Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Монстры с необычной физиологией и сник атака. 3.5  (Прочитано 2614 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Пока у нас обычные существа всё понятно: мог в голове, почки в спине, сухожилия подрезать вот так.

Когда нежить, конструкты, растения и желатиновые кубы всё ещё проще.

А если мы бьём гигантского таракана? Или иллитида? Или ж*пу с глазами бехолдера?
Очевидно, что у них есть какие-то уязвимые внутренние органы и правильные места приложения кинжала для их поражения. Но про них ведь ещё и узнать надо.

Есть ли на сей счёт какие-нибудь рекомендации от авторов системы, им сочувствующих или лично вас?

И аналогичный вопрос по критам.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2012, 02:11 от LOKY1109 »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Система какая? В поцфиндере например андедам еще как сника идет.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Исходя из этого можно догадаться что речь не о нём.
Апдейтнул тему.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Вопрос про что? Как описывать критическое попадание по бехолдеру? Или какие бывают механические дополнения к боевой системе, отражающие сложность борьбы с гигантскими тараканами, и как они влияют на игровой баланс и прочие мифы?

В системе по умолчанию считается, что если вор с оружием наблюдает гигантского таракана в бою, то он быстро замечает, что бить его надо, скажем, в сочленения лап или там в щель в панцире за головогрудью, либо в неприкрытую крыльями часть брюшка. Умение увидеть и оценить уязвимые места можно считать частью классовой способности (именно поэтому вор при встрече глядит на вас так задумчиво).  :)

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Если интересует именно внутреннее строение, то в некоторых книгах этому уделено отдельное внимание, например lords of madness рассказывает о внутреннем строение иллитидов и аболетов, в дракономиконе если не ошибаюсь, есть такая же глава про драконов. Ну с гигантским тараканом по сложнее :-)

Так же под ПФ переиздана книга Torn Asunder - Critical Hits (Pathfinder Edition) (она есть и под тройку, но издание под ПФ, лично мне нравится сильно больше), где очень подробно описывается то, как отыгрывать криты по не гуманойдным существам.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Что же касается критических ударов - то, насколько я понимаю, любой боец, сражаясь с противником, неизбежно оценивает, как тот наносит удары (и чем), какие у него слабые места и что будет ему неприятно - даже если этот соперник гигантский антропоморфный демонический таракан-полувампир, а не обычный человек. Потому даже без всякой расчленёнки описать попадание по всяким неприятным для противника частям довольно несложно - в конце концов, даже таракан из  примера имеет какие-то хваталки, кусалки и ощущалки (усики там или глаза... ), урон по которым ощутимо сказывается на его боеспособности...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Как-то косноязычен я ныне...


Интересуют именно дополнительные правила демонстрирующие большую сложность поражения в почку существа расположения почек которого неизвестны вору.


Вариант с тем, что он смотрит рентгеном и его осеняет допустимый, но странный. И я понимаю, что в базе так. И прошу дополнений. Значит то, что в базе мне не нра.


Цитировать
Torn Asunder - Critical Hits
Спасибо!


UPD: Геометр, не в описании дело, а в вопросе куда, @$%$&, целиться?!!!

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Значит то, что в базе мне не нра.

Вот именно ту книгу посмотри, что я выше писал, не 100%, то что ты просишь, но на 70 потянет.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Ну, вводить проверки знаний (dungeonering для бехолдеров, nature для тараканов) для определения уязвимых точек - лишняя перегрузка игры дополнительными проверками и реальное ослабление рогуев всеразличных.

А Torn Asunder - Critical Hits, по-моему, описывает именно эффекты критов (типа подрубил сухожилия - захромал), а не правила усложнения попадания по неизвестному противнику.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
А Torn Asunder - Critical Hits, по-моему, описывает именно эффекты критов (типа подрубил сухожилия - захромал), а не правила усложнения попадания по неизвестному противнику.

