Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 519961 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1710 : Декабря 05, 2015, 20:50 »
Данные заклинания считаются от уровня персонажа.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1711 : Декабря 05, 2015, 21:37 »
Спасибо, но я это понял. Я имел ввиду другое. Многие заклинания улучшаются с уровнем(например, на пятом уровне увеличивает урон на 1д8). Как считать этот самый "уровень" при мультиклассе?
Когда мы говорим о кантрипах, учитывается суммарный уровень персонажа. Обычные же заклинания вообще никак не растут с уровнем персонажа или уровнем в классе. Вместо этого у тебя есть возможность потратить слот большего уровня, чтобы заклинание получило больший эффект. Так фаербол со слота 3 уровня наносит 8d6 урона, а со слота 9 уровня 14d6.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1712 : Декабря 06, 2015, 12:49 »
Спасибо. Есть ещё пару вопросов :)

1. Из описания Favored Enemy рангера:

Цитировать
When you gain this feature, you also learn one
language of your choice that is spoken by your favored
enemies, if they speak one at all.

Во враги выбираем двух гуманоидов. Нужно выбрать один из языков, используемый каждой расой(некоторые расы имеют более одного языка) или выбрать язык одной расы из двух? Другими словами, эта обилка даёт один или два дополнительных языка?

2. У варвара в ярости есть resistance. Чему он равен?

3. Есть ли в 5ке мастерворк вещи(какими они были в 3ке)?

4. Где есть таблица магшмота с указанной ценой и таблица рекомендующая сколько магшмота(или денег) должно быть на каждом уровне?

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1713 : Декабря 06, 2015, 13:17 »
1) Не уверен, но вроде бы ты выбираешь какой-то один язык, на котором может говорить какой-то из твоих favored enemy, а не по языку за каждого.
2) Resistance to something снижает наносимый урон этого типа на 50%
3) Не видел, похоже, что нету.
4) Магшмот есть в DMG, а рекомендации там я видел только для мастера и вид они имели "ну сами решайте - кому, чего, сколько и как часто давать исходя из внутрисеттинговых реалий". Хотя там есть табличка, которая подсказывает, что "common" и "uncommon" магшмот может быть доступен персонажам уже с 1го уровня, "rare" - с 5го, "very rare" - с 11го и "legendary" - с 17го. Вроде бы где-то был запрет на "покупку" магических предметов при создании персонажа, но я не помню - это общее правило или из правил лиги.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1714 : Декабря 06, 2015, 18:34 »
таблица рекомендующая сколько денег должно быть на каждом уровне?

DMG pg. 38

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1715 : Декабря 06, 2015, 20:32 »
Цитировать
Есть ли в 5ке мастерворк вещи(какими они были в 3ке)?
Нет. Но на примере магшмота из дмг можем сделать вывод, что наличие +1 может объясняться не только магией, но и просто отличным качеством.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1716 : Декабря 07, 2015, 19:27 »
А на каком примере?

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1717 : Декабря 08, 2015, 11:09 »
Все мы знаем, что согласно флаффу друиды всячески противостоят Культам Элементального Зла. Создавая персонажа, я заинтересовался - какой друидический круг лучше подходит для борьбы с элементалями. Учитывая, что Земной круг не добавляет новых заклинаний, связанных с ними, выбор сводится к двум опциям: либо ты побиваешь врага его же оружием за счёт Elemental Wild Shape Лунного друида, либо полагаешься на навык Nature's Ward друида Земного, который защищает твой разум от состояний Испуган или Очарован, проэцируемых в т.ч. элементалями. Фишка в том, что я сел и пролистал монстрятник. У элементалей НЕТ таких способностей. Самое близкое - это заклинание Сна, которое может произнести Песчаный Мефит (но от него пассивка Земного друида не защищает). Я что-то упустил, или это очередные "бантики" из которых, похоже, весь подкласс земного друида и состоит?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1718 : Декабря 08, 2015, 11:12 »
Я что-то упустил, или это очередные "бантики" из которых, похоже, весь подкласс земного друида и состоит?
Это.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1719 : Декабря 08, 2015, 19:06 »
Все мы знаем, что согласно флаффу друиды всячески противостоят Культам Элементального Зла. Создавая персонажа, я заинтересовался - какой друидический круг лучше подходит для борьбы с элементалями. Учитывая, что Земной круг не добавляет новых заклинаний, связанных с ними, выбор сводится к двум опциям: либо ты побиваешь врага его же оружием за счёт Elemental Wild Shape Лунного друида, либо полагаешься на навык Nature's Ward друида Земного, который защищает твой разум от состояний Испуган или Очарован, проэцируемых в т.ч. элементалями. Фишка в том, что я сел и пролистал монстрятник. У элементалей НЕТ таких способностей. Самое близкое - это заклинание Сна, которое может произнести Песчаный Мефит (но от него пассивка Земного друида не защищает). Я что-то упустил, или это очередные "бантики" из которых, похоже, весь подкласс земного друида и состоит?
Решил тоже проверить, не нашел ничего путевого...  Подумалось, почему бы не спросить в сэйдж эдвайс. Спросил, коряво как мог... Отослали на страничку с монстрами по типу xD. То ли я слишком коряво спросил, то ли действительно тут все очень плохо...

