Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Необычные классы фэнтези-игры  (Прочитано 15833 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 630
    • Просмотр профиля
А какие могут быть необычные классы в фэнтези-игре, принципиально отличные от стандартных классов (файтер, хилер, маг, вор и их производные) или же кардинально другие взгляды на эти стандартные классы?

Кто что может предложить?


Для затравки могу предложить идею тех же стандартных классов, но заточенных не на боевку, а на социалку.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #1 : Июнь 11, 2010, 19:11 »
Бард. Все вместе и одновременно не похож ни на одного и вышеперечисленных.
"Крафтера" забыли, кстати.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 480
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #2 : Июнь 11, 2010, 19:12 »
Социальный хилер - это как? Добрый доктор, который беседу начинает с внезапного удара топором из-за спины, а потом мило беседует, заштопывая собеседника?  :)

Мне кажется, стоит сперва определить понятие "класс", а то уж больно по-разному его можно трактовать. А то много-много существует разных антуражных классов, которые при этом могут быть сведены к тем же боевым ролям...

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #3 : Июнь 11, 2010, 19:21 »
Социальный хилер - это как? Добрый доктор, который беседу начинает с внезапного удара топором из-за спины, а потом мило беседует, заштопывая собеседника?  :)
социальный хилер — это тот, кто укладывает тебя на кушетку и расспрашивает о том, кто, сколько и каким образом насиловал тебя в детстве, неуклонно выводя к тому, что тебе из-за этого не обязательно быть таким уж маньяком сегодня. помнишь, пару лет назад я писал шуточную сисетму про классы на форумах? на сторигеймсах ещё на потеху буржуям выкладывал? вот это самое оно и есть.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #4 : Июнь 11, 2010, 19:25 »
Черт, Радагаст ответил уже

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #5 : Июнь 11, 2010, 19:33 »
Мэри Сью, Эльфийский Лучник, Голый Дварф и Фукусюся..... чем ни классы персонажей?


Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 630
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #6 : Июнь 11, 2010, 19:39 »
Т.е., в данном случае приналежность к классам - это принадлежность к сабжевому сословию со всеми вытекающими прописанными в системе возможностями.
Ну а боёвка не завязана на класс, а может является производным от характеристик персонажа и собственно мастерства.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2010, 19:41 от ArK »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 630
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #7 : Июнь 11, 2010, 19:43 »
Всё же, на мой взгляд, бард, паладин, друид, рейнджер - это всё производные от стандартных классов.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 630
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #8 : Июнь 11, 2010, 19:45 »
Цитировать
Мэри Сью, Эльфийский Лучник, Голый Дварф и Фукусюся..... чем ни классы персонажей?

Для какой нибудь стёбовой системы - очень даже.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #9 : Июнь 11, 2010, 19:55 »
Листая какой то жуткий хлам наткнулся на Slaver. Этакий социальный злой суммонер.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #10 : Июнь 11, 2010, 20:49 »
дядя Эл меня тут уговаривает, чтобы был пооткровеннее… ну вот, скажем, наброски классов из сисетмы Хакеры и Холивары (подзаголовок — систематизированное оседание в ничто), которую я задумал написать после вышеупомянутого стёба на сторигеймсах и геймфорумсах. допишу ли когда-нибудь или нет — фиг знает, но наброски есть. сисетма предполагалась быть достаточно стёбной, лёгкой и предназначаться для игры про форумно-блоговые и вообще интернетные срачи противостояния. ну, как форумварз, только настолка/форумка.

сердобол — из ничего создаёт драму, в том числе с получением профита
планктон — поднимает подобных себе на флешмобы, постит сиське по пятницам и котов по субботам
тысячник — осуществляет вброс и прочие акты масштабного троллинга, живёт ради фолловеров
викифаг — особая способность «копипаст», эмуляция всезнания
пророк — пропагандирует иные парадигмы и раздувает холивары
флудер — троллит по-малому, добавляет офтопиков до полного дерейла
флеймер — илитне воен для холиваров
графоман — особая способность «простыня»
лингвофашист — умение читать со словарём и неумение писать без словаря

ещё в черновиках фигурирует пример боёвки про противостояние сообществ ниндзяворлда и пиратомансера.

