Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 518488 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1560 : Ноября 03, 2015, 20:19 »
Для пяти игроков 2 уровня. Сравнивать 3 и 4 игрока не совсем корректно, т.к. у них паритет, лучше сравнить 4 и 5 игроков тогда.
Ромулас, речь идет о вполне конкретных вещах и вполне конкретной механике. Не о сферическом коне в вакууме.
3 и 4 игрока в рамках этой механики вообще не отличаются. Поэтому видимо ты просто не разобрался о чем идет речь, раз говоришь, что сравнивать 3 и 4 игрока не корректно.

Оффлайн Lellin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1561 : Ноября 03, 2015, 20:47 »
"If the target is a creature or a flammable object, it ignites"
Что значит "легковоспламеняющаяся цель"? Персонажи загараются? Борода дворфа, например)?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1562 : Ноября 03, 2015, 20:56 »
остынь, ты просто не понимаешь видимо вообще о чем идет речь, судя по тому что ты пишешь. считай, что твоя надежда на понимание погасла.

То есть, ты вообще не понял, что я тебе ответил? Печаль.

Нет никакого "добавили персонажа, CR уменьшился". Есть "взяли другой набор со слабым персонажем, средний CR пересчитался".
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2015, 21:00 от Theodorius »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1563 : Ноября 03, 2015, 20:58 »
"If the target is a creature or a flammable object, it ignites"
Что значит "легковоспламеняющаяся цель"? Персонажи загараются? Борода дворфа, например)?

Персонажи и дворф и так попадают под условие If is a creature, остальное - по здравому смыслу, бумага, ткань, опилки.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1564 : Ноября 03, 2015, 21:02 »
У роги в описании сники написано, что он может применять её один раз за ход. Получается, и критовать тоже?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1565 : Ноября 03, 2015, 21:06 »
Нет, это разные вещи, откуда такая идея появилась?  :D
В Sneak attack говорится только о снике, не о других способах наносить экстра урон.
К тому же, в Critical Hit не говорится о том, что ты наносишь extra урон - там ты кидаешь extra кубики.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2015, 21:09 от Theodorius »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1566 : Ноября 03, 2015, 21:10 »
Цитировать
Нет, это разные вещи, откуда такая идея появилась?  :D

Тьфу, ерунду написал, прощу прощения.

Сник атака роги распространяется может быть использована и на базовую атаку, и на оппорту в том же раунде?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1567 : Ноября 03, 2015, 21:14 »
Да, тут уже писали, сник-атака 1/turn, в раунд все делают свой turn, значит, в оппортунке можно еще раз. Тоже новую UA про файтера с бесконечными оппортунками читаешь?  ;)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1568 : Ноября 03, 2015, 21:25 »
То есть, ты вообще не понял, что я тебе ответил? Печаль.
Все я понял.
просто ты очень хамишь, к сожалению.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1569 : Ноября 03, 2015, 21:26 »
Цитировать
Тоже новую UA про файтера с бесконечными оппортунками читаешь?  ;)

 :lol:

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1570 : Ноября 03, 2015, 21:32 »
кто то использует эти УА?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1571 : Ноября 03, 2015, 21:37 »
Все я понял.
просто ты очень хамишь, к сожалению.

Извини, если тебя это оскорбило. Я изменю сообщение. Думал, что тебя устраивает такая манера общения (ты же вот так пишешь, как про UA).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1572 : Ноября 03, 2015, 21:52 »
Извини, если тебя это оскорбило. Я изменю сообщение. Думал, что тебя устраивает такая манера общения (ты же вот так пишешь, как про UA).
я изменил тоже свое сообщение. иди прочти, там я постарался подробно описать в чем твои заблуждения.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1573 : Ноября 03, 2015, 22:00 »
Цитировать
кто то использует эти УА?

Да, там встречаются интересные вещи. Например, Варфорджа я сразу разрешил. Вот пробегал несколько игровых встреч в кампейне.

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1574 : Ноября 03, 2015, 22:08 »
Я думаю, что спор из-за расчёта сложности возник из-за разной трактовки понятия «сложность встречи».

Если я верно уловил идею, то событие, в котором кто-то из персонажей может нарваться на более тяжёлые последствия, будет более сложным. Если мы добавляем в малочисленную группу из 3ёх персонажей 3го, 3го и 2го уровня ещё 1го персонажа 1го уровня, то группа всё ещё остаётся малочисленной (ведь базовое приключение рассчитано на 5 приключенцев), но риск того, что кто-то из персонажей потеряет все хиты или даже погибнет, повышается. Следовательно, группу надо считать более слабой и немного уменьшить сложность столкновений.