Не только, вот как раз в ПФ версии есть разделение правил по разным темплейтам противников, чего очень не хватало в оригинальной книге, так же добавлены правила и эффекты при ударе по глазам, ушам и т.д. и то, как крит урон лечится, может я конечно до этого смотрел какую то не такую книжку, но в той версии сорбука по 3-ку, которая у меня до этого была, этого всего не было.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вариант с тем, что он смотрит рентгеном и его осеняет допустимый, но странный. И я понимаю, что в базе так. И прошу дополнений. Значит то, что в базе мне не нра.
Тут уже заметили, что если урон от способностей, основанных на "прицельном тычке" сделать наносимым труднее, то это ослабит воров, скаутов и прочую братию, чей боевой потенциал и так не ахти. Надо это с точки зрения системы тогда компенсировать добавочными эффектами от таких ударов - а если ещё и криты сюда запихнуть, совершенно незапланированно вперёд вырвутся всякие там воины с косами...

Что же до рентгена - зачем рентген? Мне кажется, что это очень простая мысль - понять, что дракону надо целиться меж чешуй, что если повредить коленный сустав тиранозавру - это совсем не то же, что пытаться бить его в лоб, ну или там понять, что гигатаракана желательно бить в сочленения хитиновых пластин, и не в голову (у него там всё равно ничего критично важного нет), а в брюхо или лапы (без которых он, как в анекдоте, не слышит).

Если тебе хочется сохранить скорость D&D-шной боёвки (которая, увы, порой и так неспешная, несмотря на старания авторов) я бы посоветовал сперва придумать какое-то простое правило - например, кидать соответствующее знание на предмет уязвимостей существа (раз за бой) и при удаче давать "нормальные" криты (или, как вариант, доп. эффекты на них), а при неудаче при крите, например, просто максимизировать базовый кубик урона оружия, как в Четвёрке...

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Цитировать
дополнительные правила демонстрирующие большую сложность поражения в почку существа расположения почек которого неизвестны вору.

А почему слово "неизвестны" так настойчиво возводится на уровень аксиомы? Это классовая способность. Классовые знания, если угодно.. Настолько противоречит логике? А вон варвар сорок лохматого уровня с немеряной скалы спрыгнул и не разбился. А перед этим бой с тремя драконами пережил. А спрыгнул потому, что так просто быстрее спускаться. Но это почему-то неудивительно. А вот вор, безошибочно прикидывающий на глаз уязвимые места гигантского таракана выглядит как-то странно...

Да и в поддержку вышеотписавшихся ораторов - нашли кому жизнь усложнять. Неужто сника настолько имбоспособностью оказалась?
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2012, 06:26 от Ayax »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Чтобы тема не пошла по дурной дорожке некоторых тем рядом, должен заметить - мы тут не собираемся учить автора играть, благо на пост богов всея ролевых игр нас никто не назначал. Просто интересно, какая потребность вызвала такой вопрос - может, на уровень выше можно что-то подкрутить?

У вас принято давать подробные описания критических ударов и вообще игра идёт с сильным упором на внешнюю картинку? (Хочу-хочу-хочу, мама, пусти меня к ним в группу!). Или существенной частью задуманной игры будет появление всяких таинственных аквазмеесусликов и минеральных псевдоёжиков, чуждость которых хочется подчеркнуть акцентированным поиском их слабых мест?

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Мне показалось, что автор скорее хочет больше реалистичности, чем что то урезать, т.к. сник атака существа, у которого сложно представить слабые места, выглядит, как минимум не очень правдоподобно, возможно я не прав. А урезать воров и скаутов таким штуками соглашусь с уже высказанным мнение нехорошо.

У вас принято давать подробные описания критических ударов и вообще игра идёт с сильным упором на внешнюю картинку?

Лично я, после того как поводи ДХ и иже с ним (а там очень вкусные готовые описания критического урона), во всех играх, по крайней мере стараюсь акцентировать на этом внимание, т.е. что именно и как пострадало, и за поврежденные органы или отрубленные конечности давать соответствующие минусы.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
т.к. сник атака существа, у которого сложно представить слабые места, выглядит, как минимум не очень правдоподобно, возможно я не прав.
Не очень уверен, насколько это может быть проблемой - как я понимаю, все существа, для которых требуется приложить фантазию к описанию критического урона (однородные гигантские амёбы, призрачные существа и пр) в D&D к критическим ударам иммунны. Как я понимаю, доставляющий неудобство удар достаточно легко описать для любого существа, обладающего физическим телом.

