Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Расскажите-ка, а какое место в вашей игровой практике (в количественном отношении) занимают игры по современной России? А вообще по современности? И что это были за игры? Вы играли или водили?

Для ясности: под "Россией" я здесь условно понимаю любое русскоязычное пространство в пределах бывшего СССР. Звиняйте, если задел чей-то патриотизм. Под "современностью" понимается мир, похожий на то, что мы видим за окном, или хотя бы на то, что мы хорошо помним. Грубо говоря, с распада СССР и до гипотетических 2020-х. Мистика и умеренные количества альтернативной истории принимаются.

И ещё для ясности: я спрашиваю про настольные ролевые игры и только про них. Прости меня, Вантала!

Что касается самого топикстартера, то у меня таких игр было на удивление мало. В НРИ я играю -- самому страшно -- уже больше 20 лет (с небольшими перерывами), тысячу сессий, конечно, не сыграл, но пятьсот -- наверняка. Жанров, сеттингов и антуражей перепробовал множество. И во всём этом многообразии -- всего 1 (прописью: одна, короткая и под пиво) сессия, действие которой происходило в современной России. По АРРРГХЪ!!1!. Ещё я создал и подробно обсудил с ведущим персонажа в игру по Changeling: the Lost, которая, увы, так и не стартовала по бытовым причинам (а жаль, ибо я, кажется, ни в какого другого персонажа не вкладывал столько души перед игрой, как в того).

По иноземной современности я играл больше, но тоже довольно мало. Два ваншота по Nameless Streets (жанровое дополнение к Heroquest 2, якобы нуар, действие происходит в современном Орегоне). Плюс средней длины кампейн в стилистике первого Mad Max по альтернативной Калифорнии 2015 г. (в мире, где США обанкротились и распались в конце 1990-х). Во всех трёх играх я участвовал как игрок. Вот, кажется, и всё.

А как у вас?

P.S.: Опрос не из праздного любопытства, а вполне с практической целью, так что по результатам ответов будет некое продолжение.

Ссылка

Автор Тема: Дым отечества  (Прочитано 10043 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #60 : Ноября 01, 2011, 16:55 »
Играл пару самоделок в стиле городского фэнтези. Ничего особенного. В более экзотическую для меня современность - США из сериалов, например, - играть интереснее. С другой стороны, меня давно посещает мысль сделать шаблон Фиаско на основе "Жмурок".

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #61 : Ноября 01, 2011, 17:14 »
Добавлю свой ответ в общую массу. Играл пару игр. Одну в самом начале освоения ролевых игр, как и многие тут, по Миру Тьмы - особых эмоций не припомню, скорее всего это связано с недостатком опыта. Вторую позже по родному городу. Мистическую словеску хоррор. Именно из-за того, что город был родной, меня все время "выкидывало" из игры, так что я бросил.
p.s. Сравнение с карнавалом очень меткое, на мой взгляд.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #62 : Ноября 01, 2011, 17:18 »
Вторую позже по родному городу. Мистическую словеску хоррор. Именно из-за того, что город был родной, меня все время "выкидывало" из игры, так что я бросил.
Слушай, а можешь развернуть последнее поподробнее: как это происходило и почему? Очень интересный пойнт.

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #63 : Ноября 01, 2011, 17:26 »
Я сам пытался разобраться. Суть истории была такова, что мы играли почти-таких-же-как-мы-ребя в нашем же городе. Из очевидных плюсов - общая картина декораций и хорошее знание местности. С самого начала игры во всем городе вырубился свет и пропали люди. Дальше мистические события все накручивались...
За собой я заметил два пункта. Первый - мне сложно было играть почти-такого-же-как-я-парня т.к. я скатывался в отыгрыш себя. И иеня напрягал психоделический оттенок истории, т.к. все это не было страшным как задумывалось, оно было... wired. Очень странным. Почему-то оказалось сложно и странно представлять мистическо-ужасные вещи в очень знакомом окружении. Как будто с одной стороны картинка получалась слишком четкой, а с другой не оставалось какого-то привычного простора для того, чтобы воображение заполнило "пробелы", т.к. этих пробелов практически не было. Как-то так.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #64 : Ноября 01, 2011, 17:52 »
С другой стороны, меня давно посещает мысль сделать шаблон Фиаско на основе "Жмурок".

