Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Следуя идее Arcmage будем в этой ветке собирать известные данные о новом, объявленном WotC издании D&D.
(Модераторы, если можно - прикрепите. Спасибо.)


Новое издание D&D



Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили
, что новое издание D&D находится в разработке. Ниже я приведу информацию, которую собрали авторы портала ENWorld, ну и постараюсь сообщать новые данные, по мере их появления. Обновления будут появляться здесь и в моем блоге.


Спойлер
[свернуть]

Это еще не все, немного передохну и продолжу. А потом еще и вычитаю и поправлю :)

Ссылка

Автор Тема: D&D 5E - имеющаяся информация  (Прочитано 504420 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #750 : Мая 26, 2012, 21:47 »
Отыграли плейтест. Игроки выбрали тот вход, что с орками. Легли на входе, рога пытался убежать, но безуспешно. Отреспаунились :) Зачистили остатки и еще семерых, которые прибежали в тронный зал. Дальше забили. Скучно.
Подробнее завтра вечером напишу в блоге - сегодня работа свалилась.

Тем не менее хочу отметить, что от полного неприятия я перешел к осторожным надеждам :) У этого есть потенциал. Главное чтобы его не утопили в желании "вернуться к корням". :(

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #751 : Мая 26, 2012, 22:21 »
NPC, созданные по правилам персонажей, вряд ли станет реальностью.
Непонятно, почему: этому и в 4e ничего не мешало, и, вообще говоря, мало что может помешать в какой бы то ни было системе.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #752 : Мая 26, 2012, 22:31 »
Непонятно, почему: этому и в 4e ничего не мешало
Кроме того факта, что вся тактическая составляющая летит к лешему? Нет, не мешало.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #753 : Мая 26, 2012, 23:17 »
Цитировать
этому и в 4e ничего не мешало

Мешало-мешало. У NPC было совсем мало хитов, он не мог существовать без хилера вообще, а весь его потенциал просто не успевал реализовать.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #754 : Мая 26, 2012, 23:45 »
Тем не менее хочу отметить, что от полного неприятия я перешел к осторожным надеждам :) У этого есть потенциал. Главное чтобы его не утопили в желании "вернуться к корням". :(

Вот именно из-за этого я и потерял последнюю веру в ВоТков и отписался от участия в этой рассылочке с плейтестами. И не потому, что вернемся мы к корням или не вернемся. Нам обещали нормальный плейтест, нормальный сбор фидбеков и так далее - на выходе показали даже не 1%, а гораздо меньше контента, по которому совершенно не понятно, что это будет вообще такое. Толку - с гулькин нос, что были эти материалы, что не было, одни догадки да надежды. И я понимаю, наверное, что нам подкинут еще пару косточек перед релизом, но черт возьми, так дела не делаются. Обещали афигенное вовлечение комьюнити, а начали с пшика.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #755 : Мая 27, 2012, 00:15 »
Так, может, имело смысл подождать и посмореть, как оно будет?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #756 : Мая 27, 2012, 00:23 »
Так, может, имело смысл подождать и посмореть, как оно будет?

Смысл? Лично для меня уже очевидно, каким именно образом пойдет плейтест. Смысл участвовать в фарсе, а уж тем более тратить свое время?

Подожду так сказать финальный продукт творчества.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #757 : Мая 27, 2012, 01:31 »
Мешало-мешало. У NPC было совсем мало хитов, он не мог существовать без хилера вообще, а весь его потенциал просто не успевал реализовать.
А расскажите человеку, не очень разбирающемуся в днд, что мешало мастеру нарисовать персонажа по правилам генерации для игроков и выпустить его против игроков? Просто я вижу себе возможность сгенерить непися по отдельным правилам дополнением к стандартной генережке, а не заменой и не представляю, что должно быть с системой, чтобы сгенерить непися по правилам для игроков было нельзя.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #758 : Мая 27, 2012, 01:36 »
Вот вам моя макропаста, которую я выложил в другом сообществе.
Цитировать
▲ Итак, плейтест D&D Next ▲

ИГРАЛ@НЕ ВОДИЛ
Прегены были все растасканы игроками, мне достался быдлофайтероид, но мне не привыкать. Обкатывали игромеханику, поэтому на все эти заморочки с Пещерами Хаоса, войной расово неполноценных гуманоидов и оком Груумша забили. Просто партия начинает в первой комнате с кобольдами и дальше идет по кишке в последовательности, указанной в модуле, ну и еще туда матрицеобразный сюжет вставили — неважно.

