Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 297922 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 376
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4350 : Ноябрь 07, 2018, 11:07 »
 :offtopic:
Цитировать
https://www.tema.ru/store
Спойлер
[свернуть]
Как я и говорил - его не существует. И нахрена было трындеть всему сообществу? Профит зарабатывал на OneDrive?
Так что, всем стало ясно: Пигмеич - балабол...
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2018, 11:54 от SerGor »

Оффлайн Luthien

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4351 : Ноябрь 07, 2018, 15:49 »
А по вашим хомрулам оппорта остонавливает движение?
А по вашим хоумрулам черта Sentinel - Хоумрул?

И не просто бьет баклуши, а увеличивает количество противников на поле боя (демоны).
Всё не так плохо. К примеру, у бедного чазма -1 спас на харизму, против моей сложности (17 (8+5 харизмы+4 проф.)) и он прокидывается только на 18-20 на кубе. Думаю сделать себе ещё палку хранителя пакта +2, и тогда будет ещё реже пробрасывать.
(Да и умирают они ещё до того, как выйдут из под контроля, или делают это уже изрядно израненные. Я их не жалею, посылаю танковать)
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2018, 15:53 от Luthien »

Онлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4352 : Ноябрь 07, 2018, 15:57 »
И, тем не менее, хотелось бы узнать - откуда у тифлинга на 9м уровне 3 фита?

Оффлайн Luthien

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4353 : Ноябрь 07, 2018, 16:06 »
Мастер начинал игру коммонерами (И там, по опциональному правилу, если выживаешь, начинаешь игру с доп. фитом). В принципе, можно брать человека и получить те же три фита на том же уровне, но максимум, получаемый харизму в таком случае +4. Как вариант, можно искать и бить огненных гигантов, отнимая пояса и забивая на харизму, получая даже более крутой результат.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 376
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4354 : Ноябрь 07, 2018, 16:27 »
Ну, тифлинг-варлок 9-го уровня (2 повышения статов на 4-ом и 8-ом уровнях) 20-ю харизму получает если все повышения бросает именно в повышение харизмы или берет одним из фитов с повышением харизмы (15 старт + 2 тифлинг + 2 повышение + 1 повышение). Ни один из "Sentinel, Polearm Mastery, Mobile" этого не дает.
То есть, твой персонаж не просто имеет лишний фит за доброту мастера. Он имеет 3 (три) лишних фита.
Как-то глупо таким перехоумруленным персонажем, сделанным в обход правил, оправдывать спецуху, не находишь? Такому хоть глаз выбей классовой абилкой - он рад будет другим тоннам плюшек.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2018, 16:29 от SerGor »

Оффлайн Luthien

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4355 : Ноябрь 07, 2018, 16:36 »
Один дополнительный фит. К чёрту поинтбаи, только наброс, только хардкор. Поэтому, твой подсчёт неприменим к конкретно моему персонажу. От мобильного можно отказаться, он ничего особенного не даёт, просто делает игру ещё проще - со своими тремя атаками можно забыть про Опорты от врагов, и спокойно держаться за спинами танков.

Оффлайн Brandon_Heat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 26
  • WUT?!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4356 : Ноябрь 08, 2018, 01:07 »
Я правильно понимаю, что состояния схваченный (grappled), опутанный (restrained), оглохший (deafened) и ослепленный (blinded) никак не препятствуют накладыванию заклинания? При ослеплении, естественно, речь о заклинаниях в которых не требуется видеть цель.

