Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 305788 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 934
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4410 : Январь 30, 2019, 17:17 »
Соль кстати, в определенных количествах - яд :-)
В определённых количествах и вода яд.

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4411 : Январь 30, 2019, 17:35 »
Копнём глубже, свинец, мышьяк и тяжелые металлы растворенные в воде тоже яд. Означает ли что заклинание работает как фильтр?))

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4412 : Январь 30, 2019, 18:05 »
Принципиально неправильно вы, дядя Фёдор, работаете с итсмэджиком, невзирая на смайлы. Это магия (оставив в стороне функциональное описание - которое само по себе служит не подходу, а решению типовых игровых задач и в игре вторично) и пытаться выстраивать тут логические цепочки и физические объяснения смысла нет. Как с точки зрения внутримирового описания, так и с точки зрения правил. Заклинание Purify Food and Water не "работает как фильтр" - оно именно что делает непригодную для питья воду пригодной. Можно, конечно, наплодить всяких эпициклов, изучая вопрос "до какой степени надо разбавить клюквенный кисель, чтобы в нём начало работать заклинание Water Breath" - но это вредно как с точки зрения игровой атмосферы типичного сеттинга, так и обычно с внутримировой точки зрения (именно такие вопросы и приводят к тому, что большинство магов в конце концов сходят с ума и строят подземелья, как мы знаем... ).
« Последнее редактирование: Январь 30, 2019, 18:15 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4413 : Январь 30, 2019, 18:46 »
Копнем еще глубже - там интереснее =))

Если у нас в партии 2 персонажа - человек, и какой-нибудь аберрант, который дышит слизью и пьет мышьяк. Доходят они до озера с неведомой жижей. Человек хочет пить, и аберрант колдует Пурифай, что бы очистить эту жижу.
И что получится?
Жижа станет мышьяком (ведь для аберранта это как раз питье) и отравит человека? То есть, Пурифай фактически сделает из жижи чистый яд? =))
А если каст будет со свитка написанным человеком? В воду очистится?
В общем, неисповедимы пути правил =)
« Последнее редактирование: Январь 30, 2019, 19:24 от SerGor »

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4414 : Январь 30, 2019, 19:41 »
Принципиально неправильно вы, дядя Фёдор, работаете с итсмэджиком, невзирая на смайлы. Это магия (оставив в стороне функциональное описание - которое само по себе служит не подходу, а решению типовых игровых задач и в игре вторично) и пытаться выстраивать тут логические цепочки и физические объяснения смысла нет. Как с точки зрения внутримирового описания, так и с точки зрения правил. Заклинание Purify Food and Water не "работает как фильтр" - оно именно что делает непригодную для питья воду пригодной. Можно, конечно, наплодить всяких эпициклов, изучая вопрос "до какой степени надо разбавить клюквенный кисель, чтобы в нём начало работать заклинание Water Breath" - но это вредно как с точки зрения игровой атмосферы типичного сеттинга, так и обычно с внутримировой точки зрения (именно такие вопросы и приводят к тому, что большинство магов в конце концов сходят с ума и строят подземелья, как мы знаем... ).
All nonmagical food and drink within a 5-foot-radius sphere centered on a point of your choice within range is purified and rendered free of poison and disease.
Таки, именно работает как фильтр

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 757
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4415 : Январь 31, 2019, 04:38 »
Предельно глупый вопрос: а может ли Purify Food an Drink использоваться для опреснения солёной воды?
Ответ на вопрос зависит от того, говорите Вы на Британском или Американском английском.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4416 : Январь 31, 2019, 05:55 »
Цитировать
Таки, именно работает как фильтр
Снова - обращаю внимание, что постановка вопроса не та. Она физическая - а заклинания D&D as intended не описывают физические эффекты, они описывают игровые.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 455
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4417 : Январь 31, 2019, 21:39 »
"All nonmagical food and drink [...] is purified [...]"

"Purified water is water that has been mechanically filtered or processed to remove impurities and make it suitable for use."

nuff said

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 757
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4418 : Февраль 02, 2019, 05:18 »
"All nonmagical food and drink [...] is purified [...]"