Впечатления.
1) Дварф файтер — скучнейшее унылое говно, умеющее двигаться, бить, постреливать из арбалета и имеет бонус к трем скиллам, которые можно "отключить" ради вящего "ощущения олдскула". Тогда он превращается просто в 20 hp с 15 АС и возможностью бить/не бить. Всё. Файтер — разочарование.

2) Другое дело — клерик Морадина, который вытягивал всю партию своей темой и колдовал интересные заклинания (отхиль друга — стразу стукни врага). Я бы за него лучше сыграл.

3) Отсутствие перечня скиллов однозначно плюс. Вопросы с возможностью выполнения действия некомпетентным персонажем хорошо решается необходимостью иметь маткомпоненты, вменяемый бонус харки и ДМское вмешательство в виде "адв./дизадв".

4) Отказ от АоО — ура. Нет чарджа — УГ. Вообще нет чарджа, представляете? В системе прописан импровайз, это приятно... Хотя он нам так и не помог в процессе игры.

5) Воинам не нужно копошиться в своем рюкзаке и тратить экшены на доставание ковыряла/лука со стрелами. Это определенно плюс. Олсо, прописывание в системе incidental actions есмь хороший способ оградить игроков от мастерского дебилизма or vice versa.

6) Магам вернули утилитарную магию. Кантрипы и литании за эт-вилл? Да, пожалуйста, я давно этого ждал.

7) Скучные бои. Та же тройка, только меньшее разнообразия (Ок, это все-таки плейтест с прегенами уж как есть, но все же).

8) Нет свармов, блджад! 18 крыс с абилкой "swarm attack", но каждая крыса занимает одну клетку, мувается отдельно и бьет отдельно. ОТДЕЛЬНО!!! Суки.

9) Когда я сказал, что адвенчура представляет собой нагромождение из 55+ комнат в каждой из которых сидит по нескольким злобным кричам, а экспы за них дают копейки, все сразу погрустнели. Даже ДМ, на "радостях" стерший эскорт хобгоблинскому вождю. Это также с учетом тех фактов, что эскорт мы бы не вынесли, так как хилы кончились, целебные хитдайсы тоже, а ДМ стал втихую подыгрывать, сокращая хитпойнты у монстров.

10) Адвы/дизадвы. Да, это отлично. На удивление, легко получить адвантаж, либо снять дизадв., выполнив действие помощи, либо зажегши факел, либо зафланковав, да и вообще.

11) Четкие внятные кондиции.

Итого: сыро. Вероятно, нужен дополнительный/более отточенный плейтест.
♦ Минусы: Местами ни разу не быстро, однообразно, тройкоподобно.
♦ Плюсы: больше утилитарной магии, меньше микроменеджмента ч.у., поощряет изобретательность (втч., чтобы не помереть от скуки).

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #759 : Мая 27, 2012, 15:16 »
6) Магам вернули утилитарную магию. Кантрипы и литании за эт-вилл? Да, пожалуйста, я давно этого ждал.
Я тоже, но не дождался. Мне было очень неприятно увидеть, что мой маг имеет в качестве этвильных кантрипов луч холода и шокинг грасп. Утилитарной магией здесь как-то и не пахло. А вот отсутствие престидиджитейшена у прегенерата напрягло. Я уверен, что этот спелл в системе имеется, но пока подтверждения своей уверенности не получил.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #760 : Мая 27, 2012, 15:23 »
Цитировать
Мне было очень неприятно увидеть, что мой маг имеет в качестве этвильных кантрипов луч холода и шокинг грасп

Почему?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #761 : Мая 27, 2012, 15:33 »
Почему?
Потому что
Цитировать
Утилитарной магией здесь как-то и не пахло.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #762 : Мая 27, 2012, 15:34 »
Потому что мне гораздо приятнее видеть в качестве кантрипов вещи вроде Light или Mage Hand, которыми мой персонаж не владел. Но при этом владел этвильным шокинг граспом, который даже с тактической точки зрения применять было как-то стрёмно, ибо нужно было лезть в рукопашную.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #763 : Мая 27, 2012, 15:44 »
Я немного о другом. А как же некие эт-вилльные мажеские заклинания типа Magic Missile, которые делать раз в день слишком накладно?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #764 : Мая 27, 2012, 15:46 »
Ну, Magic Missile у меня тоже не было, так что не знаю. ))
В целом идея этвильных заклинаний хороша, но не нова. Извините, это ещё в трёшке было. Зато после четвёрки было очень приятно ощутить, что у тебя 3 дейлика на 1 уровне. Ня  :nya:.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #765 : Мая 27, 2012, 16:59 »
Mage hand, Detect magic, grease, light. Не бог весть что, но на мой взгляд, это попадает под категорию "утилитарной магии".

