Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Нужна помощь в понимании механики игры  (Прочитано 37021 раз)

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
1. вызывает ли Провоцированную атаку, передвижение осуществляемое по таланту, или все передвижение по таланту осуществляется как "шаг"?
2. "Шаг" относится к какому виду действию (то есть передвижение, стандартное действие и т.д.) или осуществляется только по таланту?
3. если из описания сказано что класс получает "способность" пример(Колдун на 1 уровне (в описании) получает мистический заряд (как талан я так понял) это считается бесплатным талантом или на него нужно тратить дарованные таланты на уровень)
4. Может ли колдун использовать заклинания из другого договора (то есть иметь адский договор, а использовать талант фейского)
5. Суть работы таланта Колдуна "Адский упрек" (как работает доп. урон, то есть эта же цель должны вас атаковать или вам просто должны нанести урон и урон должен нанести противник?)
6. Как работает подготовлена атака (то есть ответ или прерывание действия противника), если противник не совершал данных действий я не трачу Стандартное действие? и она распространяться только на талан?
7. Обман на получение Боевого превосходства (я трачу стандартное действие, то есть не могу атаковать в данный ход?)
8. Пассивное чувство внимания и проницательности +10 всегда прибавляется при всех проверках (то есть я пытаюсь обмануть торговца, обман тренированный навык к20 выпадает 6+5 трен. навык торговец выкидывает 2 с к20 (проницательность не выбрана) +0 от навыка и левела, идет ли +10 от пассивного чувства)
up.
9. Не нашел понятия "прием" скиньте пожалуйста ссылку на объяснения, или поясните вкратце (нашел=)

П.с. продолжение следует=)
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2012, 21:11 от Геометр Теней »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #1 : Ноября 12, 2012, 05:57 »
2) Можно делать действием движения. Разные таланты позволяют делать по-разному.
3) Бесплатным.
4) Да, может.
7) Да, стандартное.
8) Нет, оно не прибавляется на проверках. Если ты пытаешься проскользнуть мимо стражника или соврать не подозревающему об этом человеку, то ты делаешь проверку против его пассивной Внимательности/Проницательности, которая равна 10 + мод-р Характеристики + навык + прочее.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #2 : Ноября 12, 2012, 08:51 »
1. Нет. Таланты могут предоставлять передвижение, как шаг (shift), которые не провоцируют атаки при возможности. Но если не сказанов таланте, что это шаг, значит это обычное передвижение и провоцирует атаку при возможности, при соблюдении прочих условий для ее совершения.


Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #3 : Ноября 12, 2012, 09:47 »
1. Но не стоит забывать про вынужденное движение (push, pull, slide) - оно не провоцирует ничего.
2. За действие движения можно сделать шаг на 1 клетку.
3. А вот нет. Если где-то сособность даётся бесплатно, то это указывается отдельно.
4. Да, может.
5. Урон совсем не обязательно должен исходить от цели.
6. Ты тратишь стандартное действие сразу, чтобы получить возможность проводить подготовленную атаку. Если противник не совершил действия, то она сорвалась.
7. Да.
8. Пассивные +10 заменяют бросок кубика. Цель вообще ничего не кидает, а использует своё пассивное значение как сложность для кидающего.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #4 : Ноября 12, 2012, 10:50 »
3. Конкретно у колдуна (warlock) его Мистический заряд (Eldritch Blast) стоит его неограниченного атакующего таланта первого уровня. Но есть некоторые классы, которые получают таланты бесплатно, в дополнение к двум стандартным - например, маг (Mage) получает бесплатно Магическую стрелу (Magic Missile).
5. Главное условие - что бы персонаж получил урон. Это может быть атака от любого из противников или "случайное" попадание по тебе союзником (например, волной или вспышкой). Единственно - нельзя самого себя ножичком легонько резать на 1 урона и подобные "нечестные" приемы совершать - Книга Мастера указывает бить таких игроков канделябром по голове.
6. Добавлю, что действие необходимо использовать при первой же возможности. Например, заготавливаешь какой-нибудь сокрушительный удар (со многими-многими повреждениями) на приближение к тебе противника, а первым подходит какой-нибудь маленький щупленький гоблин, находящийся на последнем издыхании. Ты должен или атаковать именно этого гоблина, или терять заготовленное действие (если заготавливался талант на сцену или на день, то он не тратится, так как не совершался). Атаковать этим подготовленным действием подошедшего следом огромного орка ты уже не можешь.
7. Да, ты тратишь стандартное действие. Но не забывай, что есть еще множество атакующих талантов за малое действие. Да и Единицу действия можно после этого потратить, получить новое стандартное действие и атаковать в этом же раунде.
8. Пассивное значение навыка используется тогда, когда персонаж не делает это действие специально - считается, что он на к20 выбросил 10. Например, если плут идет по коридору и тщательно ищет ловушки, он кидает к20 со своими модификаторами Восприятия, что бы обнаружить ловушку. Если же он вместе с друзьями болтает о том и сем и не особенно-то смотрит по сторонам, то берется пассивная проверка. То же и с торговцем. Обычно он особенно на лжи поймать всех не норовит (но это уже зависит от самого торговца - может он параноик), поэтому персонаж кидает свой Блеф против пассивной Проницательности торговца. Но если персонаж как-то себя выдаст и насторожит торговца, тот может уже начать внимательно вслушиваться в слова лгуна, совершая бросок к20 с модификаторами Проницательности.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #5 : Ноября 12, 2012, 13:39 »
Всем, спасибо огромное за такую скорую помощь.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #6 : Ноября 20, 2012, 15:05 »
up.

1. Захват - он только обездвиживает, цель является "удерживаемой", может Игрок (цель) находящаяся в захвате атаковать?
2. Таланты на сцену и на день (пример, я Воин 3ур. знаю 2 талан на сцену (судя по таблице в книге игрока) => я могу использовать КАЖДЫЙ по 1 разу за сцену.
2.1 судя по описанию мага, он изучает на 1 талант(прием) на день больше остальных (когда дается возможность изучать данный талан),
но использовать он все равно сможет только 1 а не каждый по разу (если он 1 уровня).
3. Единицы действия. Игрок получает на всех уровнях 1 единице действия ( да же если перейдет на другие Этапы (эпический, совершенства) он не получит дополнительных)
3.1 на что они тратятся? Или проще, какое действие они дают Стандартное, малое, действие движение (или на выбор любое).
4. Если не сложно объясните (на 2стр. Листа персонажа) есть колонка Магические предметы, в самом низе колонки таблица "Таланты предметов на день", так вот вопрос что это за Таблица=)?
5. Лежащий ничком/сбитый с ног, может атаковать? (если да то все ми атаками, то есть и кастовать(использовтаь заклинания и стрелять из лука и рукопашные атаки?)
5.1 Пример, Враг находится над персонажем сбитым с ног (в клетке сбитого с ног), может ли он продлевать данное состояние цели (скажем не давать встать, если да то какое это действие и какая идет проверка), или сбитая цель все равно сможет встать в свой ход (если рядом есть свободная клетка)?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #7 : Ноября 20, 2012, 15:18 »
1. Да, может. Причем любую цель в зоне своей досягаемости и без штрафов.
2. Да.
2.1. Да, маг вписывает в книгу по 2 таланта на день или приема (приемы могут быть и на сцену). В начале дня он выбирает, какой из этих двоих талантов он сможет использовать сегодня.
3. Персонаж, независимо от уровня, получает 1 единицу действия после продолжительного отдыха (если нет особых способностей - например, путь совершенства человека дает ему 2 единицы действия после отдыха). Плюс по 1 единице приходит после каждой вехи. Во время продолжительного отдыха все неистраченные единицы пропадают.
3.1. В общем случае трата ЕД дает персонажу стандартное действие. Но есть способности, которые позволяют за трату ЕД перебрасывать кубы, восстанавливать потраченные таланты и прочее без получения действия.
4. Это старый лист. В текущей редакции персонаж не ограничен по использованию дневных талантов с предметов.
5. Он может атаковать любыми атаками, но при этом получает штраф -2 на все броски атаки.
5.1. Враг не может зайти в клетку персонажа, пока персонаж в сознании, даже если персонаж сбит с ног. Но если он встал в клетку безсознательного персонажа, которого потом вылечили, он не может никак помешать этому персонажу встать в соседнюю свободную клетку.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #8 : Ноября 20, 2012, 15:27 »
3. Конкретно у колдуна (warlock) его Мистический заряд (Eldritch Blast) стоит его неограниченного атакующего таланта первого уровня. Но есть некоторые классы, которые получают таланты бесплатно, в дополнение к двум стандартным - например, маг (Mage) получает бесплатно Магическую стрелу (Magic Missile).
7. Да, ты тратишь стандартное действие. Но не забывай, что есть еще множество атакующих талантов за малое действие. Да и Единицу действия можно после этого потратить, получить новое стандартное действие и атаковать в этом же раунде.
на счет ответа на 3вопрос, что самое смешное в той книге которую читаю про 4 редакцию (перевод студией "Фантом") написано с точностью на оборот, "Все колдуны обладают неограниченным талантом мистический заряд." вот цитата от туда (но я ни в коем случае не спорю с вами, я на 100% уверен что вы лучше меня знаете, просто у меня возникает вопрос, а стоит ли верить это книге), а магу(волшебнику) в одном из Варианте развития рекомендуется брать Магическую стрелу а в другом нет.
Ответ на 7вопсом я заметил что есть ответ на мой новый 3.1.

Все мой вопросы основываются на опыте игры (по возникшим спорным моментам), просто уж очень хочется быть хорошим ДМ и разбираться во всех мелочах=)

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #9 : Ноября 20, 2012, 15:29 »
Перевод Фантомов  - это зло. Оригинал - вот это добро  :good:

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #10 : Ноября 20, 2012, 15:30 »
Забыл дописать вопрос, высвобождение захвата проходит проверку (Акробатики(против Реакции) или Атлетики(против стойкости). или той и другой но на выбор)

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #11 : Ноября 20, 2012, 15:33 »
Перевод Фантомов  - это зло. Оригинал - вот это добро  :good:
к сожалении не владею (свободно) другим кроме русского. и => не по теме, если ли ссылка или подобное=) на улучшенную редакция (на родном).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #12 : Ноября 20, 2012, 16:07 »
Цитировать
Мистический заряд
Все колдуны обладают неограниченным талантом
мистический заряд. Этот талант может использоваться
в качестве стандартной атаки. Кроме него вам достаётся
ещё один неограниченный талант, определяемый вашим
Договором колдуна.
Читай абзац целиком. У Фантомов тоже все написано.

И не путай Волшебника (Wizard) и Мага (Mage). Это разные классы. Маг появляется в более поздней книге и которая не переведена Фантомами.

Цитировать
Забыл дописать вопрос, высвобождение захвата проходит проверку (Акробатики(против Реакции) или Атлетики(против стойкости). или той и другой но на выбор)
Это вопрос?

если ли ссылка или подобное=) на улучшенную редакция (на родном).
Нет, только в оригинале. На стр. 226 русской КИ в описании Талантов магических предметов на день просто вычеркивай весь текст, начиная со второго предложения. От этого ограничения отказались.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #13 : Ноября 20, 2012, 16:21 »
5.1 Пример, Враг находится над персонажем сбитым с ног (в клетке сбитого с ног), может ли он продлевать данное состояние цели (скажем не давать встать, если да то какое это действие и какая идет проверка), или сбитая цель все равно сможет встать в свой ход (если рядом есть свободная клетка)?
Есть ещё один нюанс. Если ты лежишь, и над тобой кто-то стоит, то ты не можешь просто встать. Впрочем, ты можешь за действие движения пошифтиться на 1 клетку и встать в ней. Так вот: если противник помешает тебе пошифтиться (схватив, обездвижив или просто заняв все клетки), то встать ты уже не сможешь.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #14 : Ноября 20, 2012, 16:34 »
Есть ещё один нюанс. Если ты лежишь, и над тобой кто-то стоит, то ты не можешь просто встать. Впрочем, ты можешь за действие движения пошифтиться на 1 клетку и встать в ней. Так вот: если противник помешает тебе пошифтиться (схватив, обездвижив или просто заняв все клетки), то встать ты уже не сможешь.
Неверно. Ты сначала встаешь, а потом шифтишься. Так что, если враг не даст тебе шифтнуться, то ты все равно встанешь - но вы будете находиться в одной клетке.
Это если по правилам :) Хм... очередной баг правил.
Цитировать
Stand Up
- Action: Move action.
- Unoccupied Space: If the creature’s space is not occupied by another creature, the creature stands up where it is.
- Occupied Space: If the creature’s space is occupied by another creature, the creature can stand up and shift 1 square to an unoccupied space. It can’t stand up if no unoccupied space is adjacent to it.

