Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 519545 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2700 : Декабря 16, 2016, 19:11 »
Доброго времени суток.
Решили попробовать пятерку на вкус. Ищу заключительного босса для сценария - Крампуса (партия 1 уровня). Может кто навскидку посоветует что-то. Теоретически я понял как выбирать монстров на сцену, но практически еще не доводилось. Какой предел сложности может потянуть в 5-ке партия 1го уровня, чтобы было сложно, но не смертельно?
Зарание благодарен.
Очень важно из каких классов/рас/происхождения партия.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2701 : Декабря 17, 2016, 23:48 »
Есть ли какие-то рекомендации по ограничению частоты короткого отдыха? Можно ли его ограничить разрешив делать, допустим, раз в три часа?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2702 : Декабря 18, 2016, 02:37 »
Есть ли какие-то рекомендации по ограничению частоты короткого отдыха? Можно ли его ограничить разрешив делать, допустим, раз в три часа?
Про рекомендации я не слышал, ограничивать ты, как МП, вправе. Есть опция из DMG которая делает длинный длящимся неделю, а короткий — 8 часов.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2703 : Декабря 18, 2016, 11:14 »
Есть ли какие-то рекомендации по ограничению частоты короткого отдыха? Можно ли его ограничить разрешив делать, допустим, раз в три часа?
DMG, p.84
"In general, over the course of a full adventuring day, the party will likely need to take two short rests, about one-third and two-thirds of the way through the day."

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2704 : Декабря 18, 2016, 12:51 »
DMG, p.84
"In general, over the course of a full adventuring day, the party will likely need to take two short rests, about one-third and two-thirds of the way through the day."
Это не ограничение, а рекомендация по сторителлигу.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2705 : Декабря 18, 2016, 17:16 »
Это не ограничение, а рекомендация по сторителлигу.

Так и вопрос был про "Есть ли какие-то рекомендации…". При необходимости, ДМ может превратить это в ограничение как хоумрул. Лично я бы не стал этого делать, т.к. рано или поздно хитдайсы заканчиваются и так.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2706 : Декабря 18, 2016, 22:59 »
Есть ли какие-то рекомендации по ограничению частоты короткого отдыха? Можно ли его ограничить разрешив делать, допустим, раз в три часа?
Да можно. Но смысла нет. Если вводить рекомендованный хардкорный отдых нужно радикально менять структуру построения модуля. Там должны боевки быть редкими и "крупными", такими как битвы с боссами.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2707 : Декабря 18, 2016, 23:29 »
Не-не, меня не хардкорный отдых интересует, а внесение определенности в восстановление ресурсов за день у способностей вроде варлоковских (неуютно чувствую с разбросом 2-14).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2708 : Декабря 19, 2016, 01:27 »
Так и вопрос был про "Есть ли какие-то рекомендации…". При необходимости, ДМ может превратить это в ограничение как хоумрул. Лично я бы не стал этого делать, т.к. рано или поздно хитдайсы заканчиваются и так.
Я к тому, что от Вашего поста может сложиться впечатление, что три энкаунтера в день, разделенные короткими отдыхами, — это рекомендованная Авторами ситуация. Это не так, хотя и часть баланса построена на этом.

Не-не, меня не хардкорный отдых интересует, а внесение определенности в восстановление ресурсов за день у способностей вроде варлоковских (неуютно чувствую с разбросом 2-14).
Сейчас объясню:

Есть баланс, он учитывает и то, что энкаунтер до следующего полного отдыха будет один, и то, что их будет пять, и то, что их будет три без короткого отдыха между ними. Во всех этих случаях любая сбалансированная партия может работать, с разной эффективностью. Выбор между этими вариантами зависит от того, как ты разделяешь spotlight. Вариант с длинным отдыхом — несбалансирован, сразу учти.

