Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 520404 раз)

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3420 : Ноября 08, 2017, 13:34 »
Насколько я понимаю, Вы пользуетесь зверским переводом на русский в который добавлены жутко неофициальные правила. Соответственно, спрашивать надо у авторов перевода и в Лиге такие правила запрещены.
При том что я сам вожу в рамках Лиги, давайте все таки не будем сразу говорить в ответах "это запрещено в Лиге, ко-ко-ко"

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3421 : Ноября 15, 2017, 12:03 »
Не нашел ни в саже, ни в эррате пояснений по flaming sphere. Собственно, мне и не пришло бы в голову что там что-то не явно, но игрок докопался.
Вопрос такой: сфера обязательно должна кататься по поверхности чего бы то ни было, или ее можно создать в воздухе и она будет кататься по плоскости, на той высоте, на которой создана? Прозреваю, что ответ будет как обычно - It's Adventure Up To DM Time, но вдруг где-то этот вопрос поднимался - в твитторе или еще где.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3422 : Ноября 15, 2017, 12:13 »
Цитировать
When you move the sphere, you can direct it over barriers up to 5 feet tall and jump it across pits up to 10 feet wide.
Согласно этой фразе - она катается по земле. Ибо катаясь по воздуху нет необходимости перепрыгивать ямы.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2017, 12:16 от SerGor »

Оффлайн Шелезяка

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3423 : Ноября 20, 2017, 17:37 »
Допущение:
Имеется партия авантюристов низких уровней, занимающаяся путешествиями, расследованиями и экспроприацией опасных магических штуковин (от артефактов до раритетных копий древних формул заклинаний) по заказу тайной полиции в одном фентезийном государстве.
Особенности игры: МНОГО социалки и порядочно исследований, не слишком много боевки. Обычной является ситуация, когда за одну сессию на несколько часов и от нескольких часов до нескольких дней игрового времени бывает всего один-два обязательных боевых энкаунтера. Или даже ни одного, так что приходится использовать домашние правила по социальным взаимодействиям, чтобы не ыло слишком скучно. Кхм, не важно.
Важно то, что партия периодически встречается с НИПами, начисто лишенными значительных боевых качеств, но важных для сюжета из-за не-боевых особенностей (статус, особые навыки и умения, исключительное право на использование какой-нибудь редкой магической загогулины, нужной по сюжету). При этом такие товарищи часто взаимодействуют с персонажами, могут вместо с ними разгребать боевую сцену или играть важную роль в истории.

Итак, каким образом их можно внятно оцифровать в терминах системы?
Как монстров с низкими статистиками и парочкой полезных вне боя абилок, отражающих профессиональные навыки и социальные контакты (поскольку вы профессиональный криптограф, то совершаете с преимществом все проверки Анализа для целей дешифровки текстов...)?
Как игровых персонажей с произвольным классом и первым уровнем?
Пойти и придумать классы коммонера и эксперта для пятерки?
   

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3424 : Ноября 20, 2017, 17:58 »
В 5ке есть коммонер, нобиль и другие подходящие "монстры". Поясни, чем они не угодили?
Как ДМ ты вправе давать этим монстрам любые абилки и навыки которые сочтешь нужным.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3425 : Ноября 22, 2017, 08:52 »
В 5ке есть коммонер, нобиль и другие подходящие "монстры". Поясни, чем они не угодили?
Как ДМ ты вправе давать этим монстрам любые абилки и навыки которые сочтешь нужным.

А где они есть? Я считал отсутствие этих классов за основное преимущество системы.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3426 : Ноября 22, 2017, 08:58 »
В монстрятнике в конце - приложение с неписямя. Еще в Гайде Воло тоже есть. Бандиты, стражники, ветераны, маги... И коммонеры в том числе.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3427 : Ноября 22, 2017, 11:28 »
Допущение:
Имеется партия авантюристов низких уровней, занимающаяся путешествиями, расследованиями и экспроприацией опасных магических штуковин (от артефактов до раритетных копий древних формул заклинаний) по заказу тайной полиции в одном фентезийном государстве.
Особенности игры: МНОГО социалки и порядочно исследований, не слишком много боевки. Обычной является ситуация, когда за одну сессию на несколько часов и от нескольких часов до нескольких дней игрового времени бывает всего один-два обязательных боевых энкаунтера. Или даже ни одного, так что приходится использовать домашние правила по социальным взаимодействиям, чтобы не ыло слишком скучно. Кхм, не важно.
Важно то, что партия периодически встречается с НИПами, начисто лишенными значительных боевых качеств, но важных для сюжета из-за не-боевых особенностей (статус, особые навыки и умения, исключительное право на использование какой-нибудь редкой магической загогулины, нужной по сюжету). При этом такие товарищи часто взаимодействуют с персонажами, могут вместо с ними разгребать боевую сцену или играть важную роль в истории.

