Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Меня всегда удивляло, что люди находят в ФР. Может расскажете мне чем он хорош?
Как наводка - я люблю Planescape, Dark Sun, Heroquest из фэнтези сеттингов.

Ссылка

Автор Тема: [Sell me on] Faerun  (Прочитано 9832 раз)

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • johann_van_hal
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #30 : Июль 31, 2014, 12:43 »
Цитировать
Увы, но с высоты себя сегодняшнего я вообще не вижу достойных и при этом маркетингово успешных и, следовательно, проработанных генерик-фентези сеттингов.
Вархаммер?

Оффлайн kate_vergona

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 175
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #31 : Июль 31, 2014, 13:44 »
Цитировать
генерик-фентези сеттингов.
Вархаммер?
Несколько не в ту степь :)



Фоготены известны широкой публике в первую очередь как сеттинг Baldur's Gate, Ice Wind Dale, Neverwinter Nights, Ruins of Myth Drannor.
Да! В играх ФР раскрыт довольно хорошо, но в них не больше того, что есть в днд-книгах по нему. Что могли, то выжали из него, и каждый раз действия игры происходят в определенном регионе так, что можно создать какую-то цельность, проработанность.
« Последнее редактирование: Июль 31, 2014, 13:50 от kate_vergona »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 839
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #32 : Июль 31, 2014, 14:00 »
>Игр сопоставимого уровня для Драгонлэнса нет, не было и не будет. И слава богу
Они просто выходили слишком давно. В начале 90-ых, Death Knights of Krynn и великий Dragonstrike были намного круче всего, что производилось под маркой FR.
« Последнее редактирование: Июль 31, 2014, 17:09 от Mr.Garret »

Оффлайн RobaR

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #33 : Июль 31, 2014, 15:16 »
>Игр сопоставимого уровня для Драгонлэнса нет, не было и не будет. И слава богу
Они просто выходили слишком давно. В начале 90-ых, Death Knights of Krynn и великий Dragonlance были намного круче всего, что производилось под маркой FR.

Да Dragonlance чудесный сеттинг, и романы по нему хорошие были. Жаль, что сейчас уже подзабытый.
Мне очень не нравится, что сейчас происходит с Forgotten Realms. Хороших материалов, которые были во 2-ой и 3- редакции нет. Новых достойных романов тоже нет.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • johann_van_hal
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #34 : Июль 31, 2014, 15:52 »
Цитировать
Несколько не в ту степь
Чем же? Ведь самый что ни на есть generic-fantasy  :D

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 662
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #35 : Июль 31, 2014, 17:02 »
Чем же? Ведь самый что ни на есть generic-fantasy  :D

Он у меня при поверхностном ознакомлении оставил впечатление столь же черно-белого с той лишь разницей, что спектр сеттинга сеттинга смещен больше темную сторону. А речь идет скорее о сеттингах, где основные конфликты в принципе нельзя поляризовать по принципу добро-зло.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 662
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #36 : Июль 31, 2014, 17:03 »
В начале 90-ых
RPG на консолях? Месье знает толк в извращениях.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 662
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #37 : Июль 31, 2014, 17:04 »
На сегодняшний день дриззтоэпопея насчитывает 29 книг и готовятся выходить новые.
Дристоэпопея - не про дроу, а про дриста, архетип идущего, гм, против естественного хода вещей романтика, и его шайку приключенцев. Собсно про дроу в его эпопее тайтлов гораздо меньше.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #38 : Июль 31, 2014, 17:11 »
Дристоэпопея - не про дроу, а про дриста
А так же про Джарлаксла, родственников из Мензоберранзана, которые постоянно хотят дриццта убить, и многих других "не про дроу".

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 839
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #39 : Июль 31, 2014, 17:12 »
>RPG на консолях?
А при чем тут консоль? Я про PC говорю.

Ты же сам писал про PC игры.
>Фоготены известны широкой публике в первую очередь как сеттинг Baldur's Gate, Ice Wind Dale, Neverwinter Nights, Ruins of Myth Drannor.

Или я чего-то не понял?

