Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Классификация типов и составляющих игрового процесса

(1/11) > >>

Геометр Теней:
М-да, вот до чего я докатился - пытаюсь составить собственную модель подобных вещей...  :)

Вопрос у меня следующий. Как, наверное, многие посетители форумов знают, радагастопедия кое-как живёт и порой даже прирастает статьями - как и положено, хаотично и бессистемно.
Одной из ахиллесовых пят этого "собрания форумного сленга и широко распространённых заблуждений" ((с) кого-то с gameforums) является произвольное употребление слов "жанр игры", "тип игры", "стиль игры" и иже с ними. Задумал я тут внести в это хоть какой-то порядок, да так, чтобы не сильно много плодить лишних сущностей.

На текущий момент на этой вики существуют категории "Жанры и стили" и "Типы ролевых игр" (поиски разницы между которыми способны поставить на костыли целый полк чертей).
С другой стороны, в статьях довольно чётко прослеживаются разные группы - это аналоги жанров литературно-киношных ("Героика", "Реализм", "Научная фантастика", "Детектив"), особенности процесса в произвольном антураже и отношений игрок-ведущий ("RAW", "RAI", "Закидка кубиками", "Сделай мне красиво"), технические особенности организации процесса ("Форумная игра", "Совместное вождение", "Сольное вождение")...

Теперь, раз вы продрались через это вступление, сам вопрос. Насколько кажется вам интуитивной или искуственной предлагаемая далее классификация и какие слабые места вы можете в ней указать?

Антураж: По хорошему это не сюда, но добавил, так как он порой сцеплен с жанром (ниже). Набор декораций, которые на игровой процесс прямо не влияют. "Краски" по БМ.
Жанр игры: особенности игрового процесса, которые указывают на набор ожидаемой группы сюжетов и подразумеваемых умолчаний (законов жанра). Порой по названию связан с антуражем, но не определяется им. Сюда попадают все статьи вроде "Нуар", "Пальп", "Боевик" (да, зачастую тут будет мешаться антураж с собственно жанром, но пока они и в языке не отделены, это зло неизбежное).
Стиль игры: Вопрос трактовки правил и соглашений, модели отношений внутри игры и ощущения допустимости моментов, что не связаны с игровым миром как таковым. Все эти RAW\RAI и прочее.
Тип игры: Особенности организации технической стороны игры - настолка или полигонка, например, игра с писаными правилами или словеска и так далее.

Любое такое разделение игрового процесса, понятное дело, искуственно, но тем не менее, интересно, насколько борхесовской получается классификация...

Radaghast Kary:
понимаете ли, коллега, в чём загвоздка… классификация-то предложена неплохая, можно даже сказать, хорошая. но непривычная. поэтому я лично отнюдь не уверен, что если её форсить со страниц ролевой энциклопедии, то это однозначно приведёт к приемлемым результатам…

ладно, поживём — увидим, что эта ветка принесёт для начала. а потом, при желании можно и хитрый план разработать с написанием совместных статей на мансер, в ночную ведьму и прочие места, откуда оно или выльется в продуктивный флейм, или заглохет окончательно.

Minder:
Классификация хорошая и не такая уж искусственная... единственная мелочь - имхо антураж должен идти после жанра в списке, а то и подпунктом ибо все-таки жанр определяет сферу доступных антуражей, ибо "постапокалептический нуар" или "фентезийная трансгуманистическая драма" ыещи конечно интересные, но маловероятные...

Radaghast Kary:

--- Цитата: Minder от Июня 10, 2010, 18:53 ---жанр определяет сферу доступных антуражей, ибо "постапокалептический нуар" или "фентезийная трансгуманистическая драма" ыещи конечно интересные, но маловероятные...

--- Конец цитаты ---
есть и обратные примеры. в антураже «средняя школа с обычными японскими школьницами™» получаются игры во что угодно начиная от сёнэна с интердименсиональным данженкроулингом и кончая хентаем (при этом мотивация в это поиграть у участников вполне может определяться в первую очередь именно антуражем). или, скажем, в антураже гаррипоттеровской школы магов можно играть в хоррор (один в один копируются американские фильмы-страшилки 80-х/90-х про колледжи), в самого гаррипоттера или даже в хиккори-диккори-док.

зы: алсо, «Книга Илая» чем не постапокалиптический нуар?

Dmitry Gerasimov:
Геометру:

имхо, отличная классификация, во всяком случае, первый шаг в очень правильном направлении. я разделяю скепсис Радагаста по поводу использования этого дела в викии, но тут неизбежный диалектический парадокс: любая классификация либо не соответствует сложившей практике, либо ни на что не годна.

только то, что ты назвал "жанром", обязательно надо обозвать как-то иначе. а под жанрами по-прежнему понимать исторически сложившиеся комбинации черт антуража и вот этого самого, никакой классификации не образующие.

в качестве следующего шага стоит, возможно, подумать о том, не надо ли нам более дробного членения (разделение "антуража" на "антураж", "сеттинг" и "степень синематичности", и т.п.).



--- Цитата: Minder от Июня 10, 2010, 18:53 ---ибо "постапокалептический нуар" или "фентезийная трансгуманистическая драма" ыещи конечно интересные, но маловероятные...

--- Конец цитаты ---
насчёт последнего, это ты заблуждаешься, берк.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии