Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Представляю на суд общественности свою систему. Надеюсь, что она не настолько ужасна, как это обычно бывает с самодельными системами. Чуть погодя я выложу более полный пост, в котором постараюсь описать как, что и почему я делал. Сейчас хотелось бы узнать мнение форумчан "с чистого листа". Вобщем жду.

Ссылка

Автор Тема: На суд общественности  (Прочитано 8125 раз)

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #30 : Февраль 26, 2012, 17:55 »
На счет первого: Можно попробовать расширить раздел "от автора" под эти цели, но я пока достаточно туманно представляю себе как должна быглядеть итоговая формулировка.
На счет второго: К сожалению приходится признать что что-то среднее сделать не получится. А так хотелось. Изначально предполагалось, что есть краткая запись и есть мастер, который может ответить на вопросы игроков, если такие будут. Но, видимо, пришло время перейти к более полной версии.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #31 : Февраль 26, 2012, 18:02 »
2 Дядя Пирог:
Механика изначально делалась для классической фантазийной игры: социалка, боевка, исследования.
Опыт показывает, что «классическая фантазийная игра» в каждой избушке разная. Так что будем считать, что автору виднее, что там деется.

Из характерных особенностей можно отметить:
- небольшой объем - легко распечатать на каждого игрока, конспект легко просмотреть перед игрой и найти нужное место в по ходу игры
Сравнения с LB, где вся сисетма влезает на один лист, не выдерживает. А если сравнивать с DH — безусловно да, меньше. Другой вопрос в том, что DH — пример того, как не надо подавать правила. В моей игровой группе это не пошло бы, ибо изложено сумбурно и громоздко.

- быстрые бои - в первую очередь хотелось избежать продолжительного списывания хитов
А я вижу это так: «Бац-бац-бац! Все умерли! Накидываем новых персонажей». Но поставим плюс, надеясь на то, что автору виднее.

- несвойственная фантазийным играм система урона - оружие отличается не столько уроном, сколько свойствами
Идея — да. А что с реализацией? Хороший (Выбор) длинный (Первый удар) двуручный (Двойной урон) каменный (Взрывающийся кубик) топор Большого Волосатого Ыы мне кажется наиболее эффективным оружием в рассуждении урона. А еще этой штукой можно колоть орехи и сбивать врагов на землю (Несколько кубиков). Кстати, 5 из 7 свойств оружия упираются в урон. Ваши игроки еще до этого не додумались?

- нехитовая система урона - персонаж больше не может халатно относиться к урону, каждая рана значительна и нежелательна
Да, так оно и есть. Плюс.

- гибкая система магии - мастер может выбрать из предложенных вариантов, либо сочетать их как ему вздумается.
Перевожу: «Вот я тут что-то придумал в общих чертах, а вы уж сами разбирайтесь». Таки я прошу прощения, но системы там нет. Есть правила, упирающиеся в некую невнятную математику, которую надо еще породить самостоятельно перед применением. Минус.

Кроме того, механика не должна мешать повествованию - если память мне не изменяет, то уже в первом же абзаце вступления на первый план выводится повествование.
Хотелось бы узнать насколько мне это удалось, можно ли было сделать это иначе, в каком направлении можно проработать систему...
Немножко открою секрет: для многих механик это условие выполняется или не выполняется в зависимости от привычек применяющих эти механики лиц. Если у вас с этим все хорошо — ставим плюс.

Теперь о том, что с этим можно сделать:
1. Разобраться со свойствами оружия. Лет десять назад, или около того, широко известный в узких кругах товарищ Асмолов выкладывал на покойном Ралимансире серию статей о модификации оружейных правил ДнД. Вот оттуда можно попятить годных идей о свойствах оружия, а равно и доспехов.

2. Создание персонажа. Теорвер учит нас, что черта имеющая значение 1 (или 2) весьма несущественно влияет на мат.ожидание броска 2к6. Следствие: или дальше играть в «кто лучше кинет кубик», или прикрутить к чертам величины, имеющие значения.

3. Хорошо подумать, как подать материал так, чтобы через него не приходилось продираться.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #32 : Февраль 26, 2012, 18:03 »
Ой-вэй, а они тут уже набабахали! И чего я, спгашивается, таки тут стагался? Пойдем-ко лучше мы с КотомЪ в монастырь, монашек стращать...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 460
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #33 : Февраль 26, 2012, 18:53 »
:offtopic:
Ты, Дядь Пирог, с КотомЪ своим не уходи никуда, особенно в связи с надвигающимся мартом. Тут место такое - не будем говорить мы, не набегут другие...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #34 : Февраль 27, 2012, 14:21 »
Скачала. К сожалению, оценить игру не смогу - тексты вида "Пункт 1, пункт 1.1, пункт 1.2, пункт 1.2.а" категорически читать не могу. Прошу прощения -_-

Оффлайн Сатир

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #35 : Февраль 27, 2012, 16:40 »
Скачал. Прочитал. Система именно то, что нужно мне и моим игрокам.
Соглашусь с тем, что читается плохо (для понимания смысла перечитывал несколько раз).
Не совсем понял про стиль боя.
Из предложений:
1) Думаю, что нужно уточнить о ключевых словах класса (сделать их ограничение что ли)
2)Дело в том, что у моих игроков сложилось в привычку играть за нелюдей, а о расах и о их способностях в тексте не слова.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2012, 16:52 от Злой Сатир »

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #36 : Февраль 27, 2012, 17:51 »
2)Дело в том, что у моих игроков сложилось в привычку играть за нелюдей, а о расах и о их способностях в тексте не слова.
Расовые способности в данной модели спокойно реализуются чертами. При обилии всяких «нелюдей» и существенном разнообразии их способностей также имеет смысл увеличить число черт у свежесозданного персонажа.