"Purified water is water that has been mechanically filtered or processed to remove impurities and make it suitable for use."

nuff said
Читаем внимательно мой пост.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 934
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4419 : Февраль 02, 2019, 09:52 »
Осталось понять, что подразумевается под use и почему собственно не drink?

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4420 : Февраль 02, 2019, 14:32 »
Осталось понять, что подразумевается под use и почему собственно не drink?
Я бы не стал отравленной водой мыть посуду, да и умываться ей не хотелось бы)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 934
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4421 : Февраль 02, 2019, 18:31 »
Я бы не стал отравленной водой мыть посуду, да и умываться ей не хотелось бы)
Однако ж ежедневно это делаешь.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4422 : Февраль 07, 2019, 21:24 »
Доброго времени суток! Считается ли  безоружная атака монаха атакой рукопашным оружием? Нужно для взаимодействия с некоторыми спеллами, метка охотника, божественное благоволение и т.д. Если можно, с англ. пруфами.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 455
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4423 : Февраль 07, 2019, 21:53 »
Доброго времени суток! Считается ли  безоружная атака монаха атакой рукопашным оружием? Нужно для взаимодействия с некоторыми спеллами, метка охотника, божественное благоволение и т.д. Если можно, с англ. пруфами.
Из компендиума:

"What does “melee weapon attack” mean: a melee attack with a weapon or an attack with a melee weapon?

It means a melee attack with a weapon. Similarly, “ranged weapon attack” means a ranged attack with a weapon.

Some attacks count as a melee or ranged weapon attack even if a weapon isn’t involved, as specified in the text of those attacks. For example, an unarmed strike counts as a melee weapon attack, even though the attacker’s body isn’t considered a weapon.

Here’s a bit of wording minutia: we would write “melee-weapon attack” (with a hyphen) if we meant an attack with a melee weapon."

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4424 : Февраль 08, 2019, 06:29 »
Доброго времени суток! Считается ли  безоружная атака монаха атакой рукопашным оружием? Нужно для взаимодействия с некоторыми спеллами, метка охотника, божественное благоволение и т.д. Если можно, с англ. пруфами.
Просто нужно понять две вещи:
1) Атака бывает рукопашная или дальняя
2) Атака бывает оружием или магией
И все. Комбинация из этих двух критериев покрывает все множество атак.
Безоружная атака монаха - это рукопашная атака оружием.


Цитировать
All unarmed strikes count as weapon attacks. — Jeremy Crawford (@JeremyECrawford) September 26, 2017
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2019, 06:33 от SerGor »

Оффлайн Babbality

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4425 : Февраль 25, 2019, 17:00 »
Я гм новичок, буду проводить игру с двумя своими друзьями, сказал что в этот раз будет сложно. Играю по готовому сценарию который сбалансирован для пяти персов 1 уровня. Но игроков у меня двое, тоже первого уровня. Меня интересует вопрос смогут ли они выйти живыми из подземелья. Точнее насколько сложно это будет. В подземелье три комнаты, первая с ловушкой, вторая с 3мя гоблинами и 2мя волками в клетках которые захотят открыть гоблины и в третьей медвежатник с двумя гоблинами. Один из моих игроков паладин а второй варвар. Хотя можете и сами посмотреть задание, вот ссылка https://dungeonsanddragons.ru/modulzip/DDEX1-1_-_Defiance_in_Phlan.pdf (второе задание, крики на рассвете). Как думаете, господа, стоит ли мне вносить какие-то корректировки или нет, и если да то какие?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4426 : Февраль 25, 2019, 17:37 »
Я гм новичок, буду проводить игру с двумя своими друзьями, сказал что в этот раз будет сложно. Играю по готовому сценарию который сбалансирован для пяти персов 1 уровня. Но игроков у меня двое, тоже первого уровня. Меня интересует вопрос смогут ли они выйти живыми из подземелья. Точнее насколько сложно это будет. В подземелье три комнаты, первая с ловушкой, вторая с 3мя гоблинами и 2мя волками в клетках которые захотят открыть гоблины и в третьей медвежатник с двумя гоблинами. Один из моих игроков паладин а второй варвар. Хотя можете и сами посмотреть задание, вот ссылка https://dungeonsanddragons.ru/modulzip/DDEX1-1_-_Defiance_in_Phlan.pdf (второе задание, крики на рассвете). Как думаете, господа, стоит ли мне вносить какие-то корректировки или нет, и если да то какие?
Стоит.
В Defiance in Phaln есть рекомендации во первых как ослабить это приключение для трех игроков.
Во вторых сделай неигрового персонажа простого класса (воина, лучника или лекаря), который будет им помогать.
Играй за него сам, но ограничь его простым действием (стрелять, лечить, бить)


Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 980
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4427 : Март 04, 2019, 11:33 »
Скрытая атака (sneak attack) плута требует преимущества или того, чтобы союзник плута находился рядом с целью. Я всегда был уверен, что последнее условие - это аналог фланкирования третьей редакции, и работает только в рукопашном бою, но вчера игроки мне показали, что нет никаких оснований, чтобы это не работало с дальнобойными атаками.
То есть, получается как? Мой плут с тяжёлым арбалетом стоит в 400 футах от цели, рядом с которой стоит мой союзник, совершающий действие Помощь (Help). На 400 футов арбалет стреляет с помехой, но Помощь эту помеху убирает. И я с расстояния в 120 метров наношу ему скрытую атаку? Вильгельм, мать его, Гуд? Робин, мать его, Телль? Это реально так, или я где-то пропустил разъяснение, что это так не работает?..
P. S. Только что меня игроки в чате спросили, знаю ли я, что в описании баллисты сказано, что это большой арбалет...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 508
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4428 : Март 04, 2019, 13:39 »
Да, все верно.
И нет, баллиста - не большой арбалет. Это и не оружие даже. Это устройство, которое совершает атаку за счет траты действия. То есть, персонаж, стреляющий из баллисты не совершает действие атаки - он совершает действие активации баллисты. А уже баллиста стреляет, используя свой собственный бонус атаки (независимо от характеристик персонажа). И скрытой атаки из баллисты не может быть, так как рогуй, фактически не атакует - атакует баллиста.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 299
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4429 : Март 04, 2019, 14:19 »
Скрытая атака (sneak attack) плута требует преимущества или того, чтобы союзник плута находился рядом с целью. Я всегда был уверен, что последнее условие - это аналог фланкирования третьей редакции, и работает только в рукопашном бою, но вчера игроки мне показали, что нет никаких оснований, чтобы это не работало с дальнобойными атаками.
То есть, получается как? Мой плут с тяжёлым арбалетом стоит в 400 футах от цели, рядом с которой стоит мой союзник, совершающий действие Помощь (Help). На 400 футов арбалет стреляет с помехой, но Помощь эту помеху убирает. И я с расстояния в 120 метров наношу ему скрытую атаку? Вильгельм, мать его, Гуд? Робин, мать его, Телль? Это реально так, или я где-то пропустил разъяснение, что это так не работает?..
P. S. Только что меня игроки в чате спросили, знаю ли я, что в описании баллисты сказано, что это большой арбалет...

ну по сути да. твой союзник отвлекает, а ты в это время стреляешь врагу в голову. =)))

Оффлайн virusaki

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
  • DnD'4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4430 : Март 12, 2019, 13:39 »
Что-то я ни как не могу найти этого в ПхБ от фантомов, да и вообще. Есть у меня в группе следопыт, у него почти все скилы требуют "бонусное действие", по ПхБ бонусное действие по дефолту не присутствует и его можно получить только определенными способностями.

Я пересмотрел от и до весь класс Следопыта, перерыл заклинания, но ни где не нашел как этому Следопыту вырабатывать эти бонусные действия и начать юзать свои скилы.

Вопрос: "Откуда следопыту взять бонусные действия"?

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 757
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4431 : Март 12, 2019, 13:42 »
Это?
Цитировать
Bonus Actions

Various class features, spells, and other abilities let you take an additional action on your turn called a bonus action. The Cunning Action feature, for example, allows a rogue to take a bonus action. You can take a bonus action only when a special ability, spell, or other feature of the game states that you can do something as a bonus action. You otherwise don't have a bonus action to take.