Оффлайн Wolfus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4357 : Ноябрь 08, 2018, 01:21 »
Я правильно понимаю, что состояния схваченный (grappled), опутанный (restrained), оглохший (deafened) и ослепленный (blinded) никак не препятствуют накладыванию заклинания? При ослеплении, естественно, речь о заклинаниях в которых не требуется видеть цель.
Зависит от интерпретации конкретного мастера, конечно, но RAW ничто не мешает никакие из компонентов в таком состоянии предоставлять. В зависимости от ситуации какой-то конкретный grapple или restrain у меня лично на партиях может не позволять свободно руками вращать, и, как следствие, предоставлять S(omatic) и M(aterial) компоненты. Но, повторюсь, строго по букве правил кастовать во всех приведенных выше случаях, можно.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 546
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4358 : Ноябрь 08, 2018, 08:02 »
Я правильно понимаю, что состояния <...> никак не препятствуют накладыванию заклинания?
Неправильно: в пятёрке важны словесные описания — при однозначной трактовке они имеют силу правил.

схваченный (grappled), опутанный (restrained)
Не может делать соматический и материальный компонент. См. картинку в ПыХе.

оглохший (deafened)
Для заклинаний с вербальным компонентом накладывается помеха (disadvantage) на всё, что может быть связано с заклинанием. См. картинку в ПыХе.

ослепленный (blinded)
Нужно pinpoint любой выбор цели (пример: файрболл возникает в некой точке: нужно). На attack roll помеха.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 896
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4359 : Ноябрь 08, 2018, 09:39 »
Картинка - вещь, конечно, хорошая, но есть прямое указание в Советах мудреца:
"If a creature is grappled, can it still attack and use its special abilities? The grappled condition limits movement, not attacks, spellcasting, and the like. That said, many grappling abilities, such as a roper’s tendril attack, also deliver effects like the restrained condition."
Таким образом, состояние "схваченный" по букве правил действительно не мешает накладывать заклинания!

Онлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 572
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4360 : Ноябрь 08, 2018, 10:16 »
Картинка - вещь, конечно, хорошая, но есть прямое указание в Советах мудреца:
"If a creature is grappled, can it still attack and use its special abilities? The grappled condition limits movement, not attacks, spellcasting, and the like. That said, many grappling abilities, such as a roper’s tendril attack, also deliver effects like the restrained condition."
Таким образом, состояние "схваченный" по букве правил действительно не мешает накладывать заклинания!

Может тут имеется ввиду, что состояние не лишает возможности колдовать как таковой, но конкретные заклинания могут неприменимы вследствие того, что персонаж не может выполнить условия каста (шевелить жесты, доставать мышиный помет)?

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 896
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4361 : Ноябрь 08, 2018, 10:31 »
Может тут имеется ввиду, что состояние не лишает возможности колдовать как таковой, но конкретные заклинания могут неприменимы вследствие того, что персонаж не может выполнить условия каста (шевелить жесты, доставать мышиный помет)?
Но тогда бить, скажем, двуручным топором, было бы ещё сложнее, а у нас есть указание, что никакой физической атаке это состояние не препятствует!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 376
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4362 : Ноябрь 08, 2018, 11:00 »
В пятерку не играют по букве правил. Для этого она слишком неподробно расписана.
Так что, рестрейн рестрейну рознь. По букве - рестрейн накладывает только помеху на атаку. Но, если мага закатали в ковер - это тоже по букве рестрейн, но такой. который никак не позволяет колдовать с соматикой. Вообще не позволяет, независимо от помехи на атаку.
Рестрейн (как и граппл) - это лишь одно из состояний, которое может быть на персонаже. Так, "маг в ковре", кроме рестрейна имеет еще и неописанное в ПХБ состояние "не может шевелить руками" в дополнение к рестрейну.
Состояние "чистого" рестрейна на персонаже почти всегда нет: это комплекс состояний, одно из которых описанный в ПХБ рестрейн, а другие - неописанные в книге, но основанные на логике и описании ситуации.
Именно об этом пытался сказать Пигмейч. Кроме рестрейна на персонаже может быть описательный эффект, который может не позволять ни атаковать, ни кастовать, или еще как-то ограничивать персонажа - зависит от описания ситуации, в которую попал персонаж.
Правила логику мира не отменяют.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 896
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4363 : Ноябрь 09, 2018, 09:53 »
 :offtopic:
SerGor, ну, я вообще-то про restrained  и не говорил, я говорил про grapple!)
Но, с моей точки зрения, отсутствие десятка разных состояний, связанных с ограничением определённой подвижности - такое же упрощение системы, как, скажем, отсутствие отдельного класса брони в том случае, когда ты нападаешь на противника со щитом со спины. Да, мастер вполне может сказать, что тебя так сильно схватили, что ты ещё и слепой, парализованный и обкакался, но к правилам это уже отношения не имеет, правила всё-таки героецентричны и оставляют героям некоторую возможность как-то исправить ситуацию!

