Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Numenera  (Прочитано 11380 раз)

Оффлайн monorok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
    • Просмотр профиля
Numenera
« : Января 13, 2013, 14:38 »
Никто случайно не участвовал в плейтесте Numenera?
Интересно услышать отзывы. Может есть материалы, которыми можно поделиться?
В крайнем случае, может кто даст ссылку на наиболее исчерпывающий отзыв о грядущем продукте?


Ссылка на кикстартер

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #1 : Января 13, 2013, 16:15 »
Я участвовал. Пока никаких материалов.

Оффлайн monorok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #2 : Января 13, 2013, 16:28 »
Я участвовал.
И как впечатление?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #3 : Января 27, 2013, 03:02 »
что это вообще?
Цирк

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #4 : Января 27, 2013, 12:42 »
что это вообще?

Новая игра+сеттинг Монте Кука, над которой работает еще толпа народа, работавшая над планшкафом, и по которому студия Брайана Фарго будет делать компьютерного идейного наследника PST.


Если вкратце - Земля, спустя очень, очень много лет. Закат седьмой (вроде) цивилизации. Магия от технологии уже не отличима - порталы в иные миры и прочее.
« Последнее редактирование: Января 27, 2013, 12:48 от Ymir »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #5 : Декабря 06, 2013, 10:46 »
На просторах G+ нашёл вот такое вот мнение о ней от человека, который 20 лет играет в GURPS (ссылка).
Цитировать
Something funny happened a few weeks ago. I started playing Numenera. For those who don't know, Numenera is a sci-fantasy game set a billion years in the future when society regressed to a sort of medieval-like state. However, there are lots of ancient technologies lying around that people mistake them for magic. A classic case of Arthur C. Clarke's third law.

As I said, I played a few sessions but grew disappointed specially after consulting the bibliography of the game which listed The Book of the New Sun by Gene Wolfe as one of its inspirations. I read those amazing books and found Numenera lacked subtlety where The Book of the New Sun had it in spades. Suffice it to say that I stopped playing Numenera as I wanted something closer to Wolfe's books.

Bear in mind that although I know GURPS for the last 20 years, I never the sourcebook list in its entirety. And lo and behold:

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #6 : Декабря 06, 2013, 11:33 »
На просторах G+ нашёл вот такое вот мнение о ней от человека, который 20 лет играет в GURPS (ссылка).

Кстати Book of the New Sun была вдохновлена творчеством Джэка Вэнса и циклом Dying Earth. Я может и не двадцать лет играл в D&D, но вот:

« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 11:44 от Mormon »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #7 : Декабря 06, 2013, 11:47 »
Я правильно понял, чувак перестал играть в Numenera после того, как нашёл чего-то там в библиографии, и оно было более тонким (что бы это не значило)? Офигенное и очень информативное мнение.  :good:
Этот "чувак" (взрослый мужчина на самом-то деле) написал, что это классический сюжет, вытекающий из третьего правила Артура Кларка.
И как было сказано, он играл в неё несколько сессий и его разочарование выросло, когда он увидел, что авторы Numenera черпали своё вдохновение из книг Gene Wolfe под названием The Book of the New Sun. Numenera теряла ту утончённость, которая была в The Book of the New Sun "фишкой".

Но можно сказать и так как ты сказал. :D

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #8 : Декабря 06, 2013, 12:05 »
В общем, садясь поиграть в Нуменеру, Хьюго Барбоса хотел что-то вроде The Book of the New Sun. Нуменера получилась не похожа на неё (примерно как в тех демотиваторах, где хочется сыграть в конана-варвара или властелина колец, но получается монти пайтон и святой грааль). Увидев, что авторы читали The Book of the New Sun, но всё равно не реализовали её в игре, Хьюго расстроился ещё больше и забил на Нуменеру.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #9 : Декабря 06, 2013, 12:20 »
Хьюго расстроился ещё больше и забил на Нуменеру.

