Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке > Дневник авантюриста / Savage Worlds

О переводах для бога переводов, и почему их так мало

(1/9) > >>

Вантала:
Второй раз за последнюю неделю я слышу претензию к "Студии101", что она-де переводит слишком мало.

Хочу спросить в лоб: люди, вы чего?

Более полного состава участников проекта я найти не смог - а и на фотографии в разделе "о нас" на сайте студии, и в группе проекта вконтакте - всего три человека. Ладно, может быть, их больше - но в любом случае вряд ли у них есть хотя бы полтора десятка сотрудников.

И, хотелось бы напомнить, Студия занята не только "Дневником", но обещает выпустить и GUMSHOE, и чего-то там ещё. Да, над этими проектами работают, как я понимаю, уже другие люди - но чем больше у студии проектов, тем меньше людей задействовано в каждом отдельном. При этом, насколько я понимаю, ни для кого из участников этих проектов переводы не являются основным способом заработка, а все делают это в свободное время, исключительно ради, будь она неладна, ИНРИНРЯ.

Вам, простите меня, сколько книг в году нужно? Студия ФИЗИЧЕСКИ не сможет издать на русском языке даже все официальные книги по саваджам. Не сможет за всё предполагаемое время своего существования.

Хотите, чтобы Студия выпускала книги больше и чаще? Тут есть только два варианта - либо дайте ей много денег либо идите к ней сами и предлагайте свою помощь в переводе того или другого. Увы, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

EvilCat:
Я совершенно не хочу участвовать в холиваре, который, я уверена, здесь развернётся, так что я постараюсь, чтобы это было моё единственное сообщение в теме. Поэтому, пожалуйста, не спрашивайте у меня ничего, я только выскажу мысль.

Зная, что в команде только несколько человек, для которых ролевые переводы - не основная работа, и берясь за своё дело с чистым намерением продвинуть и сделать более доступными ролевые книги в России, Студия должна была понимать, что сможет выпускать всего пару книг в год. Также участники студии чувствительно относятся к делам лицензий и разбираются в авторских правах.

С такими начальными условиями не следовало покупать лицензию на систему с десятками книг дополнений, если эта лицензия одновременно обязывает пресекать всякое нелицензированное распространение этих материалов на территории страны. Пресечь пресекли, благодаря доброй воле сообщества - и раздачу файлов, и переводы. А обеспечили доступ всего к нескольким книгам, к тому же в виде элитного глянцевого издания или дорогого электроного издания (в два раза дороже, чем книги на Литресе).

С тем же успехом можно было выбрать систему, которая насчитывает всего несколько книг. Или издавать книги русскоязычных энтузиастов, как - ура! - это случилось с "Муршамбалой" Нонсенса. Или хотя бы не брать на себя другую систему с массой дополнений, пока не изданы все ключевые книги первой (ключевые - то есть важные, популярные, нужные, о которых говорят и которые хотят).

Естественно, сложно оспорить, что Студия всё равно сделала для развития ролевых игр на русском больше чем кто-либо, ведь они имеют официальный статус, действительно выпускают книги, и их качество действительно в большом отрыве от любительских переводов. Или сказать: вы сами виноваты! мало покупаете, ребята даже не могут посвятить себя занятию целиком, а чем жаловаться - сделайте сами хотя бы то же самое! Есть лицензия Savage Fan, так где ваши собственные издания, сравнимые с "Красной землёй" и "Волчьим солнцем"? Есть открытые к диалогу западные издатели, почему вы с ними ещё не договорились? Где ваши качестенные любительские переводы цельных книг, чтобы было что пресекать вообще?

Но меня серьёзно беспокоит следующее. Даже не от Студии - ото всех нас.

Когда что-то пробуешь впервые, непременно ошибаешься. Это нормально. А наше сообщество находится в настолько юной стадии, что практически ещё не появилось: даже при выходе OD&D в 1974 у Гайгэкса был куда более стройный базис из варгеймовых клубов с их мероприятиями и фэнзинами. У нас же партии завсегдатаев в одном городе не знают друг друга, а неказистые вебсайты типа нашего форума с населением 20 завсегдатаев считаются прямо-таки интернациональными центрами. Студия сделала ставку на качество, но она не сыграла. Ситуация за несколько лет её существования не изменилась: на форумы и Ролекон ходят те же люди (и мероприятия становится всё больше настольным, чем ролевым), о Savage Worlds говорят меньше чем до выпуска ДА, в книжных магазинах большие разделы настольных игр, но едва ли увидишь ролевую книгу.