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 308
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4364 : Ноябрь 10, 2018, 09:33 »
Так что, рестрейн рестрейну рознь. По букве - рестрейн накладывает только помеху на атаку. Но, если мага закатали в ковер - это тоже по букве рестрейн, но такой. который никак не позволяет колдовать с соматикой. Вообще не позволяет, независимо от помехи на атаку.

Вообще-то закатать в ковёр по букве правил - это Incapacitate или Paralyzed. Состояние не позволяющее предпринимать вообще каких либо действий или реакций. Так что нет никаких "разных рестрейнов", и "неподробно расписана", есть конкретно твоё небрежное отношение к правилам и оцифровке заявок.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 09:37 от Mormon »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 376
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4365 : Ноябрь 10, 2018, 11:14 »
Вообще-то закатать в ковёр по букве правил - это Incapacitate или Paralyzed. Состояние не позволяющее предпринимать вообще каких либо действий или реакций. Так что нет никаких "разных рестрейнов", и "неподробно расписана", есть конкретно твоё небрежное отношение к правилам и оцифровке заявок.
Ты не прав. Закатанный в ковер маг по-прежнему может кастовать спеллы с вербальным компонентом, да и всякие способности типа второго дыхания, поддержания колл лайтинга и прочие действия не требующие участия рук и движения он вполне может творить... Ни парплич, ни инкапаситейт не подходит.
Так что, нет по правилам состояния, в котором оказывается закатанный в ковер маг. Это именно рестрейн с дополнительными эффектами.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 11:21 от SerGor »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 308
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4366 : Ноябрь 10, 2018, 11:43 »
Ты не прав. Закатанный в ковер маг по-прежнему может кастовать спеллы с вербальным компонентом, да и всякие способности типа второго дыхания, поддержания колл лайтинга и прочие действия не требующие участия рук и движения он вполне может творить... Ни парплич, ни инкапаситейт не подходит.
Так что, нет по правилам состояния, в котором оказывается закатанный в ковер маг. Это именно рестрейн с дополнительными эффектами.

Как я и говорил, ты невнимательно читаешь правила в виду небрежного к ним отношения:

Most spells require a single action to cast, but some spells require a bonus action, a reaction, or much more time to cast.

The following factors can break concentration: Being incapacitated or killed. You lose concentration on a spell if you are incapacitated or ifyou die.

INCAPACITATED
An incapacitated creature can't take actions or reactions.

PARALYZED
A paralyzed creature is incapacitated (see the condition) and can't move or speak.

Закатанный в ковёр маг не может дигаться, не видит и плохо слышит. Он конечно может что-то там приглушённо бубнить, если ему хватает воздуха, но распевать вербальный компонент в строгой тональности - нет, поскольку ковёр действует не хуже кляпа. Так что это в первую очередь паралич.

Restrained никак не влияет на способность двигать руками (M, S) и произносить слова силы (V), так что называть это ристрейном в корне неверно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 12:11 от Mormon »

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 541
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4367 : Ноябрь 10, 2018, 11:57 »
Цитировать
Как я и говорил, ты невнимательно читаешь правила в виду небрежного к ним отношения:
Мормон, выше тебе SerGor вроде возразил, что закатанный в ковёр маг не является incapacitated, аппеллируя к тому, что в таком состоянии можно совершать действия, не требующие мелкой моторики (или физической активности вообще), потому описание состояния incapacitated не подходит, и описывать им "заворачивание в ковёр" некорректно. Он идёт от описания (игромеханического описания заворачивания в ковёр у нас нет вовсе, заметь).

