Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
С момента релиза 3-й редакции уже много времени прошло. Кто-нибудь из местных обитателей успел ознакомиться с ней более чем на стартовый сценарий?
Хотелось бы узнать о ваших впечатлениях по этой редакции, а-то у партии после множества приключений появилось желание скинуться и подарить ГМу (т.е.) мне трешку, что бы я по ней поводил.  :D

Ссылка

Автор Тема: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции  (Прочитано 22624 раз)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #90 : Октября 21, 2013, 12:58 »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #91 : Октября 21, 2013, 13:12 »
Давайте ещё вот такой пример фейла рассмотрим:

Corrupt their minds or bodies – exposure to Warpstone causes a sudden mutation, a cursed amulet makes them dream of horrible things.

В WFRP3, у троллей есть такой экшн "окатить блевотиной", вот что там указывается в качестве результата:

Effect: The vile creature belches a sizzling stream of potent stomach acid at its unfortunate target.

The target must succeed at an Average (2d) Discipline check or immediately suffer a temporary insanity with the Chaos or Trauma trait.

Объясните мне, чем инструкции из хака отличаются от инструкций на картах? Почему WFRP сухое невыразительное "прибавь кубик, отними кубик", а AW - атмосферные инструкции, создающие яркие сцены(corrupt their mind or bodies)?


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #92 : Октября 21, 2013, 13:26 »
Прежде чем мы продолжим, давайте сделаем декларацию о намереньях.

Какой тезис вы выдвигаете? Что WFRP3 не отличается от AW? Если да, то эта мысль мне кажется мне достаточно абсурдной, чтобы не принимать участия в дискуссии. Если нет, то что?
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 13:40 от Арсений »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #93 : Октября 21, 2013, 13:28 »
***Я на всякий случай повторю свой вопрос из предыдущего поста - кто тут из фанатов водит по оригиналам книг, или хотя бы купил все пдфы по которым водит?***
Я вожу по оригиналам книг и покупаю все книги тех сеттингов по которым вожу.

Исключение я сделал только для 4 редакции ибо там было слишком много мукулатуры и использовалось из нее чуть.

В частности когда я водил по 2 редакции у меня была полная коллекция книг 2 редакции.

И даже был оригинал 1 редакции хотя в те годы вообще было не найти книг.
Тот скан 1 редакциии который в сети - это моя книга, кстати (с характерным повереждением обложки).

Мормон у меня в свою очередь вопрос к тебе. Ты не мог бы написать обзор 3 редакции хороший? отличия от второй, от других игр.
Какие книги стоит купить, какие нет и т.д.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #94 : Октября 21, 2013, 13:39 »
Мормон у меня в свою очередь вопрос к тебе. Ты не мог бы написать обзор 3 редакции хороший? отличия от второй, от других игр.
Какие книги стоит купить, какие нет и т.д.

Я именно это и собираюсь сделать, на основе этой ветки. Список того, что и для чего и в каком порядке покупать там будет.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #95 : Октября 21, 2013, 14:29 »

 :offtopic:
Хорошо, там конкретно написано "сломался меч/ночью умер близкий". У этой инструкции есть два результата на выбор - ломаются исключительно мечи и близкие мрут как мухи.
...
Тут существенно ограничен выбор. Я бы даже сказал, что я ни в одной игре таких чудовищных ограничений не видел. Почему ломаются только мечи?
Я начинаю многое понимать.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #96 : Октября 21, 2013, 15:56 »
Какой тезис вы выдвигаете?

Я тезис двинул с самого старта дискуссии - я фанбой WFRP3, мне кажется этот факт многое должен был объяснить.

эти два черных дайса сигнализируют абстрактное что-то, что можно придумать, но полностью отвязаны от происходящего в игре

Повторю свой вопрос, почему "Destroy something important to them – a sword is broken in the middle of a fight, a loved one is murdered during the night." менее абстрактно и более связано с происходящим в мире, чем "The vile creature belches a sizzling stream of potent stomach acid at its unfortunate target." На мой взгляд и первое и второе - абстракция. Первое даже в большей степени.

Большая часть спец.абилок карьер и локаций сводится к “добавьте такой-то кубик туда-то”, и мне это кажется ужасно протраченным потенциалом.

Я уже привёл Вам несколько примеров того, что это не так. И вот мой следующий тезис - Ваши впечталения от WFRP3 в лучшем случае поверхностны, впрочем как и мои от Apocalypse World.

