Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если честно, то эта тема не имеет определённой функции. Это что-то вроде "Вопросов и ответов", только сюда скидываются не вопросы, а короткие наблюдения касательно игры и системы. То есть, те мысли, ради которых заводить отдельную тему не хочется, а они в голове есть. Не знаю, у кого как, а у меня такое периодически бывает. Если не только у меня, то, возможно, эти наблюдения смогут послужить основой для каких-нибудь идей и образов. При хорошем раскладе тема будет "вечно живой", но это уже как попрёт.

Ну и первое наблюдение. Сначала авенджеры могли носить кожаную броню и сохранять свой Armor of Faith. Потом эту фишку поэрратили, аргументируя, что "очень круто". А вот сейчас придумали Unarmored Agility, который возвращает всё на свои места. Мистика какая-то...

Кстати, короткие наблюдения тоже можно гнать сюда. Минотавры-ассассины чарджат сквозь стены - чем не образ? Кому как, а меня убило.

Ссылка

Автор Тема: Наблюдения и размышления  (Прочитано 98397 раз)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #150 : Август 23, 2010, 14:37 »
Вопрос для чего эта таблица? Для игрока или Мастера-Дизайнера?
Для игрока? Не представляю как это вшить пока чтобы не дать игрокам через чур много силы.

Для Мастера? - Ну так мне кажется что стандартные эффекты в силах уже замиксованы в различнейших вариантах. Надо придумывать новые силы, варианты...
А так стандартную таблицу можно создать примерно по следующему принципу:
каждому элементу присвоить определенную ценность: 1,2,3 и прочее...
допустим
1 цель - 1 единица, бурст 1 - 2 единицы, 1d6 урона + характеристика - 2 единица, замедление - 1 единица, Характеристика урона - 1 единица.

Далее отводим ценность для Эт-вила - к пример 4 единицы и миксуем - набираемс...
Скорчинг Бурст - 4 единицы: Бурст 1 - 2 единицы; 1d6 + хар. - 2 единицы.
Айс Рэй - 4 единицы: 1 цель - 1 единица; 1d6 + хар. - 2 единицы; замедление - 1 единица.


И в таком духе...
Главное - это правильно оценить все составляющие и возможные компоненты.
Оценить Объем сил в Единицах, само собой в зависимости от силы (Вилл, Энк, Дэйли) и Уровня.
А вот Утилиты идут отдельно - у них вообще черт ногу сломит...


Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #151 : Август 23, 2010, 16:29 »
Цитировать
Главное, чтобы такие маги не на ходу свои кастомные заклы плели - а то выходит, что видим уязвимость - подбираем соответствующий эффект.

Вот это-то мне и нравится. Маги в таком случае выглядят более логичными, что ли... Мы просто за годы игры в днд привыкли к меморайзу и трудно от этого отходим. Т.е. есть у нас будет не тупой идиот с фаерболлами против огненного элементаля, а мудрец маг, который ищет слабое место у противника и использует против него самое оптимальное оружие. К тому же "плетение" заклов смотрится на мой взгляд достаточно красиво и эффектно, нежели использование ограниченного набора спеллов-инструментов. Правда систему это может через чур усложнить... все эти таблицы, расчеты стоимости эффектов, да еще и по уровням, кошмар.

Цитировать
А тогда, собственно, нафига делать табличку?
Выбор, насколько мне помнится, и так немаленький.

Ну как тебе сказать. Вот берем мы флэйминг сферу, смотрим на противника, ага, меняем "огонь" на "холод" (плетем заклинание, описать это как то) и бабах! :)

Кстати, для такой системы вполне подойдут спеллпойнты или "очки действий-таланта" для мартиальщиков. Как-то так.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #152 : Август 23, 2010, 16:37 »
Кстати, если развить идею такого конструктора паверов, можно, введя заменители очков действия" (или маны-спеллпоинтов), довольно интересно строить атаки. Например, нанести несколько мелких ударов (спеллов), а можно, вложив кучу сил (запредельных, как у старины Перумыча :)  )  жахнуть супер-пупер-мега-ударом (оооооочень мощным спеллом - дамаг+н-ное количество эффектов) и рухнуть без сил (ну базовая атака останется и все).
Киношно? Да. Думаю кого-нибудь этот конструктор заинтересует.

