Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
С момента релиза 3-й редакции уже много времени прошло. Кто-нибудь из местных обитателей успел ознакомиться с ней более чем на стартовый сценарий?
Хотелось бы узнать о ваших впечатлениях по этой редакции, а-то у партии после множества приключений появилось желание скинуться и подарить ГМу (т.е.) мне трешку, что бы я по ней поводил.  :D

Ссылка

Автор Тема: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции  (Прочитано 21002 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #120 : Октября 22, 2013, 10:55 »
Небольшой рассказ Грэма Макнилла "Крысолов", написанный под систему дайсов WFRP3

http://www.fantasyflightgames.com/ffg_content/wfrp/ratcatchers/ARatcatchersTale.pdf

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #121 : Октября 22, 2013, 11:32 »
@Mormon

Очень познавательно. Вот здесь есть небольшая трилогия, написанная под систему Advanced Dungeons & Dragons 1st ed.  ;)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #122 : Октября 22, 2013, 12:05 »
Очень познавательно.

Что там познавательного, если рассказ ты не читал и в принципе не собирался?  :)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #123 : Октября 22, 2013, 12:47 »
Мормон у меня в свою очередь вопрос к тебе. Ты не мог бы написать обзор 3 редакции хороший? отличия от второй, от других игр.
Какие книги стоит купить, какие нет и т.д.

Поскольку тема превращается в балаган, наверное ревью мне писать тут на русском ни к чему. Есть замечательное ревью на английском, разница с прежними редакциями там в коментах ниже.

http://www.rpg.net/reviews/archive/14/14664.phtml

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #124 : Октября 22, 2013, 12:55 »
Эмм... Вообще есть люди которым интересно именно ревью. За ссылку спасибо, но я бы попросил тебя все же опубликовать хотя бы список нужных продуктов с краткими пояснениями что они из себя представляют. Через пару месяцев может решусь заказать это дело каким-нибудь способом, порыскал - есть варианты купить не за самые страшные деньги (за умеренно ужасные, да). Был бы очень благодарен)

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #125 : Октября 22, 2013, 13:30 »
@Mormon

Ошибаешься, читал. Ещё когда он отдельными частями публиковался на сайте FFG в качестве тизера для третьей редакции.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #126 : Октября 22, 2013, 13:45 »
Ошибаешься, читал. Ещё когда он отдельными частями публиковался на сайте FFG в качестве тизера для третьей редакции.

К чему тогда этот цирк с Дрэгонлэнс в теме про WFRP3?

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #127 : Октября 22, 2013, 14:15 »
К чему тогда этот цирк с Дрэгонлэнс в теме про WFRP3?
Это к тому, что игральные кости историй не рассказывают. Их рассказывают люди.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #128 : Октября 22, 2013, 14:38 »
Это к тому, что игральные кости историй не рассказывают. Их рассказывают люди.

Серьёзно что-ли  :) Зачем ты тогда d100 кидаешь, когда в Dark Heresy играешь? Рассказывал бы истории просто.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #129 : Октября 22, 2013, 15:54 »
Серьёзно что-ли  :) Зачем ты тогда d100 кидаешь, когда в Dark Heresy играешь? Рассказывал бы истории просто.
Ссылочки на рассказы ты приводишь. Причём рассказы "сгенерённые системой".

И да, я стараюсь делать историю и иногда у меня на сессиях кости не кидаются, так как нет необходимости.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #130 : Октября 22, 2013, 16:44 »
но я бы попросил тебя все же опубликовать хотя бы список нужных продуктов с краткими пояснениями что они из себя представляют.

Я условно разделю всё на четыре блока, в порядке важности.

Блок 1 - то, что брать в первую очередь, основа:

брать нужно либо

Комбинация А
Core Set - хороший набор для старта, много дайсов, рассчитан на 3 игроков
Creature Guide - книга по монстрам и типовым НПЦ, маст хев
Creature Vault - карты существ, карты действий к ним - компоненты

либо
Комбинация Б

книги
Player's Guide - книга правил, лучше чем в Core Set - некоторые исправления, больше примеров, индекс карт и их эффектов.
Game Master's Guide - книга ведущего, дополнена правилами из других наборов - мутации, коррапшн, болезни.
Creature Guide
тут можно сэкономить взяв пдф
+
коробки с компонентами
Player's Vault - компоненты под 3 игроков
Dungeon Master's Vault - компоненты для мастера + 1 комплект дайсов
Creature Vault
+
Дайсы - тут выбор, либо экономить и брать электронные, либо покупать WFRP Dice Accessory Pack (максимально удобно когда под каждого игрока один набор дайсов, но больше трёх наборов брать не вижу смысла, тем более что в Dungeon Master's Vault тоже есть один набор)

Если бы я покупал сейчас, я скорее всего выбрал бы Комбинацию Б - там в книгах апдейт правил, и кажется ещё некоторые карты исправлены (две), но исправления не критичны. Плюс удобство - индекс карт, и правила из других наборов включены в Dungeon Master's guide - не приходится жонглировать книгами.