Итак, каким образом их можно внятно оцифровать в терминах системы?
Как НИПов с абилкой на пенальти к броскам атаки. Может и просто к пенальти в боевых условиях — я не знаю твоих условий.
Как монстров с низкими статистиками и парочкой полезных вне боя абилок, отражающих профессиональные навыки и социальные контакты (поскольку вы профессиональный криптограф, то совершаете с преимществом все проверки Анализа для целей дешифровки текстов...)?
Лучше дать им Hit Dice (а не хитов) как у персонажей. А то ещё сложатся с выкинутым спасброском.
Как игровых персонажей с произвольным классом и первым уровнем?
Можно взять классы из первых плейтейстов и добавить им экспертизы (это я так expertise называю).
Пойти и придумать классы коммонера и эксперта для пятерки?
Можно и придумать. Но для начала лучше просто оцифровать, так как разработчики оцифровывали, например, ассассина.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3428 : Ноября 22, 2017, 12:20 »
А где они есть? Я считал отсутствие этих классов за основное преимущество системы.
Неочевидное преимущество...
Стоит отметить, что "де-юро" это не классы, а монстры все-таки

Оффлайн Горм гро-Нак

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3429 : Ноября 22, 2017, 12:27 »

Итак, каким образом их можно внятно оцифровать в терминах системы?

Пойти и придумать классы коммонера и эксперта для пятерки?
   

Нашёл как-то вот такой класс, в модуле A Map of the Heart

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3430 : Ноября 22, 2017, 13:00 »
Нашёл как-то вот такой класс, в модуле A Map of the Heart
Слишком много абилок, и прямой бонус мастерства делает класс слишком способным к бою (представляю короля Expert 20).

А так, всё отлично!

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3431 : Ноября 22, 2017, 19:27 »
Итак, каким образом их можно внятно оцифровать в терминах системы?
...
Пойти и придумать классы коммонера и эксперта для пятерки?

Можно поискать Meowlings options от Маккавити, там были специфические оцифровки и эксперта, и нобля, и варриора (строевого бойца не-приключенца). Они правда под 2-3 редакции, но суть думаю будет понятна.

Оффлайн Eskaldor

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3432 : Ноября 30, 2017, 07:51 »
Доброе время суток всем. Я вот играю по пятёрке уже некоторое время и один вопрос меня смущает очень сильно (после экономики бомжей убийц) в частности что в пятёрке часть скиллов упразднили заменив их во владении инструментами. Как-то по мне так, это, не очевидное решение. Если скажем навык алхимии, был понятен для чего и как, то владение инструментами алхимика, при такой же игровой роли, смотрится странно механически. Можно было бы играть и так но руки прямо так и чешутся сделать всё как раньше и убрать владения инструментами, возможно, создатели боялись перегрузки количества навыки? Типа Ремесло (Плотник, кузнец, стеклодув, бла бла)? Учитывая что механическая полезность большинства инструментов сомнительна? Кто-нибудь пробовал так делать?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3433 : Ноября 30, 2017, 10:51 »
Eskaldor, рекомендую заглянуть в Xanathar's Guide to Everything, p.78-85. Там как раз раскрывается тема о практическом применении инструментов.

Оффлайн Eskaldor

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3434 : Ноября 30, 2017, 11:15 »
Eskaldor, рекомендую заглянуть в Xanathar's Guide to Everything, p.78-85. Там как раз раскрывается тема о практическом применении инструментов.

Да, я видел, спасибо, это интересно в качестве рекомендации для того как и что использовать, ибо пятёрка испытывает порой в этом жуткий недостаток. Но в частности меня больше интересовало пытался ли кто хоумрулить владение инструментами в навыки:
Владение инструментами алхимика - Алхимия
Владение инструментом гримёра - Перевоплощение
Владение инструментом отравителя - Использование ядов / Распихать по алхимии и природе
Владение инструментом кузнеца - Ремесло (кузнечное дело)
И так далее.
?

