Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
А какие могут быть необычные классы в фэнтези-игре, принципиально отличные от стандартных классов (файтер, хилер, маг, вор и их производные) или же кардинально другие взгляды на эти стандартные классы?

Кто что может предложить?


Для затравки могу предложить идею тех же стандартных классов, но заточенных не на боевку, а на социалку.

Ссылка

Автор Тема: Необычные классы фэнтези-игры  (Прочитано 15832 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #30 : Июнь 12, 2010, 15:23 »
Феникс, ещё раз: чтобы говорить о кардинальном различии, то надо определиться, что такое "важно" и "неважно" применимо к классам. Я понимаю, что всем нам кажется, что наша точка зрения - естественная, если не единственно возможная, но обычно это не так.

То есть что в трех разных типах магов такого существенно разного? Их можно считать тремя реализациями одной идеи "тип с бородой, который что-то бормочет и от этого зажигается лампочка". Точно так же можно считать варвара D&D и грибоеда воплощениями существенно разных идей - один "дикий гордый воин", второй "злобный опасный дегенерат". :)

Именно это отличие, кстати, причина того, что солидная часть классов D&D не их авторам кажется вариациями на тему одного и того же - их несистемные отличия попали в область "неважно" у потребителя. Абсолютно та же картина, кстати, будет и если авторы реализуют свои видения этих образов в неклассовых системах... 

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 926
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #31 : Июнь 12, 2010, 16:13 »
Кто что может предложить?
Естественное продолжение накиданного тобой списка - весьма актуальный сейчас для нашей компании архетип "герой поневоле".

ну вот ты сам действительно всерьёз считаешь, что «маг, кастующий меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий подлежащим и сказуемым» — это принципиально разные маги, а не просто слегка иная механическая реализация одного и того же?
Котофеникс явно не понял твоего вопроса, а я, проходя мимо, просто занудно замечу, что бывает и так, и так.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #32 : Июнь 12, 2010, 17:00 »
Агррррр, хватит меня троллить котофениксом :)

Цитировать
Феникс, ещё раз: чтобы говорить о кардинальном различии, то надо   определиться, что такое "важно" и "неважно" применимо к классам. Я   понимаю, что всем нам кажется, что наша точка зрения - естественная,   если не единственно возможная, но обычно это не так.
Я всё-таки хочу ответа дождаться от Радагаста. Слова "кардинально", "невиданно" и "уникально" всегда попахивают рекламой.
А теперь тебе отвечу. Кардинальное различие для кого? Для автора темы, я так понимаю. Так пусть он скажет, какое отличие для него является кардинальным :)

Цитировать
То есть что в трех разных типах магов такого существенно разного? Их   можно считать тремя реализациями одной идеи "тип с бородой, который   что-то бормочет и от этого зажигается лампочка". Точно так же можно   считать варвара D&D и грибоеда воплощениями существенно разных идей -   один "дикий гордый воин", второй "злобный опасный дегенерат". :)
Я и говорю - если у вас такой подход, тогда все разновидности магов - это один архетип мудреца. Следовательно, кардинально они ничем не отличаются, и классов может быть всего три - воин, трикстер и мудрец. Это следует из ваших с Радагастом слов.

Цитировать
Котофеникс явно не понял твоего вопроса, а я, проходя   мимо, просто занудно замечу, что бывает и так, и так.
Котофеникс, может, и не понял. А я понял, и согласен, что всё зависит от реализации в конкретных случаях, но у меня с Радагастом спор по поводу крайностей.                                                                        

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #33 : Июнь 12, 2010, 17:45 »
Цитировать
Я и говорю - если у вас такой подход, тогда все разновидности магов - это один архетип мудреца. Следовательно, кардинально они ничем не отличаются, и классов может быть всего три - воин, трикстер и мудрец. Это следует из ваших с Радагастом слов.

Нет, о гордый обладатель ника, живописующего японскую кошку, закусившую фениксятиной!  :) (Ну прости, если обиделся, можешь мой ник исковеркать как тебе будет угодно).