Поэтому, если тебя смущает варлок, то сорви длинный отдых неожиданными гостями, и посмотри как будет работать партия.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2709 : Декабря 19, 2016, 20:18 »
Не-не, меня не хардкорный отдых интересует, а внесение определенности в восстановление ресурсов за день у способностей вроде варлоковских (неуютно чувствую с разбросом 2-14).
Эти способности вроде как специально так предусмотрены, что пока у героев есть возможность отдохнуть они восстанавливаются.

Цитировать
Я к тому, что от Вашего поста может сложиться впечатление, что три энкаунтера в день, разделенные короткими отдыхами, — это рекомендованная Авторами ситуация. Это не так, хотя и часть баланса построена на этом.
Вообще-то это она и есть.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2710 : Декабря 20, 2016, 02:40 »
Шиллейла зачаровывает именно деревянную дубинку или посох. Если легальная возможность из адамантина сделать дерево с учётом того что адамантин именно магического оружия.

Или на крайний случай добавить дерева в адамантин=)

Без учёта домашних правил.
Трансформация в Оружие договора от варлока, даёт мне возможность придавать вид или это относится только к немагическому оружию?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2711 : Декабря 20, 2016, 08:14 »
Нет. Друид работает только с живым деревом, а не с адамантиновыми "киборгами". Это против природы.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2712 : Декабря 20, 2016, 12:17 »
Шиллейла зачаровывает именно деревянную дубинку или посох. Если легальная возможность из адамантина сделать дерево с учётом того что адамантин именно магического оружия.

Или на крайний случай добавить дерева в адамантин=)
Ты её через Pact of Tome берешь?

Цитировать
The weapon also becomes magical, if it isn’t already.
То есть магическое оружие можно превращать. Адамант, в терминах пятерки, именно магическое. Посох из адамантина я вполне себе представляю: он тоньше обычного и тяжелее. Но если у тебя есть хоть немного Друида, то, как написали выше, ты лишаешься его абилок.
Без учёта домашних правил.
Трансформация в Оружие договора от варлока, даёт мне возможность придавать вид или это относится только к немагическому оружию?
Только немагическому. Это напрямую следует из текста.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2713 : Декабря 29, 2016, 17:30 »
Барб пути зелота из UA с его Rage Beyond Death дейсвительно становится неубиваемым на 15 уровне с Persistent Rage?

While raging, having 0 hit points doesn’t knock you unconscious. You still must make death saving throws, and you suffer the normal effects of taking damage while at 0 hit points. However, if you would die due to failing death saving throws, you don’t die until your rage ends.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2714 : Декабря 29, 2016, 18:16 »
Барб пути зелота из UA с его Rage Beyond Death дейсвительно становится неубиваемым на 15 уровне с Persistent Rage?

While raging, having 0 hit points doesn’t knock you unconscious. You still must make death saving throws, and you suffer the normal effects of taking damage while at 0 hit points. However, if you would die due to failing death saving throws, you don’t die until your rage ends.
Можно внести урон по максимуму хп сверх 0хп и он умрет. И когда у него будет 0 он уже угрозы представлять не будет.

Или PWK.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2715 : Декабря 29, 2016, 23:21 »
Ну пвк или дрожащая ладонь - с ними понятно, чего бы им не действовать, но это всего две и способности, весьма специфические. А вот внести разом больше максимума хитов по варвару 15 уровня... - такое вообще возможно в системе? Т.е. фактически он все-таки неубиваемый.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2716 : Декабря 30, 2016, 00:05 »
Ну пвк или дрожащая ладонь - с ними понятно, чего бы им не действовать, но это всего две и способности, весьма специфические. А вот внести разом больше максимума хитов по варвару 15 уровня... - такое вообще возможно в системе? Т.е. фактически он все-таки неубиваемый.
Разом не надо, можешь хоть 100 раз по одному хиту вносить. Счетчик просто отрицательный. Прочитай внимательно правило.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2717 : Декабря 30, 2016, 00:09 »
If you take any damage while you have 0 hit points, you suffer a death saving throw failure. If the damage is from a critical hit, you suffer two failures instead. If the damage equals or exceeds your hit point maximum, you suffer instant death.