Оффлайн Darbis

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3435 : Ноября 30, 2017, 11:16 »
Доброго времени суток. Не понимаю, какие эффекты может снять dispel magic, а какие снятие проклятий.
Что вообще может снятие проклятий, чего не может рассеивание магии?
По внутренним ощущениям - dispel magic поможет развеять любые длительные эффекты, а снятие проклятий - негативные постоянные.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3436 : Ноября 30, 2017, 11:44 »
Доброго времени суток. Не понимаю, какие эффекты может снять dispel magic, а какие снятие проклятий.
Что вообще может снятие проклятий, чего не может рассеивание магии?
По внутренним ощущениям - dispel magic поможет развеять любые длительные эффекты, а снятие проклятий - негативные постоянные.
Рассеивание снимает магические эффекты, вызванные заклинаниями. Если эффект накладывается не заклинанием, а каким-то другим особым эффектом, рассеивание его не снимает.
Снятие же проклятья снимает, как ни странно это звучит, проклятия. Независимо от источника их происхождения.
Например, если персонаж надел проклятую вещь "Плащ Железной Девы", то рассеивание тут не поможет не стать проткнутым железными кольями, а вот снятие проклятия поможет стянуть с себя этот плащик.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3437 : Ноября 30, 2017, 16:34 »
Цитировать
"Выберите одно существо, предмет или магический эффект"

А что подразумевается, когда целью выбирают "магический эффект?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3438 : Ноября 30, 2017, 17:00 »
Но в частности меня больше интересовало пытался ли кто хоумрулить владение инструментами в навыки:

А что тут пытаться - берешь и хоумрулишь. Хотя стоит заметить, что добавление одинакового бонуса мастерства ко всему чем персонаж владеет делает такой хоумрул банальным переименованием. Только стоит не сваливать их на всякий случай в одну кучу, а назвать технологическими или практическими умениями...

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3439 : Ноября 30, 2017, 17:11 »

А что подразумевается, когда целью выбирают "магический эффект?

Призванный паук, висящий на потолке, иллюзия призванного паука, висящего на потолке, айронволл, из которого сделан потолок и прочие стражи веры,  невидимые серванты, а так же надписи на небе.
Кстати, вот хороший, но риторический, вопрос: насколько нужно подпрыгнуть чтобы достать диспелом skywrite или контроль погоды?  :lol:

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3440 : Ноября 30, 2017, 17:54 »
Да нет, вопрос в том, что призванный паук - это магический эффект, но в описании заклинания он является объектом заклинания
С объекта снимаются все заклинания уровня 3 и ниже.
Т.е. с призванного паука только снимутся заклинания, а сам он не исчезнет. Или нет?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3441 : Ноября 30, 2017, 20:12 »
Если друид призывает животное (CONJURE ANIMALS)
Спойлер
[свернуть]

Типа это фейское создание в облике зверя.

Что именно дает эта феячность? Только то, что при определении потусторонних существ (
DETECT EVIL AND GOOD - исчадий, небожителей, фей и т.д.), животина засветится как сущность в виде феечки?

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3442 : Декабря 01, 2017, 00:39 »
Да нет, вопрос в том, что призванный паук - это магический эффект, но в описании заклинания он является объектом заклинания
С объекта снимаются все заклинания уровня 3 и ниже.
Т.е. с призванного паука только снимутся заклинания, а сам он не исчезнет. Или нет?

Хрен его знает, на самом деле. Сторого определения - что можно отдиспелить, как в 3,5, я не нашел, но считаю, что логика должна быть та же. Поэтому, ИМО, должен отдиспелиться паукан.
Исходя вот из этого определения:
Цитировать
A spell is a discrete magical effect, a single shaping of the magical energies that suffuse the multiverse into a specific, limited expression.
и того факта, что призыв зверя - это не мгновенный эффект я делаю вывод, что присуммоненый паукан и будет тем самым discrete magical effect. Следовательно, при диспеле должен отозваться обратно - откуда пришел. В противовес у нас есть planar ally, где магический эффект мгновенный, но призваный союзник не пропалает в туже секунду, отсюда вывод, что эффект заклинания не сам экстрапланар, а кратковременное открытие врат, через которые он к нам пришел и его диспелом уже отозвать нельзя.