Ты ему возражаешь, приводя описание состояния incapacitated и делая вывод, что раз там сказано, что делать действия нельзя, значит в ковре делать действия нельзя. При этом обоснования, почему завёрнутость в ковёр описывается обезвреживанием или параличом это не даёт - у тебя-то в аргументации логический круг в чистом виде.

(Концентрация в D&D 5 - это отдельный механический термин, попутно, и не очень понятно, применимо ли вообще к ковру это. Вроде  incapacitated-ом обычно является персонаж в более беспомощном состоянии, чем в ковре - например, без сознания).

Я бы, кстати, действительно скорее считал, что ковёр - это restrained и отсутствие видимости (что автоматически отрежет большую часть заклинаний), плюс мастерские ограничения на подходящую по смыслу физическую активность.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 12:04 от Геометр Теней »

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 541
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4368 : Ноябрь 10, 2018, 12:18 »
Ага, вижу редактирование выше. Я сильно не уверен в параличе - потому что способность ковра мешать видеть не связана с предотвращением действий, это скорее просто полное укрытие (как повязка на глаза), которое для большей части действий неотличимо от слепоты. Насчёт того, что ковёр действует как кляп - сомневаюсь, попутно, но это упирается в то, насколько важно звучание слов (вещь, скорее сеттинговая). Слова мага не особо слышны снаружи, но они достаточно чётки и артикулированы для него. Restrained - это отсутствие возможности двигаться и проблемы с ловкостью.

Ещё паралич плох автокритами при атаке по парализованному - чего у мага в ковре, скорее всего, не будет (более того, завёрнутый в ковёр маг скорее менее уязвим для атак в уязвимые места от противника, который не может видеть сквозь ковёр). Если искать какое-то промежуточное состояние - то "ковром по Мормону" я бы скорее называл stunned+restrained.


Что же описания ковра в реальной партии - то мы упрёмся в то, что список состояний типовой, и не рассчитан на модельные извращения (а завёрнутый в ковёр персонаж - это из серии очень большой экзотики, не попадающей в типовые активности D&D 5) и обычно проще его описывать исходя из описания и ограничений схожих состояний, и тут не так уж критично, с какой стороны двигаться - это "усиленный restrain" или "ослабленный паралич".
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 12:29 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 376
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4369 : Ноябрь 10, 2018, 12:25 »
Скажем так, у Мормона свое видение закатанного в ковер мага. Я-то в детстве развлекался так с коврами и знаю, что ни дышать, ни петь песни это не мешает. Другое дело, что снаружи тебя плохо слышно - но для активации заклинаний не требуется, что бы тебя слышали.
Поменяем мага в ковре на шибари: персонаж связан по рукам и ногам, но голова никак не ограничена и он может все видеть и говорить. Шибари - чистый рестрейн с точки зрения правил. Но! Как раз-таки это тот самый рестрейн, когда вообще руками двигать не можешь - ни атаковать, ни соматические компоненты творить.
Так что, описательная часть состояния важна зачастую намного больше, чем игромеханическая.
Как я и говорил, ты невнимательно читаешь правила в виду небрежного к ним отношения:
На игре от ситуации описывается игромеханика, а не ситуация подгоняется под игромеханику. У тебя с причинно-следственной связью затык.

Цитировать
то "ковром по Мормону" я бы скорее называл stunned+restrained.
Стан так же включает в себя инкапаситейт, что уже не верно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 12:35 от SerGor »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 308
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4370 : Ноябрь 10, 2018, 12:28 »
Я бы, кстати, действительно скорее считал, что ковёр - это restrained и отсутствие видимости (что автоматически отрежет большую часть заклинаний), плюс мастерские ограничения на подходящую по смыслу физическую активность.

