Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Spells per day - новшество 3 редакции или было и раньше?  (Прочитано 14235 раз)

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
День добрый, уважаемые ролевики!

Решил поучаствовать в небольшой кампании, проводимой по второй редакции (AD&D 2ed), в качестве жреца. Как оказалось, ДМ раньше жрецов не водила, но она барышня сообразительная, читать умеет, потому вроде разобрались. И вот во время игры меня огорошили интересным известием, о котором я лично нигде в PHB не читал. Оказывается, таблица "Priest spell progression" указывает не только на количество доступных мне заклинаний определенного уровня, но и на количество применений в день. А вот бонусы от мудрости дают только знание заклинаний.

Короче говоря, как жрец пятого уровня с 16-тью мудрости, я знаю пять заклинаний первого уровня, пять заклинания второго уровня и одно заклинание третьего уровня. В день я могу применить только по три заклинания первого и второго уровня и одно третьего. Более того, я должен каждый день предполагать, какие мне понадобятся заклинания и заранее их вымаливать у своего божества. И при всем при этом, совершенно не важно, какие именно заклинания - можно заготовить хоть три "Исцеления легких ран" 1-го уровня, например.

Действительно ли это так? О похожей системе я нашел информацию только в 3, а то и 3.5 редакции D&D. Но нигде в книгах по AD&D 2ed такого нет. Просветите, пожалуйста...

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
А вы до этого во что играли?

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
До этого я не играл в настолки. Знаком с системой по серии NWN (в которой, насколько я знаю, 3-я редакция) и попыткам создать игру, когда изучал разные ролевые системы на предмет использования в играх. Но эти изыскания были чисто теоретическими, никакой практики.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Мастер сказала, значит так оно и есть.

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
Об этом мне уже мастер успела сообщить =)

И тем не менее, вопрос остается в силе. Когда я сам захочу вести игру - я хотел бы знать, это правило где-то прописано или это придумка моего текущего мастера?

Оффлайн Pashukan

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Прописано, в книге игрока по АДнД 2 должно быть, прямо в описании кастующих классов. Ищите внимательнее.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Мастер все верно сказал про меморайз. В описании жреца это есть

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Стр. 107 ("чёрная" PHB, T$R2159):
Цитировать
The number of spells a wizard can memorize is given by his level (see Table 21); he can memorize the same spell more than once, but each memorization counts as one spell toward his daily memorization limit. Part of a wizard's intelligence can be seen in the careful selection of spells he has memorized.
Memorization is not a thing that happens immediately. The wizard must have a clear head gained from a restful night's sleep and then has to spend time studying his spell books. The amount of study time needed is 10 minutes per level of the spell being memorized. Thus, a 9th-level spell (the most powerful) would require 90 minutes of
careful study. Clearly, high-level spellcasters do not lightly change their memorized spells.
Собственно, это всё, что сказано в базовых правилах по этому поводу. Понимать можно по-разному, на практике большинство понимает так, что надо бы ввести какие-то собственные правила, регулирующие этот вопрос.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
А может они просто традиционно забыли переписать нужные правила из Первой Редакции?

Или имеет смысл порыться в колонке Sage Advice? (Нереально - уж больно колонка большая).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Давно в глаза не видел AD&D. В Балдуре, который по ней сделан, но может отличаться в некоторых деталях, жрецы получают все заклинания, которые им полагаются, при получении уровня. Высокая мудрость немного увеличивает количество заклинаний, которые могут сотворить за день. Чтобы известное заклинание сотворить его надо сначала замеморайзить.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Черт, неужели не осталось ни одного человека, кто помнит 2-ю редакцию?!?  Я динозавр.... :(

объясняю: табличка спелпрогрешена означает, сколько раз в день ты можешь сколдовать заклинание определенного уровня. Это может быть одно и то же заклинание, например CLW три раза, или три разных заклинания первого уровня - как выберешь.

А теперь про выбор, то бишь меморайз. Для того, чтобы иметь возможность колдовать заклинания, тебе надо их сначала запомнить (ну или для клирика вымолить). Молится о заклинаниях твой персонаж может раз в день и именно в этот момент он определяет те заклинания, которые будут ему доступны в этот день. Менять этот набор до следующего меморайза нельзя.

Теперь о знании заклинаний. Т.е. откуда выбираются заклинания для запоминания. Все клирические заклинания в D&D2 разделены на сферы. В зависимости от того, какому богу поклоняется твой клирик, ему доступны только определенные сферы. Заклинания из доступных сфер клирик по умолчанию знает все, т.е. никакого ограничения на количество ЗНАЕМЫХ заклинаний у клирика нет. Он ограничен только списками сфер.
 

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Теперь о знании заклинаний. Т.е. откуда выбираются заклинания для запоминания. Все клирические заклинания в D&D2 разделены на сферы. В зависимости от того, какому богу поклоняется твой клирик, ему доступны только определенные сферы. Заклинания из доступных сфер клирик по умолчанию знает все, т.е. никакого ограничения на количество ЗНАЕМЫХ заклинаний у клирика нет. Он ограничен только списками сфер.
Ну все так, только что-то про списки сфер в АДнД2 я ну ничевошеньки не помню... Совсем. Разве клирику в АДнД2 для меморайза не все без исключения спеллы доступны?

