Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.  (Прочитано 4009 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 579
    • Просмотр профиля
Я всех категорически приветствую.

С каждой выпущенной книгой, с каждым вышедшем журналом, в сокровищницу добавляются все новые и новые магические предметы. И с учетом последних правил редкости, почти все они являются uncommon, то есть теоретически недоступные для простого крафта, а следовательно могут только вручиться по ходу прохождения. При этом в любом модуле или в дмг (если игра не по модулям), есть правила выдачи сокровищ "magic item of level n". И с каждым разом проблема выбора - а что же кинуть в подземелье своим игрокам - становится все сложнее, так как выбор растет постоянно.

Как вы решаете, что давать игрокам, а что нет? Пользуетесь ли каким рандомным генератором сокровищ (очень бы хотел такой), или действуете по какому-то специальному алгоритму?
Посоветуйте, как не сломать себе мозг, рассматривая многостраничные тома с перечнем магических предметов...

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #1 : Февраль 20, 2012, 14:45 »
Мысли летают в воздухе (с) Мы тоже над этим размышляли. В итоге :  Inherent Bonuses.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #2 : Февраль 20, 2012, 14:50 »
Да, во первых и правда:  Inherent Bonuses.
Во-вторых: Sly Flourish's Random Loot Charts (PDF)
Ну и просто открываю компендиум, выбираю соответствующий уровень - смотрю, прикидываю на глаз.
Слегка использую wish list'ы, но это только добавляет желаемые предметы к списку возможных - гарантий, что они будут не даю.


Ну вот, собственно:

Цитировать
The lazy DM's loot system
Here is a simple way to handle loot in a game that puts a lot less stress on the DM, ensures PCs stay at the power level they want, and still gives players an opportunity to acquire some fun magic items.
  • Implement the "Inherent Bonus" system in your game. Players can select this in the Character Builder under the "Character Options" section.
  • Pick out one nice rare magic item per PC. Work with your players to determine which ones they really want and build a backstory and quest for the item. Interweave this quest and backstory into your game and give each player a chance to win a nice rare item once every 10 levels or once per mini-campaign.
  • Players can, if they choose, buy any common magic item using the cash they were awarded from the random loot.
[/q]
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2012, 14:57 от Snarls-at-Fleas »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 579
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #3 : Февраль 20, 2012, 15:42 »
Инхерент бонусы - это, конечно, хорошо, но сильно снижает радость "лутирования" монстров. К тому же простой плюсовой шмот легко покупается/крафтится кем угодно. Здесь скорее стоит проблема выбора uncommon лута.
Виш-листы - это используется, но ведь в нем только одна вещь на десять выпадающих из монстров.
А вот лут-чарт - за это большое человеческое спасибо.  :good: По 20 вариантов на уровень, этого вполне достаточно, при учете, что парселями выпадет 4 вещи каждого уровня... (да и вообще сайт интересный...)

Но если у кого еще какие интересные идеи - с благодарностью выслушаю.
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2012, 15:46 от SerGor »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #4 : Февраль 20, 2012, 15:48 »
Инхерент бонусы - это, конечно, хорошо, но сильно снижает радость "лутирования" монстров. К тому же простой плюсовой шмот легко покупается/крафтится кем угодно. Здесь скорее стоит проблема выбора uncommon лута.

Ну это же не значит, что с монстров ничего не падает. Просто реже и более значимое.

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #5 : Февраль 20, 2012, 19:32 »
Говорю, вам выпало оружие/броню/итд N-го уровня - выбирайте кому, выбрали кому, и он выбирает какую, все. Полный игнор "рарности" шмоток. Игроки сильнее - им приятно, и мне интереснее мобами их выносить, чем слушать нытье не по теме.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #6 : Февраль 20, 2012, 20:44 »
В смысле? Лезет в РНВ (иной источник) и выбирает, что ему выпало?  O_o

Оффлайн Undo_<QRik>

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 64
  • смотрим на заиньку и улыбаемся
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #7 : Февраль 20, 2012, 21:13 »
В смысле? Лезет в РНВ (иной источник) и выбирает, что ему выпало?  O_o

Все распечатано. Не не так, все что мне нужно - распечатано, а выискивать они ленятся.
Ну как бы да, ограничение - уровень и все :) ну и тип... если броня - то броня, если оружие - то оружие.

п.с. про трэш я молчу, энная сумма голдом, драг камнями и артами - само собой. Но суть такова. Я даю только тип и левл шмотки (по наминалу так сказать), какая именно шмотка - выбирает игрок
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2012, 21:18 от Undo_<QRik> »

Оффлайн aslanator

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #8 : Февраль 20, 2012, 21:18 »
Если у тебя есть список предметов из которого будет выбираться рандомный, то можно использовать обычную функцию javascript.
http://narod.ru/disk/41371786001/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D1%88%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8.html.html
Открываешь файл блокнотом, внутри все написано. Процесс конечно трудоемкий если вещей много.  :D

Оффлайн gaory

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #9 : Февраль 20, 2012, 22:59 »
а вот такой еще генератор сокровищ http://donjon.bin.sh/4e/treasure/

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 579
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #10 : Февраль 21, 2012, 10:43 »
а вот такой еще генератор сокровищ
У меня есть подозрение, что он только по ПХБ.

Цитировать
Если у тебя есть список предметов из которого будет выбираться рандомный, то можно использовать обычную функцию javascript.
Если есть список предметов - проще кинуть dN. Вся суть состоит в том, что бы составить эти списки, рассортированные по уровням, и желательно из как можно большего количества источников.

По ПХБ и Адвенчур Ваулту сделать легко - в конце АВ есть список шмота. А нет ли подобного списка где-нибудь, но включающего в себя и АВ2, и МЭ, и журналы, и книги более поздние?