Деление только на три архетипа никак не выводится из слов Радагаста. Откуда такое деление - "если не так, то сразу на три"?
Просто деление "мудреца" может идти совсем по иным категориям. Например, можно считать мудрого советника и наставника и командную артустановку с бородой и посохом разными классами. Совершенно неважно, как каждый из них творит свои крибле-крабле-бумсы. Или способного составлять заклинания на ходу одним классом, а скованного формулами - другим (при этом "кастующий меморайзом" и "кастующий маной", заметь, объединятся). Или считать злого мага, который режет девственниц на алтарях одним классом, а доброго дядю с бородой, который стучится в двери к хоббитам - другим. Более того, "мудрец" может сливаться с другими классами и не вычленяться, как отдельная сущность. Вон, в моём примере выше "мудрец" может идти любым классом - и злобно-фукусюсечный Драко Малфрой, с волшебной палочкой идущий мстить грязнокровкам за придуманные обиды, и статусквошный Гэндальф идущий по указке "сверху", и компанейский Великий Скив - всё это "мудрецы", пользующиеся итсмэджиком ради своих целей.
 
См. также пост про "важно" и "неважно"... 
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2010, 17:53 от Геометр Теней »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #34 : Июнь 12, 2010, 18:07 »
Цитировать
фукусю
что это?

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #35 : Июнь 12, 2010, 18:15 »
что это?
Фукусюся - (ниппон.) мститель
                                               К.О.


Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #36 : Июнь 12, 2010, 18:28 »
фукусюся в Радагастопедии  :) Тут, впрочем, сей локальный мем более для красного словца. И чтобы Радагаст-джан по своей системе записал меня в графоманы, а не в более страшные классы...

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #37 : Июнь 12, 2010, 18:29 »
Гримуар, http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%8E%D1%81%D1%8F

Цитировать
Просто деление   "мудреца" может идти совсем по иным категориям. Например, можно считать   мудрого советника и наставника и командную артустановку с бородой и   посохом разными классами. Совершенно неважно, как каждый из них творит   свои крибле-крабле-бумсы. Или способного составлять заклинания на ходу   одним классом, а скованного формулами - другим (при этом "кастующий   меморайзом" и "кастующий маной", заметь, объединятся).
Или способного кастовать за ману одним, а определённое количество - другим :)

Цитировать
Или считать злого   мага, который режет девственниц на алтарях одним классом, а доброго   дядю с бородой, который стучится в двери к хоббитам - другим. Более   того, "мудрец" может сливаться с другими классами и не вычленяться, как   отдельная сущность. Вон, в моём примере выше "мудрец" может идти любым   классом - и злобно-фукусюсечный Драко Малфрой, с волшебной палочкой   идущий мстить грязнокровкам за придуманные обиды, и статусквошный   Гэндальф идущий по указке "сверху", и компанейский Великий Скив - всё   это "мудрецы", пользующиеся итсмэджиком ради своих целей.
В системе с большим количеством классов так и будет. Так о чём спор? ;) Вот по-твоему, это кардинально разные классы?


Цитировать
Нет, о гордый обладатель ника, живописующего японскую кошку, закусившую фениксятиной!  :) (Ну прости, если обиделся, можешь мой ник исковеркать как тебе будет угодно).
бггггггг))) и не подумаю :)
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2010, 18:31 от Phoenix_Neko »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #38 : Июнь 12, 2010, 18:35 »
Стоп-стоп-стоп!

Я, кажется, понял, почему мы друг друга не понимаем. То есть ты считаешь, что деление на три класса - мудрец, плут, герой - оно естественно и единственно возможно, а далее идет дифференциация только в рамках этого? То есть мудреца можно нарезать и на шесть подклассов, и на сорок - но всё это будут подклассы, которые не перепутаешь с подклассами другого корня?

Мне-то кажется, что и исходная, и последующая "нарезка" может идти и совсем по иным признакам, в том числе и три исходных класса могут не возникнуть. Кардинально разные классы - это те, которые не сводятся друг к другу до уровня первого деления, то есть отличаются уже по первому принципу раздела фентези-героев на классы. И какие классы "кардинально разные" зависит от того, как мы начали делить с самого начала...