Возможно (это тоже гипотеза), дело в том, что Локи воспринимает критический удар непременно как всякие подрубленные сухожилия и кровищу фонтанами. Тогда просто имеет смысл сместить акценты - критический урон это просто удар, ощутимо более неприятный, чем средний...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Не уверен, что мое предложение уместно в ДнД, но в качестве механики, отображающей пониженную уязвимость существа к всяким опасным ударам я в своей системе использовал ограничение максимально возможного по данному существу дамага. Ну, типа, как не старайся, но больше 10 хитов за удар ты с него не снесешь - нету у него в достаточной степени уязвимых мест.

alphysic

  • Гость
не в описании дело, а в вопросе куда, @$%$&, целиться?!!!
Не совсем понятно, вы пытаетесь составить список уязвимостей на всех монстров, пытаетесь написать статью о способах обнаружения оных мест у незнакомых противников в процессе внезапно завязавшегося боя, или испытываете трудности в объяснениях с мастером или игроком, откуда и как вот именно этот чисто конкретный персонаж знает про еще более конкретные уязвимости у вообще уже конкретнутого монстра?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Геометр: Причина? Цель? Хм... Ну, ты меня вроде немного знаешь, это скорее просто вброс. Из-за любопытства и "вот блин ужалило меня в моск!!!"


Геометр же: ну, вот как вор впервые увидевший злобоглаза узнал, что у него печень снизу в задней полусфере (или где она там), сердце там-то, мозг там-то.


alphysic: не статью, но именно "способы обнаружения" причём больше не ингейм, а метагейм, т.е. надстройка к правилам. Ингейм описать-то не проблема. Книжки читал, осенило, наудачу ткнул и пр.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
Геометр же: ну, вот как вор впервые увидевший злобоглаза узнал, что у него печень снизу в задней полусфере (или где она там), сердце там-то, мозг там-то.
А кто вообще сказал, что вор отличит печень beholder-а от его селезёнки, даже стоя над вскрытым трупом?  :) Я воспринимаю подготовку к "снике" обычно как обнаружение уязвимых мест во внешних оболочках существа. Не надо быть большим знатоком анатомии, чтобы понять, что бехолдеру будет больно, если ткнуть его в глаз. Или что если ткнуть в челюстной сустав, то цели будет неприятно (особенно если пасть при этом открыта). Или что если вогнать лезвие в, пардон, задний проход (ну, пасть у beholder-а есть, всё остальное должно быть?), то можно повредить внутренние органы...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Задний проход ещё найти надо )))

Геометр, ты же понимаешь, что отвечая на конкретику, ты не отвечаешь на ответ в общем!

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Есть такое волшебное слово - "интуиция". Есть еще слово "опыт" - энный уровень рога обозначает, что рогуй не свалился с неба, а не первый год занимается всякой ерундой. В том числе и внесением сникатак по разным врагам, откуда и набрался представлений о том, куда предпочтительнее пихать клинок.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Цитировать
Геометр, ты же понимаешь, что отвечая на конкретику, ты не отвечаешь на ответ в общем!
Не отвечаю на вопрос, потому что не вижу проблемы вообще.  :) Самая простая визуализация (не единственная из возможных): для проведения sneak attack не требуется "особое положение кинжала" и знание ксеноанатомии - надо только немного практической смётки. "Сника" просто более неприятный удар чем обычно, а не предельно неприятный. (Существует, конечно, вопрос трактовки хитов - для простоты я тут оцениваю хиты как общую близость к утрате боеспособности).

В общем-то, крестьянской смётки достаточно, чтобы понять, что тонкие отростки на теле очередного чудища скорее всего рвутся и режутся, что чешуя уязвима при ударе с нужного направления (в зазоры, против роста и пр), что любая конечность с повреждённым суставом ограничивает боеспособность, что менее толстая шкура\панцирь и пр. обычно защищают те направления, атаки с которых должны идти реже (спину, брюхо и так далее), а также чтобы понаблюдать за движениями существа и прикинуть, какие зоны оно особенно защищает своей боевой стойкой или на что приходится наибольшая нагрузка... Это, в общем-то, весьма универсальные принципы, которые уже потом могут служить базой для дальнейшего уточнения под противника.

Совершенно необязательно отличать уже упомянутый задний проход beholder-а от его ноздри, если работает условный рефлекс - если внутрь запихнуть склянку алхимического огня, эффект будет куда весомее, чем снаружи...