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #11 : Февраль 21, 2012, 11:14 »
У меня с этим постоянно проблемы: я не выдаю предметы парселями, некоторые предметы не находят персонажи, некоторые для них неподходят и я незнаю английского.

А вопрос вот в чем: в Adventurer's Vault не прописано редкость предметов. Там все предметы рар? И как вы определяете давать рар предмет n-го уровня или необычный?

Цитировать
А вот лут-чарт - за это большое человеческое спасибо.
В книгах и так расписаны предметы по уровнях. Или имеете ввиду что ненадо перелистывать все книги? Но тогда минус не сказано с какого источника предмет.

Пример полного рандома:1d4 для определения источника (ПХБ1, ПХБ2, АВ1, АВ2),  1d10 для определения слота или предмета внекатегории, 1d78  :) для определения какой предмет.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2012, 11:27 от Artodox »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 579
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #12 : Февраль 21, 2012, 12:13 »
Цитировать
в Adventurer's Vault не прописано редкость предметов. Там все предметы рар?
Они в билдере проставлены.

Цитировать
Пример полного рандома:1d4 для определения источника (ПХБ1, ПХБ2, АВ1, АВ2),  1d10 для определения слота или предмета внекатегории, 1d78   для определения какой предмет
Я пробовал так. Только я брал шмот из билдера, поэтому на источник не кидал. И я действовал по немного другой схеме:
Определял слоты: 1 оружие/имплемент, 1 броня, 1 амулет, 1 шляпа, 1 перчатки, 1 сапоги, 1 пояс, 3 различный хлам (wondrous). И рандомно кидал д10 на то, из какой категории будет лут. При этом данный слот блокировался, то есть в следующий раз бросалось д9, затем д8 и т.д. Когда весь комплект был выдан, я начинал заново. Это давало корошее разнообразие - пять мечей никогда не вылетало. А уже что за конкретная вещь данного уровня в данном слоте - это дN из билдера.

Просто я думал - мало ли есть более удобные и простые варианты. Может кто из умельцев генераторы делал...

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #13 : Февраль 21, 2012, 15:56 »
Может кто из умельцев генераторы делал...
Хм... А это мысль.
Нам нужно составить список предметов из максимального числа источников. В принципе, он есть в лоадере - вот только кто-нибудь "вскрывал" его библиотеки?
И еще, что именно мы хотим от генератора? Мы вводим уровень - он выдает предмет этого уровня? + пишем историю выдачи (чтобы не было повторов)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #14 : Февраль 21, 2012, 16:03 »
В принципе, он есть в лоадере - вот только кто-нибудь "вскрывал" его библиотеки?
А чё там вскрывать? Они в текстовом формате, только теги спилить - работа даже не минутная, секундная. А можно сделать ещё круче - чтобы генератор сразу part-файл кушал.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 579
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #15 : Февраль 21, 2012, 16:36 »
Да не так уж и секундно. Многабукав. Быстрее вручную текст набить.
<RulesElement name="Wand of the Hunting Hound +1" type="Magic Item" internal-id="ID_FMP_MAGIC_ITEM_9218" source="Player Essentials: Heroes of the Fallen Lands" revision-date="10/12/2010 1:54:11 PM">
  <Flavor> This plain, wooden wand has its end carved to resemble a snarling mastiff. </Flavor>
  <specific name="Level"> 3 </specific>
  <specific name="Gold"> 680 </specific>
  <specific name="Magic Item Type"> Wand </specific>
  <specific name="Item Slot"> Off-hand </specific>
  <specific name="Critical"> The target is immobilized (save ends). </specific>
  <specific name="_Rarity"> Uncommon </specific>
  <specific name="Enhancement"> +1 attack rolls and damage rolls </specific>
  <specific name="Property"> Attacks using this wand ignore penalties for partial cover. </specific>
</RulesElement>

Оффлайн aslanator

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #16 : Февраль 21, 2012, 17:26 »
А ты не пробовал воспользоваться функцией "заменить"? Хотя конечно даже так, эта работа займет какое то время.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2012, 17:30 от aslanator »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #17 : Февраль 21, 2012, 17:32 »
можно сделать ещё круче - чтобы генератор сразу part-файл кушал.
Идеи по реализации этого?

Оффлайн aslanator

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #18 : Февраль 21, 2012, 17:57 »
А вообще какой именно файл вы открываете? Я че то не нашел ни одного файла со списком предметов.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #19 : Февраль 21, 2012, 18:00 »
А вообще какой именно файл вы открываете? Я че то не нашел ни одного файла со списком предметов.
03-base-items.part
04-new-items.part
Лежат в папке custom.

Оффлайн aslanator

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #20 : Февраль 21, 2012, 18:06 »
хм, у меня в папке custom только sample.part :(

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #21 : Февраль 21, 2012, 18:43 »
хм, у меня в папке custom только sample.part :(
CBLoader установлен?

Оффлайн aslanator

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #22 : Февраль 21, 2012, 18:58 »
Да, в оффлайне все запускается.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #23 : Февраль 21, 2012, 22:51 »
Откройте part-файл экселем старше 2007 и разрешите ему самостоятельно обработать содержимое как xml-файл. Получите почти готовую табличку, в которой нужно будет только убить лишние столбики и добавить фильтр по названию и уровню. Можно туда же в Эксель прикрутить рандомайзер простой функцией.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #24 : Февраль 29, 2012, 09:39 »
Что-то я не вижу никаких отзывов. Ладно, вывешу сам результат перегонки билдеровского файла через эксель:

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 579
    • Просмотр профиля
Re: Генератор сокровищ. Проблема выбора лута.
« Ответ #25 : Февраль 29, 2012, 10:20 »
Просто супер!  :good: :good: :good:

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Странник, низкий поклон и огромная благодарность.