Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 503438 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #210 : Февраля 07, 2012, 11:26 »
И опять будут продавать заново одни и те же книги...

Если они того будут стоить - почему бы и не купить? Если нет - никто старые книги не отнимет. :)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #211 : Февраля 07, 2012, 11:31 »
Обещали "использование значительной части вашего предыдущего материала".

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #212 : Февраля 07, 2012, 11:34 »
Обещали "использование значительной части вашего предыдущего материала".

Ну да. И противоречий пока что не видно.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #213 : Февраля 07, 2012, 11:35 »
Обещали "использование значительной части вашего предыдущего материала".
Ну, например, если они вернут спеллкастинг как в трёшке, то снова можно будет играть по старому Фаэруну. С 4-шной системой магии это не вписывается в реалии сеттинга.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #214 : Февраля 07, 2012, 11:37 »
Ну, например, если они вернут спеллкастинг как в трёшке, то снова можно будет играть по старому Фаэруну. С 4-шной системой магии это не вписывается в реалии сеттинга.

А они его вернут.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #215 : Февраля 07, 2012, 11:41 »
Если под использованием вашего существующего материала подразумевается возможность делать что-то как в предыдущей редакции, то это каждая редакция умела %) Ладно бы они сказали "нашего существующего материала" - то есть перевыпуск книг с обновлёнными правилами. Но в заявленном виде я не представляю, как можно трактовать эту фразу не как "ваши купленные книги снова пригодятся".

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #216 : Февраля 07, 2012, 11:44 »
Если под использованием вашего существующего материала подразумевается возможность делать что-то как в предыдущей редакции, то это каждая редакция умела %)
Ну не каждая. Далеко не каждая. Иначе бы люди не жаловались.

Ладно бы они сказали "нашего существующего материала" - то есть перевыпуск книг с обновлёнными правилами. Но в заявленном виде я не представляю, как можно трактовать эту фразу не как "ваши купленные книги снова пригодятся".
Именно так и надо трактовать. Хотя, конечно, не стоит думать, что можно будет использовать все книги.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 11:46 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #217 : Февраля 07, 2012, 11:51 »
Если речь просто о сеттинговой части, то художественная литература на полках "пригодится" мне не меньше. Это всё равно что сказать "с новой D&D вы снова сможете играть в фэнтези".

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #218 : Февраля 07, 2012, 12:08 »
Если речь просто о сеттинговой части, то художественная литература на полках "пригодится" мне не меньше. Это всё равно что сказать "с новой D&D вы снова сможете играть в фэнтези".

Судя по куче холиваров на форумах о том, что по 3-ке невозможно играть в старый FR, а по 4-ке - в 3-ий, далеко не все равно.
А вот если D&DNext будет тем, что обещают, с его помощью можно будет создать набор правил, который эту проблему уберет.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #219 : Февраля 07, 2012, 12:12 »
Если речь просто о сеттинговой части, то художественная литература на полках "пригодится" мне не меньше. Это всё равно что сказать "с новой D&D вы снова сможете играть в фэнтези".
Почти. Только не "в фентези", а "в любые стили фентези".

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #220 : Февраля 07, 2012, 12:13 »
Что никак не отличается от решения этой же проблемы в других редакциях: для игры в Ravenloft по тройке нужен набор правил Ravenloft d20, для игры по Wheel of Time нужен набор правил Wheel of Time d20, для игры по покемонам - фанатский набор правил Pokemon d20, и так далее.

Почти. Только не "в фентези", а "в любые стили фентези".
Вот этого они не говорили. Тем не менее, вообще-то в том же DMG тройки есть такое заявление. Так что нового?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #221 : Февраля 07, 2012, 12:18 »
Тем не менее, вообще-то в том же DMG тройки есть такое заявление. Так что нового?
Между утверждениями - ничего. Только старое они не выполнили. Вот теперь все напряжённо ждут, смогут ли выполнить новое.

