Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Блиц-игры  (Прочитано 2201 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Блиц-игры
« : Июнь 16, 2010, 15:05 »
Оговорюсь, это тема вида "первые мысли". Наработок по этому проекту очень мало, но прежде чем работать, нужно составить план и решить все проблемы (а ещё свободное время).

Есть форумки и другие онлайновки. В них можно играть, не выходя из дома - хорошо для тех, кто не может по тем или иным причинам выезжать на игры. Но они всё равно накладывают обязательства заходить раз в определённое время, привязку к персонажу. Есть люди, которые не могут позволить себе и этого, например из-за занятости. Я сейчас оказалась в такой ситуации. А играть хочется.

Поэтому у меня появилась мысль сделать онлайновый ролевой проект, посвящённый блиц-играм. Идея в том, чтобы туда можно быть заходить когда угодно, участвовать как угодно - и в смысле регулярности, и в смысле времени, и в смысле сюжетов или персонажей. У тебя появилось пять минут и желание поиграть - заходишь и играешь пять минут. У тебя появилась идея сюжета - заходишь и оставляешь её. Через неделю захотелось вернуться - зашёл, посмотрел, что стало с твоим сюжетом, поиграл ещё пять минут...

Конечно, для массовки нужно, чтобы там играли не только эпизодические люди. Любители более регулярных игр также должны присутствовать. В идеале в разных разделах проекта и вперемешку должны сосуществовать все модели онлайновых ролёвок, воплощая идею "играть как угодно, когда угодно".

Идеи такого типа не новы и вполне реализуемы. Например, вики - энциклопедии, где может участвовать каждый и любой вклад имеет значение, будь то исправление опечатки или серия подробных статей. Однако есть три вопроса, которые нужно решить, чтобы проект был успешен:

1) Какое участие могут принимать эпизодические игроки, чтобы оно было по вкусу и им, и остальным?
- Создавать идеи и завязки сюжетов, в том числе "вот я придумал персонажа, кто возьмёт?".
- Дописывать продолжения к играм-историям, предназначенным для всех.
- Описывать детали окружения (погоду, выбегающих монстров...) в игры, где это разрешено.
- Играть в "ленивых" играх, где не важно, как часто отписываются игроки. В них по договорённости сюжет может ждать следующего игрока вечно или оговариваются действия в случае отсутствия персонажа заданный срок.
- Комментировать, ставить оценки, добавлять сущности в избранное и прочее.

2) Если игрок может залезть в некоторые игры без подготовки, как защититься от злоупотребления?
- Кто-то должен обладать правами отсоединять злоупотребления в отдельную тему. Например, если в игре-истории кто-то дописал сообщение не по правилам, то оно перемещается в другую отдельную тему, "бранч". Вот только у кого должны быть эти права, если и сам автор может быть нерегулярным...

3) Какая уникальная фишка должна быть в проекта, чтобы привлечь критическую массу пользователей? Блиц-игр недостаточно, ведь нужны и традиционные игроки. Правда, если я даже смогу запустить что-то такое в ближайшее время - то накодить уникальные фишки я пока точно не смогу, так что тут затык...

Мысли, решения? Кстати, если такой проект уже есть - буду рада услышать и больше не задумываться над этим.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #1 : Июнь 16, 2010, 15:17 »
У меня есть несколько идей по этому поводу. Ты в скайпе/гугле будешь - напиши, пообщаемся. Окей?

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #2 : Июнь 16, 2010, 15:33 »
во-первых, тебе нужны не блиц-игры, а эти, как их… персистентные сеттинги. блиц-игра — это не «появилось пять минут, прилогинился, поиграл абы где, забыл на месяц», а «выкроил час, сыграл в ХДД, ещё месяц живёшь спокойно как белка в колесе».

во-вторых, лично я лично тебе не так давно предлагал поиграть в Лексикон. чем это не похоже на гипотетический сайт, куда можно заходить нерегулярно на пять минут и который похож на вики?