Я пытался одно время создать конструктор спеллов по 3ке, так у меня упрямства и терпенья не хватило. :)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #153 : Август 23, 2010, 17:04 »
Тогда можно вообще прикрутить любой механизм постройки заклинаний, хоть построенный на комбинации элементов, хоть карточный, хоть какой.
Но зачем? Зачем пользоваться четвёркой, если один из основных механизмов её нас не устраивает?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #154 : Август 23, 2010, 17:51 »
Ну как тебе сказать. Вот берем мы флэйминг сферу, смотрим на противника, ага, меняем "огонь" на "холод" (плетем заклинание, описать это как то) и бабах! :)
Я что-то упустил или для того чтобы это сделать сейчас нужен фит arcane admixture, который добавляет один кейворд к одной паверзе? А ты хочешь любой кейворд к любой паверзе? Дальше только matrial (divine, primal, psionic, whatever) admixture, который добавляет любой кейворд к любой матриальной (...) паверзе (здравствуй сника с дуалстрайка ). В целом это очень нужный ход для оптимизаторов. У них всяческие билды станут выдавать ещё больше дамаги в раунд.
« Последнее редактирование: Август 23, 2010, 17:57 от Dekk »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #155 : Август 23, 2010, 19:20 »
Цитировать
А ты хочешь любой кейворд к любой паверзе?

Я предлагал пойти дальше. Не к любому паверу, а ты сам этот павер собираешь по кирпичикам. Тебе нужно пушнуть моба вдобавок к дамагу? Потрать еще чуток "очков действий-маны" и у тебя павер будет это делать. Трабл в том, что таких вот очков у тебя мало (должно быть примерно столько, как в таблице РНВ: эт-виллы, энки и дейлики) и ты можешь сильно поистратиться на "супер-удары", на другие столкновения ты будешь истощен (БА останется или пара легких ударов и все). Кто-то может экономно тратить очки, регулярно внося стабильный дамаг или эффект. Ну и само собой, эти очки регенятся при экстендед ресте и шот ресте.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #156 : Август 23, 2010, 19:27 »
лейт, играй псиониками и будет тебе счастье. аугменты - это как раз примерно то, о чем ты нам говоришь)

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #157 : Август 24, 2010, 01:10 »
лейт, играй псиониками и будет тебе счастье. аугменты - это как раз примерно то, о чем ты нам говоришь)

то, да не то. (Я понимаю что таблица эта утопия, что ни один ..хотел написать здравомы... напишу та = из присутствующих ныне живущих в одиночку не станет запариватся написанием такой дребедени)
Но это действительно сделало бы все классы более гибкими (по сути классы сейчас отличает только некоторые эффекты и разбивка на АТАКА vs ЗАЩИТА), если убрать флавор то можно очень быстро определить какие эффекты присущи каждому классу - их для каждого класса от силы два десятка разных. 

А для мага лучшим способом всегда был и остается деление его заклинаний на боевые и бытовые (я уже описывал систему (и хотя я сам боюсь ее вводить в свои игры..и даже не стану оправдываться) 1 уровень - одно слово, чем больше слов тем понятнее и яснее заклинание d3 - 1-2 Будет так как хочет мастер, 3 - будет так как хочет игрок. Можно составить заклинание так что у мастера не останется шансов на оспоривание ситуации - если клялка в стихах - то 1 - как мастер - 2-3 как игрок. (вариантов расширения - ровно колличеству песчинок на пляже белого моря)

Сейчас у меня много новых игроков - дать такое в неопытные руки можно и катаклизьму схлопотать мировую - но с опытными игроками которые доверяют мне (лучше бы они любили мир мастера а не хотели его изнечтожить) и которым доверяю я - это прокатывало, по двушке играли совсем без книги заклинаний.

А на счет всяких там красивых стоек (из всех боевых мне нравятся - барные) монахов и прочий контингент который я чего то там лишаю.... Да пусть живут - тем более что меня они как то не трогают (где они, а где я?). 

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #158 : Август 24, 2010, 01:14 »
Leyt, Merug, вам бы в Ars Magica играть... Увы, конструктор в рамках ДнД построить, сохранив при этом и без того шаткий баланс, скорее всего невозможно.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #159 : Август 24, 2010, 01:21 »
Цитировать
лейт, играй псиониками и будет тебе счастье. аугменты - это как раз примерно то, о чем ты нам говоришь)

Миш, я под 500 гр. вискаря.. Честно, даже не читал 3ий РНВ, вернее читал раздел псиона. Недогоняю я млин про эти аугменты и все. Я понял про выбор эт-виллов, да и павер поинты в принципе, но с аугментами так и не допер, на пальцах, как раньше в асе, объясни плз ))))

Оффлайн Merug

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #160 : Август 24, 2010, 01:36 »
О на счет агу...аугу...а... вот этих хреней - мне так тоже очень понравилось я ниже приведу пример того что удалось прочитать мне - но учтите перевод мой (а значит заведомо хуже только картина Малевича - пиксель 1:10000) так что ругать и критиковать в личку (я ее прочитаю и сотру - я не переводчик).