Если он такой ценитель и знаток творчества Джина Вульфа, что мешало водить по книгам, используя систему Нуменеры? Ах ну да, нафиг нужна та Нуменера, когда есть GURPS, в который он играл 20 лет. Поддавшись модным мнениям купил поделку от Монте Кука, вместо того, чтобы пошуршать в списке книг под любимую систему. Играйте в GURPS, товарищи, там есть всё! И нафиг вам не нужны всякие новомодные нетонкие продукты.

Я правильно понял посыл?  :)


Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #10 : Декабря 06, 2013, 12:23 »
Если он такой ценитель и знаток творчества Джина Вульфа, что мешало водить по книгам, используя систему Нуменеры? Ах ну да, нафиг нужна та Нуменера, когда есть GURPS, в который он играл 20 лет. Поддавшись модным мнениям купил поделку от Монте Кука, вместо того, чтобы пошуршать в списке книг под любимую систему. Играйте в GURPS, товарищи, там есть всё! И нафиг вам не нужны всякие новомодные нетонкие продукты.

Я правильно понял посыл?  :)
Прямо классическая реакция.  :facepalm:

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #11 : Декабря 06, 2013, 12:37 »
Прямо классическая реакция.  :facepalm:

поясните, мне тоже интересно  :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #12 : Декабря 06, 2013, 12:47 »
поясните, мне тоже интересно  :)
Часто случаются ситуации, когда люди overreact на то, что где-то говорят что-то хорошее о GURPS.
Честное слово, SJGames нам не платит, и мы не адепты культа GURPS, который пытается заманить к себе последователей и принести их в жертву Кромму.

По поводу конкретного возражения - я о Нуменере только слышал, поэтому не знаю, насколько её можно настроить, а насколько из неё будут лезть мало похожие на фикшен абстракции, под которые придётся подгонять мир. GURPS точно больше настраивается, чем влияет на мир, если только посреди подготовки к игре не нападает лень и нежелание разобраться с ещё одной магической системой.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #13 : Декабря 06, 2013, 13:10 »
Часто случаются ситуации, когда люди overreact на то, что где-то говорят что-то хорошее о GURPS.

Тут ничего хорошего о GURPS сказано не было, речь была об одном из литературных источников Numenera и рандомный взрослый чувак просто запостил обложку продукта под GURPS. К слову, он не начинал кампейна по Numenera, потому что хотел получить New Sun - он провёл несколько сессий, создал страницу на obsidian portal, кампейн у него не заладился (причин он не уточняет) и только потом обнаружил, что в библиографии упомянается Джин Вульф, что расстроило его ещё больше. Впечатление от первой игросессии у него более положительным - ему понравилась система (он опять же не уточняет чем конкретно). Пост со ссылкой на отчёт по первой игре был бы здесь более логичным.

Вот я и поинтересовался при чём тут GURPS (и кто в неё сколько лет играет), когда речь шла о Numenera.  :)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #14 : Декабря 06, 2013, 13:20 »
Честное слово, SJGames нам не платит, и мы не адепты культа GURPS, который пытается заманить к себе последователей и принести их в жертву Кромму.

Очень подозрительно. Потому что минут за пять до прочтения этого поста, я подумал, что под прикрытием форума действует некий деструктивный культ, маскирующийся под адептов безобидной системы ролевых игр, на деле ломающей людям сознание и подчиняющей их американской валюте, которая тоже как то с этой всей схемой связана, правда я ещё не вычислил как.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #15 : Декабря 06, 2013, 14:01 »
Тут ничего хорошего о GURPS сказано не было, речь была об одном из литературных источников Numenera и рандомный взрослый чувак просто запостил обложку продукта под GURPS. К слову, он не начинал кампейна по Numenera, потому что хотел получить New Sun - он провёл несколько сессий, создал страницу на obsidian portal, кампейн у него не заладился (причин он не уточняет) и только потом обнаружил, что в библиографии упомянается Джин Вульф, что расстроило его ещё больше. Впечатление от первой игросессии у него более положительным - ему понравилась система (он опять же не уточняет чем конкретно). Пост со ссылкой на отчёт по первой игре был бы здесь более логичным.

