Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Death from above... 10 lvl  (Прочитано 1851 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Death from above... 10 lvl
« : Декабря 27, 2011, 17:52 »
Тут подумал о билде парящей в небесах смерти, остающейся далеко за пределами досягаемости противников.

Raptorian Ranger 6/Cragtop Archer 4
Distance Footbow + FarShot feat + Hawkeye spell + Horizon Shot

Суть - паря далеко в небесах (5000ft+), с помощью Horizon Shot не давать высунуться из-под укрытий ни одному противнику.

Имеет ли смысл такой билд? Что можно добавить, дабы повысить эффективность?

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #1 : Декабря 27, 2011, 21:35 »
У этого билда есть ряд бед, основная из которых - он глубоко теоретический.  :) Если речь о том, чтобы играть таким в составе партии - это новая нагрузка на ведущего (потому что ему придётся учитывать расстояния в 5000 футов и более в бою, что удовольствие сомнительное), плюс партия должна быть весьма тематической - а то оторвавшись от группы и взмыв в стратосферу наш персонаж рискует словить все прелести жизни PC, оторвавшегося от поддержки (кле-е-ерик!!! Ты меня слы-ы-ыши-и-и-ишь?). Если мастер начнёт учитывать большие дистанции, то столкновение с группой летающих врагов для нашего героя может закончиться плачевно - на сверхбольших дистанциях партия ему не обеспечит обнаружение невидимых и снятие защит от стрельбы, а обойти партию при таких масштабах вполне можно... Соответственно, стоит присмотреть магический обвес на подобные случаи.

Если же это персонаж, рассчитанный на соло-действие, то тяжеловато ему будет обеспечивать универсальность своим спелл-листом - рейнджерский он, конечно, неплох, но не слишком-то гибок (даже если этот герой и думать не будет лезть во всякие узкие места). Или это билд NPC?

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #2 : Декабря 27, 2011, 22:32 »
Штрафы на спот идут -2 за каждые 10 футов, с каким-то из упомянутых фитов вроде снижаются до -1. Итого с теоретической составляющей билда всё ок, только -500 сложно прокидывать.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #3 : Декабря 28, 2011, 10:04 »
Цитировать
Или это билд NPC
Угу.
Все сложности с отрывом от партии мне известны. Здесь персонаж скорее нагрузка на партию - враг, держащий их в напряжении. Да и просто терроризирующий местность.
Можно было бы это все сделать с помощью приложения "Мастерский произвол v.2.03", но у нас с игроками принято стараться оставаться в рамках правил и всеразличных противников я генерю по правилам ПЦ.

Цитировать
Штрафы на спот идут -2 за каждые 10 футов, с каким-то из упомянутых фитов вроде снижаются до -1
Штрафы идут -1 за 10 футов. А у лучника -1 за 20 футов. Так что спот будет "всего" -250 ))))
Но 5000+ - это теоретический максимум. Так-то достаточно 1000 футов (наверное). Это -50.

Я где-то раньше видел таблицу с радиусом обычного видения в различных условиях (лес, равнины, горы...), но сейчас что-то найти не смог. Никто не подскажет, где я ее мог видеть?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #4 : Декабря 28, 2011, 10:08 »
Если это NPC, то проще фаерболлами швыряться. Благо в этом случае все unattended объекты, то есть не надетые и не в руках, спасбросков не кидают. Визард/сорк 6 лвл с флаем еще и не будет париться с тем, что нужно поддерживать скорость для полета. Завис и жги.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #5 : Декабря 28, 2011, 11:37 »
Цитировать
Я где-то раньше видел таблицу с радиусом обычного видения в различных условиях (лес, равнины, горы...), но сейчас что-то найти не смог. Никто не подскажет, где я ее мог видеть?
Самое близкое из того, что было - в DMG, средняя дистанция до врагов на момент начала энкаунтера (в описании типов местности). Тебе, впрочем, нужна дистанция для взгляда вверх, который явно по другим приниципам будет считаться.  :)

Как босс существо-то более-менее интересное - особенно если учесть, что отметка в 5000 футов будет скорее всего за краем облачности. Но если ты пытаешься действовать строго по правилам, да - нужно как-то давать ему возможность уверенно отслеживать цель.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #6 : Декабря 28, 2011, 11:56 »
Про отслеживание - была мысль о Clairaudience/Clairvoyance, наложенных на местности. Тогда line of sight считался бы от точки зыркалки, а line of effect от самого лучника, но это арканный спелл и такому персу будет недоступен.
Потом думал о наводчиках - союзниках, наводящих стрельбу, сообщая о целях самому лучнику, но это уже совсем фигня получается.
Так и выходит, что стрелять-то за горизонт он может, но все равно не видит куда стрелять, и, следовательно, смысла в этой способности нет... Только если произволом...
Я как раз и думал, что может вы выход подскажете.

Цитировать
Самое близкое из того, что было - в DMG, средняя дистанция до врагов на момент начала энкаунтера
О! Оно самое, спасибо.
На равнинах дальность обнаружения - 6д6*40, то есть максимум 1500 футов. Так что можно примерно на эту цифру опираться.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #7 : Декабря 28, 2011, 18:47 »
Если не жалеть девочек-кошек, то дальность обнаружения на равнине связана скорее с наличием неровностей рельефа (а на выровненных и расчерченных в клеточку - кривизной поверхности планеты, ежели она в сеттинге круглая). Дальность обнаружения объекта в небе - для простоты вертикально над головой - связана скорее с линейными размерами объекта и разрешающей способностью глаза наблюдателя, а это немного иной коленкор.

На самом деле требования к NPC-боссу-то иные (в смысле интересной игры), потому наличие наводчиков (связанных через Status, Rary's Telepatic Bond и прочее - это очень даже неплохо. (Можно сделать их, например, птичками, учитывая рапторанскую тематику). То есть у "босса" будет слабое место, которое можно будет обнаружить и использовать, не побеждая босса прямо. (Кстати, тогда у товарища сверху будет ещё и опция слепой стрельбы из облаков).

Вообще, заклинаний удалённого видения (в том числе и через предметы) должно хватать. Сейчас проверю...

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #8 : Декабря 28, 2011, 18:55 »
Кстати, посмотри заклинание chain of eyes - оно позволяет смотреть "чужими глазами", да ещё и может "передаваться" (села ручная птичка рапторана на плечо кому-то из партии - и он может теперь видеть цели глазами жертвы... ). Придётся, правда, его через UMD применять, который у этого NPC неклассовый - но можно попробовать его накрутить, благо круг в исполнении магов всего второй...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Death from above... 10 lvl
« Ответ #9 : Декабря 29, 2011, 11:36 »
Цепь глаз на компаньоне-пичуге может решить проблемму наведения. Очень хороший спелл, спасибо. :good:
К тому же, если даже пичугу шлепнут (если персонажи параноики попадутся), можно всегда приручить другую ))) Handle Animal-то классовый.
ЮМД на 10-ом будет 7-8 (в зависимости от харизмы)... То есть надо еще +10, для более-менее уверенного использования ванда, а это шмотка на 10000. Дороговато, конечно... Жаль спелл есть в друидском листе, но нет в рейнджерском - это сняло бы все проблемы. И главное уровень в кастующем классе не взять, так как престиж требует баб +6, и основная способность на 4-ом уровне престижа приходит. А за рамки 10-го уровня уходить не хотелось бы... Хотя можно подумать об 1 уровне арканного кастера с прямым бабом (даскблейд, например) и ethernal ванды, но это как-то нарушает целостность концепта...
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2011, 11:41 от SerGor »