Здравствуйте, Гость

Автор Тема: ТТХ огнестрела в GURPS  (Прочитано 13418 раз)

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
ТТХ огнестрела в GURPS
« : Мая 03, 2010, 16:11 »
1/2D - это расстояние, на котором потеря энергии уполовинивает демедж.
Max - это максимальное расстояние с которого можно заявить атаку.
Прицельная дальность выражается способностью компенсировать определенный отрицательный модификатор дальности при прицеливании. Определяется она показателем Acc и бонусами к нему. Нет такого критического расстояния, за которым точность внезапно падает.
Да прицельная дальность это статистическая величина. Скажем если ее высчитывать как расстояние, которое компенсирует Acc. Скажем (снова пример с СВД) Acc с оптикой 5+2=7, это компенсирует пенальти за 30 ярдов. Это существенно ниже, чем прицельная дальность у СВД. Дальше точность падает постепенно -1 (с Acc), -2 (с Acc) и т.д. Убойная дальность тогда 1/2D, после которой убойная сила пули падает (тоже ниже, не 2000, а 1000).
vsh
Ответ был не мне.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #1 : Мая 03, 2010, 16:52 »
Цитировать
Да прицельная дальность это статистическая величина. Скажем если ее высчитывать как расстояние, которое компенсирует Acc.
А какой в этом смысл?
Но если хочешь - бери средне-статистический скилл, бонусы за прицеливание, брейсинг, ростовую мишень - и вперед. Acc же не одинок в формуле.
Ну, скажем, 12(скилл)+10(прицеливание)+1(АОА)+4(стрельбище)=27. Вот где-то так. Это твоя "статистическая величина" - даже дальности на нормаль нанести можешь, благо 3д6 ею хорошо притворяется. В этом расчете с оружием меняется только Acc, от которого (в нашем случае монопольно) и зависит прицельная дальность.

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #2 : Мая 03, 2010, 17:04 »
А какой в этом смысл?
Но если хочешь - бери средне-статистический скилл, бонусы за прицеливание, брейсинг, ростовую мишень - и вперед. Acc же не одинок в формуле.
Ну, скажем, 12(скилл)+10(прицеливание)+1(АОА)+4(стрельбище)=27. Вот где-то так. Это твоя "статистическая величина" - даже дальности на нормаль нанести можешь, благо 3д6 ею хорошо притворяется. В этом расчете с оружием меняется только Acc, от которого (в нашем случае монопольно) и зависит прицельная дальность.
Хорошо. Тогда так:
скилл не учитывается (стрелок должен стрелять как бы с этим скиллом). Стрельба в боевой ситуации, не стрельбище.
10(прицеливание)+1(АОА)=11 (150 ярдов).
При компенсации пенальти бонусами, стрелок при его скилле стреляет на 150 ярдов, как будто на 2 ярда.
Я видимо неправильно построил вопрос.
Стати оружия в гуспс и в реальности различаются (к такому выводу пришел я).
Вопрос:как вы думаете так ли это и почему?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #3 : Мая 03, 2010, 18:48 »
Потому что статы оружия в реальности немножко другие вещи меряют и немножко в других едииницах. Что ты хочешь видеть? Если зависимости, то примерные можно вместе хоть щас посчитать, если более точные - на оффоруме поискать. ЕМНИП, Дуглас Коул делал что-то очень подробное и кранчевое.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #4 : Мая 03, 2010, 19:24 »
Хорошо. Тогда так:
скилл не учитывается (стрелок должен стрелять как бы с этим скиллом). Стрельба в боевой ситуации, не стрельбище.
10(прицеливание)+1(АОА)=11 (150 ярдов).
При компенсации пенальти бонусами, стрелок при его скилле стреляет на 150 ярдов, как будто на 2 ярда.
Я лично вижу только расхождение между предельной дальностью в GURPS и реальной убойной дальностью. Не специалист в оружии и не могу ничего посоветовать по поводу разницы этих цифр.
По поводу точности: шкала в GURPS не линейная, а логарифмическая (ну вы как бы должны были заметить) каждые +2 к скиллу делят расстояние примерно на два (чуть больше). Т.е. +11 к скиллу это не 150 ярдов, а уменьшение расстояния более чем в пятьдесят раз (по таблице в семьдесят пять).

