Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Saving throw penalty stacking.  (Прочитано 1203 раз)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Saving throw penalty stacking.
« : Декабря 28, 2011, 10:32 »
В процессе файн-тюнинга персонажа-волшебника задумался над тем, является ли стратегия оптимизации минусования сейвов хорошей вещью в плане получения удовлетворения от игры. Как с точки зрения сопартийцев, так и для мастера. В качестве примера возьмем средней степени оптимайза мага - иллюзиониста 12 лвл. У него получается постоянных пенальти:
- 2 за Spell Focus
- 2 за Phiarlan Phantasmist
- 2 за Illusionist Gloves
итого -6
и плюс к этому довольно большое ассорти пенальти на первый сейв, при использовании AP, утилкой свордмага или вообще автопровал (дэйлик орба). Таким образом спеллы типа Sleep, Face of Death либо "гасят" энкаунтеры (типа Twist Of Space/Hypnotic Pattern/Beguiling Strands + AP:Sleep/FoD), либо мастер делает хитрое лицо и отвечает, что мобы имееют иммунитет к чармам и иллюзиям. Ну и сопартийцы, настроенные на махач и превозмогание, тоже наверняка не скажут спасибо.

В связи с чем вопрос - стоит ли игра в станлок свеч в принципе? И каким вы видите мага - энчантера/иллюзиониста?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Saving throw penalty stacking.
« Ответ #1 : Декабря 28, 2011, 13:03 »
Я играл иллюзионистом и качал ему штрафы на сэйвы (там еще татуха -2 на спасы до спаса с АР). Но я при этом не брал Энк-энд спеллов, навроде слипа. И игра была замечательной. А если бы брал слип, то было бы уныло. Ибо в ДнД4 главное - интересные и долгие бои. И энкаунтеры вида "на вас выходит противник - слип - собирайте трежуры" никакого интереса не несет. Да, я могу убрать весь энк одним действием, но только нафига? Лучше я буду выключать отдельных монстров, давая порезвиться и остальным (ну, а соло и элита с бонусами на сэйв уже не так легко поддаются)
Станлок свеч стоит, только пользоваться им надо с умом, не обламывая фан ни себе, ни другим. Как говорится - поломы они не в системе, они в головах.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2011, 13:06 от SerGor »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Saving throw penalty stacking.
« Ответ #2 : Декабря 28, 2011, 17:16 »
У нас там еще партия весьма своеобразная. Лазер клерик, каннинг бард, друид и мили рейнджер. То есть не получается так сделать, чтоб просто софт контроль мутить - ибо убивать особо некому, кроме несчастного рейнджера. Наверное, АоЕ бластер подошел бы больше чисто механически, но рп-составляющая не велит бластера делать.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Saving throw penalty stacking.
« Ответ #3 : Января 04, 2012, 20:19 »
Могу посоветовать играть в партии с оптимизаторами, а не ролеплеерами.
Бедный рейнджер на 11 левеле по идее должен выносить в нове почти любого моба. А уж если читить с фортун дайсами то всех  :nya: