Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Планирование действий игроками.  (Прочитано 1436 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Планирование действий игроками.
« : Декабрь 08, 2011, 17:01 »
На последней игровой сессии одна проблема проявилась особенно остро: мои игроки способны в течении получаса обсуждать план предстоящих действия безо всякой необходимости в мастере, а при моём участии время только увеличивается. Причем заканчивается всё это не готовым планом произвольной степени бредовости, а тем, что им просто надоедает планировать. Собственно вопрос: как с этим бороться?

До сих пор я использовал два решения. Во-первых, отсутствием паузы между формулированием задачи и началом её выполнения. Во-вторых, прерывание затянувшегося обсуждения каким-нибудь событием, исключающим возможность и дальше сидеть без дела. Примером первого решения может служить брифинг, по окончании которого персонаж игрока обнаруживает себя за бортом самолёта. Да, брифинг проводился в самолёте. Нет, парашют выдать не забыли. Но об этом игрокам сообщается в последнюю очередь и они пока не жаловались. Примером второго решения могут служить "внезапно, ниндзи" или "внезапно, нападение третьей стороны, которое спровоцировало тревогу и сейчас нужные секретные документы будут либо эвакуировать, либо уничтожать".

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 485
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: Планирование действий игроками.
« Ответ #1 : Декабрь 08, 2011, 18:19 »
Смотря чего хочется добиться.
Если быстрого принятия решения ингейм:
1. Четко обозначенный лидер партии (командир отделения, бугор банды, главный аколит) который принимает окончательное решение.
2. Перенос детального планирования в реальное время, замораживая время ингейм, сразу как только с планом определились. (Все встали и пошли на кухню пить чай, и обсуждать детальки)
3. Приступление к выполнению плана как только он был принят, детали плана импровизируются по ходу выполнения.
4. Изначальный лимит времени на планирование ингейм, не оставляющий сильно многого времени, на долгое обсуждение.
Если быстрого принятия решения метагейм:
1. Процедура решения споров между игроками, например четко обозначенный лидер игроков который принимает окончательное решение.
2. Ограничение времени на планирование 15-20 минут, после которого идет принятие заявок.
3. Выдача костяка плана мастером, оставляя додумывание деталей и распределение ролей игрокам.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 921
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Планирование действий игроками.
« Ответ #2 : Декабрь 08, 2011, 18:22 »
Я однажды просто вышел из комнаты, где шла игра, и отправился на кухню пить чай в обществе очаровательной младшей сестры хозяина дома. Когда я вернулся к своим игрокам спустя полтора часа, те продолжали оживлённо и in-character спорить по поводу плана дальнейших действий. До сих пор считаю эту сессию одну из лучших, мною проведённых.  :)

А в целом -- вы с Бертом уже на всё ответили, по-моему..

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Планирование действий игроками.
« Ответ #3 : Декабрь 08, 2011, 19:07 »
Смотря чего хочется добиться.
Хочется добиться минимизации реального времени, затрачиваемого на неинтересные вещи. Не очень похоже, чтобы эта часть игры была интересна игрокам, потому что с каждой следующей минутой количество отпускаемых шуток увеличивается. Так что, нужны метагейм-решения.

Если быстрого принятия решения метагейм:
1. Процедура решения споров между игроками, например четко обозначенный лидер игроков который принимает окончательное решение.
2. Ограничение времени на планирование 15-20 минут, после которого идет принятие заявок.
3. Выдача костяка плана мастером, оставляя додумывание деталей и распределение ролей игрокам.
1. Не помогает, так как они не спорят, а обсуждают. Для прекращения обсуждения достаточно одного игрока, которому надоест и он заявит, что его персонаж начинает что-то делать.
3. Не помогает совершенно, так как именно на копание в деталях уходит больше всего времени. Фраза "а если мы там встретим"  сопровождается перебором всех, кто хоть как-то подходит на роль антагониста. После чего следуют размышления на тему, что они будут делать, если всё-таки встретят, что им взять с собой и как унести всё, что им надо без применения грузового вертолёта.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 921
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Планирование действий игроками.
« Ответ #4 : Декабрь 08, 2011, 19:10 »
Хочется добиться минимизации реального времени, затрачиваемого на неинтересные вещи. Не очень похоже, чтобы эта часть игры была интересна игрокам, потому что с каждой следующей минутой количество отпускаемых шуток увеличивается. Так что, нужны метагейм-решения.
Тут надо прежде всего разобраться, почему в твоём конкретном случае люди занимаются чем-то, им неинтересным. Одна из причин наверняка в том, что ты со своей стороны не предлагаешь им ничего интересного, но вполне м.б., дело не только в этом.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Планирование действий игроками.
« Ответ #5 : Декабрь 08, 2011, 20:32 »
Я стараюсь по возможности подгадывать время "светлых советов" под конец сессии. И на сцене "светлого совета" мы и сейвимся, ровно в тот момент, когда персонажи (и игроки) уяснили проблему и начали перебор вариантов решения. Т. о. у игроков есть целая неделя на обдумывание плана действий и обсуждение его in или out of character - как им будет удобнее. Такие обсуждения в нашей компании традиционно проводятся в письменном виде, раньше в дневничках Рола, сейчас - в моем блоге.