Усиление псионики
С помощью дисциплины и глубоких исследований, вы овладели высшей формой псионической магии, которая предлагает большие возможности, чем другим персонажам вашей команды. Вы знаете широкий спектр неограниченных талантов, каждый из которых является неким «трубопроводом», через который вы можете изливать потоки псионической энергии, такой силы, какой захотите. Вы направляете псионическую энергию в персональный резервуар, представленный в игре как некие единицы таланта – которые вы можете использовать, чтобы усилить ваши неограниченные таланты, заменяя ими таланты на сцену, которые используют другие персонажи.
Из-за этой особенности класса вы приобретаете и используете таланты в несколько отличной от большинства других классов манере.

Атакующие неограниченные таланты: На 1-ом уровне Вы выбираете два неограниченных таланта и один ежедневный атакующий талант вашего класса, но Вы начинаете без атакующих талантов на сцену вашего класса. Вы можете вместо этого усилить, ваши классовые неограниченные таланты, используя единицы таланта. У этих талантов есть ключевое слово Усиление.
Вы получаете новые, неограниченные таланты от этого класса, вместо новых талантов на сцену, когда вы получаете следующий уровень. На 3-ьем уровне вы выбираете, новый неограниченный талант от этого класса. На 7-ом, 13-ом, 17-ом, 23-ьем, и 27-ом уровне Вы можете заменить один из ваших неограниченных талантов другими вашего уровня или ниже. Оба таланта должны быть усиливающимися и от этого класса.

Единицы Таланта: Вы начинаете с двумя единицами талантов. Вы получаете 2 дополнительных единицы на 3-ьем и 7-ом уровне, 1 дополнительную единицу таланта на 13-ом уровне, и 2 дополнительных единицы на 17-ом, 21-ом, 23-ьем, и 27-ом уровне. Если Вы получаете единицы талантов из других источников (такие как ваши пути совершенства), добавьте их к своему общему количеству единиц талантов. Вы можете использовать свои единицы талантов, чтобы усилить любой усиливающийся талант, который вы имеете, независимо от того, как вы получили талант.
Вы восстанавливаете все свои единицы талантов, когда вы используете короткий или продолжительный отдых.

Ур   Неограниченный Талант   Единицы Талантов
1   Выберите два                   Получаете 2
3   Выберите один                   Получаете 2 (4 всего)
7   Замените один                   Получаете 2 (6 всего)
13   Замените один                   Получаете 1 (7 всего)
17   Замените один                   Получаете 2 (9 всего)
21   —                                  Получаете 2 (11 всего)
23   Замените один                   Получаете 2 (13 всего)
27   Замените один                   Получаете 2 (15 всего)


Ключевое слово Усиление
У таланта, у которого есть ключевое слово Усиление, есть дополнительное описание с эффектом усиления, которое вы можете использовать за счет единиц талантов. Усиленный талант следует этим правилам, если описание таланта не говорит иначе.
Сперва Решение: Вы должны решить, стоит ли и на сколько, усилить талант, когда вы захотите его использовать, прежде чем вы сделаете любые броски атаки или примените любой из эффектов таланта.
   
Стоимость Единицы Таланта: Усиление имеет свою стоимость, выраженную в единицах таланта. Например, “Усиление 1” означает, что вы должны потратить 1 единицу таланта, чтобы использовать усиление. Вы должны потратить необходимые Единицы Таланта, когда вы решите использовать усиление.
По одному: Вы можете использовать только одно из усилений таланта за один раз, таким образом вы не можете, например, потратить 3 единицы таланта, чтобы получить и 1 пункт увеличения и 2 пункт одного и того же  таланта.
   
Замените Основные Эффекты: Когда вы усиливаете талант, любое изменение таланта, описанное в усилении, заменяет любые записи в основном описании таланта. В любом другом случае усиленная версия таланта идентична таланту с основным описанием.
   
Атакующие Неограниченные Таланты: Когда талант или некоторый другой эффект позволяют вам использовать неограниченный талант, вы можете использовать один из ваших усиливающихся  неограниченных талантов, но вы должны использовать его без усиления.
Когда расовая черта предоставляет вам использовать неограниченный талант по вашему выбору, и вы выбираете, усиливающийся неограниченный талант, он теряет все свои усиления. Однако, талант не теряет ключевое слово - усиление. Это означает, что талант не усилен, когда вы используете его, если только вы не усиливаете его любыми другими средствами.


пытался скрыть текст - чтоб не такой огромный пост получился - не получилось - каюсь....