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #766 : Мая 27, 2012, 17:20 »
Потому что мне гораздо приятнее видеть в качестве кантрипов вещи вроде Light или Mage Hand, которыми мой персонаж не владел.
Вы точно в некст играли? Ибо у визарда они есть..

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #767 : Мая 27, 2012, 18:55 »
Ну, Magic Missile у меня тоже не было, так что не знаю. ))
В целом идея этвильных заклинаний хороша, но не нова. Извините, это ещё в трёшке было. Зато после четвёрки было очень приятно ощутить, что у тебя 3 дейлика на 1 уровне. Ня  :nya:.

Что-то я не пойму. В листе некстового мага Burning Hands, Comprehend Languages, Shield, Sleep и минорные: Detect Magic, Light, Magic Missile, Mage Hand, Ray of Frost и Shocking Grasp. Твой мастер тебя кинул :)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #768 : Мая 27, 2012, 21:19 »
Не-не, это я ступил, кантрипы пропустил. Тогда только престидижитации нету.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #769 : Мая 27, 2012, 21:29 »
Цитировать
Тогда только престидижитации нету.

Ну я думаю, что при наличии колдовского класса можно делать чек на Интеллект с небольшим DC. А если у тебя Инта выше на 5 пунктов сложности, то автоуспех.

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #770 : Мая 27, 2012, 22:23 »
Ну я думаю, что при наличии колдовского класса можно делать чек на Интеллект с небольшим DC. А если у тебя Инта выше на 5 пунктов сложности, то автоуспех.
Именно так. Мы в четвёрке обычно немагические эффекты чеком Арканы и проверяли - так у нас можно было прорастить из пола сверкающее дерево и сорвать с него плод в лучших традициях Ле Гуин :)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #771 : Мая 27, 2012, 22:54 »
Я у себя такое разрешаю делать вообще без проверок. Но вообще да, забавный тогда получается маг с кучей этвилок и ещё и слотами в придачу. Получается, я играл не просто в половину силы, а не больше, чем в четверть. Что опять же ставит меня перед вопросом о том, что маги рулят.  :nya:

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #772 : Мая 27, 2012, 23:03 »
Because fuck you wizards, you’re going to be overpowered anyway, that’s why. (c) :)

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #773 : Мая 27, 2012, 23:08 »
Почему у файтера ничего нет?

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #774 : Мая 27, 2012, 23:14 »
Почему у файтера ничего нет?
Потому что это классический файтер, каким он был в двушке и три-трипять :)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #775 : Мая 27, 2012, 23:28 »
Почему у файтера ничего нет?

Ну строго говоря не то чтобы ничего. Мощнейшая атака. Урон на промахе. Со 2-го уровня два действия за раунд (2 раза в день). С 3-го уровня Cleave, который с его дамагами почти гарантирован. Это конечно даже не эссенциальный файтер, но ведь мы и не классы тестим. Я вполне вижу, как какая-нибудь тема Weaponmaster дает пару интересных этвильных атак, вместо тупо бонусов.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #776 : Мая 27, 2012, 23:29 »
А под капотом у этого ретро все же 4-ка. Вот помяните мое слово ;)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #778 : Мая 28, 2012, 08:14 »
нам сказали, что у воина будут разнообразные маневры в бою)
http://wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20120528

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: D&D 5E - имеющаяся информация
« Ответ #779 : Мая 28, 2012, 09:37 »
нам сказали, что у воина будут разнообразные маневры в бою)
http://wizards.com/dnd/Article.aspx?x=dnd/4ll/20120528

Вот этот пассаж честно говоря меня ввел в ступор немного.

Цитировать
Right now, we're thinking that buying equipment will be optional. Your background and class give you a set of starting gear. This allows us to seed some fun options in backgrounds. For instance, a smuggler might start with a few hidden pockets sewn into his or her belt. A noble might have a set of fancy clothes for formal ball.

То есть ну вот читаю я его и перечитываю, а его (похоже какой-то скрытый или великий) смысл от меня просто реально ускользает.