Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 682416 раз)

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3390 : Ноябрь 07, 2012, 17:36 »
Цитировать
Верно ли, что противник в состоянии stunned автоматически проваливает грапл-чек и является grappling вместе с тем кто его захватывает ?
Откуда взят тезис про автоматический провал граппл чека существом в состоянии stunned?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 589
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3391 : Ноябрь 07, 2012, 17:53 »
Наверное, исходя из A stunned creature сan’t take actions. А сопротивление грапплу - это оппозед чек, который подразумевает действие.

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3392 : Ноябрь 07, 2012, 17:56 »
Из того, что оглушенный не может предпринимать действие. И если тач атака по нему попала, то грапл чек он заваливает, т.к. не может сопротивляться( opposed grapple check - это free action). Эта логика тут не работает ?
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2012, 18:00 от Thaliorne »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 442
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3393 : Ноябрь 07, 2012, 18:17 »
Сильно мешает то, что action - это не только действие в бытовом смысле, но и механический термин, потому строка может восприниматься в духе "не может предпринимать действий, перечисленных как требующих move\standard и пр. action'ов". Насколько я понимаю, встречная проверка grapple формально не указана, как требующая свободного действия со стороны захватываемого. 

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3394 : Ноябрь 07, 2012, 18:27 »
Насколько я понимаю, встречная проверка grapple формально не указана, как требующая свободного действия со стороны захватываемого. 

Starting a grapple
Step 3
Hold. Make an opposed grapple check as a free action.

Это разве не к обоим участвующим в грапле относится ?

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3395 : Ноябрь 07, 2012, 18:36 »
И еще вопрос, где-то описывалось, что кастер сотворивший атакующее заклинание на цель чувствует провалила или нет эта цель свой спасбросок. Применяется ли аналогичное, когда иллитид майнд бластом атакует группу персонажей и один из персонажей прокинувший спасбросок изображает из себя оглушенного ? т.е. может ли понять иллитид действительно ли оглушены его противники или притворяются ?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 442
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3396 : Ноябрь 07, 2012, 18:40 »
Цитировать
Это разве не к обоим участвующим в грапле относится ?
Вообще-то по букве правил free action совершается только в свой ход, потому относиться к захватываемому оно не может.
Возможность выполняться в чужой ход особо оговорена только у immediate action
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2012, 18:42 от Геометр Теней »

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3397 : Ноябрь 07, 2012, 18:48 »
Нашел в статье на визардах  про грапл что для противника это не действие, вопрос снимается. Спасибо. Но вообще как-то бредово, что противник будучи оглушенным может сопротивляться захвату... С учетом того что 5футовый шаг это no action, получается что застаненный может пятифутовыми шагами туда-сюда бродить...
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2012, 18:52 от Thaliorne »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 442
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3398 : Ноябрь 07, 2012, 18:50 »
Цитировать
И еще вопрос, где-то описывалось, что кастер сотворивший атакующее заклинание на цель чувствует провалила или нет эта цель свой спасбросок.
Можно конкретнее, где это было? Насколько я помню (могу ошибаться) обычно цитируемое примечание прямо обратное - не боевое заклинание, а произвольное, требующее спасброска, и чувствует жертва. То есть если на цель пытались применить заклинание без видимых эффектов (мозги промыть, например) и она его избежала, то чувствует, что тут творилось что-то не то (хотя вовсе не обязательно понимает, что это было и кто виноват, если кастер себя не выдал).

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3399 : Ноябрь 07, 2012, 19:01 »
https://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/rg/20050426a вот тут   Я так понимаю что, раз майд бласт - это аrea, то тут это неприменимо. тогда обман разруливается бросками спот и сенсмотив со стороны иллитида против блефа со стороны игрока ?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 442
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3400 : Ноябрь 07, 2012, 19:28 »
Строго говоря, у иллитида даже не заклинание, а spell-like способность. Цели там у него не указаны, потому да, по RAW знания об эффекте у бедного моллюска нет.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3401 : Ноябрь 08, 2012, 20:16 »
Какие есть самые быстрые способы стать аутсайдером?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 442
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3402 : Ноябрь 08, 2012, 20:57 »
Именно стать? Или быть с минимальным ECL?
Аутсайдером можно стать в конце развития некоторых престижей, но это явно не самый быстрый способ - они обычно 10-уровневые, кастер намного раньше накопит на свиток PAO. Становится монах из базовых классов. В Тройке были ритуалы из Savage Species.
Если временно - есть заклинания в духе Visage of the Deity, Greater

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3403 : Ноябрь 08, 2012, 21:06 »
Самому стало интересно.
Найдено в гугле:

Цитировать
As the Frost (PHB2)
Fiendform (SC)
Holy Transformation (SC)
Holy Transformation, Lesser (SC)
Infernal Transformation (SC)
Infernal Transformation, Lesser (SC)
Visage of the Deity, Greater (SC)

Цитировать
кастер намного раньше накопит на свиток PAO

Разве с PAO можно получить Outsider`а?
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2012, 21:10 от Garak »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3404 : Ноябрь 08, 2012, 21:17 »
Цитировать
Разве с PAO можно получить Outsider`а?
Кастуешь на себя его дважды  и получаешь длительность permanent.

Дабы подстраховаться от диспела в лапы ковыряльник (обычно в перчатку и шипы на арморе) со spellblade (dispel graiter \ dispel chain).

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3405 : Ноябрь 08, 2012, 21:27 »
Кастуешь на себя его дважды  и получаешь длительность permanent.

Дабы подстраховаться от диспела в лапы ковыряльник (обычно в перчатку и шипы на арморе) со spellblade (dispel graiter \ dispel chain).