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #15 : Ноября 20, 2012, 16:43 »
Это вопрос?

Да. или то что я написал это и есть высвобождение от захвата? (а вопрос конкретно что именно дает высвобожден Акробатика или Атлетика, но я так понял и то и то на выбор).


И по поводу колдуна, так все таки дается Мистический заряд(или он не дается бесплатно, то есть забирает распределяемый талан, но брать его обязательно)? (то что бесплатно дается талант от договора я понял)
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2012, 16:50 от Inkvi »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #16 : Ноября 20, 2012, 16:48 »
Ну, тогда строго по правилам, нужно занять все клетки, и это единственное, что может помешать существу встать.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #17 : Ноября 20, 2012, 16:50 »
Да. или то что я написал это и есть высвобождение от захвата? (а вопрос конкретно что именно дает высвобожден Акробатика или Атлетика, но я так понял и то и то на выбор).
И по поводу колдуна, так все таки дается Мистический заряд? (то что бесплатно дается талант от договора я понял)
1. Да, это и был сам ответ - совершаешь или проверку Акробатики против Реакции, или проверку Атлетики против Стойкости.
2. Колдуну дается 2 неограниченных таланта - Мистический заряд и талант от Договора. Больше ему на первом уровне не дают (если, конечно, он не человек - тогда он может выбирать еще один неограниченный талант).
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2012, 16:52 от SerGor »

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #18 : Ноября 20, 2012, 16:54 »
Ну, тогда строго по правилам, нужно занять все клетки, и это единственное, что может помешать существу встать.

Если судить по книге, то вначале делается шаг, а потом в свободной клетке встает персонаж => если приметить захват к цели которая лежит тем самым обездвижить, она будет продолжать лежать или все равно встанет но будет в захвате уже стоя?=)
Цитировать
Занятое пространство: Если ваше
пространство занято другим существом, то
вы можете совершить шаг на 1 клетку частью
этого действия движения, чтобы встать в
соседней свободной клетке. Если ваше
пространство и все соседние клетки заняты
другими существами, то вы не можете встать.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2012, 16:58 от Inkvi »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #19 : Ноября 20, 2012, 17:00 »
Шаг можно совершить только если ты уже встал. Поэтому если идти по порядку - ты сначала встаешь, а только потом делаешь шаг. Делать шаг лежа нельзя.
Цитировать
ЛЕЖАЩИЙ НИЧКОМ/СБИТЫЙ С НОГ
✦ Вы предоставляете боевое превосходство врагам,
совершающим по вам рукопашные атаки.
Вы не можете перемещаться, хотя можете
телепортироваться, ползти, и вас могут тянуть, толкать
и сдвигать.