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #5 : Мая 03, 2010, 19:38 »
vsh, совершенно верно.
Тем более, что формула потери энергии снарядом ("убойная дальность", как ты ее назвал) ну никак не для включения в книгу правил.  ;)
Потому, потеря половины демеджа вынесена как заранее рассчитанное табличное значение.

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #6 : Мая 03, 2010, 20:17 »
vsh
Наверное в этом и заключается расбежность в понимании: исходя из того что таблица нелинейна, и результаты должны быть нелинейны.
Agt. Gray
Я так понял, что понятия "прицельной дальности" в гурпс не существует, и если надо то ее надо вводить хоумрулом/дополнением.
По поводу Дугласа Коула, спасибо. Будем поискать.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #7 : Мая 03, 2010, 20:28 »
Маленькое уточнение: вводить ее не надо, это лишний в игромеханике элемент. Но можно найти соотношение Acc с ее табличным значением - чисто для наглядности, если хочется.

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #8 : Мая 03, 2010, 20:30 »
Маленькое уточнение: вводить ее не надо, это лишний в игромеханике элемент. Но можно найти соотношение Acc с ее табличным значением - чисто для наглядности, если хочется.
я это и имел виду. Но так как это новое понятие (хоть и таблично-статистическое) его надо именно вести (описать, что это такое, расписать для различного оружия).

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #9 : Мая 03, 2010, 20:45 »
я это и имел виду. Но так как это новое понятие (хоть и таблично-статистическое) его надо именно вести (описать, что это такое, расписать для различного оружия).
А зачем?

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #10 : Мая 03, 2010, 21:36 »
А зачем?
Затем что это нужно мне и моим игрокам.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #11 : Мая 03, 2010, 21:53 »
Вопрос "зачем" как раз и означает "Что именно нужно тебе и твоим игрокам?"
А то в механике для расчетов уже всё есть.

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #12 : Мая 03, 2010, 21:57 »
Вопрос "зачем" как раз и означает "Что именно нужно тебе и твоим игрокам?"
А то в механике для расчетов уже всё есть.
Это нужно для того что бы понимать на какое расстояние может стрелять конкретная винтовка. И в каких ситуациях ее можно использовать. Это нужно исключительно для информации, но 1/2D и Max, такого не дают.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #13 : Мая 03, 2010, 21:58 »
Цитировать
1/2D - это расстояние, на котором потеря энергии уполовинивает демедж.
Max - это максимальное расстояние с которого можно заявить атаку.
Собсно Max и есть.  O_o

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #14 : Мая 03, 2010, 21:59 »
для справки: прицельная дальность указываемая в ттх огнестрельного оружия связи с какми-либо его объективными характеристиками не имеет (у наших стволов это обычно вообще максимальная установка на штатном прицеле, у иностранцев бывает по разному, но и там эта информация столь же полезна), а с точки зрения внешней баллистике в общем то: "Прицельная дальность — расстояние от точки вылета до пересечения траектории с линией прицеливания."

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #15 : Мая 03, 2010, 22:04 »
Собсно Max и есть.  O_o
Max - это максимальное расстояние, на котором пуля наносит уже 1/2 повреждений.
А у огнестрельного оружия прицельная дальность должна быть меньше 1/2D (то есть наносить полные повреждения).
Minder
Да "прицельная дальность" - это не объективная характеристика, а лишь статистическая, об этом я писал выше.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #16 : Мая 03, 2010, 22:09 »
Да "прицельная дальность" - это не объективная характеристика, а лишь статистическая, об этом я писал выше.
Кхм... антоним "объективного" - "субъективный", а не "статистический"... какую информацию несет прицельная дальность, которую ты так хочешь узнать? (ибо прицельная дальность, публикуемая в ттх, в общем то никакой информации не несет)

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #17 : Мая 03, 2010, 22:12 »
ибо прицельная дальность, публикуемая в ттх, в общем то никакой информации не несет
Совсем никакой? Значит она не нужна? А зачем ее так упорно печатают в ТТХ? Может для примерного понимания, может он стрелять на 20 метров или на 200?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #18 : Мая 03, 2010, 22:13 »
Уж во всяком случае, она не несёт никакой существенной новой информации, если уже известны 1/2D и Max.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #19 : Мая 03, 2010, 22:16 »
Codir, ты спросил "на какое расстояние может стрелять конкретная винтовка", я ответил - на Max.
Если ты хотел спросить, "с какого расстояния попадает винтовка", то в первом же ответе перечисленны факторы, от которых зависит попадание из оружия на расстоянии. Это Acc со стороны винтовки и Skill со стороны персоонажа. Плюс ситуационные модификаторы, ессно.
Цитировать
Да "прицельная дальность" - это не объективная характеристика, а лишь статистическая, об этом я писал выше.
А эта загадочная характеристика эта как-то определима "в реале"? Если определиима - скажи как. А то я в упор не понимаю, чем тебе не нравится статистическое распределение из моего первого поста в теме (вершина кривой у 3д6 на 10-11, ну ты понял).

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #20 : Мая 03, 2010, 22:16 »
Совсем никакой? Значит она не нужна? А зачем ее так упорно печатают в ТТХ? Может для примерного понимания, может он стрелять на 20 метров или на 200?
Дальность убойного действия всегда больше этого числа, дальность на котором это оружие эффектовно в реальном бою всегда меньше.... о рассеивании это число тоже ничего не говорит... единственное о чем оно обычно говорит - до какого расстояния градуирован штатный прицел...

P.S. а что это понятие обозначает в баллистике я тоже написал и там оно вообще никакого отношения к оружию не имеет...
« Последнее редактирование: Мая 03, 2010, 22:21 от Minder »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #21 : Мая 04, 2010, 00:12 »
Не забывайте, что снайперы в GURPS используют ещё и precision aiming (HT 84). Т.е. со среднепрофессиональным навыком в 14 дистанция 90%-попадания по ростовой мишени равна ( +9 (aim) + 1 (bracing) + 2 (precision aiming)  + 1 (AoA) + 4 (easy task) = +17 )  1,5к ярдов. Дистанция 90%-го попадания в живого человека 300 ярдов, что, насколько я знаю, согласуется с реальной областью применения СВД. С более качественной винтовкой (6+3) это будет уже не 300, а 1к ярдов.

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #22 : Мая 04, 2010, 00:41 »
Не забывайте, что снайперы в GURPS используют ещё и precision aiming (HT 84). Т.е. со среднепрофессиональным навыком в 14 дистанция 90%-попадания по ростовой мишени равна ( +9 (aim) + 1 (bracing) + 2 (precision aiming)  + 1 (AoA) + 4 (easy task) = +17 )  1,5к ярдов. Дистанция 90%-го попадания в живого человека 300 ярдов, что, насколько я знаю, согласуется с реальной областью применения СВД. С более качественной винтовкой (6+3) это будет уже не 300, а 1к ярдов.
Про снайперскую технику я не забыл. Видимо зря я для примера привел СВД...
Скажем АК-74, пехотинец использующий его может не обладать специальными навыками.
А в его руках винтовка должна обладать той же прицельной дальностью, даже если он со скиллом 10, не сможет ей (дальностью) воспользоваться.
Я согласен реальная область применения должна быть похода на выведенную по этой формуле. И видимо ее надо записывать как прицельную дальность в таблице оружия гурпс.
Но в любом случае она нужна. Иначе как игрок узнает в какой ситуации он может ее применит? На самом деле ее можно выводить динамически (спросил, посмотрел, посчитал ответил). То есть опять же взять Acc+AoA, и посмотреть сколько он компенсирует. Но удобней иметь уже готовую величину (для своих таблиц оружия), это позволит сэкономить время во время игры, но придется потратить его при подготовке.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #23 : Мая 04, 2010, 00:48 »
...
Что такое прицельная дальность?