Если друид призывает животное (CONJURE ANIMALS)
Типа это фейское создание в облике зверя.
Что именно дает эта феячность? Только то, что при определении потусторонних существ (
DETECT EVIL AND GOOD - исчадий, небожителей, фей и т.д.), животина засветится как сущность в виде феечки?

А еще то, что оно будет биться лбом в форбидэнсы и прочие протекшены, то что на него будет действовать scroll of protection from fey и bane оружие*. Если поискать, то, наверное, можно еще каких-то эффектов найти, которые триггерятся конкретно на фей.

*не помню вот так с ходу - осталось ли в пятерке такое оружие, но точно были arrow of slaying, что однофигственно для нашей задачи.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2017, 00:41 от Istrik »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3443 : Декабря 01, 2017, 10:12 »
Цитировать
А еще то, что оно будет биться лбом в форбидэнсы и прочие протекшены, то что на него будет действовать scroll of protection from fey и bane оружие*. Если поискать, то, наверное, можно еще каких-то эффектов найти, которые триггерятся конкретно на фей.

*не помню вот так с ходу - осталось ли в пятерке такое оружие, но точно были arrow of slaying, что однофигственно для нашей задачи.

Ну то есть преимуществ это никаких не дает, одни минусы?
Получается, что обычное животное имеет больше возможностей, чем призванное?

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3444 : Декабря 01, 2017, 10:49 »
Ну то есть преимуществ это никаких не дает, одни минусы?
Получается, что обычное животное имеет больше возможностей, чем призванное?
Как ты пришел к такому выводу? О_о
На призванное животное будут действовать способности, заклинания и предметы, работающие на фей, но не будут те, которые работают на зверей. Самый большой плюс призванного зверя - он призванный. Помер? Призовем еще. И еще. И еще парочку. В очередь, сукина дети! Нормальных бистов в таких масштабах не наприручаешься, да и кормить замучаешься.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3445 : Декабря 01, 2017, 11:55 »
На призванное животное будут действовать способности, заклинания и предметы, работающие на фей, но не будут те, которые работают на зверей.

А хотя б пару примеров этого можно?  Или где именно поискать. Навскидку не вспомнил ничего (хорошего).
То, что призвать можно много это да... Но ячеек заклинаний не так много, и призыв действует лишь на время.

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3446 : Декабря 01, 2017, 13:13 »
А хотя б пару примеров этого можно?  Или где именно поискать. Навскидку не вспомнил ничего (хорошего).
То, что призвать можно много это да... Но ячеек заклинаний не так много, и призыв действует лишь на время.
Из способностей:
Favored Enemy у следопыта. Хотя в бою не очень полезно, пожалуй.

Из заклинаний:
Protection from Evil and Good - у фей помеха на атаки по цели
Dispel Evil and Good - у феи помеха на атаки по тебе, можно попытаться изгнать
Divine Word - фею сразу отфутболивает на её план.
Forbiddance - фею фиг призовёшь
Magic Circle - допустим, ты лич и знаешь, что к тебе придет друид, который будет призывать зверей - когда друид уже близко, кастуешь круг и смеешься над его зверьками.

Из предметов - есть свитки защиты от различных тварей, так что тоже может помочь.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3447 : Декабря 01, 2017, 13:39 »
А хотя б пару примеров этого можно?  Или где именно поискать. Навскидку не вспомнил ничего (хорошего).
То, что призвать можно много это да... Но ячеек заклинаний не так много, и призыв действует лишь на время.
Scroll of protection from beast, arrow of beast slaying, animal frendship (особливо опасно, потому как всего 1ый круг, действует 24 часа и не дает дополнительного спасброска, если бить хозяина - главное самого зверя не трогать), dominate beast (всего-то 4ый круг, что на 4 круга ниже, чем доминэйт монстер, который потребуется для перехвата контроля над феями), charm animals and plants (еще страшнее, чем фрэндшип, потому как лупит по площади).
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2017, 13:45 от Istrik »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3448 : Декабря 01, 2017, 13:54 »
Я просил примеры положительного воздействия на фею  :)
То, что фейская суть дает много минусов, я и сам вижу.

Вот призвал друид животное-фею, чем партия может его усилить именно потому, что зверь - фея?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #3449 : Декабря 01, 2017, 14:02 »
У феи иммунитет к заклинаниям типа "Дружба с животным", "Подчинение зверя" и т.п.