А зачем повторять уже сделанное? Зачем вводить 5 размытых паттернов, которые применимы без напильника в крайне ограниченном числе случаев? Почему просто не взять и не прочитать RPG Design Patterns Джона Кирка?
Абстрактный "счётчик", снижение которого ни на что не влияет (как в ДнД 3 - эффект от снижения хитов только смерть персонажа), это довольно-таки спорная идея. Она используется только в играх, где элемент "геймизм" (по Большой Модели) стоит на первом месте. Так что я бы не выделял его в отдельную группу.
А зачем нужна такая модель? и как она применима к конкретной игре, к примеру, к той же днд 3.5?
Биологический вид: полуослик
??? я прочитал, что это паттерны. а зачем они нужны? если это заменение системы создания персонажей\нпс, к примеру, непосредственно из днд, то я не понимаю смысла в этом, потому как тамошняя система превосходно работает.
Потому что свой велосипед ближе к телу, разумеется.Ты видишь размытость - я гибкость и большой охват )И, как я уже писал, у меня такая модель работает продуктивно. Я не утверждаю что так будет для всех, просто делюсь опытом.Лорд, а ты считаешь, что WOD это геймизм? Но там же есть счетчики, как минимум: ранений, воли, крови, ярости, гламура, банальности и еще черти-чего.Гурпсу вроде всегда считали симуляционизмом - но там этих счетчиков сколько влезет.Lady Blackbird - у каждого персонажа целый набор двухпозиционных счетчиков.Unknown Armies с их счетчиками психических линеек, это геймизм?Ну и просто перечислю: Эра Водолея, Мир Великого Дракона, Fallout PnP, Sawage World, Fusion, Gem, Warhammer (оба), Shadowrun.Если посмотреть на практике то сложнее найти систему в которой НЕ применяются счетчики. На вскидку сам назову разве что Risus и 7th Sea. Как не смотри, а системы использующие эту штуку - в большинстве.
паттерны для повествовательных игр, тактических (типа D&D 4)
А что это за паттерны такие для тактических игр? Набор ТТХ? И что за зверь вообще такой тактическая ролевая игра? Да и с повествовательными тоже как-то странно. Там просто понадобится дополнительное разбиение метаигровых элементов с выделением ресурсов, инструментов и функций.
Не все так просто. Счетчик может принадлежать к любому из 5 предложенных паттернов.
Такая вот штуковина может иметь целью упорядочивание представлений и демонстрацию возможных взглядов. Конкретные приложения - это уже уровень ниже.
Зачем - это вполне корректный вопрос, если бы автор претендовал на чисто практическую пользу...