Я участвовал.
что это вообще?
Something funny happened a few weeks ago. I started playing Numenera. For those who don't know, Numenera is a sci-fantasy game set a billion years in the future when society regressed to a sort of medieval-like state. However, there are lots of ancient technologies lying around that people mistake them for magic. A classic case of Arthur C. Clarke's third law.As I said, I played a few sessions but grew disappointed specially after consulting the bibliography of the game which listed The Book of the New Sun by Gene Wolfe as one of its inspirations. I read those amazing books and found Numenera lacked subtlety where The Book of the New Sun had it in spades. Suffice it to say that I stopped playing Numenera as I wanted something closer to Wolfe's books.Bear in mind that although I know GURPS for the last 20 years, I never the sourcebook list in its entirety. And lo and behold:
На просторах G+ нашёл вот такое вот мнение о ней от человека, который 20 лет играет в GURPS (ссылка).
Я правильно понял, чувак перестал играть в Numenera после того, как нашёл чего-то там в библиографии, и оно было более тонким (что бы это не значило)? Офигенное и очень информативное мнение.
Хьюго расстроился ещё больше и забил на Нуменеру.
Если он такой ценитель и знаток творчества Джина Вульфа, что мешало водить по книгам, используя систему Нуменеры? Ах ну да, нафиг нужна та Нуменера, когда есть GURPS, в который он играл 20 лет. Поддавшись модным мнениям купил поделку от Монте Кука, вместо того, чтобы пошуршать в списке книг под любимую систему. Играйте в GURPS, товарищи, там есть всё! И нафиг вам не нужны всякие новомодные нетонкие продукты.Я правильно понял посыл?
Прямо классическая реакция.
поясните, мне тоже интересно
Часто случаются ситуации, когда люди overreact на то, что где-то говорят что-то хорошее о GURPS.
Честное слово, SJGames нам не платит, и мы не адепты культа GURPS, который пытается заманить к себе последователей и принести их в жертву Кромму.
Тут ничего хорошего о GURPS сказано не было, речь была об одном из литературных источников Numenera и рандомный взрослый чувак просто запостил обложку продукта под GURPS. К слову, он не начинал кампейна по Numenera, потому что хотел получить New Sun - он провёл несколько сессий, создал страницу на obsidian portal, кампейн у него не заладился (причин он не уточняет) и только потом обнаружил, что в библиографии упомянается Джин Вульф, что расстроило его ещё больше. Впечатление от первой игросессии у него более положительным - ему понравилась система (он опять же не уточняет чем конкретно). Пост со ссылкой на отчёт по первой игре был бы здесь более логичным.Вот я и поинтересовался при чём тут GURPS (и кто в неё сколько лет играет), когда речь шла о Numenera.
Очень подозрительно. Потому что минут за пять до прочтения этого поста, я подумал, что под прикрытием форума действует некий деструктивный культ, маскирующийся под адептов безобидной системы ролевых игр, на деле ломающей людям сознание и подчиняющей их американской валюте, которая тоже как то с этой всей схемой связана, правда я ещё не вычислил как.
Hi from sunny but cold Portugal!Could you link the discussion?I don't know if this is the right place to discuss Numenera, however here's what I feel: it's not that it lacks something, but rather it's something somewhat different from my expectations. If you have read The Book of the New Sun, you realize that the book starts as a fantasy world, albeit a peculiar fantasy world, but it slowly unveils time travel, automatons, mechanical technologies, space / time distortions, etc.However, whereas Numenera is not subtle about this, The Book of the New Sun is. Numenera is a good setting, but my players could never see the technology as magic, like the game states. They never referred to the numenera as artifacts of magic but as advanced technology. The nano powers are just magic spells with changed names. Sure you can say you are manipulating nanites and creating fire with some odd device, but in the end, it's only a fireball. I could go on and on. I like my Dying Earth settings to be filled with wonder and mystery.I admit this is a rather personal opinion. One man's lack of something is another's plenty of something, but this is what I fell.
Я не нашёл упоминаний о том, что ему понравилась система, кстати.
Я не знаю как тут ссылки ставить, посмотри пост от 13 октября.Он кстати не единственный, кто говорит, что сеттинг невнятный - много всего и ничего конкретного (ничего толком). Если по поводу системы мнения вполне однозначны (большинству нравится, некоторым не нравятся системы под сторителлинг), то в сеттинге всем чего-то не хватает. Но при этом делают предположение, что в дополнениях сеттинг может стать более детальным.
Из-за особенностей setting'a игроки в Numenera в отличии от книг, которых автор хотел увидеть, не могут "развидеть" технологию и думать, что это просто магия.
В рулбуке конечно описания сайферов довольно краткие и сразу становится понятно о чём речь (например девайс записывающий и проигрывающий в картинках то, что видит персонаж, с запасом на сто часов последовательных картинок). Если их прямо вот так зачитывать из рулбука (что скорее всего Хуго и делал) - то никакой тайны тут не будет, потому что всем сразу понятно, что это видеокамера или фотоаппарат.
Прости, не знаком с Numenera. А там игрокам нельзя читать Rulebook перед игрой, чтобы ознакомиться с правилами?
Numenera преподносится как игра, в которую можно играть без подготовки, игрокам не обязательно знать правила - они там довольно просты, ориентированы на сторителлинг, и их можно изучить по ходу.
Впоросов к системе у автора не было. Он сказал уже выше, что ему она понравилась. Да и setting для него оказался хорошим, но не приемлимым для его ожиданий. Как он потом ещё добавил, его группа тоже не была в восторге. Это их общее мнение про особенность, написанную выше. И тут у меня возникает offtop'ный вопрос. А есть ли игра, где игроки (именно Игроки, а не Ведущий) без подготовки не могут начать играть и изучать правила на ходу (какими бы сложными эти правила бы ни были)?
Я читал его блог, и гуглплюс смотрел - нигде там не написано, что игрокам чего-то не нравилось, и тем более что им не нравилась изучать правила по ходу игры, ссылку или цитату дайте.
Впоросов к системе у автора не было. Он сказал уже выше, что ему она понравилась. Да и setting для него оказался хорошим, но не приемлимым для его ожиданий. Как он потом ещё добавил, его группа тоже не была в восторге. Это их общее мнение про особенность, написанную выше.
Not at all. Discussion is good. My points still stand as it pertains to me and my group.
Тогда почему игра становится не по правилам, если Ведущий игры контролирует процесс работы правил? Мне, кажется, что если Ведущий выучит даже FATAL от зубов, то Игроки смогут играть по его правилам на ходу как и в любой другой игре.