А вообще меня удивляет твоя позиция - ты что, хочешь водить покемонов по книге Ravenloft? Естественно тебе нужна хоть какая-то книга. Просто ДнД5 (предполагаемая) сможет подобрать набор правил, необходимых для игры, независимо от. Предыдущие редакции, к слову, не могли.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #222 : Февраля 07, 2012, 13:06 »
Переиздание исправленных и дополненных версий популярных старых книг в данном контексте выглядит более выигрышной экономической стратегией, чем полная поддержка всей старой макулатуры.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #223 : Февраля 07, 2012, 13:40 »
Между утверждениями - ничего. Только старое они не выполнили. Вот теперь все напряжённо ждут, смогут ли выполнить новое.

У многих, в том числе у меня, та же тройка игралась в разных стилях и мирах фэнтези. То же я слышала и про AD&D, и про четвёрку.

А вообще меня удивляет твоя позиция - ты что, хочешь водить покемонов по книге Ravenloft? Естественно тебе нужна хоть какая-то книга. Просто ДнД5 (предполагаемая) сможет подобрать набор правил, необходимых для игры, независимо от. Предыдущие редакции, к слову, не могли.
Зря ты оборвал фразу %) Независимот от чего?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #224 : Февраля 07, 2012, 13:58 »
Независимо от внутриигровых реалий, которые формируются под действием того или иного свода правил. Например, 3-ка "as is" изначально формирует high-magic сеттинг, что хорошо видно во всех трёшечных мирах. При создании других игр нужны довороты, как это было с тем же Wheel of Time. С одной стороны, это та же трёшка, но при этом - отдельная сеттинговая книга с кучей ограничений и видоизменений. Играть по трёшке Points of Light - почти невозможно, нужно обрезать магию, пересматривать воинские стили и делать много всего прочего. Ещё хуже ситуация с попыткой играть "трёшечные" миры по mid-magic 4-ке. Бедняга Эльминстр уже никак не сможет жонглировать мирами в пределах правил.

Можно, конечно, сказать, что все эти реалии легко преодолимы и настраиваемы, но модифицируя инструмент мы в результате можем изменить его до неузнаваемости. Вспомним недавние мысли Хомяка о правилах - исключения не показательны. Игроки, а следом за ними и персонажи, будут опираться на те возможности, которые предусмотрены системно и дают, таким образом, некую предсказуемую гарантию исхода. А возможности персонажей в каждой редакции были разные.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #225 : Февраля 07, 2012, 14:12 »
То есть, "вы сможете использовать существующие у вас книги" ты трактуешь как "система будет из коробки позволять большее разнообразие миров". По-моему, эти два утверждения слабо связаны. Ладно, время покажет.

Бедняга Эльминстр уже никак не сможет жонглировать мирами в пределах правил.
Мне говорили, что четвёрка такие вещи предпочитает не оцифровывать, а оставлять на мастера, потому что это по сути сюжет.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #226 : Февраля 07, 2012, 14:50 »
Да, и тем не менее, существует огромная разница, когда мы имеем одного мага, который двигает миры "потому что он такой невероятно великий", и когда этот же маг делает это "потому что у него есть такой спелл, ты тоже сможешь это на уровне Х". В трёшке вторая составляющая была и влияла, в 4-ке ты можешь рассчитывать на такое только если вы с мастером договорились на соответствующий сюжет.
Все упомянутые мной нюансы не ограничивают репертуар возможных игр, а только лишь обеспечивает определённые ожидания. Но большинство людей играют в согласии со своими ожиданиями. И часто предпочтут не перестраивать систему под свои нужды, а просто взять новую.

П.С. Что-то заоффтопились. Нет желания перебраться в отдельную тему?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #227 : Февраля 07, 2012, 15:03 »
Нет. Разве что ты хочешь мне что-то рассказать %) Потому что о нюансах четвёрки я знаю только со слов тех, кто играл, мой личный опыт невелик.
Но если хочешь, могу возразить на:
Большинство людей... часто предпочтут не перестраивать систему под свои нужды, а просто взять новую.
[/quote]

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #228 : Февраля 08, 2012, 16:01 »
Подборка новых вопросов: http://www.wizards.com/DnD/Article.aspx?x=dnd/4ro3/20120207

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #229 : Февраля 08, 2012, 16:51 »
Подборка новых вопросов: http://www.wizards.com/DnD/Article.aspx?x=dnd/4ro3/20120207

"Over the course of the last year, we've distilled the essential experiences of D&D down into three general categories: exploration, roleplaying, and combat."