В любой системе механика интерпретируется в образы и повествование, само по себе это происходить не будет. Кому-то нравится интерпретировать d100, кому-то карточки и кастомные дайсы, кому-то инструкции. Я вовсе не пытаюсь тут доказать, что карточки лучше - это вопрос исключительно личных предпочтений. Но я не понимаю как одно и то же, судя по заявлениям, может и ограничивать выбор излишне точными формулировками, и являться при этом абстракцией, не привязанной к происходящему в мире. На мой вгляд это взаимоисключающие понятия.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #97 : Октября 21, 2013, 16:44 »
Мне вот интересно как проходит игра в Ваху3.

Не мешает ли все эти карточки, треки и т.д. ролеплею?
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 16:46 от Azalin Rex »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #98 : Октября 21, 2013, 16:56 »
:offtopic: Я начинаю многое понимать.

Если читать всю последовательность рассуждений, а не смотреть на отдельные части поста с последней страницы, так вобще можно достичь просветления.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #99 : Октября 21, 2013, 17:02 »
Прежде чем мы продолжим говорить предметно, все же решим, к чему мы стремимся.

Я тезис двинул с самого старта дискуссии - я фанбой WFRP3, мне кажется этот факт многое должен был объяснить.
Я не думаю, что тут с этим кто-то спорит.

Ваши впечталения от WFRP3 в лучшем случае поверхностны, впрочем как и мои от Apocalypse World.
Ну, я считаю, что моего опыта игры по WFRP3 вполне достаточно, чтобы составить полноценное впечатление о системе (по крайней мере, в той форме, в которой она представлена в изначальном комплекте), и я не думаю, что вы сможете доказать мне обратное.

Давайте все-таки ставить какие-то достижимые цели.

P.S. Пример с троллем -  как раз неплохой, и в игре монстры были скорее ничего. Если бы всякие карьерные абилки и прочие травмы с локациями были бы сделаны хотя бы на том же уровне, что карточки монстров, я, возможно, сейчас бы играл в WFRP3.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #100 : Октября 21, 2013, 18:47 »
Поразительная способность сектантов AW засрать любую тему своей сисетмой.
Тема: "[wfrp] Впечатления от 3-й редакции" - а туда же, понабежали сектанты и устроили непонятно что.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #101 : Октября 21, 2013, 18:49 »
Ну, я считаю, что моего опыта игры по WFRP3 вполне достаточно, чтобы составить полноценное впечатление о системе

Если бы всякие карьерные абилки и прочие травмы с локациями были бы сделаны хотя бы на том же уровне, что карточки монстров, я, возможно, сейчас бы играл в WFRP3.

А может всё-таки было недостаточно? Я не спорю, но просто я уже третью страницу тут вполне конкретные выдержки из рулбука и карт привожу, которые доказывают обратное (ну или по крайней мере вносят неоднозначность). Если так будет продолжаться, то скоро эту тему можно будет распечатать, нарезать и водить по ней. Как доберусь до дома я приведу пару примеров и травм и карьерных абилок.

Локацию я уже одну описывал, Вас там не устроил недостаток направляющих сюжет глаголов. Я на всякий случай напомню, что эпизоды здесь нужно готовить заранее, разделяя их на акты и тут это не просто дань традиции, зарекомендовавшей себя веками, тут на этом основываются ключевые элементы игромеханики - rallу points происходящие между актов и скорость восстановления от ранений, стресса и конечно нарастающий party tension - игромеханика конфликтов между персонажами. Для создания сцен(актов) модуля использовать карты локаций самое оно - и тут важнее не действия, а общие описания обстановки плюс механика, которую иногда имеет смысл дополнять условиями и эффектами.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #102 : Октября 21, 2013, 18:58 »
Мне вот интересно как проходит игра в Ваху3.

Не мешает ли все эти карточки, треки и т.д. ролеплею?

Тут многим мешают, не чувствуют они связи.

Лично мне наоборот способствуют, как косвенно, так и непосредственно. Я последний раз играл крысоловом с маленькой но оху.... злющей собачкой. Отыгрывал, понятное дело, и себя и псину. Описание поведения и команды давал основываясь на картах действий - в зависимости от контекста получалось и разнообразно и красочно, хотя у псины было всего несколько карт. Она и за жопу кусала врагов, и истерично лаяла разбрызгивая слюну, не одну пару культистских яиц отгрызла напрочь. Кстати я многим угрожал в таверне такой расправой, "Шо ты сказал барахло? Хош без яиц остаться?" При этом псина начинала злобно рычать и скалить клыки. Нормальный intimidation check получался.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #103 : Октября 21, 2013, 19:16 »
А может всё-таки было недостаточно? Я не спорю, но просто я уже третью страницу тут вполне конкретные выдержки из рулбука и карт привожу, которые доказывают обратное (ну или по крайней мере вносят неоднозначность).
Доказывают утверждение обратное какому?