You can take only one bonus action on your turn, so you must choose which bonus action to use when you have more than one available. You choose when to take a bonus action during your turn, unless the bonus action's timing is specified, and anything that deprives you of your ability to take actions also prevents you from taking a bonus action.
В том переводе ПХБ, что есть у меня, это переводилось как "дополнительное действие".

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4432 : Март 12, 2019, 13:46 »
Что-то я ни как не могу найти этого в ПхБ от фантомов, да и вообще. Есть у меня в группе следопыт, у него почти все скилы требуют "бонусное действие", по ПхБ бонусное действие по дефолту не присутствует и его можно получить только определенными способностями.

Я пересмотрел от и до весь класс Следопыта, перерыл заклинания, но ни где не нашел как этому Следопыту вырабатывать эти бонусные действия и начать юзать свои скилы.

Вопрос: "Откуда следопыту взять бонусные действия"?
Там несколько странный вординг, но по существу - бонусное действие у персонажа есть, одно в ход. Персонаж не может бонусное действие никак использовать, иначе чем для того, для чего явно написано, что оно совершается за бонусное (и не может, скажем, основное действие конвертировать в ещё одно бонусное)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4433 : Март 12, 2019, 13:56 »
Бонусное действие у любого персонажа есть автоматически, но строго одно в раунд. "Вырабатывать" его не надо, но и применять его можно только строго для указанных действий (например, если ты держишь по оружию в каждой руке, то атака второй рукой - бонусное действие). Просто держи в голове, что две вещи, требующие бонусных действий, за один раунд не сделать (без всяких извращённых способов).

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 980
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4434 : Апрель 04, 2019, 09:21 »
Доброго времени суток!
Зашёл у нас с игроками спор! "Using the Attack action, you can make a special melee attack to shove a creature, either to knock it prone or push it away from you. If you're able to make multiple attacks with the Attack action, this attack replaces one of them." - следует ли по букве правил, что толканием можно заменить только одну атаку из мультиатаки?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4435 : Апрель 04, 2019, 10:19 »
Там не сказано, что эту попытку можно сделать единожды за действие атаки. Потому она заменяет одну из атак в действии. Никто не мешает повторить попытку до окончания действия атаки и заменить толчком вторую атаку или третью...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 225
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4436 : Апрель 04, 2019, 14:20 »
Доброго времени суток!
Зашёл у нас с игроками спор! "Using the Attack action, you can make a special melee attack to shove a creature, either to knock it prone or push it away from you. If you're able to make multiple attacks with the Attack action, this attack replaces one of them." - следует ли по букве правил, что толканием можно заменить только одну атаку из мультиатаки?
Не совсем. (Мультиатака) Multiattack - это отдельная способность отдельных монстров. Она включает в себя только перечисленные действия в списке.
У персонажей такой способности нет. Но у них есть действие атаки, которое может включать в себя экстра атаки. Вот ими ты вправе распоряжаться как угодно, хоть все на shove.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4437 : Апрель 04, 2019, 14:34 »
Если быть совсем занудой, то и буквальная мультиатака у персонажа быть может - например, в случае друида в wild shape.

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4438 : Апрель 04, 2019, 22:41 »
Было же в сейджадвайсе, нет нельзя. Мультиатака считается отдельным экшеном. А грапл и шув можно юзать только при выполнении атак экшена
https://www.sageadvice.eu/2016/10/26/can-creatures-replace-one-of-their-multiattacks-for-a-grapple-or-shove/

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 757
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4439 : Апрель 05, 2019, 07:16 »
Там не сказано, что эту попытку можно сделать единожды за действие атаки. Потому она заменяет одну из атак в действии. Никто не мешает повторить попытку до окончания действия атаки и заменить толчком вторую атаку или третью...

Почему не сказано? Сказано:

Using the Attack action, you can make a special melee attack

Но попахивает двусмысленностью. Sage Advice тоже двусмысленный:

If you take the Attack action and have multiple attacks, you can replace any of them with a grapple/shove.