P.S. На консоли были Dragons of Summer Flame, а Dragonstrike выходил на NES.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #40 : Июль 31, 2014, 17:24 »
Он у меня при поверхностном ознакомлении оставил впечатление столь же черно-белого с той лишь разницей, что спектр сеттинга сеттинга смещен больше темную сторону. А речь идет скорее о сеттингах, где основные конфликты в принципе нельзя поляризовать по принципу добро-зло.
При наличии у читателя понятий "добро" и "зло" поляризовать нельзя только сагу о борьбе Зеленых против Мягкого за то, чтобы [не]стать квадратными.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • johann_van_hal
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #41 : Июль 31, 2014, 17:33 »
Цитировать
А речь идет скорее о сеттингах, где основные конфликты в принципе нельзя поляризовать по принципу добро-зло.
А какое же тогда generic-fantasy из этого получится?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #42 : Июль 31, 2014, 18:00 »
FR привлекателен в первую очередь тем, что там можно с опорой на канон водить широчайший спектр приключений и, при желании, откапывать мельчайшие детали практически чего угодно. Для мастеров, ищущих небанальные зацепки для приключений, золотое дно. Обратная сторона медали - придется прошестить очень много всего. Для игроков же, как уже сказано выше - можно, не зная настолок, продолжать играть в полюбившийся по BG/IWD/NWN мир. Наш первый кампейн, помнится, стартовал как раз в Кэндлкипе и одна из РС по бэку была дочкой того самого стражника, забывшего дома меч :)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 662
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #43 : Июль 31, 2014, 22:21 »
При наличии у читателя понятий "добро" и "зло" поляризовать нельзя только сагу о борьбе Зеленых против Мягкого за то, чтобы [не]стать квадратными.
Строго говоря, конфликты в реальном мире либо действительно проходят по категории остроконечников против тупоконечников, либо как процесс деления принципиально неделимого удовлетворящим стороны способом образом. Ну, есть еще прямое порабощение/ограбление/эксплуатация, но там все более-менее тривиально и потому не очень интересно.

>RPG на консолях?
А при чем тут консоль? Я про PC говорю.
Я бегло посмотрел - то, что было на PC, портировалось с консолей в основном. А это - куча убогих родимых пятен от входа.

А так же про Джарлаксла, родственников из Мензоберранзана, которые постоянно хотят дриццта убить, и многих других "не про дроу".
Это опять же очень небольшая доля =). У мну по молодости этим гавном полка была заставлена (молодой был, глупый).

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #44 : Июль 31, 2014, 22:34 »

Это опять же очень небольшая доля =). У мну по молодости этим гавном полка была заставлена (молодой был, глупый).
Учитывая, что вы утверждали, что книг про других дроу больше, чем книг про Дриззта, это все равно несущественное возражение.)

Я бегло посмотрел - то, что было на PC, портировалось с консолей в основном. А это - куча убогих родимых пятен от входа.

Не надо бегло смотреть, потом глупости говорите... была такая серия Goldbox.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #45 : Август 01, 2014, 00:14 »
Я бегло посмотрел - то, что было на PC, портировалось с консолей в основном.

Вот и выросло поколение?  :lol:
Спойлер
[свернуть]
Вообще-то, наоборот  :huh: Сначала вышли версии для популярных компьютеров того времени (Apple, Спектрум, Commodore-64, другие и, конечно, MS-DOS), потом года через 4 вариант под NES (у нас известен клон под названием Денди)... Но там интерфейс довольно простой, курсор и менюшки, там просто нечему пострадать при "портировании", кроме того, в те годы портирование было не как в 2000, а реально переписывали все с любовью.

« Последнее редактирование: Август 01, 2014, 01:12 от Theodorius »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 839
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #46 : Август 01, 2014, 11:04 »
Theodorius прав.
В начале 90-ых игры по Dragonlance были на голову круче чем игры по FR. Ситуация изменилась лишь после выхода BG, да и то... Помните такое чудо, как Descent to Undermountain?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 472
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #47 : Август 01, 2014, 11:53 »
поляризовать по принципу добро-зло.

Где ты в Вархаммер добро увидел, на картинках что ли?  :) Ты учитывай, что все эти эпичные сцены, где лыцари в сияющих латах мочат толпы других лыцарей в рогатых латах - это арты из варгейма, где смысл накупить побольше миниатюр и раздолбать противника, при этом глубоко пофигу какая у противника армия, главное раздолбать. По поводу разделения на чёрное-белое могу со всей ответственностью сказать, что Вархаммер - это бесконечные оттенки серого, все против всех и против самих себя. Категории добра и зла там так же неприменимы как и в реальной жизни.

