнять (мнение, естественно, личное). 

В принципе, я могу бросить старую идею с наработками, у меня там схема прописана, есть достаточно простая и вроде оригинальная идея с системой, которая достаточно проста, чтобы оказаться хорошо играбельной... Только вот время - я и так минимум двух людей уже подвожу со сроками дел на этой неделе. Не раньше субботы смогу включится на серьёзном уровне, а не наскоками. Имеет смысл отсылать?

Dr. Sky:

--- Цитата: Геометр Теней от Апреля 06, 2010, 18:36 ---На 100 параграфов, кстати, не нужно много человек. Если есть время и общая идея, 100 параграфов делаются дня за три и в одиночку. Что до системы - на 100 параграфов сложная система в принципе не нужна, как раз для коротких проектов самое главное - не переусложнять (мнение, естественно, личное).

--- Конец цитаты ---
Я вообще думал потусоваться, пощупать интересно ли мне это. Потрендеть с такими же чайниками как я  O_o

Я ж не знал, что всё так серьёзно  :P

d1-d5:
О! Скачал "подземелье" , посмотрел. Правда, оценить еще не успел, но вообще идея очень очень здоровская. Если есть какие то вакансии, то я бы с удовольствием чего нибудь поделал :).

Геометр Теней:
Ну, если тебе нужны чайники - то я пойду точно, особенно потому, что с онлайн-движками дело не имел вовсе. Давай тогда в личку переместимся? А то мы захламим эту тему обсуждением.

Dr. Sky:
Я лучше тему создам, нам же нечего скрывать?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии