Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Заинтересовал меня вопрос - можно ли создавать истории, в которых персонажи игроков будут второстепенными персонажами сопровождающими главного героя - мастерского персонажа. Будет ли такая игра интересна игрокам (при условии, что сама история интересна), насколько сложнее она будет для мастера, по сравнению с другими играми, какие особые сложности и подводные камни могут встретится?

Вопрос об этом концепте возник из следующего частного случая. Стоит ли пытаться провести игру по детективной истории по образцу историй о Шерлоке Холмсе, где один, два (или три) персонажа будут помощниками "мозга партии". По той ли причине, что игрокам не выдюжить отыгрывания образа главного героя, необходимого для сюжета, или по той, что мастеру не обеспечить игрокам достаточного информационного поля, позволяющего им самим всё распутать, и приходится идти по пути классической схемы "открывания карт с разбором полётов".

В общем, кто что думает по этому поводу. Играли ли вы в подобное, что из этого получилось, было ли интересно? Или как это видится в теории?

Ссылка

Голосование

Было бы вам интересно играть помощника мастерского персонажа? (При условии, что история интересна.)

Да
33 (78.6%)
Нет
9 (21.4%)

Проголосовало пользователей: 42

Автор Тема: Партия сайдкиков при NPC-протагонисте, жизнеспособность концепции  (Прочитано 6329 раз)

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Цитировать
  Если говорить о конкретном примере с Шерлоком, то не совсем понятно, как это  реализовать. Шерлок, если он действительно тот, за кого себя выдает, должен сам  разбираться с загадками, а всевозможные Ватсоны потеряются на фоне.
Именно поэтому нужен не Шерлок, а Майкрофт

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 186
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ark,

а зачем? Мне вот не очень нравится использование аббревиатуры NPC, НПЦ и уж тем более НИП, а мастерский персонаж является нормальным переводом (заменой термина) для них.

Затем, то есть принципиальная разница между безымянным трактирщиком и Эльминстером, к примеру.

Оффлайн Mezriss

  • UR-D&D
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • mezriss
    • Просмотр профиля
Тогда я бы предложил сделать Шерлока конкурентом партии. На виду, роняет зацепки, игроки не чувствуют себя ненужными, а наоборот - получают лишнюю причину постараться.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 466
    • Просмотр профиля
Цитировать
Затем, то есть принципиальная разница между безымянным трактирщиком и Эльминстером, к примеру.
С внеигровой? Честно говоря, не вижу. А в чём она?

Судя по форме, скорее говорится о возможностях. Ну да возможности - это внутримировой момент, и очень могущественный персонаж может быть вполне эпизодическим. А "любимый мастерский персонаж" только у неопытного или плохого мастера постоянно силён...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Ark,

назовите их главными и эпизодическими.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 186
    • Просмотр профиля
Поведение мастерского персонажа метаигровое, можно так сказать - deus ex machina

Туда же Физбен

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Назовите их метаигровыми.

В любом случае я так называю здесь нпс.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Был у меня опыт игры в подобных партиях. Некоторые мастера любят подобную постановку сюжета. Не понравилось. Партия постоянно ощущала себя сквайрами, сопровождавшими рыцаря. Не говоря уж о том, что им постоянно демонстрировалось, что они - ничто рядом с великим героем-нпс.

Возможно, было плохо построено само вождение... но всё же после нескольких попыток у меня выработалось чёткое ощущение, что чем меньше у мастера своих персонажей в партии РС, тем лучше.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Видел пример такой партии по Морровинду, идея была интересной (герой ДМа - Нереварин, но дурачок по мозгу). Сам бы с удовольствием участвовал, если бы не ДМ (не устраивал), но бывшему игроку посоветовал. ДМ партию все-таки не смог довести до конца, но это совсем другая история.
Сам считаю, что такая партия жизнеспособна, возможны два варианта: первый - главный герой в центре внимания, а персонажи игроков выполняют за него грязную работу (пример - доктор Хаус и его подчинённые), второй - основная работа лежит на героях игроков, но тут начинают смываться различия с обычной ролевой игрой.