Хороший мастер должен обладать дайсами.
Объективность, самое важное качество+Умение импровизировать тоже не помешает.
а подфорумом не ошиблись? это в общие темы надо.
Да, считайте это небольшим блиц-опросом. Дело в том, что в последнем опросе на сайте нашего журнала, практически половина всех проголосовавших отнесла себя не к игрокам, не к начинающим ролевикам, а именно к мастерам. Даже если предствить чисто статистически, получится, что каждый второй проголосовавший - мастер игры ("эй, у нас слишком много вождей и чертовски мало индейцев!").
хорошее (если не идеальное) знание правил игры,
Меня всегда удивлял этот пункт.Хороший мастер, он на то и хороший, что в случае, если правило не знает, тут же найдёт ему замену. исхожя из здравого смысла, а не будет полчаса копаться в книжках. Правда тут есть другая проблема, если Мастер не обладает должным авторитетом среди игроков, то и решения его будут часто оспариваться.
На мой взгляд, ролевые правила всегда носили чисто рекомендательный характер.
Не совсем так. В правилах есть база, на которой все держится и есть надстройки. База - обязательна (это и есть основа системы, ядро, если угодно). Надстройки - тут уже по-желанию.
далеко не везде так, очень многие системы утверждают, что «мастер всегда прав», даже если он нарушает правила, да и нередко прямым текстом пишется что-то вроде «если какое-то правило вам не нравится, ну его нафиг».