Вот я и поинтересовался при чём тут GURPS (и кто в неё сколько лет играет), когда речь шла о Numenera.  :)
Вот ссылка на рассказ о первой игровой сессии от 9 ноября 2013 года The Shady Dealer (у меня почему-то отражается как белый экран, поэтому надо нажать Ctrl+A, чтобы различать что-то).
Как он писал, он стартовал кампейн, и первая игра ему понравилась. Ему хотелось что-то ближе к книгам Wolfe'a. Книги Wolfe'a были в библиографии Numenera.
Вывод: Человек говорит о том, что Numenera, видимо, не близка к The Book of the New Sun. Ему не нужна была реплика этой книги, а что-то близкое к ней.
О GURPS он сказал, что он никогда полностью не погружался в список всех sourcebook'ов, которые есть, хотя он знает о ней уже 20 лет (не играет, а знает). И, видимо, (это уже моя догадка) он удивлён тем, что то, что он хотел было выпущено GURPS очень давно (1999 год). Об этой книге мнения очень противоположные, есть rpg.net, который вещает, что книга на 2-ку, а есть ребята, которые не являясь фанатами системы (и не играя в систему более 20 лет), а фанатами setting'a, говорят, что очень хорошо и покупать стоит.

Я не нашёл упоминаний о том, что ему понравилась система, кстати.

В любом случае я ему задал два вопроса "что" и "почему".
Очень подозрительно. Потому что минут за пять до прочтения этого поста, я подумал, что под прикрытием форума действует некий деструктивный культ, маскирующийся под адептов безобидной системы ролевых игр, на деле ломающей людям сознание и подчиняющей их американской валюте, которая тоже как то с этой всей схемой связана, правда я ещё не вычислил как.
Это, кстати, тоже далёкая классика жанра.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #16 : Декабря 06, 2013, 14:29 »
И собственно его ответ.
Цитировать
Hi from sunny but cold Portugal!
Could you link the discussion?
I don't know if this is the right place to discuss Numenera, however here's what I feel: it's not that it lacks something, but rather it's something somewhat different from my expectations. If you have read The Book of the New Sun, you realize that the book starts as a fantasy world, albeit a peculiar fantasy world, but it slowly unveils time travel, automatons, mechanical technologies, space / time distortions, etc.

However, whereas Numenera is not subtle about this, The Book of the New Sun is. Numenera is a good setting, but my players could never see the technology as magic, like the game states. They never referred to the numenera as artifacts of magic but as advanced technology. The nano powers are just magic spells with changed names. Sure you can say you are manipulating nanites and creating fire with some odd device, but in the end, it's only a fireball. I could go on and on. I like my Dying Earth settings to be filled with wonder and mystery.

I admit this is a rather personal opinion. One man's lack of something is another's plenty of something, but this is what I fell.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #17 : Декабря 06, 2013, 14:33 »
Я не нашёл упоминаний о том, что ему понравилась система, кстати.

Я не знаю как тут ссылки ставить, посмотри пост от 13 октября.

Он кстати не единственный, кто говорит, что сеттинг невнятный - много всего и ничего конкретного (ничего толком). Если по поводу системы мнения вполне однозначны (большинству нравится, некоторым не нравятся системы под сторителлинг), то в сеттинге всем чего-то не хватает. Но при этом делают предположение, что в дополнениях сеттинг может стать более детальным.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 14:36 от Mormon »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #18 : Декабря 06, 2013, 14:50 »
Я не знаю как тут ссылки ставить, посмотри пост от 13 октября.

Он кстати не единственный, кто говорит, что сеттинг невнятный - много всего и ничего конкретного (ничего толком). Если по поводу системы мнения вполне однозначны (большинству нравится, некоторым не нравятся системы под сторителлинг), то в сеттинге всем чего-то не хватает. Но при этом делают предположение, что в дополнениях сеттинг может стать более детальным.
Он как бы не совсем про невнятность setting'a говорит. Суть в том, что он сам сообщает, что setting Numenera хороший. Только не для него из-за одной вещи. В книгах, о которых он говорил и которые он читал, высокие технологии преподносятся как магия изначально, которая раскрывается чуть позже как технология. Из-за того, что люди не знают каким образом работают инструменты, но умеют ими пользоваться создаётся впечатление магических артефактов.
Из-за особенностей setting'a игроки в Numenera в отличии от книг, которых автор хотел увидеть, не могут "развидеть" технологию и думать, что это просто магия.
Ему нравится, когда его setting с Умирающей Землёй наполнен чудесами и тайнами.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #19 : Декабря 06, 2013, 15:41 »
Из-за особенностей setting'a игроки в Numenera в отличии от книг, которых автор хотел увидеть, не могут "развидеть" технологию и думать, что это просто магия.

