Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Различные реализации прокачки персонажей  (Прочитано 5900 раз)

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Я, как мастер и как игрок, не очень люблю прокачку, что сказывается и на специфике моего вождения и на моей системе. Прокачку аля TES (прокачивается то, что используется), не люблю за отсутствие прокачки вширь, прокачку аля ДНД за "убил 5 гоблинов, научился читать". Какие еще варианты прокачки существуют в различных системах? Прокачки в любом смысле, кроме психологического развития персонажа.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #1 : Февраля 11, 2012, 19:59 »
Отмечу ещё прокачку вида "провёл неделю у Старого Мастера и стал лучшим в мире каратистом".

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #2 : Февраля 11, 2012, 20:08 »
Don't Rest Your Head: Scars system. Рекомендую ознакомиться.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #3 : Февраля 11, 2012, 20:10 »
Классическая поинтовая: хорошо поиграл, получи поинты на распределение.
Меню: по результатам модуля можешь повысить два скилла на выбор.
Договорная: "давай-ка увеличим тебе А, Бэ и Це".

А вообще, любая из перечисленных может быть накрыта сверху ограничением типа "а ну-ка обоснуй, или мастерское вето", что, в зависимости от группы, может решить проблемы типа "убил 5 гоблинов, научиллся читать".

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #4 : Февраля 11, 2012, 20:16 »
Прокачка различается по нескольким видам, например, по способу выдачи опыта и по способу использования опыта для прокачки.

Я так понимаю, что прописные банальности о пойнтовых и уровневых системах топикстартеру не нужны? Ну вот тогда несколько примеров из моего опыта.

Leverage RPG. По завершению модуля (серии) этот модуль может использоваться как ассет в подходящей ситуации ("Ммм... в том деле с сейфом-бомбой мне пришлось поднатореть в технологиях взрывчатых устройств.". За несколько законченных "дел" персонаж может повысить свои абилки, но после этого эти дела нельзя будет использовать как ассеты.

Qin. Помимо обычной экспы, там есть таблица по прокачке во время скипов. Например, за двухнедельное путешествие на корабле, при наличии учителя можно поднять такой-то скилл на столько-то, а без учителя - на столько-то...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #5 : Февраля 11, 2012, 20:20 »
Ещё бывает прокачка как обретение новых особенностей в тематической области ("провёл модуль в городе - получи 5 очков, которые можно потратить на приобретение контактов, союзников и наставников из числа жителей этого города"). И бывает подстройка за счёт конфликтных характеристик - которая вроде не совсем прокачка (ещё на старые Кашевары хотел соорудить систему со всеми конфликтными характеристиками, но руки не дошли. Интересно, такое есть?) - то есть когда есть, не знаю, характеристика Эмпатия, с ростом которой лучше лечишь, чувствуешь ложь и так далее, но хуже бьёшь морду. Вот ты по итогам можешь её сдвинуть...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #6 : Февраля 11, 2012, 20:41 »
Отмечу ещё прокачку вида "провёл неделю у Старого Мастера и стал лучшим в мире каратистом".
Ссылку? Или краткое описание.
Классическая поинтовая: хорошо поиграл, получи поинты на распределение.
Меню: по результатам модуля можешь повысить два скилла на выбор.
Договорная: "давай-ка увеличим тебе А, Бэ и Це".

А вообще, любая из перечисленных может быть накрыта сверху ограничением типа "а ну-ка обоснуй, или мастерское вето", что, в зависимости от группы, может решить проблемы типа "убил 5 гоблинов, научиллся читать".
Первые две - это то, что я подразумеваю под "днд-стайл" прокачкой, последний - помесь днд и TES в разных пропорциях.
Классическая поинтовая: хорошо поиграл, получи поинты на распределение.
Меню: по результатам модуля можешь повысить два скилла на выбор.
Договорная: "давай-ка увеличим тебе А, Бэ и Це".

А вообще, любая из перечисленных может быть накрыта сверху ограничением типа "а ну-ка обоснуй, или мастерское вето", что, в зависимости от группы, может решить проблемы типа "убил 5 гоблинов, научиллся читать".
Это требует мастерского внимания, без которого хочется обойтись.
Прокачка различается по нескольким видам, например, по способу выдачи опыта и по способу использования опыта для прокачки.

Я так понимаю, что прописные банальности о пойнтовых и уровневых системах топикстартеру не нужны? Ну вот тогда несколько примеров из моего опыта.