как видно невооружённым взглядом, классы тут набраны из мемов, которые я счёл играбельными, евпочя. можно аналогично сделать методически и для классической фэнтези-игры, если Х&Х вас не устраивает (его можно играть в фэнтезийном антураже! с клюшками и занавесками!)

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #11 : Июнь 11, 2010, 21:23 »
а тролли где?

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #12 : Июнь 11, 2010, 21:31 »
а тролли где?
Они в ММ будут. Или как престиж класс. Вместе с смайлфагами  :P ;) и виртуалами.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #13 : Июнь 11, 2010, 21:35 »
а тролли где?
лет пять-семь назад включил бы в комплект обязательно, а сейчас уже нет: троллят все, а подозревают друг друга в троллении ещё более все. так что тролль как был в дыныды монстром, так хыныхы монстром и останется: случайный энкаунтер такого-то уровня и не более того.

про виртуалов и саемперсунов там целый отдельный механизм, они у всех могут быть.

а вот смайлфаги — это интересная идея!

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #14 : Июнь 11, 2010, 22:31 »
фашистов в топку!
пиши граммонаци

а тролля сделай боссом данжа!

а еще можно ввести в игру бога троллей - назвать его позаковыристей, например -  Крайкеном...


Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #15 : Июнь 11, 2010, 22:48 »
к дяде Элу присоединился дядя Райм — говорят, что если есть что, надо выкладывать, раз уж есть повод. так что предлагаю вам коллекцию классов из более фэнтезийной игры, из сисетмы под черновым названием «Дварфы против дьяволов» (название сильно черновое, потому что про дьяволов я совсем другую игру написать хочу). общая идея игры — дэрро как дварфы с тёмной стороны. клан, живущий в том месте, где был побеждён Кхелгамгамил, эдакое древнее дварфозло сеттинга: побеждён и скинут в бездонную пропасть, из которой он со временем может выбраться. чтобы этого не произошло, были наложены всякие охранные печати, тоже не из самых добрых, и со временем уже стёрлась для стороннего наблюдателя граница между «мы приносим кровавые жертвы охранным печатям, чтобы Кхелгамгамил не выбрался» и «мы приносим кровавые жертвы Кхелгамгамилу». в общем, в итоге получаются те же дварфы, только очень уж другим боком, злые и эгоистичные твари.

итак, присказка кончилась, а теперь — слайды классы!

туннельный боец(1) — среди дэрро нет знаменитых дварфен-дефендеров, зато есть туннельные бойцы-террористы, вооружённые до зубов отравленными кинжалами, потайными арбалетами, связками алхимических гранат и желанием добыть побольше рабов.

грибоед(2) — не благородный варвар гордого тотема, а объевшийся грибов берсерк, погружающийся в пучину безумия быстрее всех вокруг, галлюцинирующий, параноидальный. дикость не чистая природная звериная, но дикость безумца, потерявшего всякие ориентиры.

наездник(3) — среди дэрро не встречаются благородные рыцари на белоснежных скакунах, их кавалерия состоит из безнаказанных ублюдков, с гиканьем размахивающих зубастыми цепями и ломами и рискующих передавить своими боевыми ящерами самую нерасторопную часть своего же клана.

савант — не степенный собиратель древних мудростей, а жестокий старик, выворачивающий леденящие кровь секреты древних табличек ради интриг против себе подобных и скрывающий лицо под маской.

работник — мастер, который вместо близкой к идеалу кузницы работает где придётся, склёпывая разные постапокалиптические штуки из частей того, что находит, причём в атмосфере взаимной ненависти, зависти и ощутимых угроз. он же — вырезающий ловушки каменотёс.

дрессировщик — асоциальный неадекват, живёт с ящерами и прочими зверями, ест из той же кормушки. науськивает на противника гигантских крыс, умеет ломать волю рабов любых рас, подчиняет своей и не особо видит разницу между боевым козлом и рабом-эльфом.

зелейщик — зловеще кашляющий сборщик плесени и знаток ядов

стукач(4) — дварфский «бард», но не собиратель и хранитель технологий(5), а тупой барабанщик, сплетник, скупщик краденого хлама за бесценок, работорговец и торговец слухами и компроматом.

