Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520366 раз)

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2130 : Марта 16, 2016, 14:44 »
Вопрос про заклинание Darkness. В описании сказано " If any of this spell's area overlaps with an area of light created by a spell of 2nd level or lower, the spell that created the light is dispelled." Т.е. заклинания, создающие свет, ниже второго уровня рассеиваются в области тьмы? Не зависимо от того, были ли они скастованы до Тьмы или после?

Как можно осветить пространство в области действия этого заклинания? Факел будет светить? Вспышка фаербола осветит пространство? Истинное зрение позволяет видеть в этом пространстве?

Да, любое заклинание, второго уровня или ниже, рассеивается при столкновении с Darkness.
Darkness нельзя осветить любым немагическим светом.
Считается ли вспышка от файерболла магическим эффектом? - К ДМу.

Есть заклинание Daylight (3й уровень). Оно рассеивает любую тьму вызванную заклинанием 3его или ниже уровня.
Darkness можно произнести на слоте пятого уровня. Daylight его не рассеет, но все равно будет в нем светить.
Это для примера.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2131 : Марта 16, 2016, 14:54 »
Варлок хохочет (девилс сайт)

Это инвокация, частное правило. А блиндсайд общее..

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2132 : Марта 18, 2016, 16:21 »
Вопрос по истинному превращению. Если персонаж превращён в монстра с постоянным эффектом, получает ли он опыт как обычно? И может ли он в любой момент превратиться обратно, просто совершив самоубийство?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2133 : Марта 18, 2016, 16:42 »
Если персонаж превращён в монстра с постоянным эффектом, получает ли он опыт как обычно?
Ап ту ДМ.
И может ли он в любой момент превратиться обратно, просто совершив самоубийство?
Нет, но можно воспользоваться диспелом.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2134 : Марта 18, 2016, 17:29 »
Монах с Путем Тени может скастовать Darkness и Darkvision. В описании Darkness'a сказано, что существа с Darkvision не могут видеть в нем. Получается монах может наколдовать тьму, но не будет в ней видеть? Умение чисто для прикрытия отхода и т.п.?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2135 : Марта 18, 2016, 18:39 »
Монах с Путем Тени может скастовать Darkness и Darkvision. В описании Darkness'a сказано, что существа с Darkvision не могут видеть в нем. Получается монах может наколдовать тьму, но не будет в ней видеть? Умение чисто для прикрытия отхода и т.п.?
все так, он же ниндзя

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2136 : Марта 20, 2016, 12:56 »
Всем доброго времени суток. Подскажите, а есть ли в 5ке какие то заклинания/ритуальная магия которую могут выполнять любые персонажи вне зависимости от магических талантов. Например плясать 2 часа, гортанно напевая, вокруг костра, что бы сымитировать заклинание "контакт с инными планами". Это как пример того о чем я спрашиваю. в 3ке были подобные и они требовали финансовых и временных затрат.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2137 : Марта 20, 2016, 13:16 »
Нет.

Оффлайн Leroderon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2138 : Марта 20, 2016, 14:10 »
Да.
Любой персонаж c интеллектом или мудростью 13+ и, взявший фит Ritual Caster.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2139 : Марта 22, 2016, 11:30 »
Вопрос про фамильяра.
В обычном случае можно призвать некую сущность (celestial, fey or fiend ), которая примет облик обычного существа, и получит все его характеристики, потеряв свои, так? А Warlock, кроме того, может придать фамильяру вид imp, pseudodragon, quasil или sprile.

Фамильяр действует по собственному желанию, но точно выполняет приказы хозяина. Таким образом, если призвать imp'a, то он в силу alignment'a может сознательно вредить хозяину? или его сопартийцам? или еще кому? Может выполнять приказы "по джиньи", точно следуя слову приказа, но искажая его смысл?

Оффлайн Aidann

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2140 : Марта 22, 2016, 23:24 »
Внезапный вопрос. А может ли волшебник сделать ритуал "поиск фамильяра" для другого персонажа владеющего магией? Допустим, чародея. Волшебник готовит материальные компоненты, рисует круг призыва, пишет на бумаге текст заклинания и дает чародею прочесть. Как думаете, сработает? -)
Или как вариант: чародей купит свиток "поиск фамильяра".

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2141 : Марта 23, 2016, 00:35 »
Внезапный вопрос. А может ли волшебник сделать ритуал "поиск фамильяра" для другого персонажа владеющего магией? Допустим, чародея. Волшебник готовит материальные компоненты, рисует круг призыва, пишет на бумаге текст заклинания и дает чародею прочесть. Как думаете, сработает? -)
Или как вариант: чародей купит свиток "поиск фамильяра".

нет

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2142 : Марта 24, 2016, 12:53 »
Как рассчитывается "unarmed strike" у Монаха? Так же как и оружие, которым он владеет?