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #39 : Июнь 12, 2010, 19:11 »
Так и не перевел в свое время Star Wreck RPG. Классы там...

Некомпетентный идиот (Incompetent Idiot )
Некомпетентный идиот глуп, предвзят, фанатичен, эгоистичен, и всегда готов обвинять других. Наиболее вероятная причина что что-то идет не так - он сам. Некомпетентный идиот может быть неграмотным научным сотрудником, Плингоном, обманчиво уверенном в своей способности управится с любым оружием, или роботом, уверенном в своей способности подражать человеческим эмоциям.

Занудный тупица (Annoying Nerd)
Занудный тупица логичен и надменен, обладает выдающимися научными знаниями, и отсутствием любых идей о том, как передать их без того чтобы выглядеть как идиот. Занудными тупицами могут быть хитрожопые детки, которые думают, что могут управлять космическим кораблем только потому, что они прочли все инструкции, Ферретами-паяльщиками, которые просто не могут заткнуть рот болтая о технических деталях проблемы, или Плингонские воины, которые знают больше других о Первом Императора, мамай клянусъ, да!

Психованный крикун (Psychotic Loud-mouth)
Психованный крикун агрессивен и всегда уверен в своих способностях в любой ситуации. Как правило они хвастаются все время, несмотря на все свои недостатки. Психованный крикун может быть актером Вульгаров, злорадствующий о Славе Пути Логики, программистом Торионов, восхваляющем собственные рога в чатах, или даже доктором, отчаянно пытающемся доказать свою способность провести операцию на мозге с закрытыми глазами.

Отчаянный брюзга (Frustrated Grouch)
Отчаянный брюзга чувствует что его навыки не уважают, и он старается делать лучше. Вместо этого он стоит на месте, вынужденный выполнять приказы тупиц. Это приводит его к пассивно-агрессивному состоянию и саркастическим замечаниям. Отчаянный брюзга может быть умным, но презренным Ромукланским ученным, который переносит свои страдания на подопытных, и капитаном П-Флота, вынужденный терпеть одну миссию идиотской звездной картографии за другой.

Чем характеризуются наши герои? Вот чем:
Тупостью
Забывчивостью
Неуклюжестью
Омерзительностью
и Слабостью
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2010, 21:58 от Erih »

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #40 : Июнь 12, 2010, 21:46 »
Может быть я конечно пишу не туда, о великие мастера красного слова и гусиного пера, но все же...

Были ли в днд классы вроде Инженера или Механика? А то я слышал, что-то подобное, но вот не видел ни разу.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #41 : Июнь 12, 2010, 21:48 »
"smartass kids who think they can fly a starship because they’ve read all the manuals"
"хитрожопые детки, которые думают, что могут управлять космическим кораблем только потому, что они прочли все инструкции"
Ваш К.О. :)

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #42 : Июнь 12, 2010, 21:52 »
Очепятано вы как-то переводите ваших героев
Ваш вариант...?  ;)

"хитрожопые детки, которые думают, что могут управлять космическим кораблем только потому, что они прочли все инструкции"
Ваш К.О. :)
О.К. Так действительно лучше.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #43 : Июнь 13, 2010, 00:44 »
Вообще то я привел примеры необычных классов, и никак не хотел устраивать филиал кружка переводчиков, или тем более хвастаться знанием английского языка.

Там, в конце у меня перечет Inability Scores - то что в Star Wreck RPG заменяет традиционные характеристики. В СВ инверсированная механика - персонаж должен побороть свои недостатки, а не проявить способности  :D.

Вопрос: почему Incompetent Idiot у вас - женского рода. В сеттинге этому классу соответствует капитан Пирк?
She не всегда переводится прямо в лоб как "она".  ;)

Оффлайн SaintMika

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #44 : Июнь 13, 2010, 03:49 »
Были ли в днд классы вроде Инженера или Механика? А то я слышал, что-то подобное, но вот не видел ни разу.
На эту тему вам стоит посмотреть сеттинг "Iron Kingdoms", и следующие классы в нём: Arcane Mechanik, Bodger, Field Mechanik, Mechanist et cetera.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #45 : Июнь 13, 2010, 11:47 »
На эту тему вам стоит посмотреть сеттинг "Iron Kingdoms", и следующие классы в нём: Arcane Mechanik, Bodger, Field Mechanik, Mechanist et cetera.
Спасибо, это из какой редакции?