колодник — побывавший в плену дэрро, имеющий «судимость», физическую инвалидность и либо научившийся ей злоупотреблять (рука-крюк(6), протез-топоры(7), навсегда засевшие в черепе предметы(8)), или зарабатывающий попрошайничеством и чёрной работой


как видно, здесь скорее не «необычные классы», а «кардинально другой взгляд на стандартные». инджой. эту штуку я рано или поздно точно допишу, но когда и как буду бетатестить, не знаю.

Оффлайн SaintMika

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #16 : Июнь 12, 2010, 00:30 »
-пиши граммонаци
-ввести в игру бога троллей - назвать его позаковыристей, например -  Крайкеном...
Правильно пишется "граммар-наци". Кракену больше подходит класс Пророк.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #17 : Июнь 12, 2010, 00:47 »
Темный пророк конца света, незримо управляющий культом "пещерного осьминога", и поедающий ежедневно мозги обычных вменяемых людей или (по праздникам) пленных грудастых эльфиек в цепях...
Злые и темные легенды утверждают что это лишь виртуал правит ныне безжалостным и порочным кланом, на самом деле истинный ТЕМНЫЙ ПРОРОК спит, но когда он пробудится, мир будет обречен...

(с) "Город Эмбер" 2010 год...

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #18 : Июнь 12, 2010, 10:43 »
Цитировать
А какие могут быть необычные классы в фэнтези-игре, принципиально   отличные от стандартных классов (файтер, хилер, маг, вор и их   производные) или же кардинально другие взгляды на эти стандартные   классы?

Кто что может предложить?
См. http://www.crystalkeep.com/d20/rules/DnD3.5Index-Classes-Prestige.pdf

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #19 : Июнь 12, 2010, 10:55 »
См. http://www.crystalkeep.com/d20/rules/DnD3.5Index-Classes-Prestige.pdf
в этот список закрался один класс, принципиально отличный от стандартного? какой же?

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #20 : Июнь 12, 2010, 11:48 »
А сформулируйте мне "принципиальные отличия"  :P

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #21 : Июнь 12, 2010, 12:50 »
отличия по проектировочному принципу, вестимо. поэтому я бы ещё понял, если бы ты из околодыныдышных штук вспомнил Аркану Ыволвед с её акашиками, магистрами, рунотанами, ведьмами и прочим, но классические трёхсполтинные престижи составлены из перестановки одних и тех же базовых способностей чуть более, чем полностью. или так, или ты действительно хочешь указать какой-то один (или даже все два), демонстрирующий кардинально иную концепцию — в таком случае вешаю уши на гвоздь внимания.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 480
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #22 : Июнь 12, 2010, 13:12 »
Кто что может предложить?

Я очень надеюсь, что когда-нибудь у меня кончится состояние "надо делать дела, а браться не хочется, потому я и их не делаю, и развлечения откладываю". Но пока вот один из бесчисленных вариантов альтернативной концепции классов (весь трюк в том, что тут за основу взята не функция, а побудительный мотив):

Герой статусквошный. Идет в приключение, чтобы восстанавливать равновесие, мир, порядок и чтобы тёмные властелины постереглись безобразия нарушать. В развитии обретает набор способностей, связанных с занудством, законом и порядком.

Герой мстительно-фукусюсечный. Идет в приключение, потому что враги сожгли его родную хату, съели орками родную семью или утопили историческую родину прабабушки его любимой собачки.  В развитии обретает набор способностей, связанных с пафосным мщением, самопожертвованием и отталкиванием друзей с последующими красивыми ракурсами одинокого силуэта на фоне полной луны.

Герой наглый. Идет в приключение из эгоистических побуждений, хоть на мир посмотреть, хоть себя прокачать. По мере развития обретает набор техник личной крутости и умения нагло плагиатить и творчески перерабатывать методы противников. "Кончилось время зла и насилия! Настало время ещё большего зла и насилия!"

Герой команейский. Идет за компанию с группой - либо в качестве Боевой Подруги\Друга-Консорта Центрального Персонажа, либо ради всякого там лицейского братства и фронтовых воспоминаний. По мере развития обретает способности к вытаскиванию других членов братства из-под каждого куста, использованию разветвленных связей и всяких трюков связанных с объектами своей привязанности.