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #24 : Мая 04, 2010, 00:57 »
Что такое прицельная дальность?
Прицельная дальность это то что указывается в ТТХ оружия.
Я так понимаю, что прицельная дальность - эта та максимальная величина на которую стрелок может прицелиться при помощи, прицельных приспособлений данного оружия и она ниже не только Max, но так же и 1/2D. Стрелок может прицеливаться и на большие расстояния, но уже с уменьшение точности (с пенальти: было 90% стало 80%).
« Последнее редактирование: Мая 04, 2010, 01:02 от Codir »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #25 : Мая 04, 2010, 00:59 »
Прицельная дальность это то что указывается в ТТХ оружия.
Что означает графа "прицельная дальность" в ттх оружия? Погуглил, прицельная дальность ак-74 1000м. Что это значит?

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #26 : Мая 04, 2010, 01:15 »
Что означает графа "прицельная дальность" в ттх оружия? Погуглил, прицельная дальность ак-74 1000м. Что это значит?
писал же выше - максимальная установка на штатном прицеле... а реально из калашникова на такой дистанции разве что в дирижабль можно попасть....

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #27 : Мая 04, 2010, 01:18 »
Цитировать
А в его руках винтовка должна обладать той же прицельной дальностью, даже если он со скиллом 10, не сможет ей (дальностью) воспользоваться.
Цитировать
Но в любом случае она нужна. Иначе как игрок узнает в какой ситуации он может ее применит?
Цитировать
Но удобней иметь уже готовую величину (для своих таблиц оружия), это позволит сэкономить время во время игры, но придется потратить его при подготовке.
А что она, эта загадочная "прицельная дальность" будет обозначать тогда?
Что рассчитать конкретно?
Расстояние, на котором персонаж будет иметь шанс попасть, даже если его скилл 10?
Расстояние, на котором персонаж будет без промаха всех разить, даже если его скилл 10?
Какой практический смысл будет иметь это число в таблице игроку, если навык 16 бьет в десять раз дальше, чем навык 10 при прочих равных?
Какой практический смысл будет иметь это число в таблице игроку, если простая постановка на сошку + еще пара секунд прицеливания могут изменить эффективную дальность втрое?
Это я еще не говорю про ситуационные модификаторы...
Цитировать
Прицельная дальность это то что указывается в ТТХ оружия.
См. посты Майндера.

Оффлайн Codir

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #28 : Мая 04, 2010, 01:38 »
Agt. Gray
Расстояние при стрельбе на которое, основные бонусы (Acc, AOA) будет компенсировать основные пенальти (в общем то только расстояние) и персонаж будет стрелять с не модифицированным скиллом (скилл=эффективный скилл).

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: ТТХ огнестрела в GURPS
« Ответ #29 : Мая 04, 2010, 01:41 »
Условия?
Посреди боя или в идеальных условиях? Сколько секунд прицеливания? Bracing?

Кстати, bracing - очень интересная штука.
Например, ручной пулемет используется с сошки. Но из него можно стрелять с рук.
Пистолет-пулемет - практически никогда сошки не имеет. А снайперская же стрельба "на весу" - редкость, хотя возможна.
Брэйсинг пистолета - это хват двумя руками. Я не встречался с методическими указаниями по стрельбе с одной руки. Но ведь можно невозбранно стрелять и с одной.
Это всё не шутки, а полуторакратные колебания дальности.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2010, 01:53 от Agt. Gray »