Оффлайн Selarin

  • Dungeons & Dragons
  • Случайный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Вот такими бывают мастера, если игрок не читает...
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #161 : Август 24, 2010, 08:13 »
И то есть... Эти единицы танланта, они как единицы действия, тратятся в бой и восстанавливаються после продолжительного отдыха? Я в пыхи 3 читал, да только ни черта не понял, сказывается плохое знание английского. А вообще практичемкий смысл не понимаю. Ну добавляестя кое-какие эфекты  к виллам, но даже трудно сказать что они смогут заменить енкантер. урон ниже, и восстановление после длит отдыха делает их как будто дневными, но настолько слабыми. или может чего-тио не понимаю но эта идея с очками таланта довольна страннная. O_o

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #162 : Август 24, 2010, 08:52 »
Leytan, предлагаю взглянуть на "Квинтэссенцию мага". Там есть более-менее нормальный механизм того, что ты говоришь:
Цитировать
Тебе нужно пушнуть моба вдобавок к дамагу?
За ваши хилинг сюрджи любой каприз. Оверпаверно, конечно. Но взгляни, меня очень радует эта книга)

Плюс, в одной из конверсий Planescape я вытащил одну очень интересную опцию, как Запомненный ритуал. Суть в том, что мы как обычно, готовим ритуал, он у нас "висит на пальцах" и в нужный момент мы его выпускаем.
« Последнее редактирование: Август 24, 2010, 09:43 от Xurte »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #163 : Август 24, 2010, 09:51 »
И сколько будет стоить добавить Reliable keyword? Всегда мечтал о Reliable Wall of Fire.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #164 : Август 24, 2010, 12:39 »
Ну, там далеко не все и не всё.  ;)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #165 : Сентябрь 01, 2010, 10:17 »
Ого... Они написали, что "страница 42" становится официальным правилом! Неплохо-неплохо...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #166 : Сентябрь 01, 2010, 12:27 »
Почитал Эльминстера. Самый низкий дефенс воля.  O_o
Впрочем, я давно это знал!  :lol:

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #167 : Сентябрь 01, 2010, 19:35 »
Меня другое смущает - он 19 уровня всего!!! Он даже не Эпик!
в 4-ке он какой-то Чудак с бугра... :D

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #168 : Сентябрь 01, 2010, 20:07 »
Меня другое смущает - он 19 уровня всего!!! Он даже не Эпик!
в 4-ке он какой-то Чудак с бугра... :D
А эт кто?  :D

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #169 : Сентябрь 01, 2010, 20:12 »
Ну Эльминстр:) Тут к несчастью написать дословно нельзя... рискую нарваться на +
Но чудак слово заменитель от исконного Хрен С бугра:)) Он же "не пришей кобыле хвост"... и все прочее...
за что его так?:) Чую разработчик Эльминстера чем-то сильно допек Директора по проекту 4ed.... :))) Вот он и сорвал злость на любимом детище сотрудника:))

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #170 : Сентябрь 01, 2010, 20:25 »
Гринвуд вроде как внештатный сотрудник или меня приглючило-таки?
Его ж даже не ставили в известность на этапе разработки сеттинга для 4ки в свое время, как он писал на кендлкипе... Типа сам не знаю как там будет толком. в общих чертах, но был рад тому, что сеттинг хотя бы живет.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #171 : Сентябрь 01, 2010, 20:29 »
Гринвуд - внештатный, а все права на его персонажей и сеттинг у визардов, так что...

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
  • Курьер 30 уровня
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #172 : Сентябрь 01, 2010, 20:31 »
...надоел им старикан в красной шляпе.

Эмм... А художку в сети найти можно по новому ФРу? Или она крайне тяжело доступна как Эбовская?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #173 : Сентябрь 01, 2010, 20:33 »
Эбовскую проще пока что. То есть фиг найдёшь. Мне не удалось найти даже Леди.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #174 : Сентябрь 01, 2010, 20:34 »
Не знаю какой он старик, но скачет на картинке как белка... тощая  :D

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #175 : Сентябрь 01, 2010, 21:07 »


Новая книга как бы намекает нам на судьбу Элминистера...

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #176 : Сентябрь 01, 2010, 21:18 »
"Die Vecna!", "Elminster must Die" - что-то прямо маньячины какие-то работают у Визардов с красными клазками:))


Оффлайн Hocc

  • Dungeons & Dragons
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #177 : Сентябрь 05, 2010, 19:21 »
Ну, то, что он must, ещё не значит, что он has to.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #178 : Сентябрь 05, 2010, 19:42 »
Просто само название так и ПЫШЕТ желанием авторов:)) мол сколько можно ты старикашка в шляпе???!! Умри уже наконец-то! :)

Но все к этому и идёт - сначала его вот понизили в уровне серьезно по сравнению с 3-кой, а теперь и шоркнуть его можно - Это авторский Чит на убийство Эльминствера.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Наблюдения и размышления
« Ответ #179 : Сентябрь 05, 2010, 19:48 »
крыши в виде Мистры нет, вот можно и шоркнуть  :))