Пользуясь случаем, хочу поздравить ТС с успешным выходом на потребителя.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #37 : Февраль 28, 2012, 17:09 »
2 Сатир:
В данный момент я работаю над реорганизацией документа. Работа эта обещает быть долго, так что в ближайшее время закончить не планирую. Думаю, что в новой версии правил системы пунктов не будет.
Если под стилем боя понимается тактика, то там вроде все понятно. Персонаж с чертой +2 может использовать тактику для разделения результатов броска на отдельные атаку и защиту. Например с ипользованием тактики "Агрессивное нападение: 2" (как и указано в правилах, данная тактика должна быть разрешена мастером) он может понизить свою защиту до 0 и поднять атаку до 4. Если при этом на кубиках он выкинет 7, то окончательные результат будет 7 и 11 соответственно. Если при встречном броске у аппонента будет результат 8, будет нанесен абоюдный удар (обоим), т.к. атака 11 больше 8 (нанесен удар), а защита 7 - меньше 8 (защита не удалась). В виде цыфро во время дуэли это не очень интересно выглядит - нужно сюжетное обоснование происходящего. Кроме того, как и сказано в тексте, есть существа, которые постоянно используют тактику во время боя. Так те же мертвяки не будут защищать себя, а будут только атаковать.
Ограничение классов, как и черт, заклинаний и пр. остается на совести мастера, т.к. если ограничить что-то одно, то придется ограничивать и все остальное. От себя могу порекомендовать не рассматривать каждый класс поотдельности, а рассматривать их с позиций равенства между игроками. На моей памяти не было случая чтобы кто-то злоупотреблял свойствами класса - чаще такое происходит с чертами.
Я бы предложил задать обязательные черты, которые игрок обязан приобрести, если хочет играть за представителя данной расы. Например 2 черты и 1 недостаток. Так у людей будет преимущество в виде гибкости и свободы выбора. Именно нелюдей у меня не было, но был араб, который проходил по игре с недостатком "чужак". В фантазийном мире у расы несколько большая роль, но тоже решаемо.
ПС: буду признателен за отчеты и комментарии по играм. Для обсуждения частных вопросов предлагаю создать группу в контакте.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2012, 17:52 от RIG »

Оффлайн Сатир

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #38 : Март 04, 2012, 12:07 »
Благодарю за пояснение.
Я наконец разобрался в магии и появилась идея, как сделать правила по магии проще. Можно прописать алгоритм создания заклинания, в котором будет учитываться и сложность, и усталость. Это на много лучше покажет и гибкость заклинаний в данной системе и работу мастера (или игрока) упростит.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #39 : Март 05, 2012, 03:51 »
2 Сатир: У заклинания намного больше составляющих. Есть еще дальность, длительность, эффект, количество целей... Я пытался сделать что-то подобное, но еще до того как потестил алгоритм - понял, что он никуда не годится. Я оставил его в правилах, но больше как иллюсьрацию состава заклинания, нежели систему обсчета.

Оффлайн Сатир

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #40 : Март 12, 2012, 21:31 »
На прошедшей неделе попробовал водить своих игроков по системе "Танцующие кости". Получилось замечательно. Играли около шести часов и при смерти оказался только один персонаж, допустивший ошибку в заклинании (хотя возможно я просто очень добрый DM). Персонажи генерируются довольно быстро. На этот момент у меня в группе появился новый игрок, не разу не игравший в НРИ. Создание его персонажа и объяснение сетинга заняло 45 минут (с более опытными 15).
Игра оставила хорошие впечатления.
RIG, спасибо вам за работу!

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #41 : Март 18, 2012, 04:46 »
2 Дядя Пирог: На счет свойств оружия... Что-то не смог я найти статью Маккавити. Она раньше вроде как на ролемансере была, а сейчас его вроде как закрыли. Или по дрйго какой причине он не открывается. Вобщем, есть соображения, где ее еще можно поискать?

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #42 : Март 18, 2012, 16:36 »
Что-то не смог я найти статью Маккавити. Она раньше вроде как на ролемансере была, а сейчас его вроде как закрыли. Или по дрйго какой причине он не открывается. Вобщем, есть соображения, где ее еще можно поискать?
Там не статья, а целая куча статей. А добывается это всё очень просто. Раздел Мявлинг Опшнз.

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #43 : Март 18, 2012, 16:43 »
Как-то это все хитро сделано было :) Благодарствую.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #44 : Июль 03, 2012, 17:43 »
Привет, а новой версии не появилось? (=

Оффлайн RIG

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: На суд общественности
« Ответ #45 : Октябрь 15, 2012, 17:12 »
Новые версии есть. За обновлениями можно наблюдать здесь: http://vk.com/club36637688
Если будет желание присоедениться к обсуждению, лучше постучаться к кому-нибудь из администраторов.