Блок 2 - тут самые важные дополнения, плюшки:

Adventurer's toolkit - небольшой и очень полезный наборчик с компонентами ещё под одного игрока, плюс 10 новых карьер (в том числе Крысолов). Набор важен для вождения классической пати 4чел.

Winds of Magic - всё по магам + Тзинтч(демоны, культисты) + правила и карты коррапшн и мутаций + Адвенча
Signs of Faith - всё по пристам + Нургл + правила и карты болезней + Адвенча
Omens of War - всё для милишников + Кхорн + правила и карты по стилям фехтования, бой на маунтах, карьеры военного толка
+ Адвенча
Lure of Power - дворяне + Слаанеш +  правила социальных энкаунтеров + Адвенча

Game Master's toolkit - заготовки адвенч, GM screen, дополнительные правила, новые карты локаций, плюс карты организаций

Hero's Call - тоже важный набор, тут продвинутые карьеры, заклинания и молитвы 4 и 5 уровней, правила и компоненты под игру хафлингами и ограми, правила под людей и дварфов разных регионов Империи, правила вождения высокоуровневой группы по эпическому кампейну, правила и карты под эпические угрозы. + Адвенча  вобщем дофига всего

Black Fire Pass - дварфы + Карак Азгараз + правила по runesmithing и dwarf engineering + Адвенча

Практически все вышеперечисленные наборы включают сюжетные заготовки для создания своих модулей.

В принципе, если взять Блок 1 (А или Б) и Блок 2 - этого уже достаточно, чтоб водить всё что угодно.

Блок 3 - адвенчи и кампейны

2 Адвенчи и 2 Кампейна, описывать я их не буду - на офф сайте все описания есть. Если по существу - там есть дополнительные карты локаций, нпц, монстры. Плюс это отличные примеры использования системы компонентов, которые потом можно использовать для создания своих модулей. Компоненты вносят определённое разнообразие в коллекцию, но не критичны.

Блок 4 - Pod - print on demand

Это крайне опционально, небольшие наборы карт, по типу бустеров, расширяющие возможности отдельных карьер добавление карт действий. Всего 8 бустеров. From the Grave интересный, там три дополнительные карьеры и карты к ним - Necromancer, Master Necromancer, Grave Warden. Dreadfleet для любителей Dreadfleet.




Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #131 : Октября 22, 2013, 16:57 »
И да, я стараюсь делать историю и иногда у меня на сессиях кости не кидаются, так как нет необходимости.

 :good:

Похоже ты успешный во всех смыслах человек и самодостаточная, целостная личность.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #132 : Октября 22, 2013, 17:15 »
Любители Dreadfleet играют в Dreadfleet.
Я все ждал, когда для RT выйдет, pod по Battlefleet Gothic, но увы... Безумие в FFG имеет свои пределы.

Сейчас я с нетерпением жду кроссовера между Star Wars Miniatures и Age of Rebellion.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #133 : Октября 22, 2013, 19:42 »
:good:

Похоже ты успешный во всех смыслах человек и самодостаточная, целостная личность.
Нехитрая наука быть успешным в любимом хобби. :) А самодостаточные пасьянсы раскладывают и самонаслаждаются богатым внутренним миром перед зеркалом.  :lol:

А вот обзор бы ты лучше всё же написал. Только на момент написания закопай поглубже своё фанбойство, скомпилируй мнение своих игроков, попытайся быть объективным хоть в какой-то мере. И тоже будешь успешным, прямо как я!  :P

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #134 : Октября 22, 2013, 22:33 »
Нехитрая наука быть успешным в любимом хобби.

Слушай, а может ты книгу напишешь "как перестать беспокоиться и стать успешным в своём хобби"?

По поводу обзора могу сказать, что в этом месяце я его точно не напишу, и даже не в следующем. Пока не отвожу по системе хотя бы 15-20 игросессий, ни о каком зарывании фанбойства не может быть и речи.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2013, 23:22 от Mormon »

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #135 : Октября 23, 2013, 07:03 »
Слушай, а может ты книгу напишешь "как перестать беспокоиться и стать успешным в своём хобби"?