... Хм... А ведь точно: "A cleric has major access to every sphere except the plant, animal, weather, and elemental spheres (he has minor access to the elemental sphere and cannot cast spells of the other three spheres". Минорный доступ это кажется спеллы до 3го или 4го круга. Даааа, 14 лет неигры по 2й редакции дают о себе знать - про сферы реально забыл совсем ;)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Ситуация такова:

Священник получает свои заклинания (список прилагается) раз в сутки в определённый момент во время молитвы своему божеству - пропустил, остался на сутки без спеллов. Определённый момент - обычно рассвет, полдень, закат, полночь - в зависимости от божества.

Маг же может учить свои заклинания в абсолютно любой момент, в подходящей обстановке, однако время заучивания равно 10 минут за уровень заклинания. Т.е. спелл 9 уровня учится полтора часа. Однако его заклинания из памяти пропадают только после того как он его скастует и ему нет необходимости учить весь список каждые сутки.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Священник получает свои заклинания (список прилагается) раз в сутки в определённый момент во время молитвы своему божеству - пропустил, остался на сутки без спеллов. Определённый момент - обычно рассвет, полдень, закат, полночь - в зависимости от божества.
А это хде такое написано?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Нигде. Насколько я помню, выходя в Поток, священник сохраняет все ранее намоленные заклинания, хотя и не получает новых.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Прости, выходя куда?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
На Чаролёте (Spelljammer) через Кащеево Болото (Slave's Swamp; just for ex.) в Поток Теплорода (Stream of the phlogiston), если я правильно понял.

Вообще да, жрец вроде новых не набирает в полёте. Но что есть конкретная минута, когда надо часами намаливать заклинания — не помню.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2012, 03:09 от chronicler »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Священник получает свои заклинания (список прилагается) раз в сутки в определённый момент во время молитвы своему божеству - пропустил, остался на сутки без спеллов. Определённый момент - обычно рассвет, полдень, закат, полночь - в зависимости от божества.
Насколько я помню, процитированное - Троечная формулировка (плюс упоминание, что если нужный момент пропущен не по вине священника, он всё равно может получить заклинания, если "выйдет на связь" незамедлительно по выходу из своего затруднительного положения).

Эта формулировка могла, конечно, быть перенесена из ранних редакций, но с ходу её не нахожу в базовых книгах... 
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2012, 09:23 от Геометр Теней »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
А это хде такое написано?

А кто сейчас помнит?  :D

Но инфа абсолютно точная, основана на правилах.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Насколько я помню, процитированное - Троечная формулировка (плюс упоминание, что если нужный момент пропущен не по вине священника, он всё равно может получить заклинания, если "выйдет на связь" незамедлительно по выходу из своего затруднительного положения).

Эта формулировка могла, конечно, быть перенесена из ранних редакций, но с ходу её не нахожу в базовых книгах... 


Пр тройку, честно, не знаю - а что касается двойки, то она могла быть в комплитах.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Но инфа абсолютно точная, основана на правилах.
Пр тройку, честно, не знаю - а что касается двойки, то она могла быть в комплитах.
Proof, or it didn't happen. Бери пример с моего первого ответа в этой теме.
И так, на всякий случай: я до сих пр прекрасно помню, что в Complete Priest's Handbook про меморайз/вымаливание заклинаний не сказано вообще ни слова. Так что там можешь не искать. ;)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Без пруфа.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Священник получает свои заклинания (список прилагается) раз в сутки в определённый момент во время молитвы своему божеству - пропустил, остался на сутки без спеллов. Определённый момент - обычно рассвет, полдень, закат, полночь - в зависимости от божества.
Не было такого. Это довольно распространенный среди отечественных ролевиков хомрул, но он не официальный.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Ну как не было, если был?

Другой вопрос - где.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Просмотрел все кор материалы вчера — не было, факт.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Ну как не было, если был?

Другой вопрос - где.
Этого не было ни в PHB, ни в DMG, ни СС. Можно еще посмотреть S&P, но там все правила национальные.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Помнится, этот процесс очень красиво описан в романах Д. Найлза "Муншайез", но это, во-первых, середина восьмидесятых, то есть времена Первой Редакции, во-вторых, все-таки художественная литература.

Конкретно, священник взывает к своему божеству и то вкладывает ему в голову структуру заклинания, которым потом можно воспользоваться по своему желанию.