В рулбуке конечно описания сайферов довольно краткие и сразу становится понятно о чём речь (например девайс записывающий и проигрывающий в картинках то, что видит персонаж, с запасом на сто часов последовательных картинок). Если их прямо вот так зачитывать из рулбука (что скорее всего Хуго и делал) - то никакой тайны тут не будет, потому что всем сразу понятно, что это видеокамера или фотоаппарат.

Оффлайн Precnet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #20 : Декабря 06, 2013, 15:43 »
Очень подозрительно. Потому что минут за пять до прочтения этого поста, я подумал, что под прикрытием форума действует некий деструктивный культ, маскирующийся под адептов безобидной системы ролевых игр, на деле ломающей людям сознание и подчиняющей их американской валюте, которая тоже как то с этой всей схемой связана, правда я ещё не вычислил как.
Это канал об Unknown Armies?

Оффлайн Precnet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #21 : Декабря 06, 2013, 15:46 »
А по факту: насколько близка атмосфера игры, например, к духу цикла "Ричард Длинные руки"?

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #22 : Декабря 06, 2013, 15:48 »
В рулбуке конечно описания сайферов довольно краткие и сразу становится понятно о чём речь (например девайс записывающий и проигрывающий в картинках то, что видит персонаж, с запасом на сто часов последовательных картинок). Если их прямо вот так зачитывать из рулбука (что скорее всего Хуго и делал) - то никакой тайны тут не будет, потому что всем сразу понятно, что это видеокамера или фотоаппарат.
Прости, не знаком с Numenera. А там игрокам нельзя читать Rulebook перед игрой, чтобы ознакомиться с правилами?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #23 : Декабря 06, 2013, 16:21 »
Прости, не знаком с Numenera. А там игрокам нельзя читать Rulebook перед игрой, чтобы ознакомиться с правилами?

Запретить им никто этого не может, но я понимаю к чему ты клонишь. Если игроки будут активно пользоваться рулбуком, и просматривать описания сайферов (в игромеханическом смысле это абилити), то эффекта "непонятная страшная магия, которая на самом деле технология" у игры не будет. Книга правил этот момент не акцентирует, поэтому можно легко запороть всю игру.(утверждать не буду, может и акцентирует - сам очень поверхностно просматривал рулбук)

Numenera преподносится как игра, в которую можно играть без подготовки, игрокам не обязательно знать правила - они там довольно просты, ориентированы на сторителлинг, и их можно изучить по ходу. Кроме того, Numenera это демо-сеттинг, поскольку Монте Кук продвигает в первую очередь новую систему (она уже используется для его совместного c Брюсом Корделлом сеттинга The Strange) - возможно поэтому они не догадались дать более туманные описания сайферам и артефактам. А может специально не дали - чтоб не загонять ведущего в рамки. Так ведущий и игроки могут строить игровой процесс на совместном разгадывании свойств того или иного осколка прежних цивилизаций, придумывая сюжет и свою версию Numenera во время сессии.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 16:23 от Mormon »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #24 : Декабря 06, 2013, 16:30 »
Numenera преподносится как игра, в которую можно играть без подготовки, игрокам не обязательно знать правила - они там довольно просты, ориентированы на сторителлинг, и их можно изучить по ходу.
Впоросов к системе у автора не было. Он сказал уже выше, что ему она понравилась. Да и setting для него оказался хорошим, но не приемлимым для его ожиданий. Как он потом ещё добавил, его группа тоже не была в восторге. Это их общее мнение про особенность, написанную выше.