Попадание = d20+PB+Dex.mod
Урон = d4(зависит от уровня)+Dex.mod

так?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2143 : Марта 24, 2016, 13:47 »
Как рассчитывается "unarmed strike" у Монаха? Так же как и оружие, которым он владеет?

Попадание = d20+PB+Dex.mod
Урон = d4(зависит от уровня)+Dex.mod

так?

да.
это кривые правила TWF-a (единственная атака в игре, к которой не добавляется модификатор урона) тебя сбивают с толку?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2144 : Марта 24, 2016, 14:04 »
да.
это кривые правила TWF-a (единственная атака в игре, к которой не добавляется модификатор урона) тебя сбивают с толку?
Вероятно так. Лучше уточнить, чем упустить  :)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2145 : Марта 28, 2016, 14:25 »
Допустим, один персонаж применяет кантрип "LIGHT" к камню, камень начинает светиться. Может ли другой персонаж применить тот же кантрип к тому же объекту, чтобы ОТМЕНИТЬ действие предыдущего кантрипа?
И про заклинания. Если один кастует "Darkness" второго уровня, может ли другой персонаж "развеять" тьму, применив тоже заклинание того же уровня? А если второй скастует через ячейку бОльшего уровня?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2146 : Марта 28, 2016, 15:26 »
Допустим, один персонаж применяет кантрип "LIGHT" к камню, камень начинает светиться. Может ли другой персонаж применить тот же кантрип к тому же объекту, чтобы ОТМЕНИТЬ действие предыдущего кантрипа?
нет

И про заклинания. Если один кастует "Darkness" второго уровня, может ли другой персонаж "развеять" тьму, применив тоже заклинание того же уровня? А если второй скастует через ячейку бОльшего уровня?
нет

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2147 : Марта 29, 2016, 10:04 »
Помогите понять механику конного боя. В ПХБ написано буквально несколько строк ничего толком не объясняющих.
Мы не рассматриваем интеллектуального маунта - там все ясно: непись верхом на другом неписе, каждый действует на свое усмотрение.
Всадник верхом на лошади должен (?) управлять ею, так как сама она "туповата". При этом он может дать ей приказы на движение, Додж, Дизингейдж и Дэш. Но вот самый главный вопрос - а каким действием всадник отдает эти указания? Нужно ли при этом держать узду, то есть иметь свободную руку? Неясно...
Для чего вообще нужна профа в маунтах? Только на проверки выбивания из седла?

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2148 : Марта 29, 2016, 10:55 »
Я тоже задавался этим вопросом. Очень невразумительное правило, его даже где-то обсуждали (выше).В этом плане понравилось правило для скакунов из 4ки (общие действия). Я так и не понял как можно атаковать боевой лошадью согласно правилам?
« Последнее редактирование: Марта 29, 2016, 11:04 от Arcmage »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2149 : Марта 29, 2016, 11:09 »
я бы давал независимые действия. единственное, они должны зависеть от интеллекта.
то есть дракон или грифон могут как-то понимать тактику и использовать ее в бою, подлетать, отлетать, использовать абилки наиболее подходящие даже без всяких команд, а лошадь, к примеру, если ей скомандовали (по правилам сейчас команды не стоят вроде экшенов, но ограничивают выбор до даша, доджа и дизэнгейджа, думаю что ничего не поломается если добавить туда атаку) скачет на врага и топчет его, либо бьет/кусает ближайшего врага, если ей ничего ничего не командовали, как это делали боевые кони "ИРЛ".

общие действия я бы не хотел применять, хочется чтобы кавалерия была большей угрозой нежели пехота, это вроде как make sense, по крайней мере для меня лично. ничего сложного в том чтобы добавить еще одного врага по CR равного лошади я не вижу.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2150 : Марта 29, 2016, 11:18 »
Я так и не понял как можно атаковать боевой лошадью согласно правилам?

видимо надо упасть в 0 хп, чтобы она сама дралась.  :lol: ну или слезть. правила и правда совсем не покрывают данный момент.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2151 : Марта 29, 2016, 11:36 »
Всадник верхом на лошади должен (?) управлять ею, так как сама она "туповата". При этом он может дать ей приказы на движение, Додж, Дизингейдж и Дэш. Но вот самый главный вопрос - а каким действием всадник отдает эти указания?
Судя по Sage Advice, RAI действие на указания не тратится.