Герой скелетоводно-зашкафный. Идет из-за наличия ошибок в прошлом и всяких тёмных тайн. С развитием получает всё лучшее умение делать непроницаемую морду, а количество тайн, ошибок прошлого и тем для беседы с очередными замглавгадами растет в геометрической прогрессии. Периодически вытаскивает их прямо из рукава по ходу очередной сцены - "никто не знал, а я Бэтмен!"

И так далее...
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2010, 13:15 от Геометр Теней »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #23 : Июнь 12, 2010, 13:31 »
было бы забавно скиллы данных классов почитать)

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #24 : Июнь 12, 2010, 14:13 »
Цитировать
отличия по проектировочному принципу, вестимо. поэтому я бы ещё понял,   если бы ты из околодыныдышных штук вспомнил Аркану Ыволвед с её   акашиками, магистрами, рунотанами, ведьмами и прочим, но классические   трёхсполтинные престижи составлены из перестановки одних и тех же   базовых способностей чуть более, чем полностью. или так, или ты   действительно хочешь указать какой-то один (или даже все два),   демонстрирующий кардинально иную концепцию — в таком   случае вешаю уши на гвоздь внимания.
Э, если ты про классы, которые используют ману для заклинаний, то я их не считаю "кардинально иными", их просто нет в базовой ДнДе. А в других системах они обычное дело.

Ты же сам привёл в пример создания, которые "те же дварфы, только очень уж другим боком, злые и эгоистичные твари". В чём же тут кардинальное отличие? Те же дварфы, вид сбоку только в маскарадных костюмах. Докажи мне, что они chosen ones особенные.

А среди тех классов, которые приведены в книге, о которой я сказал, есть гораздо более экзотичные. Например, инкантифаер, который мне очень нравится.

Ух ты, не сразу врубился:
Цитировать
классические трёхсполтинные престижи составлены из перестановки одних и тех же базовых способностей чуть более, чем полностью.
Ого-го! Во-первых, "классическими" престижами в этой книге являются далеко не все, во-вторых, эта фраза применима скорее к базовым классам из Guild Wars )))
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2010, 14:28 от Phoenix_Neko »

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #25 : Июнь 12, 2010, 14:46 »
Цитировать
Бэтмен!
Тссс! Накликаешь  :D "В каждом треде - по упоминанию о Бэтмене", да?

Гримуар, то, что написал Геометр, мне видится скорее возможным для игры по FATE, нежели по какой-то классовой системе. Например, "занудство" статусквошного героя - это аспект. Да и не помню я анимэшной игры с классами...

Почему анимэшной?
Герой статусквошный. Инуяся, да в принципе кто угодно.
Герой мстительно-фукусюсечный. Саске... омг...
Герой наглый. Блэк Стар прямо :)
Герой компанейский. Сопартийцы из Final Fantasy VII )))
Герой скелетоводно-зашкафный. Ягами Лайт?!
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2010, 14:48 от Phoenix_Neko »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #26 : Июнь 12, 2010, 14:54 »
Например, "занудство" статусквошного героя - это аспект. Да и не помню я анимэшной игры с классами...
Анимешная игра с классами? БЕСМ д20, Анима.... дальше продолжать?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 480
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #27 : Июнь 12, 2010, 14:56 »
Тут смысл в том, что класс - это, вообще говоря, инструмент разделения персонажей по нишам. По какой линии разделение типажей в первую голову должно идти - собственно, не столь важно. По функциональности, по архетипу, по мотивации... Это уж как система была построена и что важнее для неё.

То, что исторически классовые системы выбрали направление скорее по архетипу\функциональности связано скорее с особенностями развития систем вообще, а не с тем, что класс в намеченном выше понимании как-то хуже подходит для stoty-now игр...

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #28 : Июнь 12, 2010, 15:01 »
Э, если ты про классы, которые используют ману для заклинаний, то я их не считаю "кардинально иными", их просто нет в базовой ДнДе. А в других системах они обычное дело.
ну вот ты сам действительно всерьёз считаешь, что «маг, кастующий меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий подлежащим и сказуемым» — это принципиально разные маги, а не просто слегка иная механическая реализация одного и того же?