Leverage RPG. По завершению модуля (серии) этот модуль может использоваться как ассет в подходящей ситуации ("Ммм... в том деле с сейфом-бомбой мне пришлось поднатореть в технологиях взрывчатых устройств.". За несколько законченных "дел" персонаж может повысить свои абилки, но после этого эти дела нельзя будет использовать как ассеты.

Qin. Помимо обычной экспы, там есть таблица по прокачке во время скипов. Например, за двухнедельное путешествие на корабле, при наличии учителя можно поднять такой-то скилл на столько-то, а без учителя - на столько-то...
Где можно почитать поподробнее?
Ещё бывает прокачка как обретение новых особенностей в тематической области ("провёл модуль в городе - получи 5 очков, которые можно потратить на приобретение контактов, союзников и наставников из числа жителей этого города").
Недостаток - актуальность только в процессе локальных кампейнов. Персонажа, который от модуля к модулю меняет место нахождения, так не прокачать.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #7 : Февраля 11, 2012, 20:49 »
А в чём проблема прокачки вширь? Потому что на мой взгляд TeS-like прокачка проста и гармонична.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #8 : Февраля 11, 2012, 21:04 »
1. "Вспышки", "озарения", "ритуалы". Особо грандиозное и необычное в игровом мире событие, обусловленное какими-то совершениями персонажей (и непосредственным участием, переживанием персонажей), которое позволяет в результате повысить (или изменить) их характеристики. Маг провел мощный ритуал и дорвался до древнего знания. Монах хлопнул одной ладонью.

2. "Левел ап" после завершения какой-то более-менее целостной части истории. По сумме заслуг. Перед следующей частью, возможно отделенной некоторым относительно продолжительным временем. А конкретика уже зависит от системы. Классовая она или нет.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #9 : Февраля 11, 2012, 21:21 »
А в чём проблема прокачки вширь? Потому что на мой взгляд TeS-like прокачка проста и гармонична.
В том, что ее нет. То есть твой персонаж как ломал замки, так и ломает замки, в таком случае можно вообще не качаться, особо ничего не меняется.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #10 : Февраля 11, 2012, 21:26 »
В том, что ее нет. То есть твой персонаж как ломал замки, так и ломает замки, в таком случае можно вообще не качаться, особо ничего не меняется.
Вчера твой персонаж кое-как сараи ковырял, сегодня работает по сейфам, завтра сможет обходить магические барьеры, не?

Сформулируй требования к правильной по твоем мнению системе прокачки, а то я не вижу пока проблемы, если честно.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #11 : Февраля 12, 2012, 04:30 »
Еще в копилку - прокачка за неудачи, прокачка детерминированная, прокачка за потраченные игровые ресурсы или игромеханические ресурсы (PDQ#, AW, Barbarians of Lemuria и OldSchool Hack как примеры)

Оффлайн agentgoblin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #12 : Февраля 12, 2012, 05:00 »
не люблю за отсутствие прокачки вширь

Прошу для истинных слоупоков вроде меня дать определение "прокачки вширь".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #13 : Февраля 12, 2012, 06:49 »
Цитировать
Недостаток - актуальность только в процессе локальных кампейнов. Персонажа, который от модуля к модулю меняет место нахождения, так не прокачать
Почему воспринимается так буквально? Там же упомянуты наставники. :)
Цитировать
Прошу для истинных слоупоков вроде меня дать определение "прокачки вширь".
Как я понимаю - обретение новых умений. То есть, да простит автор моё ехидство, убил пять гоблинов - научился читать (хотя бы будущее по гоблинским кишкам, которые гласят - "дальше тебе убивать 10 гоблинов, потом 5 орков, потом 5 троллей"... )

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #14 : Февраля 12, 2012, 07:28 »
Как я понимаю - обретение новых умений. То есть, да простит автор моё ехидство, убил пять гоблинов - научился читать (хотя бы будущее по гоблинским кишкам, которые гласят - "дальше тебе убивать 10 гоблинов, потом 5 орков, потом 5 троллей"... )
Не стёбный вариант. Убил пять гоблинов, при сборе лута обнаружил на их коже странные татуировки. На всякий случай содрал с них кожу и отнёс знакомому библиотекарю, который объяснил, что это гоблинская письменность и даже научил её немного читать. Нужных книг в библиотеке не оказалось, так что для дальнейшего изучения мне требуется принести ещё гоблинских шкур. А вообще у всего ихнего племени письменность схожа, так что можно орочьих и троллиных шкур тоже принести.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #15 : Февраля 12, 2012, 11:02 »
Цитировать
Где можно почитать поподробнее?
Ты, наверное, удивишься, но... в корбуках этих книг )