Этот вопрос мы обсудили пару постов назад.
Сейчас вопрос в том, может ли не-outsider полиморфнуться в outsider? Если это так, объясните плз почему?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 442
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3406 : Ноябрь 08, 2012, 21:34 »
Учтите, что по FAQ нельзя использовать PAO для превращения себя в outsider, если ты им не являешься. (PAO ссылается на polymorph, а тот на alter self, который ограничивает нас списком типов). Однако можно оставить собственный тип "The new form may be of the same type as the subject or any of the following types..." - то есть если ты уже outsider (в том числе, по RAW, и временно, из-за уже применённого краткосрочного заклинания из списка выше), то принимать форму outsider-а ты можешь. В том числе, если получится набрать нужный фактор сходства, можно стать outsider-ом перманентно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2012, 21:38 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 201
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3407 : Ноябрь 08, 2012, 22:48 »
Именно стать.
Для выполнения преквезита.
Быть это любой дурак аазимар может.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3408 : Ноябрь 09, 2012, 18:55 »
1. Если через Alter Self превратиться в Ravid`a, получу его Fly 60? Ведь у него нет крыльев, а о его способности летать ничего не указано.
2. После polymorph\РАО в любого extraplanar outsider`а, native subtype сохраняется?
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2012, 18:58 от Garak »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3409 : Ноябрь 09, 2012, 19:12 »
1. Как это не сказано?
Цитировать
Flight (Su)

А в тексте спелла, прямо сказано про полет с крыльями. Так что нет, alter self не дает этого полета.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3410 : Ноябрь 09, 2012, 19:22 »
1. Подскажите, кто есть издатель вот такой книжки:
Bow & Blade. A guidebook to wood elves

2. Ее дизайнеры (Chris Tomasson & Jesse Decker) какое отношение к офф. ДнД 3.5 книгам отношение имеют?

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3411 : Ноябрь 09, 2012, 19:32 »
1. Как это не сказано?
А в тексте спелла, прямо сказано про полет с крыльями. Так что нет, alter self не дает этого полета.

О, наконец то я правильно прочел эту абилку. Сначала показалось, будто это особая способность моментально взлетать. Спасибо.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 453
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3412 : Ноябрь 09, 2012, 19:36 »
Bow & Blade. A guidebook to wood elves
Вторая ссылка в гугле. Green ronin.

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3413 : Ноябрь 11, 2012, 16:06 »
Повторюсь.

Цитировать
2. После polymorph\РАО в любого extraplanar outsider`а, native subtype сохраняется?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 442
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3414 : Ноябрь 11, 2012, 17:02 »
Так, проверю, верно ли я понял вопрос. У персонажа был подтип native (то есть он изначально был outsider-ом), на него применили превращение, он стал не native-ным outsider-ом - был, к примеру, тифлинг, стал бабау какой-нибудь. Вопрос в том, будет ли у него подтип native в этом случае?

В превращении сказано явно: The subject’s creature type and subtype (if any) change to match the new form. Тип у outsider-а не меняется (это единственный способ получить outsider-а через polymorph), а вот подтип меняется на тот, что должен быть у нового облика.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2012, 17:31 от Геометр Теней »

Оффлайн Garak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3415 : Ноябрь 11, 2012, 17:47 »
Вопрос прямо задам. Значит ли это, что Тифлинг - Medium Outsider (Native) под PAO принявший форму Бабау, станет - Medium Outsider (Chaotic, Extraplanar, Evil) и кроме всех прочих преимуществ отныне не будет нуждаться в сне и еде?
Кроме того, если он становится Extraplanar, какой теперь его родной план? Тот план которому принадлежит принятая форма?
Бредово немного, но так получается исходя из текста заклинания. Или я ошибаюсь?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 442
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3416 : Ноябрь 11, 2012, 18:06 »
Для начала - native и extraplalar подтипы не обязательно противоречат друг другу. Эта иллюзия возникает за счёт того, что на Прайме эти вещи сочетаются крайне редко.
На деле бабау (что "природный", что превращённый) не будет иметь подтипа extraplanar в Астрале, например. А можно быть одновременно native и extraplanar (если тифлинг из примера отправится, например, на Асгард или на План Воздуха, он будет сочетать оба этих типа).

Из текста правил не слишком ясно, получает ли превращённый все подтипы новой формы, или только неотъемлемые (например [fire], если он превращается в саламандру). Решение в конкретном случае за вашим ведущим, как обычно. При этом да, авторы не очень заботились тут о здравом смысле - например, официальное FAQ, насколько я помню, замечает, что тифлинг может быть изгнан некоторыми заклятиями с Прайма, ибо outsider. (Куда его отправляет - большой вопрос). Ну, можно считать, что "кровь - не водица" и всё такое.

На второй подвопрос ответ "да". Outsider-ы не нуждаются в сне и еде, потому такая потребность не будет важна и для вашего персонажа, если вы получите нужный тип.


Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3417 : Ноябрь 12, 2012, 16:17 »
Подскажите есть ли какой-нибудь способ замаскировать элаймент для общения с мертвецом отличного  элаймента ? Undetectable alighment насколько я понимаю не пойдет.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 589
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3418 : Ноябрь 12, 2012, 16:20 »
А как этот "мертвец" определяет элаймент персонажа?
Если магией-дивинацией, то Undetectable alighment вполне подходит. Если сэнс мотивом, то блафф тебе в помощь.
И зачем вообще маскировать?

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #3419 : Ноябрь 12, 2012, 16:36 »
для спелла speak with dead, чтобы убрать вероятность провала допроса.