Когда написание бесполезных книг станет моим хобби, тогда непременно напишу! :D
« Последнее редактирование: Октября 23, 2013, 15:58 от Untitled »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #136 : Мая 12, 2014, 22:36 »
Обзоры на русском вообще существуют в природе? А то я нашел обзор только одной девушки, которую втянул в ролевые игры ее муж...
« Последнее редактирование: Мая 12, 2014, 22:40 от Azalin Rex »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #137 : Мая 13, 2014, 01:25 »
Сильно сомневаюсь, что они чем-то отличались бы от обзоров на английском: "В книгах в общей сложности бу-бу-бу страниц текста, в коробке бубубу дайсы, карточки и прочая такая фигня. Всё красиво, стоит дорого, спасибо за внимание."
На ютубах есть ещё порно про распечатывание допнаборов, где GM жадно подсчитывает добавленные в коллекцию карты и аккуратно перелистывает тоненькие книжки в хлипком переплёте.

давай ссылку на обзор, почитаем чего там девушка написала

если хочется получить представление об игровом процессе, лучше посмотреть некий аналог let's play, например вот этот очень понятно и качественно сделан, и они там даже почти без ошибок играют

http://www.youtube.com/watch?v=uE_Sg5fi6dw

Клеточный баттлмат и башенка - это понты на камеру, система наоборот старается уйти от комбата на клетках или линейках с шаблонами, и не дай бг террейном, поэтому вместо леса-баттлмата и башни на столе должны быть соответствующие карты локаций. А вот цветные кубы для отслеживания ресурсов монстры, это он отлично придумал.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2014, 01:33 от Mormon »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #138 : Мая 13, 2014, 09:59 »
Я думал одно время написать обзор, но тогда не пошло, а теперь смысла нет. Скоро 4-ка будет.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #139 : Мая 13, 2014, 11:27 »
Скоро 4-ка будет.

Откуда сведения? Насколько я помню лицензия до сих пор у FFG а они никаких официальных заявлений не делали, намёками они тоже не славятся.

Что конкретно не пошло - поиграть, или написать обзор?

У меня только игры пошли, потому что хоть все наборы есть, а играть тупо было не с кем, все занятые. Проведу 10-20 игр, напишу критический обзор.  Пока могу с уверенностью сказать, что подготовка модулей из предыдущих редакций не требует особой конверсии. Я провёл первую половину Контракта Олденхаллера из рулбука 1 редакции, подготовка технической части заняла минут полчаса, и то потому что у меня карты до сих пор не разобраны по категориям и хранятся в запечатаных коробках. По сути мне нужно было найти карту типичного нпц - бандита, выбрать 5 стэндапов для схемы боя, вытащить карты действий нпц. Поначалу это были Ruffian, но потом я нашёл в другом наборе Cutthroat. Плюс торговец, стражник, эксперт, дворянин. Единственная проблема была с деньгами, в 3 редакции цены в 10-20 раз ниже чем в первой редакции.

Но. Абсолютно то же самое можно сделать играя по второй редакции. Открыл профили типовых НПЦ и погнали, кому удобней и быстрее на картах - распечатает и вырежет сам. Можно вобще всю вторую редакцию изкромсать и под ламинат, чтоб все нпц, монстры, криты и манифестации хаоса были на картах. Но это ж надо самому делать, время тратить, и деньги. И не факт что меньше по деньгам выйдет  :)

Что до более существенных отличий, я всё ещё не до конца понимаю как разные подсистемы ведут себя на практике. Например Party Tension. Я вобще про него забыл на первой игре, а по событиям его стоило серьёзно так усиливать, поскольку партийная эльфийка обокрала партийную гномку, плюс народ очень долго принимал решения и спорил между собой. По идее возрастающий tension должен намекнуть игрокам, что опасный для жизни энкаунтер, их персонажи могут преодолеть только дейстуя слаженной командой. Но наказание (пенальти) не лучший способ мотивировать человека к чему-либо. Идея хорошая, но механику чувствую нужо будет как-то менять.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2014, 11:47 от Mormon »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #140 : Мая 13, 2014, 11:47 »
>Откуда сведения?
Этот вопрос мне еще задавали во времена трешки. От инсайдеров. Более того, она есть в работающем состоянии, но руководство ей недовольно. Так что пока молчат. Если повезет, то новая инфа появится к концу года.

