Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Читая Лексиканум, я внезапно понял, что абсолютно не понимаю, зачем нужны вархаммеровские миры-ульи. Ресурсов они, то есть, жрут в три горла, а что производят? В нашем мире считается, что постиндустриальные мегаполисы занимаются производством "интеллектуальной собственности" (ха-ха три раза), но, вы сами понимаете, это не случай Вархаммера.
Вначале я хотел запостить этот вопрос на ваховском форуме, но понял, что ответ будет "миры-ульи существуют потому, что их заселили во времена Тёмной Эры Технологий, а потом... (ну, вы сами знаете)".
Однако, Вархаммер ведь является не единственным сеттингом, в котором существуют занебесно урбанизированные планеты. Можно вспомнить Корускант из далёкой-далёкой галактики, при этом Вукипедия называет ещё десятка два "экуменополисов" - планет-городов. Как существуют они?
Хорошо, предположим, что жители миров-ульев и правда производят ту самую "интеллектуальную собственность". Ага. Прямо все стопицот миллиардов населения производят интеллектуальную собственность. В общем, я вижу здесь три варианта:
Либо население этих городов-планет интеллектуально превосходит всех соседей (но тогда им не нужно быть так много). Я поставил это как единственный возможный вариант, при котором действительно ВСЁ население планеты делает что-то полезное.
Либо местный "офисный планктон", как и в нашем мире, преимущественно занимается спаньём на работе. Даже если у них рабочий день как в южнокорейских чеболях, это не значит, что на выходе будет что-то полезное. Если бы они и правда все работали на совесть (в том числе в случае варианта выше), прогресс в таких городах шёл бы семимильными шагами, чего обычно не наблюдается.
Либо интеллектуальным трудом занимаются обитатели только верхних уровней, а жители пары тысяч нижних "не вписались в рынок".
В случае с Корускантом мы, насколько можно судить, имеем дело с третьим случаем, а скорее, с сочетанием второго и третьего. То есть нам известно, что всего в паре километров вниз от храма джедаев люди живут в нищете и режут друг другу глотки, а ещё там водятся мутанты. Окей. Но Галактическая Республика существует много тысяч лет, и Корускант имеет более-менее современный свой вид где-то со времён Ревана и Малака, то есть около четырёх тысяч лет. Как за это время жителям верхних уровней удавалось подавлять направленную на них социальную агрессию жителей нижних уровней? (И это даже если жители верхних уровней, в отличие от нобилей Империума, действительно не смотрят на жителей нижних как на говно...) И почему, если Корускант ничего не производит (русская вукипедия говорит нам: "Основной экспорт: КУЛЬТУРА"), за четыре тыщи лет никто не начал говорить "Хватит кормить Корускант!"?

Да, я понимаю, что в фантастических мирах планеты-города существуют исключительно благодаря Rule of Cool. :) Я предлагаю подумать, как они могли бы существовать в более-менее реалистичных сеттингах...

Ссылка

Автор Тема: Миры-ульи  (Прочитано 5508 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Миры-ульи
« Ответ #30 : Мая 23, 2013, 08:49 »
Цитировать
Однако, Вархаммер ведь является не единственным сеттингом, в котором существуют занебесно урбанизированные планеты. Можно вспомнить Корускант из далёкой-далёкой галактики, при этом Вукипедия называет ещё десятка два "экуменополисов" - планет-городов. Как существуют они?

Вот тебе невархаммеровский вариант - ценность человеческой жизни (или аналога) в этих сеттингах высока, а сложности колонизации достаточно велики, чтобы снабжать мир, на котором естественным образом растёт население было проще, чем негуманно рассылать это население основывать новые колонии, без зубной пасты, голокино и мягкой туалетной бумаги. Потому есть весьма населённые миры и есть много полупустых окраин, где живут всякие аскеты пополам с роботами.

То есть культурно обусловленный вариант. И при этом вполне себе всё население крупных миров может "развивать науки и искусства".
« Последнее редактирование: Мая 23, 2013, 08:52 от Геометр Теней »

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 629
    • Просмотр профиля
Re: Миры-ульи
« Ответ #31 : Мая 23, 2013, 16:03 »
Например, если отправить тысячу колонистов дороже, чем сотню, не на порядок, а на несколько? :) Хорошо, такой "утопический" вариант принимается - но тогда в нём не должно быть и тысячи этажей трущоб.

Кстати, я абсолютно случайно именно сегодня увидел подходящий по теме текст...
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Миры-ульи
« Ответ #32 : Мая 25, 2013, 21:41 »
Почему Корускант не утилизирует энергию своей звезды сферой Дайсона?

Потому, что Сфера Дайсона даже для сеттинга ЗВ слишком нереалистична.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Миры-ульи
« Ответ #33 : Мая 26, 2013, 12:20 »
Мне кажется, что вопрос поставлен не совсем верно - скорее они существуют не ради какой-то функции, а ради себя. Цивилизация это население, в значительной мере, и обеспечение его жизнедеятельности в общем-то самоцель. А вот уже необходимое для этого влечёт функции. Миры-ульи существуют по-видимому потому, что у цивилизации нет ресурсов расселить всё население по мирам-курортам, но достаточно, чтобы создать инфраструктуру обеспечивающую существование этих ульев. Причём стоит учитывать, что они сами обеспечивают свои потребности настолько насколько это возможно (у них очень много ресурсов рабочей силы, и в любом случае достаточно много легко-добываемых простых ресурсов, которые можно взять поблизости и столько промышленности, сколько выгодно по сравнению с импортом).  Если потребности, которые не удовлетворить внутренним производством, начинают не обеспечиваться импортом (предположим, что остальные сказали - хватит кормить Куросант), то начинается экспансия по организации рентабельной колонии (при этом "отказавшиеся" старые колонии в общем-то сами теряют свой смысл, т.к. им некуда девать то, что они производят"). В принципе наши современные мегаполисы существуют не ради горно-рудных поселков, а наоборот.