в-третьих, за мою обширную и беспорядочную форумную карьеру я участвовал в том числе и в такой игре, где игра шла совсем нерегулярно. то есть иногда на несколько дней форум вымирал вообще, а потом пара-тройка человек в личке договаривалась прилогиниться в одно время и там за час появлялось в одной из веток сотня-другая постов. игра была (это может быть важно, если будешь и правда вычленять необходимые тебе критерии) по наруте, словеска с минимальным гарденингом пары админов, заключавшемся в основном в допуске персонажей (это критично, т.к. было много всего: канона, аушников, оц). сама игра велась в ветках по локациям, а не по таймлайну. если кто-то хотел, он мог написать, что уходит из, скажем, Академии, и идёт, скажем, в Итираку, с соответствующими ссылками, но в принципе никто не запрещал особенно флудообильным «одновременно» (по отыгрышу, не по внутримировому времени) и биться в лесу смерти, и трепаться в раменной, и зажимать кавайных куноити у себя дома. я играл Сасуке, вернувшегося в Коноху и под соусом «мне надо возрождать клан!» подбивающего клинья одновременно под Сакуру, Ино и иногда под остальных, кто под руку попадался. при этом временами он из селения уходил якобы готично пострадать, сидя на одинокой ветке в лесу, а на самом деле встречался с Оротимару-самой и получал от него ценные указания. ветки с Оро, как понимаешь, никак напрямую с ветками о подробностях возрождения клана связаны не были. частично помогало выкручиваться и то, что в реалиях сеттинга можно плодить собственных клонов (у него кагебунсина в каноне не было, но по моей квенте он его сяринганом стащил). играть так в данженкроул мелкой партией, ясное дело, не выйдет никак.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #3 : Июнь 16, 2010, 15:35 »
У меня есть несколько идей по этому поводу. Ты в скайпе/гугле будешь - напиши, пообщаемся. Окей?
А можно сюда тоже написать?  ;)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #4 : Июнь 16, 2010, 15:40 »
А можно сюда тоже написать?  ;)
низя. ты ж видишь, они свои авторские права уже охраняют.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #5 : Июнь 16, 2010, 15:49 »
Я думаю, что в сторигеймы так играть можно. Передавая персонажей и/или мастерские права от игрока к игроку. Вот такие идеи пока что.
  • Важные персонажи, локации, предметы, жанровые ограничения, игровые договоренности и сюжетные линии конспективно описываются в карточках. Например, как всё в Universalis или просто сотней слов.
  • Поддерживается версионирование карточек: если с твоего последнего захода карточка изменилась, ты сразу это видишь, и видишь, что именно изменилось.
  • Разделение игры на слабо связанные части (сцены). Тогда нет необходимости читать пятьсот страниц, чтобы сделать один пост.
  • Каждая часть (сцена) содержит список необходимых к прочтению карточек.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #6 : Июнь 16, 2010, 16:14 »
vsh, спасибо за идею с карточками - она к месту. я думала обходиться "сводками", но карточки доступней %)

Радагаст, в том-то и дело, что полчаса на Лексикон или обычную форумку-полёвку у меня нет. Пробовала. В такой ситуации нужно именно что-то на 5-10 минут.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #7 : Июнь 16, 2010, 16:19 »
Радагаст, Майндер, монолог из плохо структурированных мыслей и старых заметок - не для публикации на форуме. Слишком страшно выглядит. Буду сформированные идеи - напишу.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #8 : Июнь 16, 2010, 16:57 »
Пробовала. В такой ситуации нужно именно что-то на 5-10 минут.
в таком случае я не совсем понимаю, что ты хочешь получить в итоге. то есть во что эти все пятиминутки должны в конечном счёте складываться? просто в абстрактное многообразие неначатых и незаконченных кусков чего-то, про что можно за пять минут прочитать на карточке и где-то что-то дописать? зачем оно? или предполагается наличие верховной сущности, которая всеведуща, всеобъемлюща, модерирует всё попавшее на сайт и круглосуточно заполняет пустоты между продуктами жизнедеятельности пятиминутных пользователей? объясни задумку с этой стороны, если можешь.

в принципе, я готов признать, что это сможет сработать как дополнение. то есть идёт какая-то игра на форуме в обычном темпе и с обычными игроками, и есть штук десять «зрителей», которые временами это всё почитывают и то предлагают мастеру сюжетный ход на будущее, то какому-то игроку подкидывают дополнительное описание шевеления травы ветром в его пост, то ещё что. на уровне соцконтракта я с таким даже встречался, наверняка можно и сисетму подвести.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #9 : Июнь 16, 2010, 18:30 »
А вот это и надо решить. найти все модели, по котором эти игроки могут сочетаться друг с другом, вывести такую общую схему, при которой в итоге всем интересно и получается хорошая игра. я думаю, что решение есть, тем более что N лет назад никто и не мог подумать, что из свободной энциклопедии получится что-то стоящее.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Блиц-игры
« Ответ #10 : Июнь 16, 2010, 20:08 »
а, то есть этот вопрос как раз и открыт. понятно, подумаю.