>Что конкретно не пошло - поиграть, или написать обзор?
Мы играли, но все эти карточки нас очень быстро достали. Ну и до кучи, версии 3-шных героев оказались совсем не такими, как версии 2-шных героев.
Поскольку серьезных причин в переходе с 2-шки на инаковую 3-шку не было, мы от новой версии отказались.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #141 : Мая 13, 2014, 12:12 »
Я даже не представляю что там вобще может быть нового в 4 редакции, у ГеВе флаф на месте стоит. Вся третья редакция - по сути новая игромеханика. Как сделать так, чтоб новая редакция была реально новой и чтоб при этом сохранилось ядро системы - карьеры.
Потому что если убрать карьеры, реакция комьюнити (тьфу, какое мерзкое слово) будет ещё хуже чем на 3 редакцию. Флаф вперёд не двигается, значит единственный вариант может быть - делать игру по временам Сигмара. Плюс менять ключевой Ктухлу-сюжет "замочи культиста в подвале" на что-то другое. Например на массовые боевые действия, милитари кампейн.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #142 : Мая 13, 2014, 13:20 »
Недавно закончили кампанию по тройке. Цельнодварфийской партией. Прошло все отлично, система не мешала играть. Все умерли (кроме двух персонажей, которые не захотели впятером валить целый город дварфов хаоса и свалили в закат). Но еще играть по третьей редакции захочется не скоро.
Из хороших моментов системы - интересная механика стоек (рисковая красная, консервативная зеленая, карточки имеют различные действия в разных стойках и бросаются другие кубы) и карты партии. Удобно смотреть эффекты действия/состояния сразу на карточке, а не вспоминать.
Замечено, что на высоких уровнях эпичности (30+ экспы) система начинает потрескивать. Становится слишком много кубов, много модификаторов. На всё. Это минус.
Второй большой минус - что WFRP3 это уже ни разу не "Pen-and-paper roleplaying". Нужно держать рядом туеву кучу карточек, кастомных кубов (последние удобней заменить электронной кидалкой) и мешок токенов.
Что до более существенных отличий, я всё ещё не до конца понимаю как разные подсистемы ведут себя на практике. Например Party Tension. Я вобще про него забыл на первой игре, а по событиям его стоило серьёзно так усиливать, поскольку партийная эльфийка обокрала партийную гномку, плюс народ очень долго принимал решения и спорил между собой. По идее возрастающий tension должен намекнуть игрокам, что опасный для жизни энкаунтер, их персонажи могут преодолеть только дейстуя слаженной командой. Но наказание (пенальти) не лучший способ мотивировать человека к чему-либо. Идея хорошая, но механику чувствую нужо будет как-то менять.
Карточка партии - это как раз плюшка, а не наказание. Она ж позволяет делиться талантами и дает клевые абилки! По мне - самое интересное с т.з. механики в системе.
На игре был интересный хоумрул: когда трение доходит до 10, партия распадается и должна собраться уже в новом составе или новом формате. Партийное трение может двигаться вниз за хорошую работу в команде. Распад произошел аж 1 раз на 10+ сессий. Впрочем, тогда это было вполне уместно, и даже никто не умер.

Хотя если игрокам не интересно играть как команде, то лучше выкинуть карточки партии и забыть о них.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #143 : Мая 13, 2014, 15:37 »
Есть предположение, что 3-шка будет признана неудачным экспериментом и развивать будут двушку.
Однако, параллельные эксперименты с линейкой Star Wars вроде бы свидетельствуют об обратном.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #144 : Мая 13, 2014, 16:03 »
Ну, трешка разрабатывалась как "То, во что нельзя играть, не купив бокс". Учитывая жмотство компании, причин развивать двушку, где хватает двух д10 для них нет.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #145 : Мая 13, 2014, 16:11 »
У нас точных данных нет, так что мы можем только гадать, что, да как там у них случилось.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #146 : Мая 13, 2014, 16:11 »
Нифига себе "эксперименты"  :) Уже вторую линейку запустили, как-то оно совсем не похоже на экспериментальную систему.

Возврат ко второй редакции - это утопия, её цикл завершён. Раз при передаче лицензии они выпустили всего ничего и прекратили поддержку второй редакции, то спустя пять лет у них будет ещё меньше резона запускать её снова. Это всё равно как мечтать, что визарды после ДнД4 вдруг решат вернуться к аднд2.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #147 : Мая 13, 2014, 16:23 »
Ну, трешка разрабатывалась как "То, во что нельзя играть, не купив бокс". Учитывая жмотство компании, причин развивать двушку, где хватает двух д10 для них нет.