Ты же сам привёл в пример создания, которые "те же дварфы, только очень уж другим боком, злые и эгоистичные твари". В чём же тут кардинальное отличие? Те же дварфы, вид сбоку только в маскарадных костюмах. Докажи мне, что они chosen ones особенные.
кроме введения иногда бывает полезно читать и сам пост, тогда будет понятно, где сарказм, а где всерьёз. если б было написано «сеттинг как в Адзуманге Дайо, только вдвое больше мочилова и кровищи», ты бы тоже меня обвинил в пропаганде насилия?

у дэрро из моего примера есть единый стиль, существенно отличающийся от стиля обычных дварфов, да и вообще привычных фэнтези-классов. кардинальное отличие состоит не просто в зеркальном отражении имеющегося, но и в умелом наложении на результат шаблонов (tropes, а не templates) тёмного фэнтези, постапокалиптики и отчасти стимпанка. именно комбинация получившейся атмосферности и отсутствия близких аналогов и заставляет меня утверждать, что эту игру я доделаю.

А среди тех классов, которые приведены в книге, о которой я сказал, есть гораздо более экзотичные. Например, инкантифаер, который мне очень нравится.
опиши, чем конкретно он тебе нравится и чем он экзотичен, кроме потери заклинательной прогрессии в обмен на сомнительные способности поглощения и бесполезную устойчивость к магии?

Ух ты, не сразу врубился:Ого-го! Во-первых, "классическими" престижами в этой книге являются далеко не все, во-вторых, эта фраза применима скорее к базовым классам из Guild Wars )))
да мне в общем-то как-то немного всё равно, к чему там она ещё применима. то, что 90% дыныдышных престижей — никуда не годный безыдейный шлак, а оставшиеся за редчайшими исключениями заложенную в их флафф идею хорошо не реализуют — это как бы широко известный факт.

Да и не помню я анимэшной игры с классами...
гья-гья-гья-гья-гья!

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Необычные классы фэнтези-игры
« Ответ #29 : Июнь 12, 2010, 15:13 »
Цитировать
Анимешная игра с классами? БЕСМ д20, Анима.... дальше продолжать?
ЫЫЫыыы, да, май фолт, мне на автомате вспомнились фьюз и прочие :)

Цитировать
ну вот ты сам действительно всерьёз считаешь, что «маг, кастующий   меморайзом», «маг, кастующий маной» и «маг, кастующий подлежащим и   сказуемым» — это принципиально разные маги, а не просто слегка иная   механическая реализация одного и того же?
Да.
Что ты подразумеваешь вообще под "одно и того же"? Один из трёх архетипов героев? Мудреца? Тогда мы закончим обсуждение здесь и сейчас, остановившись на том, что более трёх классов не может существовать в принципе.

Цитировать
кроме введения иногда бывает полезно читать и сам пост, тогда будет   понятно, где сарказм, а где всерьёз. если б было написано «сеттинг как в   Адзуманге Дайо, только вдвое больше мочилова и кровищи», ты бы тоже   меня обвинил в пропаганде насилия?

у дэрро из моего примера есть   единый стиль, существенно отличающийся от стиля обычных дварфов, да и   вообще привычных фэнтези-классов. кардинальное отличие состоит не просто   в зеркальном отражении имеющегося, но и в умелом наложении на результат   шаблонов (tropes, а не templates) тёмного фэнтези, постапокалиптики и   отчасти стимпанка. именно комбинация получившейся атмосферности и   отсутствия близких аналогов и заставляет меня утверждать, что эту игру я   доделаю.
Я прочитал вдумчиво и два раза, я это гарантирую. Да, красивенько. Вижу только маскарадные костюмы флэйвор. Возможно, в конечном виде оно должно вставить, и я на это очень надеюсь. Опять-таки, если мы одно и то же вкладываем в слово кардинальное. :devil: Но ты первый начал :Ъ

Цитировать
опиши, чем конкретно он тебе нравится и чем он экзотичен, кроме потери   заклинательной прогрессии в обмен на сомнительные способности поглощения   и бесполезную устойчивость к магии?
Каваит меня задумка с помощью ритуалов превращаться постепенно в нечто совсем иное (вспомни игрушку Магия Крови), а не конкретные способности инкантифаера.

Цитировать
90% дыныдышных престижей — никуда не годный   безыдейный шлак, а оставшиеся за редчайшими исключениями заложенную в их   флафф идею хорошо не реализуют
Всеми крыльями ЗА!