Теперь по теме. В Фаэруне есть подземный пиратский порт. Подземный. Пиратский порт. С настоящими пиратами и работорговцами, в том числе из Калимшана. Они себе ещё головы заматывают такими разноцветными тряпками и у них кривые мечи. Кривые. Мечи. Они крадут народ с поверхности и продают в этом порту всяким подземным тварям. Это лучший пиратский порт. А ещё там есть гампфиш - редкостная гадость, но жрать можно. В грибном соусе.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #48 : Август 01, 2014, 12:03 »
Где ты в Вархаммер добро увидел, на картинках что ли?
В вахе, особенно 40 000, полярность как раз зашкаливает. Добро - %race_you_play%. И в флаффе обычно даже вполне доходчиво объяснеяется, почему. Остальные - зло, подлежащее уничтожению.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 472
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #49 : Август 01, 2014, 12:31 »
"Остальные - зло и подлежат уничтожению", это не полярность, потому что сторон больше чем 2, при этом каждая сторона делится ещё на десяток-другой фракций. Это хаос. Все ненавидят и убивают всех, потому что все друг другу в разной степени "остальные". Хаос.
« Последнее редактирование: Август 01, 2014, 12:36 от Mormon »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #50 : Август 01, 2014, 12:36 »
То есть наличие в сеттинге более чем двух мировоззрений == хаос?
Любой достаточно сложный и трудно предсказуемый процесс можно считать хаосом. Взаимоотношения ~10 фракций - это сложное взаимодействие, но далеко не хаос.
Для каждой отдельно рассматриваемой фракции полярность есть, и в вахе она куда четче просматривается, чем во многих других сеттингах.
« Последнее редактирование: Август 01, 2014, 12:41 от ariklus »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 662
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #51 : Август 01, 2014, 12:46 »

Apple, Спектрум, Commodore-64, другие и, конечно, MS-DOS
ну если считать такие извращения за компьютеры, то пожалуй. Для меня нижняя приемлимая планка графики - это старкрафт, то, что ниже, идет по категории извращений. Кроме того, ты, надеюсь, не будешь отрицать, что BG на голову выше того, что делали до?

Где ты в Вархаммер добро увидел, на картинках что ли?
Есть, есть. Хаос считается злом однозначным, те, кто ему противостоят - соответственно, добро, а остальные посередине болтаются.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #52 : Август 01, 2014, 12:54 »
Хаос считается злом однозначным, те, кто ему противостоят - соответственно, добро, а остальные посередине болтаются.
Хаос считается злом однозначным всеми кроме тех, кто его принял. Боги хаоса даруют своим сторонникам силу/бессмертие/знания/удовольствие, и значительная часть слуг считает их добром.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 472
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #53 : Август 01, 2014, 13:22 »
Мы сейчас будем сравнивать кислое с мягким соревнуясь в квадратности? Полярность подразумевает наличие двух чётких полюсов. В Вархаммер нет никакой полярности. "Я прав, а тебя мы уничтожим" - при этом абсолютно все выступают одновременно и в роли "я" и в роли "тебя" это не полярность.

Речь изначально шла о сеттингах, где невозможно поляризовать конфликты по принципу добро-зло. Вархаммер как раз относится к таким сеттингам. Во-первых "добро" и "зло" там отсутствуют вобще как слова в описании сеттинга. Во-вторых, там нет никаких специальных игровых механизмов, по типу алаймента в ДнД, которые могли бы придать поляризации добро-зло хоть какой-то важный игровой смысл. А вот Хаос там повсюду и у Хаоса есть свои игромеханики - магия, коррапшн, мутации. В Вархаммер ничего поляризировать не нужно, полюс там только один, Хаос это начало и конец любого пути.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #54 : Август 01, 2014, 13:31 »
Значит, все сеттинги где нет игромеханических сущностей "добро" и "зло" относим к неполяризуемым?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 472
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #55 : Август 01, 2014, 13:48 »
Есть, есть. Хаос считается злом однозначным, те, кто ему противостоят - соответственно, добро, а остальные посередине болтаются.

Нету и нет. Не считается и не так всё однозначно. Хаос - это вовсе не "зло однозначно" - это источник всего, в том числе мира, в котором живут "добрые" борцы с Хаосом. В своём противостоянии они используют опять же - Хаос. Борцы с Хаосом борятся в первую очередь сами с собой, а не с глобальными вторжениями, которые случаются раз в триста лет. Нет там никакого "посередине", полюс всего один. Даже в энергоструктуре мира он один.

Вархаммер это не борьба однозначных сил добра с однозначными силами зла. Это борьба человечества за выживание в космосе. А космосу глубоко пофигу как его воспринимает всякая пыль и как она там мутирует.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 839
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #56 : Август 01, 2014, 13:59 »
>Кроме того, ты, надеюсь, не будешь отрицать, что BG на голову выше того, что делали до?
Не согласен. Darklands уделывает по интересности и детальности практически все ролевые игры до появления Planescape Torment.
BG с ним рядом даже не стоял.

>Вархаммер это не борьба однозначных сил добра с однозначными силами зла. Это борьба человечества за выживание в космосе.
Хммм, а я считал что Вархаммер это игра о том, как тираниды добывают вкусную нямку...

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #57 : Август 01, 2014, 14:03 »
Хммм, а я считал что Вархаммер это игра о том, как тираниды добывают вкусную нямку...
Поэтому в спорах о том, про что %settingname% и как там все работает - лучше принять, что это %settingname% такого-то мастера, не похожее на %settingname% любого другого мастера.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 472
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #58 : Август 01, 2014, 14:13 »
Значит, все сеттинги где нет игромеханических сущностей "добро" и "зло" относим к неполяризуемым?

А зачем нужна такая поляризация, которая никак не влияет на игровой процесс или хотя бы флафф? Вот Witcher картинки полистал и сделал свой поверхностный вывод, что Хаос однозначное зло, а те кто с ним сражаются - типа добряки. Как в такой схеме воспринимать имперских магов и псайкеров, а навигаторов и варп-переходы? Мы летим через зло манипулируя злом, чтобы сражаться со злом, потому что мы добро? :good: Император главное зло получается. Или нет, добро. Хотя нет, зло. Хотя наверное таки добро. Впрочем нет, он однозначное зло, неплодил зло своими хаос экспериментами, а теперь зло убивает зло и все от этого добро.

Хаос марины сражаются с Хаос маринами, значит они добро. Орки убивают вобще всех, сражаются с хаосом? Орки - добро. Я могу так долго продолжать, получится страничка бредятины с которой что можно сделать? Выкинуть нафиг, потому что в Вархаммер она никак не применима.

Я не спорю, что при желании поляризацию добро-зло можно напихать куда угодно. Водить однозначно добрых ультрамаринов, которые как известно сражаются со злыми хаос маринами за пастбище добрых пони какающих радугой - редкий вид тиранидов.

Поэтому в спорах о том, про что %settingname% и как там все работает - лучше принять, что это %settingname% такого-то мастера, не похожее на %settingname% любого другого мастера.

дада, только зачем такое длинное определение еретика - "любой другой мастер"

Не согласен. Darklands уделывает по интересности и детальности практически все ролевые игры до появления Planescape Torment.
BG с ним рядом даже не стоял.

Только вчера узнал вобще о существовании Darklands из интервью с Джошем Сойером про Pillars of Eternity. Посмотрел стрим, Darklands серьёзно уделывает BG.
« Последнее редактирование: Август 01, 2014, 14:29 от Mormon »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: [Sell me on] Faerun
« Ответ #59 : Август 01, 2014, 14:57 »
>Кроме того, ты, надеюсь, не будешь отрицать, что BG на голову выше того, что делали до?
Не согласен. Darklands уделывает по интересности и детальности практически все ролевые игры до появления Planescape Torment.
BG с ним рядом даже не стоял.
Проблема Darklands в том, что оно не совсем РПГ, как и "Mount and Blade: Огнем и мечом" например. Это в первую очередь симулятор "сухопутного пирата", а квесты к нему "прикручены" "для порядка". Хотя, конечно, Darklands - это великая игра, бесспорно. Музыка+карта СРИГН+натуральные святые - это сила.

ИМХО в Darklands из "квестов" где можно хоть как-то ролевить мы имеем кобольдо-андедскую войну в шахтах, которую потом целиком портировали в Тормент, и... и... и все? Т.к. все прочие задания а) типовые, б)рандомные. За исключением охоты на дракона и основного квеста. Но эти два - "пошли и убили" по большому счету. Балдур хоть маленько про диалоги. Ну местами...

P.S. Хотя как именно эти разговоры на второй странице помогут нам продать топикстартеру Faerun я не очень понимаю.