Но мы ведём себя так, будто так и надо. Студия не меняет своего подхода: не делится секретами основания собственного издательства и не предупреждает других, которые захотят пойти по её стопам, как избежать ошибок; не пробует новых экономических подходов и другого формата печати; не берёт на себя покровительство любительских проектов по созданию или переводу игр. Мы по-прежнему говорим "О-о!", когда кто-то начинает проект официального издания огромной системы, который ему будет не по зубам и не принесёт требуемой высокой прибыли, зато перекроет раздачи и любительские переводы. И мы сами ничего не делаем, чтобы в наши сообщества было приятнее приходить, чтобы в нашей компании хотелось оказаться.

Наоборот, наш неказистый форум о 20 человек не стесняется посвящать силы публичным игрищам в "холивар о политике" или "затравим новичка, потому что у него некачественный проект". И защита или порицание Студии 101 часто сводится именно к этому: спортивному холивару с двумя сторонами конфликта. Согласно правилам холивара, сменивший свою позицию проигрывает. Пока для нас - от Студии до форумных завсегдатаев - будет важнее собственный статус в сообществе, чем эффективность продвижения ролевых игр на русском - ничего не изменится. До тех пор мы будем оставаться "единственным официальным издателем", "людьми с правильными/неправильными взглядами на ролевые игры", "годными/негодными переводчикми", "бескомпромиссными критиками, а что, всех хвалить, что ли?", "активными ролевыми деятелями, а что сделал ты?", "сторонниками/ненавистниками ДнД", "винящими/превозносящими пиратство", "моя система лучше твоей"...

Mr.Garret:
Вантала, не превращайся в Гаррета, тебе это не идет.

Если серьезно.
Пипл не спрашивает "Что делать?". Он задает совершенно другой вопрос: "Где зрелища? Где?".
Народ не интересует, что в Студии 101 три человека, их интересует результат. Ведь в россее есть ИНРЯИНРЯ, даешь вал.
Твои предложения по поводу денег уже обсуждались 100,000 раз. Спасибо, кэп, что напомнил.

Только у людей или нет денег, или они не хотят ими делится. Почему? Это уже другой вопрос. Важно то, что некий обобщенный российский игрок никому помогать не будет, ибо зачем? Вала же все равно нет.
Что касается идти и переводит, то у нас гос.капитализм, как никак. Труд должен быть оплачен. Таким образом ты предлагаешь навесить на шею 101-ых дополнительную финансовую ношу. Во имя чего? Во имя вала что ли?

А он ВАЛ, вообще нужен?

Куда в принципе спешить?

2 Evil Cat.

Не прошу ответа. Просто выскажу собственную точку зрения на данный вопрос. Хочешь получить индустрию - вкладывай деньги в рекламу или ищи стратегического инвестора. Пока этого инвестора не будет, топтание на одном месте будет продолжаться.
С инвестором есть следующая проблема. Никто в РФ не будет вкладывать деньги в проект с малой или отрицательной рентабельность в силу особенностей ведения бизнеса в отдельно взятой стране. На выходе получаем замкнутый круг, вырваться из которого будет очень сложно, если вообще возможно.

Dmitry Gerasimov:
Всё по-своему правильно сказано, кроме вот этого вот:

--- Цитата: EvilCat от Августа 23, 2013, 14:11 ---Студия не меняет своего подхода: не делится секретами основания собственного издательства и не предупреждает других, которые захотят пойти по её стопам, как избежать ошибок; не пробует новых экономических подходов и другого формата печати; не берёт на себя покровительство любительских проектов по созданию или переводу игр.
--- Конец цитаты ---

Katikris:

--- Цитировать ---Или хотя бы не брать на себя другую систему с массой дополнений, пока не изданы все ключевые книги первой (ключевые - то есть важные, популярные, нужные, о которых говорят и которые хотят).
--- Конец цитаты ---

Насчёт GUMSHOE — вообще-то, это не система с массой дополнений. Линейки независимы друг от друга.


--- Цитировать ---А обеспечили доступ всего к нескольким книгам, к тому же в виде элитного глянцевого издания или дорогого электроного издания (в два раза дороже, чем книги на Литресе).
--- Конец цитаты ---

Дневник стоит 400 рублей.


--- Цитировать ---покупать лицензию на систему с десятками книг дополнений,
--- Конец цитаты ---

То же самое, что и с Гамшу — книги независимо друг от друга. Нет «очень важных книг», в отличие от ДнД, кроме базовой.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии