Название: Увеличение энергии за размер объекта для больших магов.
TL: 0-12
теги: Магия
Описание: Изменение правила работы заклинаний на существа с большими модификаторами размера
Проблема: Энергостоимость заклинаний пропорциональна модификатору размера существа. Его запасы энергии для кастования - нет. Итого, дракон не может колдонуть на себя Полёт и улететь, а два огра-мага не могут проклясть друг друга. Потому что энергии не хватает. Эта проблема появилась в 4ой редакции, после того, как запас физической энергии (FP, ЕУ) существа перестал зависеть от Силы (примерно пропорциональной размеру) и стал зависеть от здоровья (которое у существ любого размера примерно одинаковое).
Решение: существа с положительным модификатором размера могут вычесть его из модификатора размера цели, перед тем, как вычислять множитель энергостоимости за размер цели.
Пример: Грым, огр-маг с модификатором размера +2, хочет ускорить (заклинанием Haste (Ускорение) 2ого уровня эффекта) своих друзей: человека Васю (SM 0), василиска Бесссира (SM+1), Огра-воина Дарру (SM+2), и дракона Келениуса (SM+4). По этому правилу, на всех, кроме дракона, он тратит по 2 энергии (возможно со скидкой за высокий навык), а на дракона - в 3 раза больше, 6 энергии.
Опции: Можно распространить это правило на существ с отрицательным размером, и сделать так, что при вычислении энергостоимости всегда используется разность в размерах заклинателя и объекта заклинания. Но в этом случае, феи, гномы и прочие маленькие магические существа резко становятся куда менее магическими.
Пример: Фея Динь-Динь, с модификатором размера SM-5, хочет ускорить Питера Пэна (SM-2), чтобы тот смог убежать от пирата Капитана Крюка (SM 0). Из-за разницы в размерах, энергостоимость заклинания увеличивается в 4 раза. Поэтому из 10 FP, Динь-Динь сможет сотворить только ускорение 2ого уровня, и это будет стоить ей почти всей энергии (8 единиц), и уменьшит её собственную скорость вдвое (потому что меньше 1/3 FP) и она сама не сможет улететь. Придётся ограничиться всего 1ым уровнем ускорения. Заколдовать Капитана Крюка не стоит и пытаться. Лучше уж сотворить немного грязи у него под ногами, чтобы тот завяз.
Примечание: хоумрул я нашёл на официальных форумах:
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=1435346&postcount=2