Сюжет, конечно, можно опустить. Занятный подходец!

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #230 : Февраля 08, 2012, 17:09 »
Сюжет — это не вид деятельности в процессе игры.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #231 : Февраля 08, 2012, 17:11 »
Сюжет, конечно, можно опустить. Занятный подходец!

Конечно. Сюжет - побочный продукт. Он не обязателен в ролевой игре.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #232 : Февраля 08, 2012, 17:11 »
Впечатления Shawn Merwin на Critical Hits  http://critical-hits.com/2012/02/08/exploring-dd-at-ddxp/
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2012, 18:02 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Hocc

  • Dungeons & Dragons
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #233 : Февраля 10, 2012, 15:11 »
Ну, там из впечатлений, насколько я понимаю, только последний кусок последнего абзаца несёт хоть какую-то информацию.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #234 : Февраля 10, 2012, 16:43 »
Да не будет особо информации до весны. Можно особо не надеяться.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #235 : Февраля 13, 2012, 21:34 »
Тут  http://wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20120213 можно проголосовать что из старых изданий вам позарез нужно в новом.

Vancian Magic - 1426

Non-Vancian Magic - 2076

Монте расстроится :)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #236 : Февраля 13, 2012, 21:58 »
Тут  http://wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20120213 можно проголосовать что из старых изданий вам позарез нужно в новом.

Vancian Magic - 1426

Non-Vancian Magic - 2076

Монте расстроится :)
Можно пояснить что значит THAC0? И что они подразумевают под Vancian/Non-Vancian Magic, Kits, Critical Fumbles, System Shock, Weapons Versus Armor Table, Weapon Speed Factors, Lots of Bonus Types, Morale Rules? Если не сложно  ;)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #237 : Февраля 13, 2012, 22:17 »
Можно пояснить что значит THAC0? И что они подразумевают под Vancian/Non-Vancian Magic, Kits, Critical Fumbles, System Shock, Weapons Versus Armor Table, Weapon Speed Factors, Lots of Bonus Types, Morale Rules? Если не сложно  ;)


М-м-м-м-м старые слова - они звучат, как Музыка!!!  :nya:

THAC0 (ноль) - это из второй редакции. Ежели не ошибаюсь из показателя THAC0 нужно вычесть АС противника героя, чтобы понять какое число (или большее) на кубике нужно выкинуть герою чтобы попасть по нему. Этот показатель растет с уровнем и растет не равномерно от класса к классу. У магов отстойно, у воров и священников средне, и у палов, воинов. рэнджеров лучше всех.

Weapon Speed - я так полагаю они имеют ввиду опять таки из двойки термин. У каждого оружия была скорость. Чем она ниже тем лучше. По суть скорость оружия (магии тоже) прибавляется к броску инициативы. У кого меньшая инициатива тот ходит шустрее. У короткого меча была скорость 3. а У молота какого могла быть и 10.
У магии арканы - равно кругу заклинаний (их было 9). У жреческой уровень круга +3.

Это если я не путаюсь в математике. Молод я все таки тогда еще был, уже не все помню. прочее я думаю пояснят другие - а то разберу все сладенькое :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #238 : Февраля 13, 2012, 22:20 »
Проще почитать АДнД2, в пыхе все есть. Киты в Плеер опшене, так называемая АДнД2.5. Есть в сети на русском

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #239 : Февраля 13, 2012, 22:28 »
Weapons Versus Armor Table

это кажется табличка, где кажем так приведены типы брони и показатели их АС против различного типа оружия - колющее, режущее, бьющее.
Но Двойку и правда лучше почитать... это вообще ВЕЩЧЬ