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #46 : Июнь 13, 2010, 12:14 »
Цитировать
Я, кажется, понял, почему мы друг друга не понимаем. То есть ты   считаешь, что деление на три класса - мудрец, плут, герой - оно   естественно и единственно возможно, а далее идет дифференциация только в   рамках этого? То есть мудреца можно нарезать и на шесть подклассов, и   на сорок - но всё это будут подклассы, которые не перепутаешь с   подклассами другого корня?
Нет же, это Радагаст так считает. Его слова: "«маг, кастующий меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий   подлежащим и сказуемым» — это ... просто   слегка иная механическая реализация одного и того же".
А я так совсем не считаю, вследствие чего Радагаст и начал спорить.

Цитировать
И какие классы "кардинально разные" зависит от того, как мы начали   делить с самого начала...
Да. А также от системы, потому что я могу себе представить систему, в которой, гм, некромант и иллюзионист кардинально отличаются (это совсем необязательно АДнД, просто первые два класса, которые пришли в голову).

Цитировать
Спасибо, это из какой редакции?
Гм, он по d20.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #47 : Июнь 14, 2010, 01:15 »
йойой! Радагаст фуккацу!

Я всё-таки хочу ответа дождаться от Радагаста. Слова "кардинально", "невиданно" и "уникально" всегда попахивают рекламой.
а Радагаст настойчиво продолжает тебе советовать читать его посты. слова «невиданно» я не употреблял, а про принципиально сказал. принципиально отличная от стандартной система классов постоена на принципе, отличном от стандартного. стандартный принцип — это «воин, маг, вор [и животноводство жрец]», встречающийся в легионе разновидностей «как мы смогли оцифровать концепцию воина/мага/вора имеющимися в нашей сисетме элементами».

Я и говорю - если у вас такой подход, тогда все разновидности магов - это один архетип мудреца. Следовательно, кардинально они ничем не отличаются, и классов может быть всего три - воин, трикстер и мудрец. Это следует из ваших с Радагастом слов.
гья-гья-гья-гья-гья! а из твоих слов следует, что ты не читал и предыдущую тему, где я писал, что их не три, а тридцать два. утверждал, заметьте, со ссылкой на куда более компетентные источники, чем все пользователи рыпыгыворлда, включая истари, геометров, фениксов и нэк.

Естественное продолжение накиданного тобой списка - весьма актуальный сейчас для нашей компании архетип "герой поневоле".
годно, весомое дополнение.

Деление только на три архетипа никак не выводится из слов Радагаста. Откуда такое деление - "если не так, то сразу на три"?
Просто деление "мудреца" может идти совсем по иным категориям. Например, можно считать мудрого советника и наставника и командную артустановку с бородой и посохом разными классами. Совершенно неважно, как каждый из них творит свои крибле-крабле-бумсы. Или способного составлять заклинания на ходу одним классом, а скованного формулами - другим (при этом "кастующий меморайзом" и "кастующий маной", заметь, объединятся). Или считать злого мага, который режет девственниц на алтарях одним классом, а доброго дядю с бородой, который стучится в двери к хоббитам - другим. Более того, "мудрец" может сливаться с другими классами и не вычленяться, как отдельная сущность. Вон, в моём примере выше "мудрец" может идти любым классом - и злобно-фукусюсечный Драко Малфрой, с волшебной палочкой идущий мстить грязнокровкам за придуманные обиды, и статусквошный Гэндальф идущий по указке "сверху", и компанейский Великий Скив - всё это "мудрецы", пользующиеся итсмэджиком ради своих целей.
гордый обладатель ника, живописующего пьяного с циркулем и линейкой, совершенно прав. сисетма, в которой все персонажи маги, но некоторые стучатся в двери к хоббитам, а некоторые сводят с ума царских советников через хрустальные шары, а иные так вообще выглядят как антропоморфные крокодилы и ведут себя как маниакальная нежить, построена на нестандартном принципе, и оттого принципиально нестаднартна, как бы гордому обладателям других гордых ников это не пахло рекламой.