Restrained - это когда ты в чём-то запутался и не можешь сойти с места. Я вам предлагаю самим плотно закататься в ковёр и попробовать в нём подвигать руками и попеть, расскажете потом. А вообще должна быть градация ковров, от тоненьких половичков и ковровых дорожек, до толстенных персидских.

Только перед тем как заворачиваться, попросите чтоб кто-нибудь рядом покараулил. Ну, чтобы случайно не удавиться в нём.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 541
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4371 : Ноябрь 10, 2018, 12:37 »
Цитировать
Restrained - это когда ты в чём-то запутался и не можешь сойти с места.
Это уже догматизм называется. Потому что restrain - это, например, эффект заклинания entangle или чёрных щупалец Эварда, которые могут, судя по описаниям, варьироваться до совершенно хентайного состояния. Или web - который тоже описывается restrained. Означает ли это, что персонаж в паутине гигантского паука всегда только приклеивается краем одежды? Мне кажется, что нет - описательно персонаж в паутину вполне влипает. Просто в экстренных ситуациях он может пытаться тыкать в надвигающегося паука чем-то, пусть и не так эффективно (но и в ковре персонаж "приключенческой категории", похоже, может пытаться что-то делать, хотя крайне неудачно).

Да, я совершенно согласен, что разной толщины ковры могут описываться сильно по разному.

Цитировать
Стан так же включает в себя инкапаситейт, что уже не верно.
Ну так потому я и включил упоминание что "по Мормону". Вы вдвоём не сходитесь в оценке серьёзности последствий. Если он считает, что ковёр мешает применению заклинаний (не понимаю, почему аналогия с "петь", кстати - в Пятёрке надо говорить чётко и внятно, но ни пения, ни специфических ораторских талантов оно не требует), то stun там пойдёт лучше паралича.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 12:42 от Геометр Теней »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 308
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4372 : Ноябрь 10, 2018, 13:15 »
Другое дело, что снаружи тебя плохо слышно - но для активации заклинаний не требуется, что бы тебя слышали.

Дело не в том, слышит ли тебя рядом стоящий или нет. Дело в том, что ты должен издавать очень определённые звуки в определённой последовательности, и с определённой тональностью. Без этого магия не активируется. Иначе я могу так же сказать и про кляп и про сайленс спелл, типа ну я же издаю звуки, пофигу что их никто не слышит, не?


Это уже догматизм называется. Потому что restrain - это, например, эффект заклинания entangle или чёрных щупалец Эварда, которые могут, судя по описаниям, варьироваться до совершенно хентайного состояния. Или web - который тоже описывается restrained. Означает ли это, что персонаж в паутине гигантского паука всегда только приклеивается краем одежды?

Почему краем? Я же сказал - запутался и не можешь сойти с места, плюс скованность движений, но это никак не полная обездвиженность - кастовать можно. Это и есть restrained.

не понимаю, почему аналогия с "петь", кстати - в Пятёрке надо говорить чётко и внятно, но ни пения, ни специфических ораторских талантов оно не требует)

Не говорить, а читать нараспев.

Так что, описательная часть состояния важна зачастую намного больше, чем игромеханическая.На игре от ситуации описывается игромеханика, а не ситуация подгоняется под игромеханику. У тебя с причинно-следственной связью затык.

Описательная часть не важнее игромеханической, а игромеханическая не важнее описательной, это две стороны одного процесса. Описание ситуации исходит из игромеханики, и ею же оцифровывается. Иначе игромеханика нафиг не нужна - говоришь себе и говоришь, как захотел, так и разрешил ситуацию.

