Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 106610 раз)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Ок, прямой вопрос от нуба в деле лицензирования игр.


Что сказано в лицензии по тем же саважам для России. Если завтра владельцы бренда Саважей продадут их Визардам, а те решат сделать из Саважей ДнД 2.0, вы будете иметь право официально распространять старую версию, или все-таки вас контракт обязывает взяться за перевод новой части и распространять только ее?


Или еще вот так. В каких случаях лицензия у вас может быть отобрана?

Если мы откажемся через 10 лет от неё.
Да имеем.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Ну вот Мистер Хомяк как-то сумел понять...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Ну вот Мистер Хомяк как-то сумел понять...

Ну, видать хомяк все-таки не так глуп, как кажется.  :)

Если мы откажемся через 10 лет от неё.

Неужели это все? Простите, но не верю. Так контракт даже студент 1 курса составить бы не смог.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Ну, видать хомяк все-таки не так глуп, как кажется.  :)

Неужели это все? Простите, но не верю. Так контракт даже студент 1 курса составить бы не смог.
Не верь. Подробностей не будет. Желания что-то доказывать лично тебе - тоже.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Вообще же, для разработчиков и т.п., продвигающих свой продукт на рынок , важна культура общения.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Не верь. Подробностей не будет. Желания что-то доказывать лично тебе - тоже.

Так зачем вообще тогда отвечал, если "подробностей не будет"? Сказал бы - "детали лицензионного соглашения разглашать не будем" и делов.

Вообще же, для разработчиков и т.п., продвигающих свой продукт на рынок , важна культура общения.

Это не про наших.  :)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Вообще же, для разработчиков и т.п., продвигающих свой продукт на рынок , важна культура общения.
Именно так. И я очень порой стараюсь, но порой у меня стоит нелёгкий выбор — работать и делать игры доступными или же отвечать на малоосмысленные выпады и требования закрытой информации. Что смог ответить по соглашению — ответил.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Именно так. И я очень порой стараюсь, но порой у меня стоит нелёгкий выбор — работать и делать игры доступными или же отвечать на малоосмысленные выпады и требования закрытой информации.
Цитировать
И я очень порой стараюсь
Цитировать
малоосмысленные выпады

Только я один вижу здесь противоречие? Ладно, закрыли тему. Как я и сказал - лучше бы ограничился "Извини, но закрытую инфу раскрыть не могу".

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Именно так. И я очень порой стараюсь, но порой у меня стоит нелёгкий выбор — работать и делать игры доступными или же отвечать на малоосмысленные выпады и требования закрытой информации. Что смог ответить по соглашению — ответил.


Видимо, теперь моя очередь ставить фейспалм...

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Кстати, в чем, под итог, смысл создания "ролевой игры на русском языке"?

- общение с разработчиками на форуме, основной язык которого - русский.
- обладание всеми правами на продукт
- что ещё?



Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
- что ещё?
Игра хоть как-то связанная с реалиями этой страны или около того. См. Красная Земля.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
А кто сказал, что место действия «русской ролевой игры» ©  будет проходить в псевдоРоссии?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Кстати, в чем, под итог, смысл создания "ролевой игры на русском языке"?

- общение с разработчиками на форуме, основной язык которого - русский.
- обладание всеми правами на продукт
- что ещё?

Самое простое - языковой барьер. Мне попадалось не так уж мало желающих или не владеющих иностранными языками в достаточном для игры объёме, или испытывающими сложности с такими продуктами (то есть с русскоязычными продуктами им было бы заметно легче).
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2012, 20:47 от Геометр Теней »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А кто сказал, что место действия «русской ролевой игры» ©  будет проходить в псевдоРоссии?
Никто. Зато есть шансы, что будет, в отличие от. Разумеется, если не брать игры про Россию, где пьяные матросы в ушанках ездят на медведях по красной площади с калашами на перевес.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
- общение с разработчиками на форуме, основной язык которого - русский.
- обладание всеми правами на продукт
- что ещё?

Это не смысл, в смысле не самоцель.


Вопрос стоит вот как - в чём особенность "ролевых игр" как коммерческого продукта?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Вопрос стоит вот как - в чём особенность "ролевых игр" как коммерческого продукта?
В том, что любой нормальный потребитель этого продукта способен самостоятельно создать почти все необходимое.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Не совсем понял при чём тут "особенность коммерческого продукта", по поводу же сказанного могу заметить, что не все нормальные потребители-игроки, могут быть просто нормальными мастерами.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2012, 11:25 от ArK »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Игра хоть как-то связанная с реалиями этой страны или около того. См. Красная Земля.
А оно действительно настолько нужно? Помнится, Дмитрий Герасимов некогда проводил опрос, мол, "как часто вы играете по реальному/альтернативному настоящему в условиях собственно Этой страны?" На удивление, достаточно мало опрошенных ответило положительно (хотя выборка была в основном из форумчан).
Больше пользы реально будет от наличия собственно родного языка, даже если игра будет посвящена какому нибудь быту инопланетян или ацтеков...