Нет же, это Радагаст так считает. Его слова: "«маг, кастующий меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий   подлежащим и сказуемым» — это ... просто   слегка иная механическая реализация одного и того же".
А я так совсем не считаю, вследствие чего Радагаст и начал спорить.
ну да, ты взял тот же самый базовый принцип (см. выше) и крутишь внутри него какие-то мелкие системозависимые настройки, в которых я не вижу ничего кардинально нового. «задумка с помощью ритуалов превращаться во что-то новое» — это да, это что-то свеженькое, но опять-таки твой кавайный инукантихаеру-кун попадает в одну категорию с сальвеблюзовыми демонологами с их добровольным одержанием, с какими-нибудь адептами хаоса из [приведите кто-нибудь пример сисетмы] и так далее.

моё нежелание признавать разные игромеханические воплощение одного и того же просто как три лиарда и объясняется совершенно банально: все до одного классы отличаются друг от друга игромеханическим воплощением. если считать это принципиальной разницей, то получится, что сколько классов в мире, столько и принципов. хотите так считать — флаг в руки и барабан на шею, мне не жалко. но это непродуктивно, из такой концепции никаких полезных выводов не сделать. хотите провести границу — проводите (скажем, если вводятся новые счётчики/gauges, то это принципиальное отличие), я буду судить эту границу. пока что границы нет или она у Котофеникса в голове.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 926
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #48 : Июнь 14, 2010, 04:09 »
Буквально только что, проливая скупую мужскую слезу над красным луком для тосканского салата (я знаю, вы нас читаете, господин барон!), я придумал нестандартную схему классов имени Рудольфа фон ЮЛогана. Вполне рабочая схема, на основе которой вполне можно сделать хорошую, годную, в меру новаторскую сисетму в духе дорогого Радагасуто-куна.

Прессер - специалист по прямолинейному, продолжительному, весомому воздействию. У него хорошо получается держать противника под постоянным градом ударов, вести отряд солдат в бой личным примером, пробивать киркой тоннель в скале, накладывать на недругов тяжкие проклятия и терпеливо капать собеседнику на мозги. С таким любая переспит - хотя бы только чтобы отвязаться.

Трастер - специалист по прямолинейному, внезапному и весомому воздействию. У этого парня хорошо получается наносить клинком смертельный удар (в грудь - с большим бонусом, чем в спину), отправлять противников в нокаут аперкотом справа, кастовать файрболы и опровергать многоэтажные доводы противоположной стороны одной внезапно вытащенной из-за пазухи уликой.

Слэшер - специалист по гибкому, внезапному и весомому воздействию. Мастер писания фанфиков ножевого боя, ударов из засады, звезда трактирных драк с применением пивных кружек, табуреток и прочего импровизированного арсенала. Кастует всякие затрудняющие жизнь спеллы по площадям, обольщает дам одним чувственным взглядом.

Рингер - специалист по гибкому, продолжительному, весомому воздействию. Наносит удары направо и налево, рассыпает вокруг себя кучи стрел, строит далеко идущие планы, вываливает на собеседника такую кучу аргументов, что у того голова начинает кружиться, допрашивает пленных с применением запрещённой магии и насылает на строй вражеских лучников проливной дождь.

Глайдер - специалист по прямолинейному, продолжительному, лёгкому воздействию. Звезда великосветских балов, непревзойдённый певец серенад, обаятельный манипулятор, который как-то незаметно заставляет вас делать то, что ему нужно (а вы ещё чувствуете себя обязанными).

Флоатер - специалист по гибкому, продолжительному, лёгкому воздействию. Похож на предыдущего, только действует обходными путями и, зачастую, без всякой видимой цели. Страшен не столько для противников, сколько для случившегося рядом мирного населения, но эту особенность тоже можно использовать.

