Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
(странно, что еще не появилось такой темы)


Не нашел в правилах некста упоминания атак по возможности. Их там нет или я что-то пропустил?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы [DnD 5]  (Прочитано 344327 раз)

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4770 : Июня 21, 2021, 19:33 »
Добрый вечер. Хотел уточнить момент по спеллам из предысторий Равники для барда и варлока. Спеллы из предысторий просто расширяют их спелл-лист, а чтобы ими пользоваться, их придётся выучить, правильно? Или бард с варлоком учат их автоматом в дополнение к своим?

Оффлайн Maximilian

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4771 : Июля 18, 2021, 18:23 »
Добрый вечер. Хотел уточнить момент по спеллам из предысторий Равники для барда и варлока. Спеллы из предысторий просто расширяют их спелл-лист, а чтобы ими пользоваться, их придётся выучить, правильно? Или бард с варлоком учат их автоматом в дополнение к своим?


Отправьте пожалуйста скрин или перепечатайте сюда формулировку, я вам скажу)

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4772 : Июля 20, 2021, 17:08 »

Отправьте пожалуйста скрин или перепечатайте сюда формулировку, я вам скажу)

If you play a character who has the Spellcasting or the Pact Magic class feature, your guild spells are added to the spell list for your class, thereby expanding the spell options available to you.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 592
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4773 : Июля 20, 2021, 18:09 »
Автоматом они не учатся. Расширяют спелллист класса.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4774 : Июля 20, 2021, 21:29 »
Автоматом они не учатся. Расширяют спелллист класса.
Отлично, я так и думал, просто решил уточнить. Если бы они автоматом учились, это был бы мегажир

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4775 : Августа 01, 2021, 19:32 »
Добрый вечер. Вопрос по воззванию лока Аспект Луны.
Там указано, что можно 8 часов заниматься лёгкой деятельностью.
Если я буду кастовать низкоуровневые локовские заклинания, получив результат (7 коротких отдыхов * кол-во ячеек заклинаний) чего-либо, это считается лёгкой деятельностью?

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4776 : Августа 01, 2021, 19:50 »
Добрый вечер. Вопрос по воззванию лока Аспект Луны.
Там указано, что можно 8 часов заниматься лёгкой деятельностью.
Если я буду кастовать низкоуровневые локовские заклинания, получив результат (7 коротких отдыхов * кол-во ячеек заклинаний) чего-либо, это считается лёгкой деятельностью?
"Does casting a spell while taking a short rest interrupt the rest? Yes. Spellcasting is more strenuous than the activities listed on page 186 of the Player’s Handbook: “eating, drinking, reading, and tending to wounds.”"
ЧаВо, с. 10

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4777 : Августа 21, 2021, 21:21 »
Доброго времени суток!
Ситуация:
Существо в крылатых сапогах находится в воздухе. На него снизу прыгает второе существо, и хватает (grapple) первое.
Что с ними происходит дальше? Они остаются в воздухе или падают?

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4778 : Августа 22, 2021, 06:05 »
В данном случае решение за ведущим. Правила не говорят про грузоподъёмность сапог.

Естественным rule of thumb видится использовать правила по нагрузке (не только мне - посмотрел ответы в сети, первый неофициальный ответ тоже таков): если суммарный вес существ со снаряжением превосходит максимальную нагрузку (15*силу) носителя, то они упадут, иначе же останутся висеть. То есть если на летуна прыгнула кошка, то останутся в воздухе, если медведь - упадут.

Оффлайн Maximilian

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4779 : Августа 31, 2021, 16:08 »
Приветствую всех!
Интересует нюанс применения заклинания "эфирность".
Если я правильно понял, то уходя в прибрежный эфир можно спокойно пройти через стену дома или замка, или через стену подземелья, а затем вернуться на прайм в недоступном ранее месте?)
То есть это может использоваться для легчайшего совершения акта воровства и проникновения на недоступную территорию?)

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4780 : Августа 31, 2021, 16:18 »
Да, хождение сквозь стены - одно из основных применений. (Другое дело, что маг с седьмым кругом вряд ли будет использовать это для того, чтобы украсть кусок мяса из кастрюли со щами).

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 627
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4781 : Сентября 01, 2021, 22:33 »
Добавлю - если кто-то ожидает визита мага 15+ уровня, могут быть приняты разные неприятные предосторожности. В ранешних редакциях делали кирпичную кладку на крови горгоны - может и помочь.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4782 : Сентября 18, 2021, 12:52 »
Доброго времени суток!
Вопрос, конечно, не по правилам, а по математике, но нету здесь такой темы!)
Ситуация такая:
Есть герой с классом брони 18 и плащом ускользания (атаки по нему идут с помехой). Кроме того, его навык Атлетика 10.
Есть типичные враги с бонусом атаки +4 и навыком Атлетика 2.
Вопрос - что выгоднее, атаковать с помехой (2к20, выбрать меньший +4 против 18) или пытаться опрокинуть (к20 против к20 +8 героя)?
Помогите гуманитарию!)