✦ Вы получаете бонус +2 ко всем защитам от дальнобойных
атак, сделанных врагами, не находящимися в соседних
клетках.
✦ Вы лежите на земле. Если вы лезли или летели, то
падаете.
✦ Вы получаете штраф -2 к броскам атаки.
✦ Вы можете упасть ничком малым действием.
Отсюда следует, что персонаж встает, но из-за обездвиженности не может сделать шаг. То есть он встает в клетке с противником.
Как уже я говорил - это баг, но по правилам. Решать как это можно разрулить: не давать вставать в таких ситуациях, давать сделать шаг даже обездвиженным или оставить все как есть - может только мастер.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2012, 17:02 от SerGor »

Оффлайн Inkvi

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #20 : Ноября 21, 2012, 16:34 »
На скольких целях может находится проклятье от колдуна,(если больше чем на одном) и если Колдун применит АоЕ(зонаьльный урон) талант по нескольким, урон проклятья сработает по всем или одному на выбор?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #21 : Ноября 21, 2012, 16:52 »
Зачем плодить темы? Есть же "вопросы"

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимание механики игры
« Ответ #22 : Ноября 21, 2012, 20:28 »
Есть. Но если у человека просто куча вопросов, то почему бы и не ответить на них в отдельной теме?

По вопросу: принято считать, что независимо от количества поражённых целей, вред от проклятья кидается только в одного.

Оффлайн ЛокиКот

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #23 : Ноября 24, 2012, 14:50 »
Цитировать
просто уж очень хочется быть хорошим ДМ и разбираться во всех мелочах
Для этого стоит прочесть 3 книги игрока + мастера, и там ты найдёшь ответы на 90% изложенных выше вопросов прямым текстом;)

Под шумок и сам спрошу:
В своих играх стараюсь избегать технических моментов и делаю больше упор на отыгрыш (например прошу игроков вместо "прокидываю внимательность" говорить "внимательно осматриваю нечто").
Вот отсюда и вопрос, собственно. Про испытание навыков. Или скилл челлендж - как вам удобней. Как обыграть его начало, чтоб игроки не начали метать инициативу или что-то еще?
Не хочется говорить: сейчас будет испытание навыков, разомните дайсы.
Если с погоней или пытками все просто, то, например, с прокрадыванием мимо стражей, перелезанием через стену, рассчетом маршрута движения патруля (все в одном испытании) я зашел в тупик.
И сопутствующий вопрос: из правил я понял, что если один игрок прошёл испытание, то вроде как и вся остальная группа прошла. Так ли это? Если да, то крайне не логично, что один герой прокрался-пролез, и вся группа к нему телепортируется? (приключенцы 3 лвл).
В противном случае придётся проводить СЧ по количеству игроков.. тоже бред. (по сценарию вся группа должна оказаться за стеной)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 866
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #24 : Ноября 24, 2012, 15:14 »
Просто вы не вполне верно понимаете СЧ. Это не череда проверок навыков для одного героя, это описание активности группы. Это вообще довольно гибкий инструмент, но в самом типовом варианте - это набор для описания длительной и разноплановой активности. Я не любитель и не слишком хороший теоретик Четвёрки, возможно тут меня поправят, однако, похоже, проще всего применять его в ситуациях, когда детализация не столь велика (если он не встроен в иную сцену, например СЧ в бою). Что до встраивания в описание - всё-таки, если вы не умеете явно выделять пути решения или описывать сцены так, чтобы постоянно была видна угроза провала и множественность вариантов - то скорее всё-таки удобно напоминать про механическую часть, пусть разово.  Просто потому, что там по-доброму удобен иной формат заявок от игроков - вместо чётких и кратких задач, нацеленности на что-то конкретное, общая декларация действий - тогда будет проще пояснить, что если персонаж А успешно и быстро вскарабкался на стену в итоге проверки, то это он не просто залез, а ещё и успешно осмотрелся и подал сигнал, или сумел скинуть назад верёвку...

