Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Допустимый уровень гуманоидности  (Прочитано 5655 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
У Ванталы очередной концептуальный вопрос.

Вопрос заключается в следующем: насколько негуманоидными бывают ваши персонажи, и есть ли какая-то граница, через которую вы вряд ли будете переступать? Играете ли вы только людьми? "Людьми с острыми ушами"/люди с синей кожей? Антропоморфными животными разной степени фуррёвости? Монструозными гуманоидами: всякими кентаврами и многоруками? Существами с абсолютно нечеловеческой физиологией, типа роботов или кремнийорганических существ? Существами с нечеловеческим разумом? Абсолютно негуманоидными существами, типа гигантских амёб, разумных кристаллов или стай нанороботов с хайвмайндом?
Есть ли у вас, наоборот, нижняя граница допустимой гуманоидности - то есть будете ли вы при возможности играть менее гуманоидным персонажем, чем более гуманоидным? Насколько?
Чем вы руководствуетесь при выборе расы? Интересностью концепта? Внешним обликом? Игромеханическими преимуществами? Чем-то ещё?
А что вы можете сказать в этом отношении про своих знакомых игроков?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #1 : Августа 25, 2013, 13:46 »
Я стараюсь играть людьми и водить людей.
Но это вызвано, прежде всего, тем, что все мои игры - про человеческое общество.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #2 : Августа 25, 2013, 14:07 »
Следует разделять физиологию и мышление. Например, в той же Эклипс-Фазе ты можешь играть нормального человека, живя в виде огнеупорного кварцевого робота-крабе или циферок в компьютерной сети.
Но элиенами играть прикольно, и, в первую очередь, из-за культуры и психологии, а не из-за физиологии.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #3 : Августа 25, 2013, 14:25 »
Играю людьми или близкими к ним гуманоидами (а-ля полуэльфы). У меня очень высокие стандарты относительно мышления существ, сильно отличающихся от людей, или давно переставших ими быть (вампиры и тд), поэтому я банально не верю большинству игроков, ими играющих.
Ну и самой мне интереснее исследование именно человеческой психологии и человеческого общества.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #4 : Августа 25, 2013, 14:30 »
По мере игры по ДнД4 у меня сформировался свой образ эладринов с их психологией сказки и принципиально иной логикой восприятия мира. Собственно, это главное и чуть ли не единственное исключение, когда я отхожу от человеческого образа. Что же насчёт визуальной негуманоидности - не пробовал никогда, ибо вообще крайне редко играю.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #5 : Августа 25, 2013, 15:56 »
Вопрос заключается в следующем: насколько негуманоидными бывают ваши персонажи, и есть ли какая-то граница, через которую вы вряд ли будете переступать?
Бывают весьма негуманоидными. Граница обычно заключается в антропоцентричных системах, а не в каких-то внутренних преградах.

Существами с нечеловеческим разумом?
Вот тут основная проблема. Данную границу весьма трудно переступить просто из-за проблем с представлениями о том, как оно должно мыслить.

Следует разделять физиологию и мышление. Например, в той же Эклипс-Фазе ты можешь играть нормального человека, живя в виде огнеупорного кварцевого робота-крабе или циферок в компьютерной сети.
Ну не совсем "нормального". Трансгуманизм же. Одна только возможность копировать свое сознание для решения проблем чего стоит.

>Но элиенами играть прикольно, и, в первую очередь, из-за культуры и психологии, а не из-за физиологии.
Да, согласен полностью. Но психология обычно вытекает из физиологии. Так что оба понятия часто связаны неразрывно. В той же Фазе, как будет отличаться социопат убивающий свои альфа-копии или продающего их в рабство, от коммуниста-хайвмайнда, который беспрестанно форкуется и объединяется с копиями, если ни у того, ни другого не будет возможности копировать сознание?

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #6 : Августа 25, 2013, 23:55 »
Люблю играть вороватыми рептилоидами (кто бы мог подумать...), обязательно из засушливых регионов! Но да, телосложения гуманоидного, более-менее. Из более негумноидных персонажей, делал племя людей-крабов из космоса и непися дип спауна... Правда люди, с которыми я играл, любят generic fantasy и расовые изыски не очень жалуют.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #7 : Августа 26, 2013, 00:08 »
Обычно играю весьма гуманоидами. Играл бы и не гуманоидами, да не водит никто.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #8 : Августа 26, 2013, 00:16 »
Обычно играю весьма гуманоидами. Играл бы и не гуманоидами, да не водит никто.
Да-да, не во всякую кампанию пустят метаморфом, подстраивающимся под окружающую среду, а уж найти игру, в которой можно будет играть монстром-с-тентаклями я наверняка не смогу. Поэтому можно не спешить его оцифровывать, хоть я и знаю, что моя любимая система с этим справится.

Играл людьми, полуэльфами, генномодифицированными людьми и даже они (ударение на первый слог), но всё время - гуманоидами. Антропоцентричность предпочитаемой системы тоже сказывается - оцифровать что-то не похожее на человека намного дольше и муторней.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #9 : Августа 26, 2013, 10:11 »
Самое не гуманодное что играл- хакер Neti (метаморф из вселенной ЗВ, по сути разумное дерево) - один из любимых персонажей, но мышление было в целом человеческое (если уж они замуж выходят за людей, то мышление должно быть весьма близким к человеческому)
Ещё были ящерицы из Альтернити, и Кушибаны (опять из ЗВ)-всех играл плюс минус как людей
Где старался отыгрывать не совсем человеческое мышление так это с Эланами (Exp PSi) - тк когда ты можешь сесть на попу и просто подождать 1000 лет, вещи начинают выглядеть несколько иначе.

Когда вожу стараюсь в основном чтобы игроки были человеко образны, и желательно играли представителями "основных рас" - для просто ты встраивания РС в мир, и уменьшения внутри партийных конфликтов.
Исключение ЗВ- там допускаются всяческие макабры типа Нети, Чётырёх руких и четырёх ногих покрытых хитином супер воинов ну и конечно же роботы.
Почему допускаю? потому что такой макабр для ЗВ норма (покрайнеймере в моём представлении о ЗВ)


Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #10 : Августа 26, 2013, 10:37 »
Так уж получается, вольно или невольно, что все наши игры имеют в качестве протагонистов (да и большинства неписей) людей или кого-то близкого к ним (в общем-то, даже долгоживущие эльфы у нас получаются ничем не отличающими от обычного человека). Поэтому проблем отыгрыша альтернативного мышления персонажей для нашей команды не существует. Наверное, это плохо; все-таки было бы любопытно посмотреть на такой отыгрыш. Правда, я смотрю на возможность качественной его реализации довольно скептически.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #11 : Августа 26, 2013, 12:13 »
С огромным удовольствием (жаль, что мало) играл тсочаром http://www.minmaxboards.com/index.php?topic=2633.0 . Это такая тварь, которая влезает внутрь почти любого существа, и либо мотивирует его с помощью болевых импульсов, либо убивает и непосредственно рулит мёртвым телом.

Почти два года играл шейпченджером shi'ido в Звёздных Войнах.

Короче, ответ очевиден, мне кажется.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #12 : Августа 26, 2013, 23:17 »
Два самых негуманоидных персонажа которыми я играл - это сварм хорьков из Гамма Ворлд и гигантский-летающий-разумный-каменный-столб по авторской системе и сеттингу. Оба раза доставило неимоверно :)

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #13 : Августа 27, 2013, 02:07 »
Играть негуманоидов? Да сколько угодно.

Играть принципиально отличный от человеческого разум? Не доводилось. Как бы я ни старался, получаются человеки с поправкой на культурные особенности, личных тараканов и сверхвозможности отыгрываемого существа.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #14 : Августа 27, 2013, 11:07 »
Сначала прочитал название темы как "Допустимый уровень гуманитарности". А что, идея.

и гигантский-летающий-разумный-каменный-столб по авторской системе и сеттингу... доставило неимоверно :)
Э-э, смутно припоминаю, кажется, где-то пробегал краткий отчёт другого участника этой игры.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #15 : Августа 27, 2013, 11:15 »
По теме:
Если не считать форумной игры по Dungeonland (привет, Leeder!), в которой я совсем недолго отыгрывал птицу Додо, мне, кажется, доводилось играть только гуманоидами. Более того, 90%, если не больше, моих персонажей -- люди. Однако мне давно хочется сыграть персонажа с принципиально негуманоидным телом: трансхумана какого-нибудь, паука, газообразного демона и т.п. (нет, антропоморфные мыши не спасут).

Когда-то давно у меня появился концепт персонажа, который меня сильно захватил: разумный самоуправляемый джип с некоторым количеством псионических способностей (после гибели псионика в ДТП его сознание каким-то образом переселилось в его машину). Естественно, были некоторые проблемы с тем, чтобы найти кампанию, куда можно было бы вписать такого персонажа. Наконец выяснилось, что друзья играют в GURPS по сеттингу ЭВ, но не за сотрудников Института, а за тех, кто от них бегает. Я обрадовался и стал напрашиваться в игру. Увы, мне отказали на том основании, что "у нас в кампейне и так уже переизбыток разумных транспортных средств".

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #16 : Августа 27, 2013, 11:38 »
 :offtopic:
Э-э, смутно припоминаю, кажется, где-то пробегал краткий отчёт другого участника этой игры.
Да? Можно ссылку? А то мне тогда показалось, что все остальные игроки на разных ролевых ресурсах не сидят О_о

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #17 : Августа 27, 2013, 11:41 »
гигантский-летающий-разумный-каменный-столб по авторской системе и сеттингу.
Автором был Перумов, столб назывался Дальним?:lol:

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #18 : Августа 27, 2013, 11:46 »
Цитировать
Да? Можно ссылку? А то мне тогда показалось, что все остальные игроки на разных ролевых ресурсах не сидят О_о
Есть вещи, не предназначенные для человеческого знания.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #19 : Августа 27, 2013, 11:52 »
Автором был Перумов, столб назывался Дальним? :lol:
Ну, разумные каменные глыбы были еще и у Кука в Черном отряде (по тройке очень даже неплохой сеттинг есть, кстати). Правда, там они телепортировались, а не летали.


Вантала - не делай так больше, пожалуйста.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2013, 11:56 от Akotor »

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #20 : Августа 27, 2013, 12:01 »
О_О сколько различных каменных столбов, однако.
Нет, у нас была совсем другая история - мастер сказал, что можно генериться совсем кем угодно, и я сгенерился таким персонажем.
Правда когда я его делал, я думал о силикоидах Лукьяненко.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #21 : Августа 27, 2013, 12:14 »
Ну, разумные каменные глыбы были еще и у Кука в Черном отряде (по тройке очень даже неплохой сеттинг есть, кстати). Правда, там они телепортировались, а не летали.
Ну, если вспоминать, то разумные обсидиановые шары были ещё в Dark Sun'овском Mind Lords of the Last Sea (TSR2444).
силикоидах Лукьяненко.
Вообще-то силикоиды произошли из (весьма культового) цикла игрушек "Master of Orion" - по которому, собственно, весь соответствующий цикл пейсателя и напейсан.

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #22 : Августа 27, 2013, 12:21 »
К сожалению "Master of Orion" прошел мимо меня, так что силикоиды для меня впервые появились только у пейсателя :)

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #23 : Августа 27, 2013, 12:56 »
Ну, если вспоминать, то разумные обсидиановые шары были ещё в Dark Sun'овском Mind Lords of the Last Sea (TSR2444).
Эм. Не то, чтобы я считал разумные каменные глыбы изобретением Глена Кука, но если вспоминать, то "Белая Роза" (3-я книга Черного Отряда, где каменюки точно были) вышла в 85-м, а Дарк Сан начал печататься только в 91-м.

Кстати, какие более-менее детальные системы позволяют ощутить морфологическую свободутм?
Ну, кроме GURPS, Mutants&Masterminds и Eclipse Phase.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #24 : Августа 27, 2013, 13:08 »
В M&M игромеханика не особенно помогает ощутить морфологическую свободу. Там она практически теряется на фоне паверов, которые могут быть у кого угодно.
Из игр, где не просто можно играть кем угодно (таких игр дофига и больше - начиная с Ризуса), а где физиология действительно много значит, я могу припомнить только GURPS.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #25 : Августа 27, 2013, 13:15 »
Цитировать
морфологическую свободу
А что это такое?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #26 : Августа 27, 2013, 13:20 »
Нет, у нас была совсем другая история - мастер сказал, что можно генериться совсем кем угодно, и я сгенерился таким персонажем.
Правда когда я его делал, я думал о силикоидах Лукьяненко.
Брат-любитель силикоидов! Позволь пожать тебе кристаллический отросток!
Правда, я тоже знаю их по "Master of Orion", причём (здесь другие любители ретро и классики дружно морщатся) по третьей части.

Отвечая на оригинальный вопрос, то мне, пожалуй, так и не удалось поиграть чем-то чрезмерно нечеловеческим... Максимум вот - гиена в зверином мире африканской саванны. Даже до игры на улиточьем форуме лапы не дошли.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #27 : Августа 27, 2013, 13:21 »
морфологическую свободутм?
А что это такое?

Видимо, ситуация, когда ты можешь произвольным образом задавать или менять морфологию персонажа: хочешь, играешь обычным человеком, хочешь - гигантским дружественным крабом, хочешь осьминогом, хочешь - вовсе облаком нанороботов.


Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #28 : Августа 27, 2013, 13:23 »
Ну вот в Atomic Alienz для Fuzion есть возможность играть вообще существом, состоящим из звуковых колебаний... :)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Допустимый уровень гуманоидности
« Ответ #29 : Августа 27, 2013, 13:24 »
Цитировать
А что это такое?
Свобода в выборе/модификации физического тела. Термин потырен из ТГ мысли, но в нашем контексте, как я понял, означает разнообразие в выборе формы физического тела персонажа.