Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр  (Прочитано 9245 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Давайте проследим как они эволюционировали.
Это не прямая эволюция, одно не заменяется другим, а как дерево где от чейнмейльного ствола отрастают новые и новые ветви.
1) то что сейчас называется тактические скирмиши (типа Мордхейма). (Chainmail)
2) игры с системой правил основнные на сражениях и классах. (АДнД, ДнД 3.5)
3) игры с системой правил основанные на создании персонажа из кирпичиков.(Gurps, WoD, Дневник Авантюриста)
4) игры со сложной и сбалансированной системой основанные на сражениях и классах и куче ассесуаров (ДнД 4 редакция, Вархаммер третья редакция)
5) игры где роль мастера размыта или отсутствует и игроки имеют гораздо больше власти над событиями в игре, чем в других (Фиаско, FATE)
6) ???
Что будет дальше, как вы думаете?
PS. Тема специально создана с похожим названием на соседнюю. Я хотел почитать именно об этом в данном разделе, а получил какие-то вымершие виды. Вот и решил создать свою тему.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2013, 13:14 от Azalin Rex »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Ну, этот список не совсем исчерпывающий. Как насчёт Megaversal, где игра основана на классах и приключениях? Или Beast Hunters и Mythender, где кинематографичность повествования сочетается с тактической системой? Или BD&D с его ретро-клонами, основанными на классах и подземельях, но где выгодно избегать боя? Или Realms of the Unknown и A Man Called Tribe, где игра идёт за целый народ? В общем, ролевые игры не исчерпываются этими пятью пунктами в такой последовательности.

Мне кажется, следующий шаг - это будут игры с использованием дополненной реальности и (когда уже!) голографии. Это не означает превращения процесса в видеоигру, поскольку программе не обязано брать на себя роль ведущего. Но это может позволить применять некоторые механики, недоступные ранее: например, разыграть настоящий воздушный бой, потому что фигурки могут располагаться в воздухе; отказаться от многих упрощений, требуемых для плоского клеточного поля; играть с группой, находящейся далеко от вас, причём часть информации показывать, а часть скрывать...

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Я тоже подумал про новые технологии сначала, а потом подумалось, что pen&paper с дайсами и книгами все равно останется.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
В качестве эволюции рассматривались крупные примеры.
К каждой группе можно отнести многочисленные или очень популярные группы систем.

По тому что я прочитал о Мегаверсале я не нашел никаких радикальных отличий от группы (3). Уверен, что и другие твои примеры можно раскидать, кроме разве что тех где играют за целый народ - но по тому что я прочитал это настольная игра, а не ролевая. да и в случае подобной ролевки ее можно отнести к группе (5), наверное будет.

***Мне кажется, следующий шаг - это будут игры с использованием дополненной реальности ***
Да это вполне интересный шаг и он присутствует в той игре над которой я сейчас работаю. Вместо просто ролевой игры создается мультимедийный проект.

В ДнД пытались сделать это с четвертой редакцией, но не получилось, а пятерке похоже поползет на другую эволюционную ветвь.

PS по сути пункты (2) и (4) очень близки, но по исполнению они очень различаются. пункт (4) это уже некая смесь между настолками и рпг.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Что будет дальше, как вы думаете?
Игры, где сначала создают механику, а потом на неё пытаются натянуть ролевую игру по принципу глобуса и совы. Ох, постой-ка...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 018
    • Просмотр профиля
Сверхтяжёлая система, создаваемая как вики. С гиперссылками на правила и возможность написать своё правило. И с войнами хоумрулов в качестве метагейма.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Скорее уж мультиплатформенная среда для ведения кампании с функцией облачного сохранения и интегрированной социальной сетью. Вики - это приятное дополнение.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Существующие развлечения, которые мы называем настольными ролевыми, имеют в своей основе игры с текстом. Ведущий игры рассказывает в зависимости от стиля вождения как выглядят противники, или историю. Поэтому, кмк, олдскульные компьютерные рпг так популярны среди настольщиков - там много букв, мало графики.

Мне кажется, что эволюция нрпг, как и эволюция кроссвордов, например, плюс-минус близка к завершению. Т.к. мощь графических карт компьютера не может помочь рассказчику лучше рассказывать работать с текстом, а истории как писали всякие фрики, буква за буквой, так и пишут.

Из последнего, что будут пытаться внести в игры - это сращивание НРПГ с карточными играми, т.е. дрейф в сторону от игр с текстом к массовым развлечениям типа мафии и покера.

Потом будет всякий фансервис - а именно игры рассчитанные на те или иные половые предпочтения ГЛБТ-сообщества, где сюжет игры будет работать на поддержание и развитие идентичности, Бейкер про это иногда упоминает.

Но, поскольку сообщество игроков в нри статистически постоянно - это группа людей начавшая играть во времена "золотого века" 1990-2000 и гауссовы хвосты вправо-влево, которое стареет и играет в ДнД и Пасфайндер, я думаю что особо что-то развивать тут никто не будет. Пример - это сообщество всяких военных моделистов. Они и в 17 и в 77 играют в одно и то же.

« Последнее редактирование: Июнь 08, 2013, 09:06 от Abash »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 018
    • Просмотр профиля
Сверхтяжёлая система, создаваемая как вики. С гиперссылками на правила и возможность написать своё правило. И с войнами хоумрулов в качестве метагейма.
Нашёл вот такую цитату:
The consummate Rules Hacker is one who incorporates a Rules Update phase into the game combat system's sequence of play.
Такой системе явно пригодится эта механика.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
я считаю пришествие технологий очень сильно скажется на настольных играх.

Возьмем например кубики - очень наглядное и удобное средство игры. Позволяет ощутить пальцами вовлеченность в игру   
С другой стороны кубик это большое ограничение и недостаток настольных игр. Технологии могут устранить эти недостатки:
 Механика игры вынуждена подстраиваться под кубики. Очевидно что это не лучшим образом сказывается на правилах.
Кубики не способны воспроизвести очень многие вероятностные распределения.
Автор системы может дополнительными элементами воссоздать любое распределение, но оно будет неиграбельным из-за сложности.

Поэтому обычные кубики в будущем станут электронными кубиками с wifi, которые способны воссоздать любое заданное вероятностное распределение. wifi нужен чтобы передавать данные броска на портативный компьютер/очки который и будет отображать результат действий.
Кубики так же смогут распознавать команды игрока. Например если игрок говорит:
"бросок на удачу" то кубики будут менять распределение в зависимости от заданных входных данных.

Фигурки персонажей уйдут в прошлое. Игроки будут сидеть с планшетами/очками и наблюдать за боем, как в компьютерной игре.
вполне возможно что очки будут накладывать на игроков одежду в соответствии с персонажем, которого отыгрывает человек.

Книги так же уйдут в прошлое, вместо них будут планшеты со специальным ПО.
ПО позволит быстро находить нужный участок правил по голосовой команде игрока. То есть необходимость в долгом перелистывании канет в лету.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
« Ответ #10 : Октябрь 14, 2013, 19:47 »
По моему, тут очень многие путают кислое с мягким. Развитие ролевых игр это не про визуализацию процесса, это про концепцию и механику геймплэя.
DnD первой редакции, со всеми своими ограничениями и подходом по принципу "брось кубик, посмотри в таблицу", и в сравнении с ним Фиаско, где нет мастера, сюжет создают игроки, и "Все весело сдохнут" как цель игры, это концептуальное отличие, это то, что можно назвать развитием жанра.
А количество и форма кубиков, наличие планшетов, электронных сводов правил со ссылками, это визуализация. В одну и ту-же игру можно играть с разным уровнем использования техники, но это концептуально останется одна игра. Вне зависимости от того, электронный ли у тебя чарник, и хранится ли твой персонаж в амазоновском облаке, или в затертой папочке между шкафом и телевизором.
Давайте думать о пути развития игр, а не о том, будут ли кубики с wi-fi. :)

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
« Ответ #11 : Октябрь 14, 2013, 20:06 »
Мне кажется вероятным вариант, в котором игра начнется строится прежде всего не вокруг персонажей, а вокруг игроков.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
« Ответ #12 : Октябрь 14, 2013, 20:51 »
Мне кажется вероятным вариант, в котором игра начнется строится прежде всего не вокруг персонажей, а вокруг игроков.

Тебе, наверное, должны особенно понравиться джип-формы. Или, наоборот, особо не понравиться %) Во всяком случае мне интересно было бы услышать твоё мнение.

Давайте думать о пути развития игр, а не о том, будут ли кубики с wi-fi. :)

Можно думать о том, и о другом. Ведь кого-то стесняют подземелья и хочется больше эмоциональности и вживания, а кого-то - что к сражениям в полёте приходится подходить с тригонометрией. Пусть никто не уйдёт обиженным %)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 448
    • Просмотр профиля
Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
« Ответ #13 : Октябрь 14, 2013, 23:10 »
Цитировать
Мне кажется вероятным вариант, в котором игра начнется строится прежде всего не вокруг персонажей, а вокруг игроков.

Это как?

Цитировать
Поэтому обычные кубики в будущем станут электронными кубиками с wifi, которые способны воссоздать любое заданное вероятностное распределение.

Проблема в том, что вероятностное распределение должно быть интуитивно ясным и прозрачным для игродела и для игрока. Кубики и построенная на них механика наглядны прежде всего не материальными полиэдрами, а тем что более-менее игрок представляет к чему ведет повышение характеристики на 1 или сложности на 5, не важно бросаются кубики на стол или в электронном дайсомете. А вот хитрые формулы такого не обеспечивают.

Оффлайн Precnet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
« Ответ #14 : Октябрь 14, 2013, 23:26 »
А мне кажется, что шагом в верном направлении может быть взятая на вооружение Pathfinder Society концепция. Само собой, усовершенствованная и углубленная. Как бы ни утопично это звучало, но что-то такое есть в возможности так или иначе (пускай даже и косвенно) повлиять прохождением того или иного сценария/компании на тенденции развития сеттинга.
Много работы, много сложностей и всевозможных подводных камней, но в целом результат представляется как своего рода ММО.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
« Ответ #15 : Октябрь 15, 2013, 07:35 »
Мне кажется шаг - это открытие, что жизнь - это и есть ролевая игра, а я унылый персонаж Васи Пупкина... который со своими корешами решил поиграть в НРИ по седому прошлому, когда у человека была возможность жить жизнью обывателя, что в реальном мире Васи куда большая фантастика, чем сыр Хохланд, и Пупкин веселится куда больше, совершив по средствам меня успешный чек на скрепление стопки бумаг степлером,... чем когда мы зачищаем данж...
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2013, 07:40 от Melhior »

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Дальнейшая эволюция настольных ролевых игр
« Ответ #16 : Октябрь 15, 2013, 09:55 »
Мне кажется шаг - это открытие, что жизнь - это и есть ролевая игра, а я унылый персонаж Васи Пупкина...
Напомнило:


Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 517
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Интересно, к чему бы пришли участники дискуссии через без малого два года? Появилось ли за это время что-то новое?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 018
    • Просмотр профиля
Но, поскольку сообщество игроков в нри статистически постоянно - это группа людей начавшая играть во времена "золотого века" 1990-2000 и гауссовы хвосты вправо-влево, которое стареет и играет в ДнД и Пасфайндер, я думаю что особо что-то развивать тут никто не будет. Пример - это сообщество всяких военных моделистов. Они и в 17 и в 77 играют в одно и то же.
Хмм... тогда нам, возможно, следует ждать системы, которая из коробки рассчитана на открытые ролевые столы, а не на постоянный состав партии, потому что чем старше игроки, тем труднее им собраться?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Интересно, к чему бы пришли участники дискуссии через без малого два года? Появилось ли за это время что-то новое?
А Вы с какой целью интересуетесь, товарищ майор?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Хмм... тогда нам, возможно, следует ждать системы, которая из коробки рассчитана на открытые ролевые столы, а не на постоянный состав партии, потому что чем старше игроки, тем труднее им собраться?
Может быть. А может быть возникнут/станут популярными семейные игры - где "партия" все время постоянна и состоит из персонажей игроков-родителей и игроков-детей. Но на самом деле, OSR дает нам в ощущениях реальность того, что ветеранам "ничего не надо" - берем первые редакции ДнД и "алга". Суммируя, РИ - не ядерная физика. За последние 30 лет худо-бедно основные варианты игры для основных типов игроков разработаны и даже кодифицированы и меняться им особо не с чего.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 018
    • Просмотр профиля
Суммируя, РИ - не ядерная физика. За последние 30 лет худо-бедно основные варианты игры для основных типов игроков разработаны и даже кодифицированы и меняться им особо не с чего.
Значит, новые типы игр - событие класса "чёрный лебедь", которое появится и перевернёт всё с ног на голову?
Я всё-таки надеюсь, что эволюция НРИ пока не закончилась.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 974
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Я всё-таки надеюсь, что эволюция НРИ пока не закончилась.
Следующий шаг НРИ - это использование дополненной реальности для построения или мира игры (сеттинга), или инструментов для игры (кубиков, карт и прочего)

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
А мне, в свете последних холиворов на Имке и здесь, кажется что будет происходить дальнейшее дробление хобби по стилям игры. Возможно, в итоге все же выделят какие-то общие направления, и их действительно будут считать разными, хотя и родственными, хобби. Примерно как LARPовцы и реконструкторы.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 974
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
А мне, в свете последних холиворов на Имке и здесь, кажется что будет происходить дальнейшее дробление хобби по стилям игры.
И увеличение количества холиваров? Игроки в *W красными кубиками против игроков в *W белыми кубиками?

Конечно это тоже будет! Куда же без этого. Но это тёмная сторона эволюции. Хочешь печенек?

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
Увеличение количества холиворов произойдет только с увеличением коммьюнити, а в последнем я не слишком уверен. У того же *W русскоязычное коммьюнити пока слишком маленькое, чтобы устраивать серьезные холиворы.
И я не думаю, что это прямо уж темная сторона - возможно, действительно имеет смысл как-то разделить стили игры, хотя бы для того, чтобы проще было избежать конфликта ожиданий.

Оффлайн zEn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Что вы со своей "дополнительной реальностью" пристали !? Мыслите шире - "Джуманджи" ! :D

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 803
    • Просмотр профиля
А может быть возникнут/станут популярными семейные игры - где "партия" все время постоянна и состоит из персонажей игроков-родителей и игроков-детей.
Про строго внутрисемейные не скажу, но, по моим наблюдениям, родители и дети за одним столом - сейчас уже скорее правило, чем исключение.
Хотя, возможно, я вижу нерепрезентативную выборку ввиду устаревания.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 974
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Что вы со своей "дополнительной реальностью" пристали !? Мыслите шире - "Джуманджи" ! :D
Вам известны успешные применения технологии Augmented Reality в НРИ?

Расскажите нам о них и мы от вас отстанем.  :D

Про строго внутрисемейные не скажу
Дочки-матери, воспитание ребенка, школа - типичные ролевые игры :)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
А мне, в свете последних холиворов на Имке и здесь, кажется что будет происходить дальнейшее дробление хобби по стилям игры...
Вы, наверное, хотели сказать по стилям холиваров в интернете? Холиварит здесь и "на имке" от силы 20-30 медицински нездоровых людей. 20-30 тысяч русскоязычных настольщиков играет в настольные игры и про холивары не в курсе.


P.S.

Значит, новые типы игр - событие класса "чёрный лебедь", которое появится и перевернёт всё с ног на голову?
Ну вот какое "событие класса "черный лебедь"" должно произойти, чтобы филателисты или нумизматы "перевернулись с ног на голову" я даже не говорю с точки зрения внешнего наблюдателя, а чтобы хотя бы люди внутри хобби с этим переворотом согласились?
« Последнее редактирование: Июль 22, 2015, 22:39 от Abash »