Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504743 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #480 : Марта 18, 2012, 18:40 »
На последней игре тоже использовал "злые криты", но без расширения (т.е. работают только на 20-ке). В итоге партийный палад (4 ур) отжег: снял ледяного рыцаря с одного удара (снес голову аля фолаут 3, хотя у рыцаря было еще >60 хитов) и раздробил пылающий мор (полностью целый). Правда,  досталось и героям - магу разбили лицо и он пару раундов был в ауте.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2012, 22:06 от Dark star »

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #481 : Марта 19, 2012, 19:16 »
The One-Hour D&D Game
Еще немного болтологии.
http://wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20120319

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #482 : Марта 20, 2012, 12:10 »
Новая Rule-of-the-Three
http://www.wizards.com/DnD/Article.aspx?x=dnd/4ro3/20120320#79248


Идея с превращением монстров в миньонов мне нравится. Как и отсутствие роста атак и АС.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #483 : Марта 20, 2012, 12:15 »
Alignment. Я ничего не понял из того, что он хотел сказать про их механику.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #484 : Марта 20, 2012, 12:16 »
А у меня вот это надежду вызывает:
Цитировать
For example, if you substitute maneuvers in for individual attacks, the fighter class plays more like a mix-and-match system combining maneuvers and multiple attacks; on my turn, I charge the orc, then use my next attack to disarm him, and my final attack to push him back away from the weapon he dropped.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #485 : Марта 20, 2012, 12:18 »
С точки зрения пессимиста это был чардж за стандарт, атака за минор, экшен поинт и булраш. А вот чего я действительно боюсь, так это того, что выгоднее всего будет провести комбу из "я его бью, бью и бью ещё раз".
« Последнее редактирование: Марта 20, 2012, 12:21 от Dekk »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #486 : Марта 20, 2012, 12:23 »
Описано оно как субститьют трех позволенных в раунд атак на особые действия. GURPS MA практич'ски!   :nya:

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #487 : Марта 20, 2012, 12:28 »
А у меня вот это надежду вызывает:
Вообще-то тройка именно так устроена. Такие приёмы как подсечка, захват, таран и прочие делаются in place of an attack - вместо действия атаки, которых может быть несколько (например, из-за высокого бонуса атаки или нескольких оружий). Просто правила недостаточно акцентируют это, поэтому об этом забывают.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #488 : Марта 20, 2012, 12:35 »
А ещё из-за кривого баланса, когда убить намного легче, чем обезоружить.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #489 : Марта 20, 2012, 12:39 »
Не, ну в трёшке часто выгодно было вначале слить свою бросовую атаку на трип, а потом внести верхние атаки в лежачего.
Меня вот пугает, что на каждое из этих действий будет отдельная проверка.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #490 : Марта 20, 2012, 12:42 »
Цитировать
Since AC and attack bonuses aren't automatically scaling up, the orc that you fight at 1st level that took three hits to kill may only take 1 hit to kill at 6th level, making it a "minion" for heroes of that level.
И вот ещё. Если персонаж 1 уровня в среднем наносит 8 дамага, то персонаж 6 уровня в среднем наносит 24? А персонаж 11-го тогда, получается, 72? А потом что? Файнал Фэнтези?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #491 : Марта 20, 2012, 12:48 »
Ну 5 дпр на уровень. Вроде было что-то такое уже.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #492 : Марта 20, 2012, 12:49 »
Цитировать
Меня вот пугает, что на каждое из этих действий будет отдельная проверка.
Если они не сложнее того, что в четверке - легко переживем!
Можно пофантазировать на тему того, как бы такое устроить в один бросок (по-моему, тут получится очень прикольно накрутить), но вряд ли это будут делать в ДнД5.
Цитировать
А персонаж 11-го тогда, получается, 72?
Ну может, не 8-24-72, а 8-18-28. Хотя, много двузначных чисел я тоже не люблю.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #493 : Марта 20, 2012, 12:56 »
Я из этой фразы вижу такой скейлинг: на уровне X+5 наш вред возрастает по сравнению с уровнем X настолько, что наш средний вред увеличивается в N раз, чтобы противники уровня Х убивались в среднем с 1 удара. В качестве N я пока вижу число 3. Итого, вред утраивается каждые 5 уровней. Многовато для меня.

П.С. Ещё одна попытка сделать как бы миньонов, удовлетворив при этом "абсолютность" значений. Не понимаю, как это кореллирует с отсутствием роста атак и защит.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #494 : Марта 20, 2012, 13:05 »
Но такой скейлинг из фразы не следует. Тебе же не X и Х+5 дают, а 1 и 6.
По двум заданным точкам, конечно, можно провести параболу, но можно и просто прямую линию.   ;)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #495 : Марта 20, 2012, 13:07 »
Можно пофантазировать на тему того, как бы такое устроить в один бросок (по-моему, тут получится очень прикольно накрутить)
А действительно, что можно накрутить в один бросок?

К примеру у нас есть несколько параметров защиты (сложностей) и один бросок d20 с бонусом. Как мы может трактовать результат броска?
1. Попал/не попал. Больше или меньше результат чем целевое значение. Банальное.
2. Насколько хорошо попал. Насколько результат больше целевого значения (встречал в Fantasy Craft).
3. Удача. "Шанс промаха 50%" примерно равно "При нечётных значениях - промах".
4. Редкие удачи и неудачи. Определённые значения на дайсе (20 и 1, к примеру).
5. Всё то же самое, но преодолевая некие трудности/пользуясь благоприятной возможностью. Добавляя штрафы или бонусы перед броском.

Что ещё можно вытянуть из броска?
А если бросать больше одного дайса?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #496 : Марта 20, 2012, 13:08 »
Но такой скейлинг из фразы не следует. Тебе же не X и Х+5 дают, а 1 и 6.
По двум заданным точкам, конечно, можно провести параболу, но можно и просто прямую линию.   ;)
Тем не менее миньоны нужны на любом уровне, если ты хочешь показать круть нереальную мощи персонажей. Бить одного и того же орка будет скучно, так что граница миньонности должна двигаться равномерно с ростом уровня персонажей. При таком раскладе СТРАННИК прав.
Что ещё можно вытянуть из броска?
А если бросать больше одного дайса?
Хочу напомнить про Dragon Age RPG. Там при проверке лечения кидается 3д6 на успех, а мощность лечения определяется одним из кубиков, который должен чем-то отличаться от остальных.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2012, 13:14 от Dekk »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #497 : Марта 20, 2012, 13:13 »
Хочу напомнить про Dragon Age RPG. Там при проверке лечения кидается 3д6 на успех, а мощность лечения определяется одним из кубиков, который должен чем-то отличаться от остальных.
Я про бросок д20 скорее. С другими дайсами и другим количеством всё ясно.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #498 : Марта 20, 2012, 13:14 »
Коммуниздий, альтернативный вариант: ты можешь собрать три маневра в одну комбу, и поиметь суммарный результат при успешном пробросе этой комбы.
На успехе: полный дамаг + доп. эффекты
На фейле: частичный дамаг без эффектов
Почти как некоторые паверы четверки, только лепишь их на ходу.
Но я очень сомневаюсь, что так сделают.

Dekk, равномерно - не обязательно значит арифметически синхронно.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #499 : Марта 20, 2012, 13:14 »
Если заменить статичный бонус от владения оружием на бросок кубика (+3 на д6), то можно будет внести дамаг в бросок на попадание(д20+д6, если успешно, то результат шестигранника преобразуется в дамаг). Но это изменение базовой механики.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #500 : Марта 20, 2012, 13:15 »
Цитировать
А действительно, что можно накрутить в один бросок?
Скромно напоминаю о таком движке, как One Roll Engine, чей девиз - "добудем как можно больше инфы из одного броска!"
Из одного броска атаки там получаются:
1) Инициатива
2) Собственно удачность атаки.
3) Локация, в которую попали.
4) Дамаг.
5) Сложность парирования/уворота.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #501 : Марта 20, 2012, 13:17 »
А теперь то же самое на 1d20.  :P

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #502 : Марта 20, 2012, 13:24 »
Скромно напоминаю о таком движке, как One Roll Engine
Я знаю. Более того, в наглую эксплуатирую эту идею в своей системе имея:
1) Удачность атаки
2) Дамаг
3) Сложность парирования/уворота и пробивание брони
4) Наличие дополнительных эффектов (возможность применить доп приёмы)
5) Количество ударов (которое и в ORE есть)

И ты не упомянул, что там ещё учитывается как удар по тебе мешает тебе самому успешно атаковать.
А спрашиваю про д20.

Agt. Gray, а забавная идея с наложением приёмов.
Есть у нас 3 приёма, мы хотим применить их все и сразу. Мы получаем штраф -1 за каждый приём, плюс ещё отдельный штраф прописанный для каждого из них, например -2.
Если прокинем атаку с -3 - просто попадём.
Если с -5 - пройдёт один из приёмов.
Если с -9, то все.
Как бредовая идея - забавно.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #503 : Марта 20, 2012, 13:30 »
Коммуниздий, какое это имеет отношение к теме топика?

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #504 : Марта 20, 2012, 13:36 »
Коммуниздий, какое это имеет отношение к теме топика?
Какое отношение к теме топика имеют половина из комментариев в этой теме?
Включая следующий:
Скромно напоминаю о таком движке, как One Roll Engine, чей девиз - "добудем как можно больше инфы из одного броска!"
Из одного броска атаки там получаются:
1) Инициатива
2) Собственно удачность атаки.
3) Локация, в которую попали.
4) Дамаг.
5) Сложность парирования/уворота.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #505 : Марта 20, 2012, 13:43 »
По двум заданным точкам, конечно, можно провести параболу, но можно и просто прямую линию.
Можно, конечно. Но в статье скрыто чуть больше информации, чем просто 2 точки, например, расчётное количество ударов для убийства противника своего уровня - 3. Шаг уровня - 5 (предполагаю из того, что этот шаг уже существует в 4-ке). Если мы на 6 уровне убиваем с 1 удара монстра 1-го, то какого монстра мы должны убивать с 1 удара на 11-м? Если шаг равномерен, то это должен быть монстр 6 уровня. В итоге, я строю предположение о наличии множителя.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #506 : Марта 20, 2012, 13:48 »
Да ничего нельзя больше получить из д20. Просто потому что у нас всего один параметр, по которому идёт поерделение. Будь два кубика, уже можно было бы считать их сумму, разность, произведение, возмодить одно в степень другого или извлекать корень степени А из Б. Чем больше переменных, тем больше комбинаций, но на голом д20 далеко не уедешь.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #507 : Марта 20, 2012, 13:58 »
Есть ещё сложность.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #508 : Марта 20, 2012, 14:04 »
Есть ещё сложность.
Она не меняется. То есть можно свести всю механику к отсутствию прогрессии атак и защит, установить неизменную сложность и получить ровно тот же результат, что с изменяемой сложностью.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #509 : Марта 20, 2012, 14:07 »
Цитировать
Как и отсутствие роста атак и АС.

Как-то это не очень хорошо. А как же рост опытности и умения?