если совещание таки случается посреди сессии - просто периодически "поторапливаю" игроков, спрашивая у них, есть ли какие-то заявки на действия.

Надо сказать что такие обсуждения in character  довольно часто бывают интересными и выпиливание их из игры или принудительное сокращение времени до 15 минут по-моему пошло бы только во вред.
единственное, что бывает плохо - когда игроки/персонажи зацикливаются и обсуждение начинает идти по кругу. Но обычно игроки сами секут этот момент и сворачивают "светлый совет". Иногда мастерские "напоминалки" этому способствуют.


Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 523
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Планирование действий игроками.
« Ответ #6 : Декабрь 08, 2011, 21:03 »
Иногда мастерские "напоминалки" этому способствуют.

А вот, да, как это конкретно реализовано?

И еще, касаемо планирования. Есть один из "ролевых законов Мерфи", который, ЕЯПП, звучит так: "если четверо людей думают над чем-то одним более пяти минут, то ничего хорошего из этого не выйдет".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Планирование действий игроками.
« Ответ #7 : Декабрь 08, 2011, 21:08 »
Тут надо прежде всего разобраться, почему в твоём конкретном случае люди занимаются чем-то, им неинтересным. Одна из причин наверняка в том, что ты со своей стороны не предлагаешь им ничего интересного, но вполне м.б., дело не только в этом.
В силу привычки, видимо. Я вот люблю записывать в отдельную тетрадку всё, что по прошествии некоторого времени, приятно вспомнить игрокам. Красивые победы есть, феноменальное везение или невезение при броске есть, NPC есть, (черный) юмор есть, даже поражений несколько есть, а план дальнейших действий отсутствует.

Я стараюсь по возможности подгадывать время "светлых советов" под конец сессии. И на сцене "светлого совета" мы и сейвимся, ровно в тот момент, когда персонажи (и игроки) уяснили проблему и начали перебор вариантов решения. Т. о. у игроков есть целая неделя на обдумывание плана действий и обсуждение его in или out of character - как им будет удобнее. Такие обсуждения в нашей компании традиционно проводятся в письменном виде, раньше в дневничках Рола, сейчас - в моем блоге.
А вот это попробую обязательно.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Планирование действий игроками.
« Ответ #8 : Декабрь 09, 2011, 03:55 »
2 Zlanomar

Выглядит - да очень просто, я напоминаю, что время идет и надо что-то делать. Типа "На город уже опускаются сумерки, скоро совсем стемнеет и городские ворота закроются до утра. Если вы собираетесь выдвигаться, это надо делать сейчас." Иногда подытоживаю обсуждение "итак, куда вы пойдете: сначала разговаривать с подозреваемым или сразу в полицию?  или сначала хотите попробовать поискать еще свидетелей?". Причем, я никогда жестко не настаиваю - если игроки говорят "не-не, мастер, мы еще не решили, нам нужно еще время" - я замолкаю и еще минут 5-7 жду. Потом повторяю "побуждение к действию". Но обычно игроки сами просекают, что обсуждение зашло в тупик и после пары "мастерских пинков" сами же его сворачивают.

Что до законов мерфи - они не всегда работают. ;)  По крайней мере у нас на играх довольно часто бывают увлекательные и интересные обсуждения.
Возможно фокус тут в том, что обсуждения как правило ведутся строго in character и нередко выливаются в выяснение отношений между персонажами. а там может такая драматизьма вылезти....