Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504308 раз)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #330 : Марта 02, 2012, 17:28 »
За что?
Хм. Я бы понял если речь шла об ability scores, поскольку они никакой смысловой нагрузки не несут. Но модификаторы то за что?
Разве что вообще выкинуть abilities, как Донохью предлагал.
Выкинуть концепцию модификаторов, совместив её с концепцией характеристик, уменьшив характеристики до величины модификаторов. Т.е. наш классический эльф-лучник будет выглядеть как Str 0, Con +1, Dex +4, Int +1, Wis +4, Cha -1.

П.С. Идея про ма-а-аленький подфорум по 5-ке мне нравится больше, чем вынос в общий форум.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #331 : Марта 02, 2012, 17:39 »
Цитировать
П.С. Идея про ма-а-аленький подфорум по 5-ке мне нравится больше, чем вынос в общий форум.
Кстати, отличная мысль  :good:


Цитировать
эльф-лучник будет выглядеть как Str 0, Con +1, Dex +4, Int +1, Wis +4, Cha -1.
Да это же FATE практически получается.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #332 : Марта 02, 2012, 17:44 »
Да это же FATE практически получается.
А если ещё добавить, что я хотел исключить рост числовых показателей (злополучные 1/2 уровня), заменив на Pass/Fail линейку из HQ2...  :nya:

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #333 : Марта 02, 2012, 17:55 »
Если не ошибаюсь, характеристики-модификаторы есть в True20.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #334 : Марта 02, 2012, 18:09 »
Выкинуть концепцию модификаторов, совместив её с концепцией характеристик, уменьшив характеристики до величины модификаторов. Т.е. наш классический эльф-лучник будет выглядеть как Str 0, Con +1, Dex +4, Int +1, Wis +4, Cha -1.

Ну вы, гражданин, даете. Это уж совсем не ДыДа будет без этих ваших нормальных харок. Вы еще предложите ваще отказаться от кидания на харки в пользу поинтбая.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #335 : Марта 02, 2012, 18:51 »
Цитировать
Вы еще предложите ваще отказаться от кидания на харки в пользу поинтбая.

Мрак, хороший вброс, но не прокатит. Так и играли в 4-ку больше года  :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #336 : Марта 02, 2012, 18:55 »
А мы и на пойнтбай забили при генережке в текущей кампании. Просто брали один из наборов на выбор.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #337 : Марта 02, 2012, 19:11 »
А, тогда мы год играли по наборам, я думал, что это по сути и есть поинт-бай.

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #338 : Марта 02, 2012, 19:48 »
Ну вы, гражданин, даете. Это уж совсем не ДыДа будет без этих ваших нормальных харок. Вы еще предложите ваще отказаться от кидания на харки в пользу поинтбая.
Играем по поинтбаю и в 3.5, и в 4 - не вижу никаких поводов считать это плохим вариантом... Зато все персонажи изначально друг к другу по уровням характеристик равны...

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #339 : Марта 02, 2012, 21:03 »
А я забыл в 3-ке это вариантное правило где-то было или просто хоумрул?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #340 : Марта 02, 2012, 21:04 »
А я забыл в 3-ке это вариантное правило где-то было или просто хоумрул?
Вариантное, из коры. Там и возможных способов накидки несколько.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #341 : Марта 03, 2012, 00:30 »
Кстати Quinn Murphy (Gamefiend) очень правильно в твиттере сказал: "Вместо того чтобы писать статьи и делать опросы типа "Надо ли делать это по-старому или по-новому?" надо ставить вопрос так "Есть такие проблемы. Что бы вы хотели в данном случае?"
Так бы никого не сталкивали лбами и было видно, что игра развивается.
Кое-какие подобные вещи, конечно есть. Но стоит меньше меланхолически рассуждать о том "что делает D&D истинной D&D", а больше показывать людям, что можно сделать в рамках современного гейм-дизайна, какие существуют проблемы и как их можно решить.
« Последнее редактирование: Марта 03, 2012, 00:31 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #342 : Марта 03, 2012, 01:18 »
Мрак, хороший вброс, но не прокатит. Так и играли в 4-ку больше года  :)

Только 3d6 без распределения, только хардкор! Так победим!

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #343 : Марта 03, 2012, 06:17 »
Цитировать
Str 0, Con +1, Dex +4, Int +1, Wis +4, Cha -1.
начиная с 3.0 я воспринимал характеристики лишь как модификаторы. потому что все мы знаем, что на самом деле в той же ДнД3 мод был (Х-10)\2. даже 4ка в этом плане не отличается.
так что идея хорошая. :good:

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #344 : Марта 03, 2012, 07:40 »
начиная с 3.0 я воспринимал характеристики лишь как модификаторы. потому что все мы знаем, что на самом деле в той же ДнД3 мод был (Х-10)\2. даже 4ка в этом плане не отличается.
так что идея хорошая. :good:

   Тык а разве где-то фигурирует сам показатель характеристики? 16... 13... 8? Они обозначают сами себя. Их можно смело делить на 0... оставляя только модификаторы - от это не изменится ничего кроме записи... так зачем лишние цифиры?