Если так будет продолжаться, то скоро эту тему можно будет распечатать, нарезать и водить по ней. Как доберусь до дома я приведу пару примеров и травм и карьерных абилок.
Так пару удачных и я могу привести. Мне, например, нравится Small But Vicious Dog. Это не отменяет того, что большая часть сводится к "добавьте кубик".

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #104 : Октября 21, 2013, 19:53 »
Доказывают утверждение обратное какому?

большая часть сводится к "добавьте кубик".

Вы сами ответили на свой вопрос. Можно конкрентные примеры привести этой "большей части?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #105 : Октября 21, 2013, 20:00 »
Можно конкрентные примеры привести этой "большей части?
В смысле, мне вам дать полный список карт, которые мне не нравятся? Я боюсь, это займет у меня больше сил и времени, чем я готов потратить.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #106 : Октября 21, 2013, 20:09 »
Было бы достаточно нескольких для детального рассмотрения.

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #107 : Октября 21, 2013, 20:16 »
Мормон, Ваш отыгрыш псины и угроз "хошь яйца откушу" очень глубокий ролейлей и весьма любопытный факт к Вашему психологическому портрету, прошу Вас, раскройте побольше секретов своего актерского мастерства!
"ВЕРЮ!!" :))

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #108 : Октября 21, 2013, 20:17 »
Ну, я уже выше приводил примеры, но, на вскидку, карты способностей Student, Thief, Mercenary, Waywatcher и Apprentice Wizard.

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #109 : Октября 21, 2013, 20:37 »
Нормальный wfrp3 "ролеплей"... для младших школьников и для фанатов карточного "ролеплея".
Где-то между монополией с ее "у вас умер дядя-тролль, получите наследство 100 золотых" и зельеварением.
"Зач0т" :))

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #110 : Октября 21, 2013, 20:47 »
Мормон, Ваш отыгрыш псины и угроз "хошь яйца откушу" очень глубокий ролейлей и весьма любопытный факт к Вашему психологическому портрету, прошу Вас, раскройте побольше секретов своего актерского мастерства!
"ВЕРЮ!!" :))
Нормальный wfrp3 "ролеплей"... для младших школьников и для фанатов карточного "ролеплея".
Где-то между монополией с ее "у вас умер дядя-тролль, получите наследство 100 золотых" и зельеварением.
"Зач0т" :))
Комментарий модератора Прекращаем флуд, оффтопик и личные выпады, иначе будут административные меры. Отвечать на сообщения tyvaldr'а так же не надо.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 20:58 от Арсений »

Оффлайн tyvaldr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • jeget
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #111 : Октября 21, 2013, 21:40 »
Арсений, хорошо, тогда прошу бессрочный бан, поскольку если Вы мои сообщения выше считаете флудом, хотя я иронизировал над тем, что выставляется как великий ролеплей в wfrp3, то мне не место на данном форуме, поскольку аргуметнация выше (пост 102 данной ветки), а также словарный запас автора упомянутого поста не демонстрируют художественной ценности, а также не объясняют какие карты используются, также являясь флудом.
Вы считате неаргументированной приведенную выше иронию? Хорошо, объясните мне игоровую ценность и отличия "отыгрыша" собаки по картам от непися по дайсу с прописанными действиями, а также ценность игромеханического процесса "откушу яйца" мотивов персонажа, глубины его отыгрыша и раскрытия игровой личности с использованием карт.
Тут я буквально вижу "быдлоотыгрыш", что, простите великодушно мою тонкую натуру, непросвещенному игроку не кажется объяснением ценности механики wfrp3 и, тем самым, позволяет мне в ироничной форме просить раскрыть глубинный смысл подобной механики и ролеплея.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #112 : Октября 21, 2013, 21:45 »
Комментарий модератора Не надо так больше делать. Правило 3 и правило 1, три дня РО.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #113 : Октября 21, 2013, 21:54 »
Мормон, Ваш отыгрыш псины и угроз "хошь яйца откушу" очень глубокий ролейлей и весьма любопытный факт к Вашему психологическому портрету, прошу Вас, раскройте побольше секретов своего актерского мастерства!
"ВЕРЮ!!" :))

Нормальный wfrp3 "ролеплей"... для младших школьников и для фанатов карточного "ролеплея".
Где-то между монополией с ее "у вас умер дядя-тролль, получите наследство 100 золотых" и зельеварением.
"Зач0т" :))

Я театральный не заканчивал и на Оскар не претендую. И да, я младший школьник - тут один гуру водил ещё когда я пешком под стол ходил. Может я и моя группа примитивно играем и криво отыгрываем, спорить не буду. Нас особо никто этому не учил, глубоких гуру-ролевиков не завезли.

