Ладно допустим он в свободное время тренировался. Но что если игрок специально ищет учителя или книги, чтобы стать опытнее.
You can use bonus character points to increase your skills and techniques. Each point is the equivalent of 200 hours of learning. This is not to say that you found time to hit the books during your adventures – only that the genuine experience of an adventure can be equivalent to a much longer period of study.You can only spend character points to improve skills or techniques that, in the GM’s opinion, saw significant use in the adventure during which you earned the points. If the only thing you did on an adventure was trek through forests and slay monsters, you can only improve Hiking, Survival (Woodlands), and combat abilities.
игрок специально ищет учителя или книги, чтобы стать опытнее. Тогда чем этот направленный поиск на получение знаний будет отличаться от того, что он как бы в свободное время тренируется
Ладно, владению мечом можно тренироваться где угодно, но знания о например планах не возникнут в голове сами собой, значит персонаж посвящал свободное время (не оговоренное) чтению книги, а если он специально искал эти знания и т. д.
И может он тогда увеличить другие навыки или умения, которым не обучался специально?
а для большей пользы обычно пользуются спаррингами, трерировочными манекенами, и историями опытных бойцов о приёмах и последующей отработкой этих приёмов с ними или под их контролем.
Допустим персонаж провернул такое дело, так вот какая разница, если бы он без этих тренировок на уровне поднял владение мечом? Может просто давать опыт за такие тренировки?
Может просто давать опыт за такие тренировки?
Ни в коем случае. Опыт - это источник мотивации к действию. Ты подталкиваешь игроков к тому, чтобы их персонажи сидели дома и тренировались, а не лазили по подземельям и приключались.
За отыгрыш! Разумеется, если он хорошо отыграет. Но также он должен понимать, что получит такую же награду за любой отыгрыш.
Чем убийство монстра (за которого полагается опыт) отличается от хорошей тренировки с ветераном?
Уровневая система немного не про то, мне кажется.
Тем, что игра про убийства монтров, а не тренировки с ветераном.
Если хотите добавить - добавляйте, но рядовая тренировка, если это не Страшное Испытание ("а сейчас ты с одной палкой выйдешь на трёх саблезубых кроликов в жерле вулкана, и если выживешь - мы примем тебя в наш орден") не считается существенным событием, за которое дают опыт.
P.S. Что касается тренировок, DMG действительно оставляет на усмотрение мастера возможность потребовать найти учителя или отыграть обучение.
Вспоминается S.P.E.C.I.A.L., в котором, пиная ящериц, можно невозбранно научиться ремонтировать радиоприемники.
Примерно через неделю я был в кафетерии, и какой-то парень, дурачась, бросил тарелку в воздух. Пока она летела вверх, я увидел, что она покачивается, и заметил, что красная эмблема Корнелла на тарелке вращается. Мне было совершенно очевидно, что эмблема вращается быстрее, чем покачивается тарелка. Мне было нечего делать, и поэтому я начал обдумывать движение вращающейся тарелки. Я обнаружил, что, когда угол наклона очень маленький, скорость вращения эмблемы вдвое больше, чем скорость покачивания, — два к одному. Так получалось из некоторого сложного уравнения. Затем я подумал: «Нет ли какого-нибудь способа получить то же самое более фундаментальным способом, рассмотрев силы или динамику, почему два к одному?» Я не помню, как сделал это, но в конце концов я разработал описание движения массивных частиц и разобрался, как складываются ускорения, приводя к соотношению два к одному.
днд, это не так система где сделан акцент на реалистичности поднятия уровня. более реалистично это сделано в других играх, таких как "Гурсп", "Дневник Авантюриста" или "Тени Эстерина"
но вот в базовом GURPS вопросам "реалистичности" поднятия навыков отводится не так уж много места, а в ДА и ТЭ - и вовсе минимум.
Для того, чтобы у игроков не возникал разрыв шаблона из-за того, что вот жил-был воин, всю жизнь махал мечом, а в одно прекрасное утро проснулся - и хоба-на, умеет колдовать