Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Starting mid-war  (Прочитано 1629 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 630
    • Просмотр профиля
Starting mid-war
« : Ноября 12, 2013, 20:22 »
Я тут, думая над очередным ванталосеттингом, вдруг поймал себя на том, что уже не в первом из них "настоящим моментом" для мира становится середина глобального военного конфликта, продолжению которого и собирается быть посвящённой игра.

Вот мне интересно: как вы считаете, какие плюсы и минусы, по-вашему, имеет такой подход?

Я вот сейчас не уверен, но пока думаю, что к условным плюсам можно отнести возможность для персонажей игроков быть вписанными в историю данного конфликта. А к минусам - отсутствие возможности повлиять на уже прописанный его ход.

На самом деле, конечно, такой подход регулярно применяется в играх по всяким сторонним мирам, например, когда персонажи участвуют в войнах со Жнецами, с Зергами, с империей ситхов или Торговой Федерацией. Но мне кажется, что там это происходит не потому, что таков был авторский замысел, а от безысходности - потому что авторами не закладывалась в план возможность водить по этим мирам ролевые игры, а войны уже были выиграны или проиграны каноническими персонажами этих миров, не оставляющими для игроков возможности вмешаться.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Starting mid-war
« Ответ #1 : Ноября 12, 2013, 21:49 »
Если игроки подключатся к войне с самого начала - они могут её сразу выиграть, или ещё хуже - предотвратить. И тогда у нас не получится любимой многими военной фантастики.
А если подключиться к концу войны - не получится поучаствовать в превозмогании и переломных моментах.
Так что лучше всего начинать игру, когда война уже основательно началась, и командование уже ищет, кому бы дать вундервафлю, способную переломить ход войны.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Starting mid-war
« Ответ #2 : Ноября 12, 2013, 21:57 »
Войну всегда выигрывает один конкретный человек. Только имя его редко когда оказывается известным. Вот American Civil War выиграл конкретно Джошуа Чемберлен или один из его подчиненных. При этом сами выигравшие не знали до самого конца войны, что они сделали.
В Битве за Курск, войну также выиграл единственный человек. Который подбил немецкий  танк или убил того самого нациста, после которого немцы отступили на первоначальные позиции. Скорее всего, этот человек до войны не дожил. А может быть и дожил, но о своем подвиге так никогда и не узнал.

Герои же могут переломить ход событий и узнать об этом от мастера. Невероятная удача!

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Starting mid-war
« Ответ #3 : Ноября 12, 2013, 22:12 »
Вместо предисловия: У меня начало игры часто происходит в середине весьма конкретного конфликта. Т.е. не "вы сидите в таверне", а "дверь в вашу комнату вылетает от удара фаербола". Добавляет драматизма и не затягивает начало игры.


Конкретно о глобальном военном конфликте:

Основным плюсом, имхо, является обоснованное наличие жертв, которых можно убивать и грабить без зазрения совести.
Подробнее
[свернуть]

Основным минусом, опять-таки имхо, является обоснованное ощущение игроками своей второстепенности. Основными действующими лицами неизбежно становятся армии. Игрокам приходиться либо смириться с ролью винтика, либо мастер начинает прятать рояли в кустах.


Гаррет: тег "сарказм" потерялся?

Оффлайн Трой

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Starting mid-war
« Ответ #4 : Ноября 13, 2013, 07:13 »
Можно построить интересное приключение если взять за старт время зарождения конфликта или критический момент, когда для  достаточно небольшой искры, что бы разгорелась война. У персонажей будет возможность предотвратить конфликт или обратить весь мир в хаос. Способов для этого множество.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Starting mid-war
« Ответ #5 : Ноября 13, 2013, 09:42 »
Войну всегда выигрывает один конкретный человек. Только имя его редко когда оказывается известным.
А вот если в игровой мир попадают манчкины, и система к ним дружественна, они могут выиграть войну практически собственноручно.
В конце концов, у нас есть fictional precedent оружия, которое может поразить каждую цель во вселенной одним залпом.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Starting mid-war
« Ответ #6 : Ноября 13, 2013, 11:07 »
Могут, конечно, но это не спортивно.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Starting mid-war
« Ответ #7 : Ноября 13, 2013, 13:04 »
А к минусам - отсутствие возможности повлиять на уже прописанный его ход.
Это вообще говоря к любой предыстории применимо - персонажи на неё повлиять не могут, ибо она ПРЕДыстория. И чем тут военный конфликт выделяется - не очевидно. "Плохо начинать детективный модуль с совершившегося преступления - ведь тогда персонажи не смогут его предотвратить."

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Starting mid-war
« Ответ #8 : Ноября 13, 2013, 22:21 »
Подумалось: "условно-средневековый" мир, в котором все ушли на большую войну - очень интересная сеттинговая реальность. В помещичьих замках - старики, женщины и дети. Из деревень тоже ушло много "активных" мужчин. Приключенцам есть, где разгуляться!
Да и "условно-тридцатилетняя Германия" вполне себе хороша!