Оффлайн NurikSakura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Серверный Олень
    • Просмотр профиля
Большущее спасибо всем, кто откликнулся. Некоторое время был лишен возможности проверять форум, сейчас чувствую себя троллем - кинул топик, в котором начались споры, а сам слинял =>_>=

В общем, основное я понял - это хоумрул, то есть нечто, привнесенное ДМом. Изначально этого не было. Как по мне, для ПРИСТА (выделил, поскольку некоторые писали здесь, почемуто, о магах) логично было бы делать, к примеру, так: прист изучает определенный набор заклинаний (доступный ему по сферам и ограниченый тем самым количеством заклинаний), а потом при необходимости возносит молитву к своему божеству (бросает кубик). Если божество услышало и дало силу - спелл работает. Если не дало - не работает.

А так у меня получается, к сожалению, практически мебельный персонаж - не имея права нападать первым, в обороне используя исключительно посох и легкие кожанные доспехи, я еще и кастовать могу на пати из пяти персонажей пятого уровня один блесс и два хила на 1д8. В остальное время я прикидываюсь тумбочкой и стою в сторонке, ожидая, пока пати умрет/убьет врага.

Короче говоря, всем спасибо. Пошел я писать свою систему... В очередной раз. =>_<=

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Не спеши писать свою систему. Лучше сначала попробуй поиграть по уже существующим без хомрулов ;)

И так, для сведения - в D&D (и 2 и 3 редакции) клирик по дефолту может носить тяжелые доспехи, щит и сражаться булавой, и вообще является третьим (после файтера и паладина) претендентом на роль партийного танка.

А системы, в которых спелы то срабатывают, то нет - они по-моему ни разу не подходят для классической фэнтази-героики.


Оффлайн Sai

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Все ниженаписанное сугубо личное имхо и не претендует на истину.

У вас какие-то неправильные клерики.
"Вымаливание" с кубиком, кожа на пузе, прикидывание тумбочкой с посохом и прочее. WTF????
Эх придется повспоминать двойку и поподглядывать в древнюю Кору от Philigon the kender.

Для начала надо разобраться понятиями.


1. priest ака жрец сам по себе не бывает, обобщенное название группы для двух классов - в коре АДнД2 это или клерик или друид.
Если ты клерик - то у тебя нет ограничения на доспехи и щиты (ВНЕЗАПНО, можешь хоть в латнике с бронедверью бегать если дадут).
Если друид - то там совсем другая история.
Ограничение на тупое оружие довольно расплывчато - в тройке(третьей редакцие) с их "simple weapon в зубы и вперед стало попроще"
Но если подобрать себе грамотно божество, можно выцепить относительно интересное оружие.


2.С укастовкой что-то у вас явно неправильно.
Ща буду судорожно вспоминать, подглядывая в кору, но честно говоря игры 15 летней давности что-то туго вспоминаются.

Во- первых, мне всегда казалось что клерик получив уровень, получает в голову/спеллбук знания о всех доступных заклинаниях подходящих ему по школе. ВСЕХ. ПОДХОДЯЩИХ. ПО. ШКОЛЕ. Есть еще отдельные заморочки с ограниченным/неограниченным доступом к разным школам, но это уже обговаривается с ДМом.

Во-вторых, Таблица 24 - прогрессия заклинаний жреца показывает сколько заклинаний какого уровня ты можешь произнести в ДЕНЬ. Не знаешь, а можешь скастовать.

Т.е. ты жрец 5 уровня и ты можешь скастовать

3 заклинания 1го уровня
3 заклинания 2го уровня
1 заклинанье 3го уровня

Теперь к твоему арсеналу плюсуем модификатор мудрости(таблица 5), а он кумулятивен. получаешь еще 2 закл - 1го уровня и еще 2 закл 2го уровня.

Т.е. реальная укастовка или что ты можешь наколдовать в день у тебя должна выглядеть так:

5 заклинаний 1го уровня
5 заклинаний 2го уровня
1 заклинанье 3го уровня

Запоминание у нас происходило во время вечерней/утренней молитвы, т.е. было привязано к отдыху.

p.s. no offence, но Мастер ваш как бы помягче сказать со своими требованиями уже дистанционно напрягает.
Я б с такой не играл. Играть какой-то занерфленной мастерским беспределом, пацифичной хренью с возможностью скастовать 3 с  половиной спелла на 5 уровне, с условным названием жрец - да, в топку такое ДнД.

p.p.s. не сочтите за воинствующего манчкина но автору явно втюхивают хрень и предлагают "наслаждаться процессом". Мастер сказала значит так и есть... my ass

p.p.p.s. нашел нужный кусок текста(филигоновский перевод) - держи официальное подтверждение.
Дополнительные заклинания (Bonus Spells) - это количество добавочных заклинаний, ко-торые доступны жрецу (и только жрецу) из-за его чрезвычайной Мудрости. Учтите, что эти заклинания доступны только тогда, когда жрец имеет доступ к заклинаниям соответствующего уровня. Дополнительные заклинания кумулятивны, то есть, например, жрец с показателем Мудрости 15 может творить два дополнительных заклинания первого уровня и одно дополнительное заклинание второго уровня.

Автор смекаешь? Он не знает на N заклинаний больше, а может творить (кастовать) на N заклинаний больше.
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2012, 01:25 от Sai »