При этом они стараются избегать больших перекосов, ориентируя приключения на персонажей из одного «уровня крутизны» (вместе либо 1-4 уровни, либо 5-8, и т.д.).
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2015, 22:10 от gajewski »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1575 : Ноября 03, 2015, 22:24 »
Цитировать
Если мы добавляем в малочисленную группу из 3ёх персонажей 3го, 3го и 2го уровня ещё 1го персонажа 1го уровня, то группа всё ещё остаётся малочисленной (ведь базовое приключение рассчитано на 5 приключенцев), но риск того, что кто-то из персонажей потеряет все хиты или даже погибнет, повышается. Следовательно, группу надо считать более слабой и немного уменьшить сложность столкновений.

Но ведь фактически группа становится сильнее. Слабый персонаж может просто стоять в стороне и никуда не лезть. И если уменьшить сложность, то получится, что той же самой группе становится легче от того, что кто-то стоит в стороне и ничего не делает...

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1576 : Ноября 03, 2015, 22:28 »
ИМХО, если стоять в стороне и ничего не делать, то и в дележке опыта не участвует, а второй раз такой фокус не пройдет. Но это может не соответствовать правилам Лиги

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1577 : Ноября 03, 2015, 23:54 »
Версия, конечно интересная. Но герой первого уровня вряд ли умрет в таком столкновении.

ИМХО, если стоять в стороне и ничего не делать, то и в дележке опыта не участвует, а второй раз такой фокус не пройдет. Но это может не соответствовать правилам Лиги
Участвует, другое дело, что нет смысла тупо стоять в стороне - можно хотя бы постреливать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1578 : Ноября 04, 2015, 11:45 »
Цитировать
Но ведь фактически группа становится сильнее. Слабый персонаж может просто стоять в стороне и никуда не лезть. И если уменьшить сложность, то получится, что той же самой группе становится легче от того, что кто-то стоит в стороне и ничего не делает...
Как я понимаю, вопрос не в этом. Лига вообще исходит из положения, что игрок хочет играть, а не сидеть в стороне и пассивно уменьшать сложность. А первоуровневый персонаж при столкновении с третьеуровневыми угрозами несколько более смертен, чем с равными по уровню - вот и приходится их упрощать.

Кстати, замечу, что опасность для "слабого звена" в группе более сильных обычно наоборот возрастает: из-за особенностей D&D-шной боёвки выпадение одного участника куда сильнее сказывается на группе, чем равномерное "оцарапывание" всех, потому более слабый персонаж с точки зрения чистой эффективности - приоритетная цель, врагам выгоднее концентрироваться на нём. Это отчасти нивелируется выбором архетипа, который не столь подставляется (всякие лучники, кастеры поддержки и пр), но в системе хватает способов доставать PC на любой позиции - просто чтобы карась не дремал...
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2015, 11:49 от Геометр Теней »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1579 : Ноября 04, 2015, 17:32 »
Как я понимаю, вопрос не в этом. Лига вообще исходит из положения, что игрок хочет играть, а не сидеть в стороне и пассивно уменьшать сложность. А первоуровневый персонаж при столкновении с третьеуровневыми угрозами несколько более смертен, чем с равными по уровню - вот и приходится их упрощать.
Технически он сталкивается с второуровневыми угрозами.