Оффлайн ЛокиКот

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #25 : Ноября 24, 2012, 17:07 »
Наверное, я некорректно задал вопрос, поэтому попробую с другого бока залезть.
С конкретики.
Как правило, проблем с началом испытания навыков нет: гоблин сбегает, приключенцы ломятся за ним, крича в догонку обидные слова, перепрыгивая препятствия, метая подручные средства и прочее (попался в одном из модулей, сам ничего не выдумываю). Тут все ясно и понятно.
И вот, передо мной другой модуль, и в нем такая вот проверка навыка предлагается:
ситуация: приключенцы в засаде, нужно перебежать дорогу, не наткнуться на патрули, снова спрятаться, перемахнуть через стену, спрыгнуть с другой стороны, не привлекая внимания. С вариациями. Все это названо испытанием навык, прописаны основные характеристики, тут все ясно. Проблемы начинаются дальше.
Во-первых: как намекнуть игрокам, что сейчас будет испытание навыка? Хм.. пока писал, пришла идея: описать им заранее фронт работ, типа: "вам предстоит бла-бла-бла и спуститься незамеченными". Может, догадаются?.. Если есть варианты получше, мой разум открыт.
Во-вторых: Пройти должна Вся пати (по логике повествования). Если с веревкой со стены сброшенной всё понятно, то в стэлс-режиме перебегать через дорогу нужно всем. Стало быть, все проходят проверку скрытности в рамках испытания навыка. По правилам испытания (опираясь на его уровень сложности) для завершения успешного нужно 6 успехов. 5 человек перебежали дорогу, 1 сделал проверку внимательности - и все, успешно пройдено? Бред. они все еще по эту сторону стены.
Цитировать
Просто вы не вполне верно понимаете СЧ. Это не череда проверок навыков для одного героя, это описание активности группы.
Скорее всего так и есть. Может, я рою яму не там, где зарыт клад, ибо карта моя вверх ногами? Объясните, пожалуйста, на вышеизложенном примере, как это все должно отыгрываться?




Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #26 : Ноября 24, 2012, 20:48 »
Пусть стелс за всю группу кидает человек с самым низким скиллом, тяжелым доспехом и т.п. - если уж он себя не обнаружит, то остальных точно не заметят.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 866
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #27 : Ноября 24, 2012, 21:16 »
Цитировать
По правилам испытания (опираясь на его уровень сложности) для завершения успешного нужно 6 успехов. 5 человек перебежали дорогу, 1 сделал проверку внимательности - и все, успешно пройдено? Бред. они все еще по эту сторону стены.
Просто механика подразумевает, что абстрактность высокая. Можно давать варианты. Во-первых, есть же отсечения количеств применения того или иного навыка. Трое перебежали дорогу успешно - значит всё, последний, к примеру, бросил камушек в дальние кусты и отвлёк патруль, остальные могут перебегать успешно без броска. Не надо дробить на столь малые части - проверка персонажем может охватывать кусок времени побольше и действия более комплексные.

Далее, СЧ подразумевает число преодолённых ситуаций, достаточных для завершения сцены. То есть когда они пройдёны, остальное уже не препятствие. Драматический подход, если угодно. Не забывайте, что не на всё надо делать броски - персонажи не делают их для перелезания через стену в спокойной обстановке...

Оффлайн ЛокиКот

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #28 : Ноября 24, 2012, 21:40 »
В ваших ответах есть свой резон, спасибо.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Нужна помощь в понимании механики игры
« Ответ #29 : Ноября 24, 2012, 21:43 »
Пусть стелс за всю группу кидает человек с самым низким скиллом, тяжелым доспехом и т.п. - если уж он себя не обнаружит, то остальных точно не заметят.
Это категорически неверный подход. Надо давать игрокам показать сильные стороны своих персонажей, а не тыкать носом в слабости. По крайней мере, второе не должно поддерживаться правилами.

Как бы такой скиллчеллендж разруливал я: должно быть сделано минимум 1 проверка скрытности, 1 проверка атлетики, 1 проверка акробатики. Допускается не более 3 проверок каждого типа. Вспомогательные навыки: наблюдательность (найти удобное место на стене: даёт +2 на следующую проверку атлетики), инсайт (оценить схему движения патрулей: даёт +2 на следующую проверку скрытности), блеф (отвлечь патруль, снимая только что полученный провал по скрытности).

П.С. Но это действительно нужно делать скиллчелленджем, только если сцена переправы через стену сама по себе имеет сюжетную важность, а не будет вслед за этим сопровождаться сценой навигации в доме, сценой поиска ценного документа и сценой поиска выхода.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2012, 21:44 от CTPAHHUK »