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #345 : Марта 03, 2012, 09:00 »
Мельхиор, именно это я и говорю.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #347 : Марта 03, 2012, 10:19 »
offtop :)
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #348 : Марта 03, 2012, 10:38 »
Вот задумка про скиллы мне у них нравится. Голосовал за Unlimited и Tiers of competence.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #349 : Марта 03, 2012, 11:32 »
Хорошая статья насчет недавнего опроса про хиты  http://www.neuroglyphgames.com/wizards-watch-good-news-for-killer-dms


Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #350 : Марта 03, 2012, 12:16 »
   Тык а разве где-то фигурирует сам показатель характеристики? 16... 13... 8? Они обозначают сами себя. Их можно смело делить на 0... оставляя только модификаторы - от это не изменится ничего кроме записи... так зачем лишние цифиры?
Фиты кое-что требуют, например, и это кое-что - нечётные показатели характеристик :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #351 : Марта 03, 2012, 12:31 »
Тут мне кажется и обсуждать нечего. Как верно сказала EvilCat такой вариант был уже в True20, но их никогда не выкинут. "Без них D&D уже не D&D" (tm). :)  И к тому же мысль Мерлза сделать их целевыми числами противостоящих проверок ИМХО вполне здравая. Не уверен, правда, что ее используют.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #352 : Марта 03, 2012, 13:43 »
Также значение показателя используется где-то в расчёте проверок выносливости типа времени, на сколько можно задерживать дыхание.
И да, у этого есть ещё две роли: во-первых, возможность делать шаг бонуса или штрафа в единицу (большой шаг может быть проблемой, как, например, систему d20 вообще критикуют за шаг в целых 5%). Во-вторых, шкала характеристики от 3 до 18 используется не только в D&D, но и в ряде других систем. Для многих она привычна и позволяет действительно оценить значение характеристики.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #353 : Марта 03, 2012, 14:18 »
большой шаг может быть проблемой, как, например, систему d20 вообще критикуют за шаг в целых 5%
Что же эти люди говорят о Мире Тьмы тогда? Там вообще 10% шаг считается нормой. Нет, это всё условности, условности и ещё раз условности. Система привычна, часто где используется, но это тоже не аналог "хорошо", ведь так? Нужно побольше - можно оставить характеристики и исключить модификаторы, можно сделать ещё кучу всяких вещей, чтобы свести все данные к одному целевому числу. Но вообще да, никто на это не пойдёт.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #354 : Марта 03, 2012, 14:32 »
Вот почему мне и не нравится "возвращение к корням". Есть много хороших возможностей, но "никто на это не пойдет...". :(

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #355 : Марта 03, 2012, 14:38 »
Конструктивное предложение: может, тебе собраться с единомышленниками и попробовать сделать свою систему, четвёрку вашей мечты? Вы можете стать авторами нового Pathfinder'а.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #356 : Марта 03, 2012, 14:40 »
Ну для начала я все же посмотрю на D&DNext.
К тому же, увы, OGL 4-ки это не GSL 3-ки. Придется очень сильно попрыгать, чтобы не залезть на территорию WotC. Именно поэтому отличные идеи из блогов не идут дальше бесплатно распространяемых pdf. Уже благополучно загнулись Worldbreaker'ы Gamefiend'а. Роб Донохью не раз восхищался богатыми возможностями базового движка 4-ки и сокрушался, что коммерческий продукт делать невыгодно. Dias Ex Machina тоже что-то затих со своим Ultramodern4.
Хотя одну идею я постепенно продумываю на основе 4-ки. Но это другой жанр.


« Последнее редактирование: Марта 03, 2012, 14:44 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #357 : Марта 03, 2012, 15:10 »
А я как раз поддержал бы идею выкинуть концепцию модификаторов, совместив её с концепцией характеристик. Но не в пользу модификаторов, а все же в пользу характеристик - разнообразие больше...
Хотя это наверное больше будет напоминать онлайн-игру и вызовет критику (таже DotA, где нужная характеристика в полном размере добавляется)...

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #358 : Марта 03, 2012, 15:24 »
Разнообразия можно добиться если считать характеристики модификаторами, на которые использовали Take 10. То есть Сил 18 это +8. Соответственно потребуется перебалансировка всей системы, но от нее все равно никуда не деться. Соответственно если мы атакует с помощью Силы мы бросаем d20, прибавляем модификатор Сил (+8 в данном случае). И бросок идет против, скажем, тот же Сил (парирование) или Лов (уклонение). Предполагая, что милишники будут брать себе 18 в основных параметрах класса, мы получаем попадание примерно 50/50. Разные плюшки доводят эти шансы до уровня 4-шных страйкеров. Не милишный класс будет и так получать гораздо чаще в ближнем бою. У кастеров соответственно будет что-то свое. Аналогично тому, как собираются сделать навыки, разные фиты, шмот и прочее будут давать бонусы для конкретных целей.
Это кстати будет соответствовать заявленной цели замедления роста цифровых бонусов.

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #359 : Марта 03, 2012, 15:28 »
Это кстати будет соответствовать заявленной цели замедления роста цифровых бонусов.
Не шибко что-то в это верится... Разве что они откажутся от большого количества уровней... Но скорее всего в итоге на том же 20-30 уровне опять будет +over9000 на бросок у специально заточенного персонажа...