Дэббер - специалист по прямолинейному, внезапному, лёгкому воздействию. Этот лучше всего умеет обезоружить оппонента (в прямом и переносном смысле), избежать боя путём телепортации атакующих куда подальше, вовремя вставить меткое словечко или подать дельный совет, а также опровергнуть многоэтажные доводы противоположной стороны одной пришедшейся к месту шуткой.

Фликер - специалист по гибкому, внезапному, лёгкому воздействию. Финты, обманные выпады, отвлекающие манёвры, кратковременные иллюзии, заговаривание зубов, розыгрыши - его стихия.





Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #49 : Июнь 14, 2010, 11:00 »
Хмммм... Давайте вернёмся к началу?
Я привёл в пример индекс классов и престижек. С целью какбе намекнуть, что среди прочего мусора в этой книге присутствуют упоминания о всяких невиданных зверушках необычных классах. С примером инкантифаера.
В ответ на меня посыпались обвинения в том, что инкантифаер плох с точки зрения баланса его способностей?...
В то же время, он ничем не хуже тех, которые "вообще выглядят как антропоморфные крокодилы и ведут себя как   маниакальная нежить", нэ?
Я усматриваю в этом позицию "моя точка зрения единственно правильная", хотя примеры, как мне кажется, равноценны с точки зрения нестандартности.
Хотя, если совсем честно, говорить что один класс нестандартен, а другой нестандартнее... как-то... хм?

Могу немножко сгущать краски, вот сейчас кофе выпью и стану люто, бешено корректным.


Dmitry Gerasimov, на мой взгляд, просто феерично!

Хотя, я сейчас перечитал и задумался.

Что-то не сходится. Ну вот, например,
"Рингер - специалист по гибкому, продолжительному, весомому воздействию. Наносит удары направо и налево, рассыпает вокруг себя кучи стрел, строит далеко идущие планы, вываливает на собеседника такую кучу аргументов, что у того голова начинает кружиться, допрашивает пленных с применением запрещённой магии и насылает на строй вражеских лучников проливной дождь."
Приведённые способности настолько разные, что я даже не знаю, как в одном классе можно столько объединить. Или предлагается дальше дробить этот и другие... мммм... архетипы? протоклассы? квазитемплэйты (WTF???)? хз как назвать.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2010, 11:04 от Phoenix_Neko »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #50 : Июнь 14, 2010, 11:14 »
Цитировать
Приведённые способности настолько разные, что я даже не знаю, как в одном классе можно столько объединить. Или предлагается дальше дробить этот и другие... мммм... архетипы? протоклассы? квазитемплэйты

Эта мысль тут звучала уже не раз. Просто иной принцип деления. Классы не обязательно делятся по принципу "что может" (см. выше). В примере они делятся по принципу "как может", вот и всё. А набор конкретных способностей\умений (заговаривает данный конкретный фликер зубы начальству, служа писарем второго разряда, является прекрасным и ценимым иллюзионистом Ордена синей башни или руководит Временным Правительством) идет отдельно, параллельно выбору класса - примерно как в D&D выбор магического снаряжения не так сильно связан с классом.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #51 : Июнь 14, 2010, 12:24 »
Да, "просто" другой принцип деления, но в фэнтези я такого не припомню. Это похоже на расширенный вариант ролей (контроллер/страйкер/дефендер/...) из ДнД4, но по другим категориям воздействия.
Различие ещё в количестве классов, получаемых в итоге. Так как здесь ролей больше, а в одной роли могут сочетаться, как мы видим, очень различные способности, то дробить придётся сильнее.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #52 : Июнь 14, 2010, 12:45 »
При чём тут разница в количестве? Почти любые классы, если они введены не полностью и исключительно как защита ниши, будут в той или иной мере пересекаться. Пример - в том же D&D пути по дебрям могут указывать и друид, и рэйнджер, и варвар...