Так что не знаю у кого там затык, но у тебя судя по всему описания идут вразрез с игромеханикой, всячески с ней конфликтуют, и игнорируют её.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 13:24 от Mormon »

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 541
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4373 : Ноябрь 10, 2018, 13:47 »
Цитировать
Дело не в том, слышит ли тебя рядом стоящий или нет. Дело в том, что ты должен издавать очень определённые звуки в определённой последовательности, и с определённой тональностью. Без этого магия не активируется. Иначе я могу так же сказать и про кляп и про сайленс спелл, типа ну я же издаю звуки, пофигу что их никто не слышит, не?
Не пойдёт. В случае кляпа звуки не производятся - из мага они не выходят как минимум. В случае silence - тоже. В случае ковра или, например, надетого на голову мага пустого акварума, существует некоторая эпсилон-окрестность рта мага, в которой заклинания звучат чётко и ясно (просто наблюдателю вне ковра или аквариума они не будут слышны). Вопрос в том, где находится этот самый "метафизический адресат", которому предназначаются звуки...

В общем, читает ли завёрнутый в ковёр в лесу маг заклинание, если его никто не слышит? (Я лично тяготею к тому, чтобы считать в generic случае "аквариумное" заклинание работающим; аргумент за это - нахождение в гулком туннеле или ущелье с эхом обычно не даёт шанса срыва заклинания в известных мне модулях, хотя услышанные спутниками мага слова могут очень сильно отличаться от того, что он произнёс - при этом до первого отражения звуки нормальные. А вот глухота мага, когда он не может контролировать тональность и громкость произносимых слов, или ситуация, когда он болтается внутри воздушного шара с гелием и его голос меняется по такой логике будут ограничивать магию).

То есть rule of thumb - маг заклинанием обращается ко Вселенной. "Дрг мрзд! Шарахни, плз, огншрм по ...". Если есть некоторый кусок Вселенной вне мага, где она его может нормально слышать...  Но это сеттингово, да.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 13:56 от Геометр Теней »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 308
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4374 : Ноябрь 10, 2018, 18:55 »
Не пойдёт. В случае кляпа звуки не производятся - из мага они не выходят как минимум.

Лол как это не производятся, производятся - преимущественно мычание, которое ничем не хуже приглушенного мычания из ковра. Маг может мычать в разных тональностях и таким образом кастовать с кляпом во рту.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 443
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4375 : Ноябрь 10, 2018, 20:21 »
Есть такой замечательный "монстр" как Rug of Smothering.

Цитировать
The creature is grappled escape DC 13 Until this grapple ends, the target is restrained, blinded, and at risk of suffocating [...]

Несомненно, это самый ковёристый из ковров, в которые можно закатать приключенца, однако никаким incapacitated и не пахнет. Аргумент по поводу вербальных компонентов виабелен исходя из "at risk of suffocating", а вот соматические/материальные — никаких проблем.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4376 : Ноябрь 10, 2018, 20:33 »
 :offtopic:
Поменяем мага в ковре на шибари
Эти маги такие затейники...
Реквестирую класс, который только в обвязке может колдовать, и чем выше круг спелла, тем сложнее требуется обвязка. )))

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 376
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4377 : Ноябрь 10, 2018, 20:38 »
:offtopic:Эти маги такие затейники...
Реквестирую класс, который только в обвязке может колдовать, и чем выше круг спелла, тем сложнее требуется обвязка. )))
Слаанешит :)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4378 : Ноябрь 10, 2018, 20:39 »
Лол как это не производятся, производятся - преимущественно мычание, которое ничем не хуже приглушенного мычания из ковра. Маг может мычать в разных тональностях и таким образом кастовать с кляпом во рту.
Ну они производятся явно не те, что хочет произвести маг.
При этом, если мага с кем-то закатать в ковёр вдвоём, то второму будет вполне норм слышно, что там такое хочет сказать маг. Если уши не пережало конечно.
А вот, если угореть по полной и запихнуть кого-то в рот мага заткнутый кляпом, то ему внятно ничего не расслышится.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4379 : Ноябрь 10, 2018, 20:40 »
Слаанешит :)
Шибари это искусство! А вовсе не эти ваши эротика с порнографией и сексом! Извращенцы! Фу-фу-фу такими быть!