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1720 : Декабря 08, 2015, 19:20 »
В моем флаффе друиды не противопостят никаким культам.

Оффлайн vlad1526

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1721 : Декабря 09, 2015, 14:42 »
всем снова доброго дня, комрады.
у нас с товарищем вышел долгий спор на тему нового класса убийцы, swashbuckler.
касается спор sneak attack.
Beginning at 1st levei, you know how to strike subtly
and exploit a foe's distraction. Once per turn, you can
deal an extra Id6 damage to one creature you hit with
an attack if you have advantage on the attack rol!. The
attack must use a finesse or a ranged weapon.
You don't need advantage on the attack roll if another
enemy of the target is within 5 feet of it, that enemy
isn't incapacitated, and you don't have disadvantage on
the attack rol!.
The amount of the extra damage increases as you
gain leveis in this class, as shown in the Sneak Attack
column of the Rogue table.
то, что указано в основном классе.
In addition, you don't need advantage on your attack
roll to use your Sneak Attack if no creature other than
your target is within 5 feet of you. All the other rules for
the Sneak Attack class feature still apply to you.
 и то что указано в классе scag.

и вот в чем спор. товарищ говорит, что если в предеах 5 футов от головореза стоит, союзник, то сохраняется основное правило и sneak attack все равно идет.
я же, как упертый баран, уверен, что новое правило дрочит все старые и в пределах 5 футов от игрока быть вообще никого не должно.
кто прав?)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1722 : Декабря 09, 2015, 15:33 »
Судя по тексту, там все же еще одно дополнительное условие, при котором сника работает. При этом сохраняются все другие правила по снике.
Так что товарищ похоже прав.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1723 : Декабря 09, 2015, 21:04 »
Можно ли кастовать кантрип Guidance на самого себя?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1724 : Декабря 09, 2015, 21:29 »
Можно ли кастовать кантрип Guidance на самого себя?
да (стр.204 "Targeting Yourself")

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1725 : Декабря 15, 2015, 00:30 »
Считаются ли касания призраков weapon-атакой?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1726 : Декабря 15, 2015, 01:41 »
Считаются ли касания призраков weapon-атакой?

В монстрятнике это оговаривается.
Например, для Ghost:
Цитировать
Withering Touch. Melee Weapon Attack.

А вот для Spectre:
Цитировать
Life Drain. Melee Spell Attack.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2015, 01:44 от Vladar »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1727 : Декабря 15, 2015, 11:01 »
1. Стакаются ли temporary hit points из разных источников? Например, Dark One's Blessing, False Life и Armor of Agathys?

2. Может ли варлок каставать свои спеллы в спелл слотах полученных от мультикласса и наоборот?
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2015, 11:03 от zerro23 »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1728 : Декабря 15, 2015, 11:18 »
1. Не стакаются. PHB pg. 198: If you have temporary hit points and receive more of them, you decide whether to keep the ones you have or to gain the new ones. For example, if a spell grants you 12 temporary hit points when you already have 10, you can have 12 or 10, not 22.

2. Да, PHB pg. 164, Pact Magic.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2015, 12:36 от Theodorius »

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1729 : Декабря 23, 2015, 00:38 »
Доиграли до полиморфа. Правильно ли я понимаю, что за чару 4 уровня, магу можно превратиться скажем в огромную гориллу и получить +140HP, хорошенько подраться а потом продолжить маговать уже в своих родных хитах и своей родной форме? Других ограничений кроме превращения в "животное" там нет (если маг 9 уровня сам себя превращает в зверя, то он может превратиться в зверя 9 уровня угрозы 0___о?) ?
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2015, 00:47 от Arcmage »

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1730 : Декабря 23, 2015, 02:02 »
Доиграли до полиморфа. Правильно ли я понимаю, что за чару 4 уровня, магу можно превратиться скажем в огромную гориллу и получить +140HP, хорошенько подраться а потом продолжить маговать уже в своих родных хитах и своей родной форме? Других ограничений кроме превращения в "животное" там нет (если маг 9 уровня сам себя превращает в зверя, то он может превратиться в зверя 9 уровня угрозы 0___о?) ?
А ещё требует концентрации со всеми вытекающими (особенно спас по CON при любом уроне с DC 10 или пол-урона, смотря что больше).