Цитировать
Кстати, замечу, что опасность для "слабого звена" в группе более сильных обычно наоборот возрастает: из-за особенностей D&D-шной боёвки выпадение одного участника куда сильнее сказывается на группе, чем равномерное "оцарапывание" всех, потому более слабый персонаж с точки зрения чистой эффективности - приоритетная цель, врагам выгоднее концентрироваться на нём. Это отчасти нивелируется выбором архетипа, который не столь подставляется (всякие лучники, кастеры поддержки и пр), но в системе хватает способов доставать PC на любой позиции - просто чтобы карась не дремал...
Ну это метагейм на самом деле уже будет. Так можно и одного за другим третьеуровневых добивать. А когда окажутся в нулях продолжать бить.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1580 : Ноября 04, 2015, 18:53 »
Цитировать
Ну это метагейм на самом деле уже будет. Так можно и одного за другим третьеуровневых добивать. А когда окажутся в нулях продолжать бить.
Вообще говоря, тут очень тонкая граница - эти моменты правилами не регулируются, а на игре их определяет уже отношение группы и мастера, то есть левая пятка и фаза Луны по большому счёту. Многочисленные споры про "оптимизация - отыгрыш компетентности!" или "даёшь превосходство штампов над механикой!" были и остаются, а проверить мотивы вообще нельзя без сыворотки правды - при минимальной фантазии очень просто придумать пояснения, почему именно вот этот персонаж становится приоритетной жертвой строго на основе внутримировой же информации. Потому вопрос, выполняют ли встречные орки шедоураннерскую заповедь geek the mage first - он обычно считается производной доброты или злобности ведущего.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1581 : Ноября 04, 2015, 22:25 »
Вообще говоря, тут очень тонкая граница - эти моменты правилами не регулируются, а на игре их определяет уже отношение группы и мастера, то есть левая пятка и фаза Луны по большому счёту. Многочисленные споры про "оптимизация - отыгрыш компетентности!" или "даёшь превосходство штампов над механикой!" были и остаются, а проверить мотивы вообще нельзя без сыворотки правды - при минимальной фантазии очень просто придумать пояснения, почему именно вот этот персонаж становится приоритетной жертвой строго на основе внутримировой же информации. Потому вопрос, выполняют ли встречные орки шедоураннерскую заповедь geek the mage first - он обычно считается производной доброты или злобности ведущего.
Я поэтому и добавил второе предложение к своему ответу, потому что ключевым в моем ответе была часть не про метагейм, а про то, что таким образом (который я очевидо считаю метагеймом) можно убить не только 1 уровнего персонажа, но и 3 уровневого.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1582 : Ноября 05, 2015, 05:45 »
Разница в том, что перед тем, как начать добивать ногами, персонажа надо всё-таки повалить. Первоуровневый валится быстрее третьеуровневого, причём в случае угроз 2 и выше ранга - ощутимо быстрее, эффект заметнее. При этом подразумевается (системой), что если угрозы уровней 2-3 валят с ног третьеуровневого - он, скорее всего, сам виноват, либо столкновение задумано как достаточно сложное. Если первоуровневого - ему могло просто раз не повезти с броском в проходном столкновении.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1583 : Ноября 05, 2015, 17:43 »
Ромулас, речь идет о вполне конкретных вещах и вполне конкретной механике. Не о сферическом коне в вакууме.
3 и 4 игрока в рамках этой механики вообще не отличаются. Поэтому видимо ты просто не разобрался о чем идет речь, раз говоришь, что сравнивать 3 и 4 игрока не корректно.

Ну закрою я глаза на наезд. Ты почему-то оцениваешь две разные группы по одной шкале, вот у тебя ничего и не сходится...

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1584 : Ноября 05, 2015, 20:05 »
Ну закрою я глаза на наезд. Ты почему-то оцениваешь две разные группы по одной шкале, вот у тебя ничего и не сходится...
Потому что эти группы в одной шкале и стоят

Оффлайн Rookie

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1585 : Ноября 06, 2015, 03:53 »
Вопрос такой, так же связан со свежим боевым стилем с бесконечными атаками по возможности из нового UA. У паладина с Oath of Vengeance на 7 уровне появляется опция подвигаться после того как он сделает атаку по возможности, написанно мол вы можете выполнить это движение той же реакцией, что и атаку. Но новый стиль позволяет провести атаку без реакции, и мне отсюда не ясно, подвигается ли паладин?
Просто вместе с эти стилем и двумя фитами такой паладин превращается во что-то совсем непонятное.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2015, 03:57 от Rookie »

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1586 : Ноября 06, 2015, 04:33 »
Не вкурсе про стиль и не помню, чего там на самом деле у паладина, но если исходить из ваших слов, то паладин что-то-там делает Реакцией. А опорта проводится действием опорты. А значит - происходят две разные вещи. И пал дальше одной клетки в раунд все равно не уйдет.

Оффлайн Rookie

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1587 : Ноября 06, 2015, 04:43 »
Вот текст стиля:

You excel at defending narrow passages, doorways, and other tight spaces. As a bonus action, you can enter a defensive stance that lasts until the start of your next turn. While in your defensive stance, you can make opportunity attacks without using your reaction, and you can use your reaction to make a melee attack against a creature that moves more than 5 feet while within your reach.

Вот текст фичи паладина:

By 7th leveI, your supernatural focus helps you dose off a foe's retreat. When you hit a creature with an opportunity attack, you can move up to half your speed immediately after the attack and as part of the same reaction. This movement doesn't provoke opportunity attacks.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2015, 04:47 от Rookie »

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1588 : Ноября 06, 2015, 05:08 »
Несостыковка - вы можете подвигаться используя ту же реакцию. Но мы не тратим реакцию. Впрочем, один раз мы можем ее потратить намеренно. Так что отчасти стакается. Похоже я плохо помню правила оппорты. Книги под рукой нет, за цитату буду благодарен.

Оффлайн Rookie

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1589 : Ноября 06, 2015, 06:02 »
Несостыковка - вы можете подвигаться используя ту же реакцию. Но мы не тратим реакцию. Впрочем, один раз мы можем ее потратить намеренно. Так что отчасти стакается. Похоже я плохо помню правила оппорты. Книги под рукой нет, за цитату буду благодарен.

You can make an opportunity attack when a hostile creature that you can see moves out of your reach. To make the opportunity attack, you use your reaction to make one melee atlack against the provoking creature. The atlack interrupts the provoking creature's movement, occurring right before the creature leaves your reach.