Смежные Темы > История
Техническое обслуживание лендлизовской техники
Abash:
Не смог нагуглить, как именно отечественные механики в годы Второй Мировой чинили-налаживали американские самолеты, танки и грузовики. Они же должны быть изготовлены под имперскую систему исчисления и документация к ним на английском - что даже сейчас может несколько затруднить работу. Отдельный вопрос - где брали боеприпасы для данной техники - авиационные пушки у них, вроде бы, тоже дюймовые, а логистика поставки чего-нибудь из США даже сейчас "не очень". Или боеприпасы и механики поставлялись в комплекте?
Не укажите ли ссылок по теме, уважаемые посетители форума?
Gix:
Ссылки возможно будут вечером, а так - боеприпасы и некоторое количество запчастей шли в комплекте, механики - нет, разбирались на месте. ЕМНИП, инструкции на английском, принимающая стороны переписывала их на русском. Кажется встречал упоминание, как в лэнд-лизовских самолетах перемаркировывали все шкалы.
Mr.Garret:
Кхм интересный вопрос. Особенно учитывая тот факт что Кобры и Киттихоки наши гоняли на экстремальных режимах и двигатели быстро выходили из строя.
Abash:
--- Цитата: Mr.Garret от Августа 02, 2012, 14:55 ---Кхм интересный вопрос. Особенно учитывая тот факт что Кобры и Киттихоки наши гоняли на экстремальных режимах и двигатели быстро выходили из строя.
--- Конец цитаты ---
Просто я сейчас по долгу службы, так сказать, "гоняю на экстремальных режимах" американский прибор - и это довольно сложно. Если сломал один болт, то в дальнейшем прибор будет просто без болта, пока его за отдельные деньги и отдельное время отдельному токарю не закажешь.
Отдельная песня с инструкцией по по эксплуатации. Как я понял, хардкорные американские инженеры в инструкции по эксплуатации тупо "не верят". Им проще за три месяца лично обучить пользователя, чем полгода потратить на вычитку опечаток в инструкции.
Ну и первое + второе делает довольно проблематичным попытку "разобраться на месте", т.к. в процессе "разобраться" неизбежны работы на нерасчетных режимах, что ведет к мелким поломкам, которые не удается устранить, из-за ограниченного количества запчастей. А мелкие поломки ведут к крупным.
При этом, судя по иконическому опыту Покрышкина, наши пилоты к американской технике относились ровно или скорее положительно. О чем это говорит? Либо о том, что описанные мной проблемы решались достаточно просто, либо с учетом описанных проблем привлекательность лендлизовской техники была не ниже привлекательности техники отечественной.
P.S. И, возможно, учитывая сотни офицеров союзников в военных миссиях в России, с техникой поставляли обученных механиков. Это бы многое объяснило.
Akotor:
Подозреваю, что вы имели опыт с одним образцом и гражданской техникой.
Штатовская военная техника обычно имеет приличные руководства по использованию и обслуживанию. Либо вам сильно не повезло, либо руководство где-то посеяли.
При массовых поставках вполне логично отправлять много запчастей. Чтобы "за одним болтом" корабли не гонять, скорее всего поставляется столько запчастей, что можно пару самолетов из них собрать.
Навигация
Перейти к полной версии