Разными же способности кажутся только при сравнении с засевшим в голове фентези-стандартом - и то за счёт того, что деление другое. Персонажей фентези же можно делить совсем по-другому. Совсем навскидку и очень неудачно - в том жеOtherkind расы (которые там с тем же успехом можно считать и классами). Или там вампиры из VtM, которые по кланам делятся не столько по возможностям (основная масса Дисциплин там перекрещивающаяся, не говоря уже про возможность заполучить "непрофильную", пусть и мучительно), сколько по стилю и образу...

Кстати, в копилку "менее нестандартных" классов - вон, маккавитивский класс в MO как комбинация "воспитание+карьера" - http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=308&page=2

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #53 : Июнь 14, 2010, 13:28 »
Цитировать
При чём тут разница в количестве? Почти любые классы, если они введены   не полностью и исключительно как защита ниши, будут в той или иной мере   пересекаться. Пример - в том же D&D пути по дебрям могут указывать и   друид, и рэйнджер, и варвар..
Может, мы не так друг друга поняли. Ты привёл пример, когда одна абилка присутствует у трёх разных классов, а я говорил, что рингер не должен владеть абилками сразу нескольких классов.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #54 : Июнь 14, 2010, 13:31 »
Каких нескольких? Это один класс, не надо на него проецировать классы из другой системы)) ;)

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #55 : Июнь 14, 2010, 13:39 »
Может, мы не так друг друга поняли. Ты привёл пример, когда одна абилка присутствует у трёх разных классов, а я говорил, что рингер не должен владеть абилками сразу нескольких классов.
Типичное мышление стереотипами.

Если абилки рингера похожи хоть по одному параметру (хитрость, быстрота etc.), то пусть владеет, чего уж тут.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 476
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #56 : Июнь 14, 2010, 13:55 »
Тут ave уже всё сказал. Чтобы говорить об "абилках нескольких классов" надо в голове иметь деление на классы по иному принципу. Тут и окажется, что такая "ширина охвата" возникает только если смотреть на старые классы, но и они сами тоже охватывают много новых. Маг может быть и фликером, и глайдером, и на трубе играйдером - это же ничего... Просто для этих систем, если нужен баланс, он должен делаться по разным принципам.

Пример: возьму совсем-лайт-версию классов Hallward-а. Фэнтези. Есть два класса - торопыга (умеет быстро бегать, собираться пока горит спичка, кидать стотыщ боевых заклинаний в секунду и с разгона тыкать копьём с воплем "ChaaargeСдохнисдохнисдохни!!!1!", но не умеет накладывать длительные заклинания, проводить ритуалы, стоять в строю, терпеливо вырезать ложки) и тормоз (всё то же самое, только наоборот - умеет сидеть в засаде, стоять в строю, применять магию, которая не рассеивается через две секунды и вдумчиво обрабатывать голову врага боевым молотом, но не умеет бегать как ошпаренный и орать при этом).
Аналогично, классическая суперлайт-система - есть два класса, кастер (умеет махать руками и доставать из шляп кроликов) и некастер (умеет лязгать доспехами и делать зверское лицо).
Когда пишешь приключения под первых, мотивацией партийной работы будет комбинация эпизодов где нужна скорость с комбинацией эпизодов, где нужна основательность. Для второй - комбинация мест, где нужна магия с местами, где нужно мечом покрутить.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #57 : Июнь 14, 2010, 14:27 »
Цитировать
Каких нескольких? Это один класс, не надо на него проецировать классы из другой системы)) ;)
А. Да. Я по привычке есссно углядел в нём способности мага, лучника, переговорщика... Ну хорошо! Если он владеет всем и сразу, то я беру его! :) Но это "если", а дальше уже зависит от того, как всё будет выглядеть в готовой системе, разумеется. Всё решается балансом.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #58 : Июнь 14, 2010, 14:29 »
Он владеет всем и сразу (в этом понимании), как и все остальные 7 классов. В данной классификации вопрос в том КАК он владеет.

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #59 : Июнь 14, 2010, 14:43 »
Нет, глайдер и флоатер не владеют Магией. Я исхожу из их определения на предыдущей странице.