Ничего про суммирование нету. Это довольно нетривиальное действие, так что вроде следовало бы об этом писать прямо, если бы оно имелось в виду. На этот счет были какие-то прояснения?

Оффлайн K-I

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2718 : Декабря 30, 2016, 00:16 »
В DnD 5 вообще нет отрицательных хит-поинтов, не слушайте глупости. Либо у персонажа положительное количество хит-поинтов, либо 0, либо он мёртв. Всё.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2719 : Декабря 30, 2016, 00:50 »
If you take any damage while you have 0 hit points, you suffer a death saving throw failure. If the damage is from a critical hit, you suffer two failures instead. If the damage equals or exceeds your hit point maximum, you suffer instant death.

Ничего про суммирование нету. Это довольно нетривиальное действие, так что вроде следовало бы об этом писать прямо, если бы оно имелось в виду. На этот счет были какие-то прояснения?
Ты прикинь, надо читать на абзац ниже.

В DnD 5 вообще нет отрицательных хит-поинтов, не слушайте глупости. Либо у персонажа положительное количество хит-поинтов, либо 0, либо он мёртв. Всё.
У Вас, конечно, есть цитата Джеремми по данному вопросу?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2720 : Декабря 30, 2016, 01:03 »
Цитировать
Ты прикинь, надо читать на абзац ниже.

Прикинь, я прочитал. И ничего такого не увидел. Может процитируешь все-таки?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2721 : Декабря 30, 2016, 01:08 »
Пигмеич, ты выглядишь глупо, требуя цитаты Джереми на то, что прямо указано в правилах.
Цитировать
A creature's current hit points (usually just called hit points) can be any number from the creature's hit point maximum down to 0.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2722 : Декабря 30, 2016, 01:15 »
Насчет же варвара...
Нет, он не становится неубиваемым. Минута пройдет, ярость закончится и он умрет. На 15-ом он не продляет ярость в бесконечность, а просто перестает ее терять, если он никого не атаковал.
Цитировать
Your rage lasts for 1 minute. lt ends early if you are knocked unconscious or if your turn ends and you haven't attacked a hostile creature since your last turn or taken damage since then. Vou can also end your rage on your turn as a bonus action.
Цитировать
Beginning at 15th levei, your rage is so fierce that it ends early only if you fall unconscious or if you choose to end it.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2723 : Декабря 30, 2016, 01:23 »
О, а я то понял Persistent Rage как то, что она продлевает за минуту... Спасибо.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2724 : Декабря 30, 2016, 01:24 »
Прикинь, я прочитал. И ничего такого не увидел. Может процитируешь все-таки?
Цитировать
Damage at 0 Hit Points. If you take any damage while
you have 0 hit points, you suffer a death saving throw
failure. If the damage is from a critical hit, you suffer
two failures instead. If the damage equals or exceeds
your hit point maximum, you suffer instant death.
Впрочем, это из 2nd printing. В 6-ом или 7-ом (будущем) может стать ещё понятнее.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2725 : Декабря 30, 2016, 01:31 »
Пигмеич, ты выглядишь глупо, требуя цитаты Джереми на то, что прямо указано в правилах.
Урон накапливается, достигая минус максимальные хитпойнты. Те же яйца вид сбоку.

Оффлайн K-I

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2726 : Декабря 30, 2016, 01:42 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2727 : Декабря 30, 2016, 01:54 »
Еще добавлю по варвару:
ИМХО, эта способность оставаться на ногах, когда тебя "типа убили" - чаще играет против персонажа (как и в прошлых редакциях, когда ты оставался в сознании в отрицательных хитах). Если ты упал, то враги переключаются на других персонажей, оставляя тебя в покое, и ты умираешь медленно, имея время и возможность получить помощь. Но с этой способностью, так как ты не падаешь, тебя продолжают атаковать, навешивая провалы спасброска от смерти, и в итоге убивают насмерть всего тремя попаданиями. Да, ты можешь пережить своих врагов, но умрешь вскоре за ними. Не очень-то и круто. =) Как говорится, "эффектно, но не эффективно" =)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2728 : Декабря 30, 2016, 06:28 »
Pigmeich, да, пожалуйста: http://www.sageadvice.eu/2015/11/26/hit-points-lower-than-0/

Эта ссылка только подтверждает мои слова.

Цитировать
At 0 hp, you die if damage = your hp maximum or higher. And damage imposes 1 death save failure (2 if a crit). #DnD

То есть, если накопился урон размером в максимальные hp — он умирает.

В DnD 5 вообще нет отрицательных хит-поинтов, не слушайте глупости. Либо у персонажа положительное количество хит-поинтов, либо 0, либо он мёртв. Всё.
Пигмеич, ты выглядишь глупо, требуя цитаты Джереми на то, что прямо указано в правилах.

А теперь, K-I и SerGor, пожалуйста, сядьте, успокойтесь и перестаньте говорить, что я глупый (уже скоро 30 лет как мне это говорят). У меня вообще впечатление, что Вы прочитали какой-то обзор, где жирно написано: «В 5-ке нет отрицательных хитов» и теперь яростно защищаете его автора.

Почему я считаю, что Фанатик умрет при получении суммарного урона в два максимума hp (сначала до нуля, потом накопленный урон)?

Потому, что пятерка — сбалансированная система. С этим тоже будете спорить?

А Ваша трактовка приводит к следующему:

Дано: Фанатик вооруженный глефой, яростью, PM+GWM и двумя зельями: Potion of Flying и Potion of Healing.

Итого: Первый раунд — бонусом ярость, действием Potion of Flying. Десятый раунд — действием Potion of Healing. Восьми раундов хватает с запасом, чтобы свести в 0 любой класс или мультикласс. А Фанатик жив, и способен добить, если кто-то ещё не умер.

Предвижу возражение: у нас замес партия-на-партию. Нет проблем! Берем партию Фанатиков, вооруженных... Ну, эта, вы поняли.

Чтобы straight класс всех побеждал без условий! Да такого просто быть не может: сила straight класса просчитывается в первую очередь. Всегда.

Теперь что происходит при правильном варианте:

Оптимизированный мультиклассированный Паладин делает 350 урона (достаточно для Фанатика) где-то за 6 раундов. У Фанатика полно времени чтобы попытаться свести его в 0, применяя военную хитрость и боевые маневры.

Баланс!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #2729 : Декабря 30, 2016, 06:52 »
Видишь ли, чтобы урон накапливался его надо складывать и записывать и делать это надо сразу, как только 0 достигли. Можно даже не обращать внимание на то, что т.к. хиты вычитаются, то сложение нанесенного урона автоматически приводит к понятию отрицательных хитов, которые как выше было процитировано отсутствуют. В том самом абзаце, где говорится о дамаге в 0:

Damage at 0 Hit Points. If you take any damage while
you have 0 hit points, you suffer a death saving throw
failure. If the damage is from a critical hit, you suffer
two failures instead. If the damage equals or exceeds
your hit point maximum, you suffer instant death.

Нет ни намека на сложение накапливаемого урона. Речь явно о единовременном эффекте, который вызывает спасбросок. Получил любой дамаг - провален спас, был крит - провалено два спаса. И соответственно следующая фраза, т.к. идет без каких-либо уточнений, а значит заимствует контекст из предыдущих, тоже говорит о единовременном дамаге.

Что же до баланса - то идеального баланса нет, и проколы возможны (тем более в добавочном материале), я вот думал, что тут как раз тот случай, из-за неправильной трактовки Persistent Rage. (И мне кажется, что в случае с этой спецухой, поушен хила не должен спасать, если были провале спасы в достаточнос количестве.)
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2016, 06:55 от Мышиный Король »