Я несколько раз сталкивался с ситуацией, когда игроки, поставленные перед равным выбором между добром и злом при создании персонажа, сознательно выбирали зло и создавали злого персонажа, имея возможность того не делать. А что говорит на этот счёт опыт форумной общественности?
Я считаю, что если мастер решает наказывать за злое поведение, то он, как минимум, должен пред игрой предупредить, что злодейства в своей игре не допустит. Хотя лично я удивлен, откуда такие проблемы (вплоть до линчевания персонажа и исключения игрока). Как мастер же могу сказать, что всего лишь отыгрываю адекватную реакцию мира на поведение героев, будь то добрый или злой, не больше и не меньше.
и персонаж живо себя почувствует под катком (хотя разным, в случае если он скромный почтальон
1. ИМХО. Оно честнее добра. Нет нужды притворяться. Можно отыгрывать эмоции, без оглядки на менталитет класса\мира\статуса. Кто-то тебе не нравится - убери с дороги. Нападают - убей. Не придется потом морочиться с отпущенным врагом, желающим отомстить.
Можно отыгрывать эмоции, без оглядки на менталитет класса\мира\статуса
И кидать сопартийцев.