P.S.: Зачем в гориллу, если есть T-Rex? =)
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2015, 02:07 от Vladar »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1731 : Декабря 23, 2015, 08:07 »
Добавлю, что спас по консте будет "чистым", без действия фитов типа Варкастер или Удача, так как на новую форму не переходит вообще ничего. А большая обезьяна - хорошая цель для атаки. В итоге, маг больше пары раудов вряд ли форму удержит.
А вот превратить в обезьяну сопартийца, а самому уйти в защиту, это уже более эффективное, имхо, использование полиморфа...

З.ы. очевидно, горилла нужна для метания камней, что ти-рекс не умеет...
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2015, 08:08 от SerGor »

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1732 : Декабря 23, 2015, 13:10 »
Нда( Опять друидом повеяло. Так себе  решение конечно для полиморфа(
Еще не совсем понял про черту "Удачливый" и помеху.
Спойлер
[свернуть]

Получается при помехе и трате одной К удачи игрок кидает 3К20 и выбирает лучший результат?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1733 : Декабря 23, 2015, 13:24 »
Да, поэтому удачу считают крайне сильным фитом. Плюс ты сначала кидаешь кости с помехой и только потом решаешь, тратить ли удачу. Если в броске выпала двадцатка, то ты можешь выудить крит из броска с помехой. Единственное "но" заключается в том, что удача отменяет стандартное правило выбора худшего или лучшего значения при помехе или преимуществе, но не отменяет саму помеху или преимущество. Так если ты играешь рогой, бьёшь противника с помехой и выуживаешь двадцатку из броска, то ты не можешь использовать снику, потому что сника не работает, когда у тебя помеха. Кстати, результат не обязан быть лучшим, ведь удача позволяет заставить перекинуть атаку по тебе.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2015, 13:26 от Dekk »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1734 : Декабря 23, 2015, 15:17 »
Я считаю, что ситуация делится на два варианта:
1. Игрок кидает два кубика дисадвантажа, в этот момент срабатывает правило дисадвантажа и он должен использовать худший. Если после этого он использует удачу, он кидает и выбирает между новым броском и худшим из первых.
2. Игрок хочет повысить шанс успеха, и использует удачу "вслепую", например после броска первого кубика, но перед броском второго. Тогда он выбирает из 3-х, как описал Dekk
ИМХО такая трактовка в пределах RAW, и делает Luck сбалансированнее и гибче.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1735 : Декабря 23, 2015, 16:40 »
Да, поэтому удачу считают крайне сильным фитом.
В этом месте возникает небольшой полом системы, т.к. статистически выгоднее использовать удачу с помехой, чем без помехи. Возможен странный отыгрыш, типа атаки из неудобного положения (лёжа), броска с дальнего расстояния и т.п.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1736 : Декабря 23, 2015, 16:50 »
А полиморф вообще полом системы. Как я понимаю, можно превратить тираннозавра в крысу, запихнуть в какую-нибудь узкую дыру, и там сбросить концентрацию: и тираннозавр не сможет вылезти обратно.

Оффлайн Zerginwan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 103
  • From the Darkest to the Dark
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1737 : Декабря 23, 2015, 20:01 »
А полиморф вообще полом системы. Как я понимаю, можно превратить тираннозавра в крысу, запихнуть в какую-нибудь узкую дыру, и там сбросить концентрацию: и тираннозавр не сможет вылезти обратно.
Спасбросок по консте от Тиранозавра заставит твоего мага плакать.
А баланс магов, как и в тройке, заставляет плакать файтеров.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1738 : Декабря 23, 2015, 21:33 »
А полиморф вообще полом системы. Как я понимаю, можно превратить тираннозавра в крысу, запихнуть в какую-нибудь узкую дыру, и там сбросить концентрацию: и тираннозавр не сможет вылезти обратно.
А разве крыса вещь, чтобы можно было ее куда-то пихать?

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #1739 : Декабря 24, 2015, 09:36 »
Спасбросок по консте от Тиранозавра заставит твоего мага плакать.
Полиморф- спас по мудрости. Провалит наверняка.
А разве крыса вещь, чтобы можно было ее куда-то пихать?
Есть правила по захвату и переносу живых существ. Шмякнуть крысу об стену в маленькой комнате тоже возможно.