Что же касается прокачки вширь... тут фишка в том, что в такой системе персонаж обычно имеет по умолчанию хоть какой-то порог для любой способности. И соответственно, если займётся ею, то имеет шанс её улучшить, не важно, за успехи улучшается скилл или за провалы. Пока он не займётся чтением, убийством гоблинов в такой системе не прокачаешь грамотность. Но если захотелось лучше читать, то удержать от этого может только вето мастера.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #16 : Февраля 12, 2012, 11:33 »
Вот и меня удивляет. Если всю игру персонаж вскрывал замки, и в итоге у него поднялся скилл вскрывания замков, но ничего больше, то это проблема? А почему бы ему не поучиться махать мечом? Тупо сделать заявку: "я тренируюсь", откидать, если того требует система свои никудышные чеки "в пустоту". Возможно, набить себе шишек и ссадин на критических провалах, но получить таки свой первый уровень в умении.

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #17 : Февраля 12, 2012, 11:51 »
Цитировать
Не стёбный вариант. Убил пять гоблинов, при сборе лута обнаружил на их коже странные татуировки. На всякий случай содрал с них кожу и отнёс знакомому библиотекарю, который объяснил, что это гоблинская письменность и даже научил её немного читать. Нужных книг в библиотеке не оказалось, так что для дальнейшего изучения мне требуется принести ещё гоблинских шкур. А вообще у всего ихнего племени письменность схожа, так что можно орочьих и троллиных шкур тоже принести.
Игрок: Так, дозор гоблинов мы завалили, предлагаю вернутся к заданию старосты деревни Пупышево.
Мастер: Не выйдет, тебе еще три месяца у библиотекаря тусовать.
Игрок:  O_o
Мастер: Ну, ты обнаружил на гоблинах странные татухи, на всякий случай содрал с них шкуры, пошел к библиотекарю...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #18 : Февраля 12, 2012, 12:23 »
Игрок: Мы завалиил пять гоблинов, и у меня теперь есть скил-пойнт.
Мастер: На что будешь тратить?
Игрок: Хочу научиться читать.
Мастер: Если придумаешь, как валяние гоблинов этому помогло – ни в чем себе не отказывай.
Игрок: Ну…. На теле гоблинов мы обнаружили странные татуировки…

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #19 : Февраля 12, 2012, 12:30 »
Вчера твой персонаж кое-как сараи ковырял, сегодня работает по сейфам, завтра сможет обходить магические барьеры, не?
При этом не появляется новых элементов геймплея.
Сформулируй требования к правильной по твоем мнению системе прокачки, а то я не вижу пока проблемы, если честно.
"Слышал, что супы полезны, но борщ не люблю, какие еще супы бывают?" Если я сформулирую свои собственные задачи, тред превратится в "подбери некрозу идеальную систему прокачки для его сеттинга и манеры вождения. Я взрослый мальчик, справлюсь с подбором сам, зато тред будет интересен всем, как копилка различных вариантов.
Почему воспринимается так буквально? Там же упомянуты наставники.
Ок, наставников не увидел.
Ты, наверное, удивишься, но... в корбуках этих книг )
Где их взять? Кстати, просьба и к остальным. Ссылаясь на систему, давайте пожалуйста либо более-менее развернутое описание механизма прокачки, либо ссылку на подробный обзор/рулбук.

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #20 : Февраля 12, 2012, 13:16 »
Цитировать
Мастер: Если придумаешь, как валяние гоблинов этому помогло – ни в чем себе не отказывай.
Игрок: Ну…. На теле гоблинов мы обнаружили странные татуировки…
Это я и имею ввиду. Игрок делает заявки: "убиваю гоблинов, снимаю шкуры, общаюся с библиотекарем..." Бинго! Мы опять получаем систему вида "Используешь навык - качаешь навык". Зачем изобретать велосипеды?