Цитировать
Для чего вообще нужна профа в маунтах?
Где ты ее нашел? ЕМНИП в 5-ке есть профа только на транспортные средства - vehicles (land), vehicles (water)
P.S. А на рискованные маневры официально проверка Wisdom (Handle Animal)
« Последнее редактирование: Марта 29, 2016, 11:39 от Theodorius »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2152 : Марта 30, 2016, 10:31 »
Где ты ее нашел? ЕМНИП в 5-ке есть профа только на транспортные средства - vehicles (land), vehicles (water)
Просто ошибся. Почему-то был уверен, что видел ее =)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2153 : Марта 30, 2016, 10:57 »
У меня тут абсолютно, абсолютно нубский вопрос... Как понимать то, что использование заклинаний с соматическими или материальными компонентами требует свободной руки? То есть я понимаю, как это вроде бы нужно понимать, но я тогда не понимаю одной вещи: означает ли это, что паладин, вооружённый щитом и мечом, не может использовать свои паладинские заклинания с этими компонентами, и рейнджер с оружием в двух руках (что рейнджерам сам Дриззт завещал) не может использовать свои рейнджерские заклинания с этими компонентами? Святой символ/друидский фокус позволяет, как я понимаю, обходить необходимость в материальных компонентах, но как быть с соматическим? Или я что-то не так понимаю?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2154 : Марта 30, 2016, 11:03 »
Бери вар кастера.
А два дрына в две руки наконец-то устарели и потому бесполезны =)

Оффлайн Lellin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2155 : Марта 30, 2016, 11:34 »
Над пропастью в пещере натянута паутина. Хорошая такая, добротная, многослойная и многоэтажная, в ней много лет пауки живут и ее заботливо плетут. Как в таких условиях будет проходить передвижение и боевка?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2156 : Марта 30, 2016, 11:54 »
Святой символ/друидский фокус позволяет, как я понимаю, обходить необходимость в материальных компонентах, но как быть с соматическим? Или я что-то не так понимаю?

В описания материальных компонентов написано, что та рука, в которой находится фокус может быть одновременно с этим использована для соматического компонента, а щит может быть холисимволом => паладинская магия. Но есть нюанс со спелами, в которых нет материального компонента, но есть соматический — вот там честно нужна свободная рука, поскольку фокус не используется в процессе сотворения.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2157 : Марта 30, 2016, 12:12 »
Цитировать
Над пропастью в пещере натянута паутина. Хорошая такая, добротная, многослойная и многоэтажная, в ней много лет пауки живут и ее заботливо плетут. Как в таких условиях будет проходить передвижение и боевка?
Можно посмотреть описание заклинания Web и взять за основу, несколько ослабив. Базово там difficult terrain и light obscure, плюс шанс залипнуть. В соответствии с принципом, что не стоит делать проверки, если это не ведёт к интересному эпизоду, я бы советовал в небоевой ситуации убрать шанс прилипания вовсе или делать его только разово на всё движение в паутине (с выбором убрать вовсе, если двигаться очень медленно и осторожно), причём прилипание, скорее стоит рассматривать не как важную в боевой обстановке неподвижность, сколько как утрату части снаряжения, которое придётся бросить прилипшим. А в боевой - там да, там можно и каждый ход спасбросок ловкости кидать...   

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2158 : Марта 30, 2016, 12:41 »
Над пропастью в пещере натянута паутина. Хорошая такая, добротная, многослойная и многоэтажная, в ней много лет пауки живут и ее заботливо плетут. Как в таких условиях будет проходить передвижение и боевка?

В начале Out of Abyss есть описание как раз такого места
Webs. The dense webs of giant spiders kept by the drow conceal the outpost from below. A creature falling into the webs becomes restrained. As an action. a restrained creature can attempt a DC 12 Strength check to break free from the webs. The webs can also be attacked and destroyed (AC 10, 15 hp per 10-foot section. vulnerability to fire, and immunity to bludgeoning, poison. and psychic damage). Each foot of movement in the webs costs 1 extra foot, and any creature other than a spider that enters the webs or starts its turn there must succeed on a DC 12 Strength or Dexterity check to avoid becoming restrained. Any movement in the webs attracts the attention of the giant spiders, which attack and feed on tripped creatures.
A creature falling from the webbing to the cavern floor takes 10d6 bludgeoning damage.
Еще падение НА паутину не наносит урона.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2016, 13:06 от Theodorius »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2159 : Марта 30, 2016, 12:58 »
означает ли это, что паладин, вооружённый щитом и мечом, не может использовать свои паладинские заклинания с этими компонентами, и рейнджер с оружием в двух руках (что рейнджерам сам Дриззт завещал) не может использовать свои рейнджерские заклинания с этими компонентами?

Помимо War Caster и фокуса как материально-соматического компонента, есть вариант переложить на время оружие во второую руку. Всякие боевые заклинания - smite и hunter's mark - не просто так чисто вербальные без соматики, для cure wounds все равно надо руку освобождать, чтобы ей коснуться. Остальное, скорее всего, ты успеешь только сколдовать, но не подраться.
Худший случай в моём представлении:
1. За бесплатное взаимодействие с объектом перекладываем оружие в другую руку
2. За действие колдуем с соматикой
3. За действие haste хотим атаковать - вот тут проблема, надо уговорить мастера позволить взять оружие бесплатно как часть атаки, если не смогли - придется бросить одно оружие на землю или может быть атаковать с дисадвантажем.
4. За бонусное действие атакуем второй рукой (не можем этого сделать, если выбросили оружие).
Т.е. возможно придется пожертвовать второй атакой ради мощного заклинания.