Очень сомневаюсь, что "жмотство" и стратегия "хочешь играть - купи бокс" тут были среди причин. И я уже не раз высказывал тут аргумент против этой версии - у FFG есть Descent, которому примерно столько же, сколько и wfrp3 - механики там практически те же самые - прямо сейчас на офф сайте висит анонс нового дополнения, линейка идёт в гору. У них так же есть Star Wars, который использует ту же механику кубов, плюс намного более успешная 40крпг, развивавшаяся практически параллельно с wfrp3. Смысл был в РПГ с механиками в том числе боардгеймов, в чём FFG спецы.

В итоге имеем: боардгеймы как продавались так и продаются, классические РПГ так же успешны и выгодны. А смесь не пошла.
Я бы сказал что это было как раз противоположностью жмотства, это был смелый эксперимент.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2014, 16:25 от Mormon »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #148 : Мая 13, 2014, 18:14 »
Карточка партии - это как раз плюшка, а не наказание. Она ж позволяет делиться талантами и дает клевые абилки! По мне - самое интересное с т.з. механики в системе.
На игре был интересный хоумрул: когда трение доходит до 10, партия распадается и должна собраться уже в новом составе или новом формате. Партийное трение может двигаться вниз за хорошую работу в команде. Распад произошел аж 1 раз на 10+ сессий. Впрочем, тогда это было вполне уместно, и даже никто не умер.

Хотя если игрокам не интересно играть как команде, то лучше выкинуть карточки партии и забыть о них.

К карточке партии у меня претензий особых нет, она делает своё дело. Особенно, когда игроки набирают по 7-8 ранений и начинают звучать вопросы в стиле "да что за толстые такие морячки?".

Я говорил именно по поводу tension, который по сути - ещё один трэкер с 10 делениями. Базовое правило, что по достижении 10 деления трэкер сбрасывается до нуля мне не нравится, хоть это и похоже на психологию межличностного конфликта, но с точки зрения игромеханики - это дыра в системе, которую будут использовать, учитывая что у игры в общем мощный геймистский крен. "Раз мы понервничали/отвлеклись на пятёрку и у нас сейчас пенальти, давайте вконец разругаемся перед следующей сценой, чтобы чтобы показатель сбросился до нуля." Плюс я не совсем понимаю как именно tension meter разграничивает конфликт между персонажами и между игроками.

В книге мастера уже говорится несколько другое. Что tension meter - показатель слаженности команды. Если спор персонажей начинает переходить в спор игроков, либо команда теряет фокус - напряжение возрастает. Типа ведущий, двигая фишку молча даёт игрокам понять, что они слишком долго думают/спорят и пора вернуться к его любимым рельсам.

Так имело бы больше смысла начинать отсчёт с середины, и назвать линейку "cohesion tracker" и расположить на ней больше событий, может даже отдельные карты тянуть на манер мискастов и ранений-критов. Уход в слаженность поощрять внутриигровыми плюсами, а в разброд и шатания - по крайней мере не наказывать.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [wfrp] Впечатления от 3-й редакции
« Ответ #149 : Мая 13, 2014, 18:53 »
Я говорил именно по поводу tension, который по сути - ещё один трэкер с 10 делениями. Базовое правило, что по достижении 10 деления трэкер сбрасывается до нуля мне не нравится, хоть это и похоже на психологию межличностного конфликта, но с точки зрения игромеханики - это дыра в системе, которую будут использовать, учитывая что у игры в общем мощный геймистский крен. "Раз мы понервничали/отвлеклись на пятёрку и у нас сейчас пенальти, давайте вконец разругаемся перед следующей сценой, чтобы чтобы показатель сбросился до нуля." Плюс я не совсем понимаю как именно tension meter разграничивает конфликт между персонажами и между игроками.
Да-да. Именно поэтому был введен хоумрул о распаде партии на 10 Tension. Хотят приключаться вместе как ***** - пусть прекратят срач. Довели до десятки - карточка партии уходит.
Разграничивать конфликт персонажей и игроков - это к игрокам и только к ним. Если кто-то обижается на то, что "твой паладин убил моего некроманта, когда узнал, чем он занимается, что Я ТЕБЕ сделал?" - это исключительно бзик игрока, и никакими карточками не лечится.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2014, 18:56 от ariklus »