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Проблема "языкового барьера" решается переводом и без создания "своей игры на русском языке".
Хотя, конечно же, есть некие проблемы с лицензиями на этот самый перевод. С другой стороны - как будто бы было сильно проще написать свою систему, главным достоинством, которой не будет "на русском, бро!"

"отражение реалий" - написание сеттинга по этим реалиям. Или под "игрой" мы подразумеваем и сеттинг, и систему и их совокупность?

Напоследок, два чаю Зланомару.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Или под "игрой" мы подразумеваем и сеттинг, и систему и их совокупность?
Я думаю, под игрой мы понимаем некий конечный продукт (или совокупность продуктов), по которому можно играть.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Disclaimer: я никак не отношусь к следующему блогу за исключением того, что читаю его, и никак не отношусь к данному посту за исключением того, что считаю уместным упомянуть его в данной теме.
http://www.boardgamer.ru/podarok-na-den-rozhdeniya


И нет, лично я не вижу никакого кризиса с коммюнити: люди приходят, люди уходят, люди играют, никаких перемен, никакого кризиса.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Абсолютно согласен с предыдущим оратором - высосанная из пальца проблема разбирается на протяжении вот уже 20+ страниц. Шли бы лучше системку накатали или приключение или перевели что-нибудь. Тогда и разрухи кризиса не будет. ;)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Помнится, Дмитрий Герасимов некогда проводил опрос, мол, "как часто вы играете по реальному/альтернативному настоящему в условиях собственно Этой страны?" На удивление, достаточно мало опрошенных ответило положительно (хотя выборка была в основном из форумчан).
Помнится, в той теме не набралось и сорока отвечающих. Например, известные мне любители LARP, а их немного, человек десять, играют по "современной России" куда чаще меня. Но и не в этом суть.

Я вот такой вопрос тебе задам: если я задумаюсь над проведением подобной игры, что мне выбрать? Есть совершенно офигенная Eclipse Phase, но у неё с "современной Россией" дела обстоят не очень радужно. Есть "Неизвестные Армии", от которых я тащился некоторое время назад. Но использовать тамошние городские легенды при игре в России мне как-то не хочется. Есть MHRP, но, я думаю, ты уже догадался. Ещё есть игры, которые в принципе можно переместить на территорию России, казалось бы, в чем проблема? Но мне придётся выбирать между крайне качественной фазой и поделкой на коленке. И я чаще всего предпочитаю что-нибудь качественное.

При этом я прекрасно помню ту волну, которую подняла Эра Водолея. Но сейчас она прошла и может оказаться, что люди не играют, потому что играть не во что.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2012, 06:54 от Dekk »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Проблема "языкового барьера" решается переводом и без создания "своей игры на русском языке".
На самом деле я тоже считаю, что создание игры - не самоцель. Тем не менее перевод системы имеет как минимум несколько недостатков. (У оригинальной системы они другие, но всё же). Во-первых, зачастую имеется проблема качества перевода. Во-вторых, если продукты по переведённой системе будут выходить изначально не русском, запросто может встать проблема с несовпадением темпов и с тем, что часть продуктов останется непереведённой...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Не совсем понял при чём тут "особенность коммерческого продукта"
При том, что производитель коммерческого продукта должен либо продавать то, что не его потребитель не может произвести самостоятельно, либо продавать тому, кто не способен ничего произвести самостоятельно.
могут быть просто нормальными мастерами.
Я в первую очередь о мастере и говорю. Система, сеттинг, модуль - все это может быть создано мастером без всяких финансовых затрат, буде у него такое желание.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
еще одна мысль, тоже возможно не новая.
Чтобы ситуация изменилась, нужно создать кризис, при том лично затрагивающий значительную часть сообщества.
Желательно его спланировать таким образом, чтобы из него нашелся выход в желаемую ситуацию, а то ведь может получится еще более не одобряемая ситуация.
Какова природа такого кризиса я не знаю - пусть об этом думают те, кому он нужен. Мое мнение просто заключается в том, что без кризиса (я использую здесь это слово в значении: невозможность поддержания статус кво) инертность сообщества преодолеть не получится.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Проблема "языкового барьера" решается переводом и без создания "своей игры на русском языке".

Не решается. Из-за особенностей РПГ как коммерческого продукта.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2012, 11:26 от ArK »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я в первую очередь о мастере и говорю. Система, сеттинг, модуль - все это может быть создано мастером без всяких финансовых затрат, буде у него такое желание.

Для того чтобы это всё создать - мастер должен "учиться на одни пятёрки". То есть ему необходимы знание и алгебры, и русского языка, и истории, и географии и т.д.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Для того чтобы это всё создать - мастер должен "учиться на одни пятёрки". То есть ему необходимы знание и алгебры, и русского языка, и истории, и географии и т.д.
Ну это смотря, что он хочет создать - гупрс-талмуд или инди игру на 10-ти страницах.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Система, сеттинг, модуль - все это может быть создано мастером без всяких финансовых затрат, буде у него такое желание.

Ты знаешь, с такой логикой мы можем дойти до "а зачем нам книги, если любой грамотный читатель и сам может написать себе красивую историю"