Собственно, что я хочу спросить: а насколько вообще возможно сказать о какой-то системе, что она лёгкая или тяжёлая в использовании, не испытав её на практике? Что на эту тему говорит ваш практический опыт?
Годные моделируют всё, что надо так, как надо,
Так не надо ведь ничего моделировать.
Мыслить себе вот этот вот набор правил, дающий отклик, "моделью" чего-то -- значит пользоваться крайне грубой и неудачной моделью игрового процесса.
Гремлин (и, похоже, benevolent тоже понял меня с той же ошибкой), я имел в виду не rules-light/heavy системы. Я имел в виду системы, которые легко или просто использовать на практике. То есть какой бросок они используют, какие арифметические операции нужно выполнять при каждом броске, сколько модификаторов добавлять при каждом броске, сколько правил держать в голове... и всё такое прочее.