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4783 : Сентября 18, 2021, 13:44 »
В первом случае на меньшем из кубиков d20 должно выпасть 14 и более. То есть всего вариантов 400 (20 на первом, на каждый из них - 20 на втором), из них хороших для нас 49 (14,15... 20 - 7 вариантов на первом и аналогично на втором). Итого наши шансы 49/400.

Во втором случае нам надо выкинуть не меньше 9, и перекрыть вражеский бросок на 8 и более. То есть вариантов опять 400 (20 на нашем дайсе, 20 у противостоящего героя), при этом если мы кинули 9, то у нас всего 1 хороший вариант (1 на дайсе героя), 10 - 2 варианта (1 и 2 на дайсе героя) и так далее до 20, когда хороших вариантов 12. Итого у нас 1+2+...+12 = 13*6=78 хороших вариантов. Стало быть, наши шансы 78/400, почти вдвое выше.

Оффлайн Aers

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4784 : Декабря 10, 2021, 07:56 »
Доброе утро. Хотел уточнить по спеллу  Spirit Shroud. Там в тексте сказано, что урон от него добавляется к каждой атаке, совершённой во время действия. Получается, что варлок 12 уровня, например, кастующий Eldritch blast, добавляет 2к8 к каждому его лучу?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 592
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4785 : Декабря 10, 2021, 18:59 »
Да, по аналогии с Hex

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4786 : Января 12, 2022, 21:22 »
Доброго времени суток!
Способность паладина Священное оружие (Sacred weapon) - "The weapon also emits bright light in a 20-foot radius and dim light 20 feet beyond that." Что происходит, если паладин с таким мечом оказывается в зоне заклинания Тьма (Darkness)? Меч прогоняет тьму или тьма гасит меч?

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4787 : Января 13, 2022, 15:59 »
Вообще говоря, решается мастером. Darkness гасит немагический свет.

В этой теме уже был ответ про rule of thumb, что считать магическим от авторов системы (конкретно: если вызвано заклинанием, если питается spell slot-ами, если использует механику spell attack или если описание говорит, что оно магическое). По букве этого ответа, свет оружия не магический, но строго говоря список не назван исчерпывающим. Прямого ответа в Sage Advice я не нашёл. Достаточно логично считать свечение магическим (и быстрый поиск находит, что как домашнее правило так делает более одного человека, причём даже с повторяющимся способом определения уровня силы: как заклинание максимально доступного паладину круга), но это именно домашнее правило.

Типовой фентезийный образ на мой вкус говорит, что божественное свечение должно скорее рассеивать тьму, но это уже вопрос личных вкусов.  :)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 680
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4788 : Января 13, 2022, 21:40 »
Типовой фентезийный образ на мой вкус говорит, что божественное свечение должно скорее рассеивать тьму, но это уже вопрос личных вкусов. 
Если говорить про типовой фэнтезийный образ, то скорее зависит от соотношения сил, нет? Фэнтези обычно не предполагает единого всемогущего божества, а рассматривает мир как поле борьбы двух или множества более или минее могущественных сущностей. Полагать, что свет меча начинающего паладина Бога Солнца обязательно окажется сильнее насылающего темноту чуда архижреца Бога Тьмы, довольно странно.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 592
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы [DnD 5]
« Ответ #4789 : Января 14, 2022, 19:30 »
Типовой фентезийный образ на мой вкус говорит, что божественное свечение должно скорее рассеивать тьму, но это уже вопрос личных вкусов.  :)
Я бы смотрел не на фентезийный образ, а на баланс заклинаний. По эффекту свечение - это эффект кантрипа Свет, то есть эффект самого низкого уровня. А Тьма глушит любой магический свет 2-го уровня и ниже. Его пробивает только Дневной Свет, чей эффект на порядок сильнее, чем у свечения меча.
А про образ - тогда уж и кантрип в руках клирика тоже должен рассеивать тьму, но он этого не делает.
Так что, я бы сказал, что Тьма сильнее данного свечения.
По поводу упомянутых домашних правил - неясно, почему растет "виртуальный" уровень света с ростом уровня паладина. Это не 3,5, здесь магия сама по себе не растет от уровня, ее надо заряжать слотами для этого. Так что, вернее было бы считать этот эффект того уровня магией, какой уровень есть у паладина при получении данного эффекта - то есть, 1-го.

Но это все, естественно, в рамках домашнего рулинга.