Хе, меня тоже :mafia:

Отличная тема для шаблона!

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #65 : Ноября 10, 2011, 00:32 »
И я даже знаю, почему у нас было так мало игр по современному Отечеству. Если хочется, могу эти соображения изложить.
Я был бы признателен.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #66 : Ноября 10, 2011, 01:19 »
Я был бы признателен.
Ну таки я начну излагать по пунктам, а там посмотрим, у кого еще на этих форумах аналогичные тараканы :).

1. Ядро нашей игровой компании предпочитает игры, ориентированные на зрелищное действие: пострелять по неграм, порубить орков, поколдовать страшных колдунств и прочее «пиу-пиу» на звездолетах. Для этого было какое-то умное слово, только я его не помню. Реализуем в фантазиях, так сказать, недоступные в реальности вещи. А по эту сторону границы мы и так живем. Так что сочетание времени и места действия не сильно привлекает.

2. Поскольку мы есть ленивое бездуховное быдло, а все уже давно придумано за нас, в компании не ценятся игры, требующие знакомства с 200-страничным руководством. Зато ценятся игры, которые можно описать упоминанием известных продуктов масс-культа. Вот, к примеру, в ближайшее воскресенье будем играть «Д'Артаньян и три гардемарина в копях царя Соломона». Отечественный же масс-культ нам ничего хорошего и годного не поставляет для этой цели — все как-то про бандитов, полиционеров и героическое превзмогание военнослужащих. Зарубежных бандитов и полиционеров играть приятнее (ибо образ сформирован ихним масс-культом, который в среднем покрасивше). Военнослужащих же отечественных играть совершенно не тянет, ибо больше половины мужского состава компании строем уже походили.

Спасибо за внимание, я кончил.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #67 : Ноября 10, 2011, 01:46 »
Спасибо, товарищ!

Оффлайн Wizzard_Rick

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 155
    • wizzard_rick
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #68 : Ноября 11, 2011, 12:52 »
водили Hunters the reckoning по России. Уничтожать домовых, анчуток в родном антураже - забавно. Понравилось.



Оффлайн Ratty

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #69 : Ноября 11, 2011, 16:08 »
На протяжении пары лет, вроде, игрался кампейн по VtM. Действие разворачивалось в Питере начала 90-х, со всеми аттрибутами того времени. Было забавно бродить по городу и записывать интересные места для дальнейшего использования. В частности, все укрытия были реальны и осмотрены снаружи и изнутри - рельно существовавшей тогда фотомастерской на Петроградской в игре владел мой персонаж, например.

Также довольно долго шел кампейн по вервольфам, примерно те же времена - но места, по большей части, удаленные от крупных культурных центров. Вороватые прапорщики, продажные (в том числе Вирму) менты, банди.. ээ.. бизнесмены и прочее - прилагалось. Разруха, заброшенные (или почти заброшенные) заводы, военные части - прекрасный антураж для таких игр, как мне кажется.

Ну и, собственно, та самая игра по АРРРГХЪ, игравшаяся в "Игроке" 1 апреля.
Про нее можно многое вспомнить, особенно под пиво :-) Но это был чистый стеб, ради которого все и затевалось.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2011, 16:17 от Ratty »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #70 : Ноября 11, 2011, 16:17 »
Да, девяностые - это "Вирм".

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Дым отечества
« Ответ #71 : Ноября 11, 2011, 16:28 »
Wizzard_Rick, прекрасно! Особенно картинка!