При этом не появляется новых элементов геймплея
А можно пример, на появление каких элементов и в каких случаях вы рассчитываете?
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 13:26 от Gest »

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #21 : Февраля 12, 2012, 13:27 »
А может еще разжевать и в рот положить? Есть гугл, он находит все. А книги читаются.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #22 : Февраля 12, 2012, 13:29 »
Это я и имею ввиду. Игрок делает заявки: "убиваю гоблинов, снимаю шкуры, общаюся с библиотекарем..." Бинго! Мы опять получаем систему вида "Используешь навык - качаешь навык". Зачем изобретать велосипеды?
Затем, что в "Используешь навык - качаешь навык" сначала нужно использовать навык и потом его прокачать, а в левелапной сначала нужно прокачаться, а потом придумать, с чего вдруг у тебя навык вырос. Или  не придумывать, если это никому не надо, потому что системе пофиг.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #23 : Февраля 12, 2012, 13:41 »
Где их взять? Кстати, просьба и к остальным. Ссылаясь на систему, давайте пожалуйста либо более-менее развернутое описание механизма прокачки, либо ссылку на подробный обзор/рулбук.

Ты же взрослый мальчик, воспользуйся гуглом.
Leverage RPG я видел на амазоне, вроде.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #24 : Февраля 12, 2012, 13:50 »
Кстати, я замечу, что тут кое-где неявно ставится знак равенства между механической частью описания "прокачки" (то есть той свободой, которую позволяет система) и описательной (примеры с гоблинами что-то сильно склоняются туда). Между тем это разные вещи - "левелап" в игровом мире обычно не сопровождается звонком и загорающейся над головой персонажа лампочкой, и вообще не обязан в мире существовать - это просто обобщённая мера прогресса персонажа (а уже игрок может указать, что он хочет и как персонаж это получил). То есть это вообще может быть указание для ведущего на то, что сколько-то времени на этом уровне силы проиграно, давай дальше, тем более что пора персонажам дать немного поменять свои возможности - а не моделью происходящих внутри мира событий.

В этом случае описание, как персонаж научился читать по староэльфийски к следующей сцене после драки с пятью гоблинами может быть вообще возложено на кого угодно - как на ведущего, так и на игрока (и любой участник может, например, сказать, что следующая сцена  вообще-то происходит через полгода, потому что персонаж лечился от укуса гоблинов в ближайшем эльфийском лесу, у библиотекарши с большими ушами... )

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #25 : Февраля 12, 2012, 14:27 »
А может еще разжевать и в рот положить? Есть гугл, он находит все. А книги читаются.
Ты же взрослый мальчик, воспользуйся гуглом.
Leverage RPG я видел на амазоне, вроде.

Фу, снобизм. Я, положим, все, что нужно, найду. Хотя и вряд ли стану покупать книгу только для того, чтобы своровать оттуда систему прокачки. Но вообще хотелось бы, чтобы это был тред не только для меня.
А можно пример, на появление каких элементов и в каких случаях вы рассчитываете?
Ну это будет долгий и не по теме разговор о том, что такое в моем представлении геймплей, из чего он складывается и что, по моему мнению, на него влияет. Зачем? Давайте ограничимся составлением "списка". Если что-то из него пригодится конкретно мне - ок. Но это я и сам тихонько решу, не захламляя форум.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #26 : Февраля 12, 2012, 14:46 »
DRYH
Игрок записывает в конце сессии самый сильный опыт персонажа за прошедшие события. Самый ошеломительный для него факт, меняющий его.
Далее:
1. Можно поставить галочку и сделать переброс кубиков. Если ситуация хоть чем-то похожа. В конце сессии все галочки на всех шрамах стираются.
2. Зачеркнуть навсегда, но зато «переработать опыт» и изменить параметры персонажа / добавить способностей.

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #27 : Февраля 12, 2012, 15:04 »
Ну это будет долгий и не по теме разговор о том, что такое в моем представлении геймплей, из чего он складывается и что, по моему мнению, на него влияет.
А все описывать не обязательно. Конкретно интересует комментарий на это:
Вчера твой персонаж кое-как сараи ковырял, сегодня работает по сейфам, завтра сможет обходить магические барьеры, не?
При этом не появляется новых элементов геймплея.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #28 : Февраля 12, 2012, 15:31 »
А все описывать не обязательно. Конкретно интересует комментарий на это:
Если сегодня ты убивал волков, а завтра убиваешь медведей, то это не меняет геймплей. Геймплей меняется, если сегодня ты убивал волков, а завтра выслеживаешь браконьеров. В дьябле, например, всю дорогу геймплей одинаков, меняется лишь внешний вид монстров и циферки.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #29 : Февраля 12, 2012, 16:07 »
По-моему ты хочешь чего-то внутренне противоречивого. Чтобы персонаж развивался разносторонне, при этом не развивая ничего из того, чем он не пользуется. Даже если он на протяжении игры делал что-то одно.