Зачем кстати парня побанили, я так понял он мне подробно разъяснит как нужно было глубоко крысолова отыгрывать.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 21:57 от Mormon »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #114 : Октября 21, 2013, 22:04 »
Зачем кстати парня побанили, я так понял он мне подробно разъяснит как нужно было глубоко крысолова отыгрывать.
Комментарий модератора Я просил не отвечать на сообщения tyvaldr'а. Предупреждение, правило 3.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #115 : Октября 21, 2013, 23:30 »
Нас особо никто этому не учил, глубоких гуру-ролевиков не завезли.

Вот этого и не надо.

Зачем кстати парня побанили, я так понял он мне подробно разъяснит как нужно было глубоко крысолова отыгрывать.

Прочитай правила форума штоле.  :)


Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #116 : Октября 21, 2013, 23:32 »
Ну, я уже выше приводил примеры, но, на вскидку, карты способностей Student, Thief, Mercenary, Waywatcher и Apprentice Wizard.

Карты классовых способностей персонаж может использовать, только пока продолжает развивать карьеру. Если персонаж бросает карьеру, классовая способность у него изымается, и вместо неё выдаётся классовая способность новой карьеры. Но, если персонаж заканчивает карьеру (берёт 10 карьерных адвансов), то при переходе в новую карьеру, классовая способность от старой остаётся. Это положительный эффект от завершения карьеры. К чему это?

Классовые способности отображены на отдельных карточках, но по сути это что-то вроде расового бонуса, например бонуса к encubrance у гномов, который имеет весьма краткое описание Sturdy. Здесь и не должно быть никаких действий и, соответственно, их описаний.

Но даже они имеют обоснование, если учитывать описание выбранной карьеры на карточке карьеры, потому что классовая способность её неотъемлемая часть.

Thief один раз за сессию позволяет прибавить жёлтый дайс (экспертиза) к Guile или Skullduggery check. Эта карта отражает весь профессиональный опыт вора и пользоваться ею лучше в самом крайнем случае - когда вор должен превзойти себя и вывернуться наизнанку, выполнив действие, попадающее под две основные специализации карьеры -  Guile (ментальный уровень - ввести в заблуждение, притвориться, соврать) либо Skullduggery (физический уровень - украсть, вскрыть замок, обезвредить ловушку).

Описаниие карьеры объясняет этот бонус - карманные кражи и взлом замков - тут ничего нового, это каждодневная работа. Guile - это отчасти профессиональный навык для аферистов, отчасти общение с городской стражей (взятки) и криминальными авторитетами (процент).

Bounty Hunter - один раз за игросессию охотник за головами выбирает цель, все чеки на Observation, Intuition, Melee Attack и Ranged Attack по цели получают дополнительные белый дайс(удача) в течение энкаунтера. Чем занимается охотник за головами представление имеют все, как и с вором - карьерное умение отражает суть профессии - выследить и обезвредить цель, получить вознаграждение. Заметьте, здесь также разделение на ментальный и физический уровень карьеры, под два умения на каждый, правда бонус выдаётся меньший - белый дайс даёт меньше потенциальных положительных эффектов, чем жёлтый у вора, но в отличие от вора он даётся на 4 умения, это для баланса.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 23:40 от Mormon »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #117 : Октября 21, 2013, 23:45 »
Я уважаю ваши усилия, но боюсь, что прочтение этого поста не вызвало у меня ни желания вернуться к WFRP3, ни счесть механику интересной. ;)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #118 : Октября 22, 2013, 00:39 »
Я уважаю ваши усилия, но боюсь, что прочтение этого поста не вызвало у меня ни желания вернуться к WFRP3, ни счесть механику интересной. ;)

На этот счёт я иллюзий не строил, цель поста была другой - показать, что "прибавьте кубик" мало чем по сути отличается от "прибавьте 10%".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #119 : Октября 22, 2013, 00:46 »
На этот счёт я иллюзий не строил, цель поста была другой - показать, что "прибавьте кубик" мало чем по сути отличается от "прибавьте 10%".
Ну, на самом деле отличается именно тем, что кубик. ;)

Но на самом деле, если речь о том, что нет особой разницы с WFRP2 - я на это уже писал, что
Цитировать
Дело в том, что механика второй редакции является ностальгичным ретроклоном (что для меня плюс) с простой и относительно прозрачной механикой (что так же для меня плюс), не требующей манипуляций большим количеством компонентов и кубиков (см. первые два примечания).