И тут у меня возникает offtop'ный вопрос. А есть ли игра, где игроки (именно Игроки, а не Ведущий) без подготовки не могут начать играть и изучать правила на ходу (какими бы сложными эти правила бы ни были)?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #25 : Декабря 06, 2013, 17:10 »
Впоросов к системе у автора не было. Он сказал уже выше, что ему она понравилась. Да и setting для него оказался хорошим, но не приемлимым для его ожиданий. Как он потом ещё добавил, его группа тоже не была в восторге. Это их общее мнение про особенность, написанную выше.

И тут у меня возникает offtop'ный вопрос. А есть ли игра, где игроки (именно Игроки, а не Ведущий) без подготовки не могут начать играть и изучать правила на ходу (какими бы сложными эти правила бы ни были)?

Я читал его блог, и гуглплюс смотрел - нигде там не написано, что игрокам чего-то не нравилось, и тем более что им не нравилась изучать правила по ходу игры, ссылку или цитату дайте.

По поводу оффтопа - вот то, что у Вас в скобках написано и являтся основным. Играя в Numenera, игроки уже на первой сессии перестают заглядывать в рулбук и при этом играют по правилам (по крайней мере так было у Хуго). С Shadowrun5 лично у меня такого не было даже на 4 игросессии. Начать играть можно, вопрос в том, как быстро группа прийдёт к "игре по правилам", и прийдёт ли вобще (с SR5 лично у меня этого так и не случилось).

Возвращаясь к теме, стоит отметить, что у группы Хуго проблемы с посещаемостью игр.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #26 : Декабря 06, 2013, 17:33 »
  • Я читал его блог, и гуглплюс смотрел - нигде там не написано, что игрокам чего-то не нравилось, и тем более что им не нравилась изучать правила по ходу игры, ссылку или цитату дайте.
    Видимо я неправильно написал у себя в посте что-то.
    • Впоросов к системе у автора не было. Он сказал уже выше, что ему она понравилась. Да и setting для него оказался хорошим, но не приемлимым для его ожиданий. Как он потом ещё добавил, его группа тоже не была в восторге. Это их общее мнение про особенность, написанную выше.
    Под "особенностью выше" имелось в виду ни система, ни setting, ни способ/метод изучения системы как таковой. А именно тот факт, что через некоторое время для них игра не предоставляла желаемого эффекта. Вот тут он пишет пока ещё последним постом:
    Цитировать
    Not at all. Discussion is good. My points still stand as it pertains to me and my group.
    То есть вся группа, в том числе и мастер Numenera разделяют это мнение. Для них там нет жилки the New Sun, вот и всё. Система и мир/setting их удовлетворяют, и он пишет, что они хороши. Просто для них он лишён вот такой вот "фишки". Не более и не менее.
    offtopic
    [свернуть]
  • offtopic
    [свернуть]

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #27 : Декабря 06, 2013, 18:14 »
Хм, а что вы здесь так долго обсуждаете - впечатления какого-то мужика из интернета - понравился ему сеттинг или нет и почему?.. Странное какое-то обсуждение.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #28 : Декабря 06, 2013, 18:16 »
Так больше обсуждать-то и нечего.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Numenera
« Ответ #29 : Декабря 06, 2013, 18:47 »
Тогда почему игра становится не по правилам, если Ведущий игры контролирует процесс работы правил? Мне, кажется, что  если Ведущий выучит даже FATAL от зубов, то Игроки смогут играть по его правилам на ходу как и в любой другой игре.

Оффтоп
А действия игроков тоже ведущий контролирует? На начальном этапе такая схема вполне будет работать, но не для продолжительной игры по сложной системе. Для примера приведу варгейм ВХ40к, где от знания правил зависит какие действия будут предпринимать подразделения игрока - они могут быть примитивными (передвинуть отряд, пострелять), усвоенными со слов оппонента, помогающего изучить основы ("а теперь постреляй в тот отряд") - и этого достаточно для первых игр. Но к двадцатой игре, если человек самостоятельно не изучает рулбук и кодексы, он будет постоянно путаться даже в первичных правилах и никто за него считать не будет - попал он по цели или нет.